Главные вкладки

    План-конспект урока (окружающий мир) на тему:
    Конспект урока окружающий мир 2 класс по теме: "В гости к зиме"

    Кирьянова Ольга Александровна

      Это урок-путешествие по зимнему лесу. Дети наглядно увидят какие тайный хранит лес в это время года и разгадают происхождение удивительных узоров.В презентации я использовала личные фотографии, но к сожалению загрузить все полностью не удалось, поэтому я разбила презентацию на четыре части и уменьшила все фото. Я надеюсь, Вам не составит труда придать ей первоначальный вид.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема:          В гости к зиме. Невидимые нити в зимнем лесу.

    Цели:

    • провести наблюдения за зимними изменениями в природе; систематизировать и обогатить знания детей о породных связях; познакомить детей с особенностями ели и жизнью животных, связанных с этим деревом.
    • развивать логическое мышление детей, память, внимание, связную речь, наблюдательность.
    • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, чувство прекрасного ( на основе картин зимнего леса), любовь к природе.

    Оборудование:

    • мультимедийная доска;
    •  карточки со словами : оттепель, гололедица, снегопад, метель, изморозь.
    • название темы, снежинки.
    • карточки-задания.

    1.Организационный момент.

    -Ребята послушайте стихотворение:

    -О чем это стихотворение?

    Кто внимательно слушал, скажите, чем пахнет маляр? Стекольщик? Шофер? Кондитер? Доктор? Крестьянин? Рыбак?

    -А кого осуждает автор этого стихотворения Дж. Родари?

    -Почему?

    2.Проверка домашнего задания.

    -А сейчас мне хочется узнать, кем вы мечтаете быть, когда вырастите. Для этого я предлагаю вам выполнить такую работу. У каждого из вас на столе лежит листочек белой бумаги с цветным треугольником. На доску я вывешиваю разного цвета листочки с заданиями у кого треугольник такого же цвета, тот выполняет с него задание.

    Вешаем на доску цветные листы. Дети выполняют задания в течении 3-4 минут.

    • Молодцы! Я посмотрю, как вы выполнили задания, и скажу вам на следующем уроке, в какой отрасли экономики  хочет работать большая часть нашего класса.

    3.Работа по теме.

    -А сейчас нам надо хорошенько размяться, потому что мы отправимся с вами в небольшое путешествие. Итак, выйдите все из-за парт. Проведет физминутку …., а вы его внимательно слушайте и выполняйте все движения.

     Ф и з м и н у т к а.

    -О чем была физминутка?

    -А как вы думаете, почему мы провели такую физминутку?

    -Да, тема нашего урока сегодня …..

    Слайд №1

     « В гости к зиме». Вы готовы путешествовать по зимнему лесу?

    -Тогда начинаем наше путешествие.

            …И под утро снегом

            Поле забелело,

            Точно пеленою

            Все его одело

            Темный лес что шапкой

            Принакрылся чудной

            И заснул под нею

            Крепко, непробудно… (И.Суриков)

    Далее идет презентация зимних картин  на мультимедийной доске в сопровождении рассказа учителя с элементами беседы.

    Слайд  №2

    -Вот мы и в зимнем лесу. Какая тишина! Как же изменился лес по сравнению с осенью.

    Дети называют признаки зимы.

    -А почему это все произошло?

    -Все что вы сказали о зиме это верно. Зима – самое холодное время года.

    Слайд №3

    -Солнце зимой занимает самое низкое положение на небосводе. Установились самые короткие дни и длинные ночи. Замерзают почва и водоемы.

    Слайд №4

    -Приходят морозы. Земля постепенно покрывается снегом.

    Слайд №5

    -Вы знаете что, как и другие времена года по календарю зима длится три месяца: декабрь, январь и февраль. Люди в течении многих лет вели наблюдения за природой и погодой зимой и на основе этих наблюдений дали этим месяцам свои названия.

    Слайд №6

    -Так декабрь назвали «ветрозим», полночь года, месяц долгих ночей и морозных узоров на окнах. Как вы думаете, почему так назвали этот месяц?

    Слайд №7

    -А январь –студень, самый холодный и ветряный  месяц  в году. Году –начало, зиме середина. Почему его так называют?

    Слайд №8

    -А февраль – «лютый», «снежень», «бокогрей», месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца. О нем говорят «вьюги да метели под февраль прилетели.

    -Мы гуляли по лесу и пришли к такой интересной елочке.

    Слайд №9

    -Как же так получилось? Подсказку вы найдете в учебнике на страницах 132-133. Откройте учебники и прочитайте статью.

    -Итак, ребята кто догадался, как же получилась такая красивая елочка?

    - О каких явлениях неживой природы зимой вы прочитали. Назовите их и расскажите.

