Главные вкладки

    Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Тип: изучение нового материала

    Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе

    •     Задачи:
    • познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить рассказывать о своих   наблюдениях в природе родного края;
    • учить работать в паре: выдвигать предположения, извлекать информацию из текста и    фотографий, оценивать свои достижения;
    • ·                ориентировать на соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни

    Планируемые результаты

    • Предметные:
    • - знать зимние изменения в неживой природе;
    • - объяснять причины изменений в неживой природе зимой;
    • - приводить примеры зимних явлений природы;
    • - понимать происхождение снежинок и знать их форму
    •  
    • Метапредметные:
    • понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;
    • работать в паре: извлекать информацию из текста и фотографий, проводить     взаимопроверку и самопроверку;
    • выполнить рисунок на предложенную тему
    • обобщать изученный материал
    •  
    • Личностные:
    • - понимать целостность картины мира;
    • - проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;
    • - понимать и принимать ценности здорового образа жизни
    •  
    • Межпредметные связи: Литературное чтение, изобразительное искусство «Зимние картины»
    •  
    • Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 130, 131; рабочая  тетрадь, с.51, мультимедийный проектор, компьютер, листы с текстами для учеников; листы с синим фоном, краски, кисточки, баночки с водой, раздаточный материал – снежинки.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конспект урока85.5 КБ
    Office presentation icon презентация к уроку674.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе

    Тема: В гости к зиме. Неживая природа зимой

    Тип: изучение нового материала

    Цель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе

    Задачи:

    • познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить рассказывать о своих   наблюдениях в природе родного края;
    • учить работать в паре: выдвигать предположения, извлекать информацию из текста и    фотографий, оценивать свои достижения;
    • ориентировать на соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать зимние изменения в неживой природе;

    - объяснять причины изменений в неживой природе зимой;

    - приводить примеры зимних явлений природы;

    - понимать происхождение снежинок и знать их форму

    Метапредметные:

    - понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить, оценивать свои достижения на уроке;

    - работать в паре: извлекать информацию из текста и фотографий, проводить     взаимопроверку и самопроверку;

    - выполнить рисунок на предложенную тему

    - обобщать изученный материал

    Личностные:

    - понимать целостность картины мира;

    - проявлять самостоятельность и ответственность за свои действия;

    - понимать и принимать ценности здорового образа жизни

    Межпредметные связи: Литературное чтение, изобразительное искусство «Зимние картины»

    Ресурсы урока: Плешаков А.А. Учебник, с. 130, 131; рабочая  тетрадь, с.51, мультимедийный проектор, компьютер, листы с текстами для учеников; листы с синим фоном, краски, кисточки, баночки с водой, раздаточный материал – снежинки.

    ХОД УРОКА

    1. Мотивация познавательной деятельности

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельность обучающихся

    - Отгадайте загадку:

    Замела я всё вокруг,

    Прилетев из царства вьюг.

    Осень, лучшую подружку,

    Я отправила на юг.

    Я морозна и бела

    И надолго к вам пришла

     Отгадывают загадку, аргументируя ответ

    - Ежедневно в природе происходят изменения. Кажется, ещё недавно мы наблюдали за красотой осенних листьев. И вот уже за окном падают снежинки. Нет ничего более изменчивого, чем природа.

    - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

    Демонстрирует слайд с темой урока и зимним пейзажем

     

    Высказывают предположения

    Рассматривают и читают тему урока

     

      2. Актуализация необходимых знаний

    Предлагает послушать стихотворение И. Сурикова «Зима» 

    Слушают

    Демонстрирует слайд с фотографиями  зимней и осеней природы

    Рассматривают

    - Рассмотрите фотографии. Какие из них могли бы быть иллюстрациями к стихотворению Сурикова? Почему?

    Анализируют фотографии, делают выводы

    - Сравните изображения. Как изменилась природа с наступлением зимы? Кто покрасил всё в белый цвет? Послушайте сказку о художнике, рисующим зиму.

    Сравнивают, делают выводы

    3. Организация познавательной деятельности

    Читает отрывок из сказки Г. Скребицкого «Четыре художника».

    Слушают и следят по тексту

    Организует работу в паре с текстом.

    Предлагает ответить на  вопросы:

    - Что сделала зима?

    - Зачем зима это сделала?

    - Какой вы увидели зиму?

    - Какие картины можно нарисовать к тексту?

    - Кто из вас любит зиму? Почему?

    - Какие пословицы о зиме вы знаете?

    - Как зимой можно сохранить и укрепить здоровье?

    Работают в парах: договариваются о способе выполнения задания, перечитывают текст, находят и подчеркивают в тесте нужные предложения, рассказывают о выполнении задания

    Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    - На занятие в ДЭЦ вы говорили о том, как образуется снежинки. Расскажите об этом.

    Предлагает ответить на  вопросы:

    - Сколько лучей у снежинок?

    - Как образуются снежные хлопья?

    - Почему снег хрустит под ногами?