    Дети выходят к доске берут карточку с названием  какого-либо явления природы, вешают ее на доску и рассказывают об этом явлении.

    -А вот каким бывает лес при изморози.

    Слайд №10

    -Ребята мы с вами так долго гуляем , но никого еще не увидели неужели все в лесу уснули. Вот мы вышли на полянку и видим …. Что это?

    Слайд №11

    -Следы в зимнем лесу как книжка по которой можно узнать кто и куда направляется, что делает. Как вы думаете, чьи это следы?

     -А вот и некоторые хозяева следов.

    Слайды №12 ,№13, №14, №15

    -Мы узнали медвежьи следы. Но не увидели его. Почему?

    -Следы он оставил на первом раннем снегу, пока еще не уснул. А кого еще мы не увидем в зимнем лесу? Почему,

    -А кто кроме животных населяет зимний лес?

    -Сейчас ….. прочитает стихотворение о зимующих птицах в лесу, а вы слушайте внимательно, чтобы потом назвать их.

    -Так каких же птиц можно увидеть в зимнем лесу?

    Слайды №16 ,№17 и таблица «Птицы зимой»

    -Вот некоторые из них.

    -А каких птиц мы видим и в городе?

    -Какие птицы прилетают к нам в гости с севера?

    -А почему мы не видим сейчас ласточек?

    -А где все насекомые?

    -Почему мы не встретим уток и гусей?

    -А что же происходит зимой с жителями водоемов.

    -Ребята, а как вы думаете легко птицам и животным жить зимой?

    -Почему?

    -Как же помочь им пережить это трудное время?

    -Вот как можно помогать и птицам и животным.

    Слайд №18

    -А теперь мы подошли с вами к доброй лесной феи, которая помогает многим жителям леса в трудное время, а они ей платят то же добром. Вы еще не догадались о чем я говорю? Тогда послушайте загадку:

    Мягко светятся иголки

    Хвойный дух идет от ….

    -Вот она красавица.

    Слайд №19

    -Ребята откройте учебники на стр. 139 . Посмотрите там такая же чудесная елочка, а вокруг нее те кому она помогает. Расскажите, как это происходит.

    -А какое доброе дело делают они для елочки?

    -А как называется этот процесс?

    -Приближается Новый год. Мы в это время наряжаем елочки, но посмотрите, как они нужны лесным жителям, поэтому какую елочку лучше наряжать дома?

    4.Итог.

    Слайд №20

    -Итак, наше путешествие заканчивается, мы выходим из леса, где многое увидели , а это все можно увидеть и в живую, если вы будете гулять в каникулы с родителями  в парке, лесу, но только с одним условием. Лес любит тишину. Если вы будете вести себя как вежливые гости тихо и спокойно, то он откроет перед вами много своих тайн. А что же мы сегодня узнали о его жизни зимой?

            5.Домашнее задание.

    -Дома вы прочитаете стр.130-134 и выполните задание на стр.51-54 рабочей тетради и узнаете еще кое-что о загадках зимнего леса и на следующем уроке расскажите об этом.

    А сегодня за работу на уроке получают оценки ………



    Подписи к слайдам:

    декабрь
    «Ветрозим»Полночь годаМесяц долгих ночейМесяц морозных узоров на окнах
    Январь
    «Студень».Самый холодный и ветреный месяц в году.Году начало,зиме-середина
    Февраль
    «Лютый»«Снежень»«Бокогрей»Месяц снегопадов, злых вьюг и первого теплого солнца.Вьюги да метели под февраль прилетели.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка плана - конспекта урока "Окружающий мир" 2 класс по теме "Водоёмы"

    Разработка плана-конспекта по курсу "Окружающий мир" , программа Школа России, 2 класс, "Водоёмы", с мультимедийной презентацией...

    Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"

    Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....

    Урок окружающего мира 1 класс по теме "В зоопарке".

    Открытый урок по окружающему миру  разработан и проведён согласно требования ФГОС. Ученики работали в парах , группах. На уроке создана презентация "В зоопарке" Урок проект....

    Урок окружающего мира. 2 класс. Как разные животные готовятся к зиме. УМК Перспектива

    Урок проводится с применением ИКТ, групповой технологии, элементов ТРКМ...

    технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

    материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

    Урок окружающего мира 3 класс по теме:"В царстве грибов"

    Данный урок тринадцатый   из раздела «Эта удивительная природа», поэтому к этому моменту у  уч-ся уже накопились определенные знания.Так   как   это   урок...

    Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) по теме "В гости к зиме"

    Закрепить знания детей об изменениях неживой природы зимой; закрепить знания о частях речи; развивать связную устную и письменную речь учащихся....