    Организует работу в тетради (с.85, з. 2)

    Рассказывают

    Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

    Самостоятельно выполняют задание в тетради, проверяют правильность в парах

    Предлагает ответить на  вопросы:

    - Какие зимние явления в неживой природе вы знаете?

    Предлагает поработать со словами:

    снегопад          буря          оттепель                  

    иней                 вьюга        сосульки

    град                  метель       изморозь

                              пурга

    - Прочитайте слова.

    - Какие  явления природы вы не назвали?

    - Почему эти слова записаны в три столбика?

    - Что объединяет слова в первой группе?

    - Как бы вы назвали одним словом?

    - Что объединяет слова во второй группе?

    - Чем эти явления природы отличаются друг от друга?

    - Где можно узнать ответ на вопрос?

    - Это ваше первое домашнее задание

    - Что такое оттепель?

    - Как появляются сосульки?

    - Что такое изморозь?

    - Это ваше второе домашнее задание.

    Предлагает рассмотреть фотографии и ответить на вопрос:

    - Какие явления в неживой природе вы видите на слайде?

    Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

    Читают слова. Отвечают на вопросы. Активизируют личный опыт. Высказывают и обосновывают свое мнение.

    осадки

    ветер со снегом

    Рассматривают фотографии.

    Анализируют фотографии, делают выводы

    4. Творческая работа

    Предлагает послушать стихотворение М. Лесна-Рунио

    - Кто догадался о каком художнике идет речь?

    Слушают

    Отвечают на вопрос

    Предлагает нарисовать зимний узор

    Рисуют на листах с синим фоном. Затем устраивается выставка работ.

    5. Подведение итогов

    Предлагает ответить на вопросы:

    - Какие изменения в неживой природе происходят с приходом зимы?

    - Что нового узнали для себя?

    - Как зимой нужно укреплять здоровье?

    Организует самооценку работы на уроке.

    - Посмотрите, у каждого к рабочему месту прикреплена снежинка. Возьмите в руки свою снежинку. Эти снежинки помогут нам оценить работу на уроке. Если вы считаете, что хорошо поработали, то у вас настроение хорошее и ваша снежинка легкая и летит высоко над землей. Если вы не очень довольны собой, то ваша снежинка тяжелая, летит она близко к земле.

    - Можно встать с места и прикрепить свою снежинку на полотно.

    Отвечают на вопросы, осмысляют изученное.

    Оценивают свою работу


    ПРИЛОЖЕНИЕ

     Стихотворение М. Лесна-Раунио.

    Кто рисует так искусно,

    Что за чудо-фантазёры,

    Ледяной рисунок грустный:

    Реки, рощи и озера?

    Кто нанёс орнамент сложный

    На окно любой квартиры?

    Это всё один художник.

    Это всё его картины.

    Порезвясь в широком поле

    И устав в лесу скитаться,

    Дед Мороз от скуки, что ли,

    В тёплый дом решил забраться.

    Но испуганные люди

    Дверь держали на запоре,

    И Морозно — будь что будет —

    Сквозь окно полез к ним вскоре.

    Но и там была преграда —

    В окнах стёкла были всюду,

    И Морозко от досады

    Навредить решился людям.

    Он прикинул хитрым оком,

    Кисти взял, белил, эмали —

    И к утру все стёкла окон

    Света в дом не пропускали.

     Стихотворение И.Сурикова «Зима».

    Белый снег, пушистый, в воздухе кружится

    И на землю тихо падает, ложится.

    И под утро снегом поле забелело,

    Точно пеленою всё его одело.

    Тёмный лес что шапкой принакрылся чудной

    И заснул под нею крепко, непробудно...

           Отрывок сказки Г. Скребицкого «Четыре художника».

    Первой вызвалась написать картину Зимушка-Зима.

    Растянула Зима по небу серые тучи и ну давай покрывать землю свежим пушистым снегом! В один день всё кругом разукрасила.

    Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

    Ходит Зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А сама поглядывает по сторонам — то тут, то там свою волшебную картину исправит.

    Вот бугорок среди поля, с него проказник ветер взял да и сдул белую шапку. Нужно её снова надеть.

    Заглянула Зима в лес. «Его-то уж я так разукрашу, что Солнышко залюбуется!»

    Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы; до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно.

    А внизу под ними разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их, словно детишек, Зима тоже в белые шубки одела.

    Хорошая получилась картина зимнего леса!

    Раздвинуло Солнышко сизую тучку. Глядит на зимний лес, на долины. А под его ласковым взглядом всё кругом ещё краше становится.

    Вспыхнули, засветились снега. Синие, красные, зелёные огоньки зажглись на земле, на кустах, на деревьях. А подул ветерок, стряхнул иней с ветвей, и в воздухе заискрились, заплясали разноцветные огоньки.

    Пословицы

    В зимний холод всякий молод.

    Зима лодыря морозит.

    Береги нос в большой мороз.

    Мороз невелик, да стоять не велит.

    Рассказ В. Архангельского « Летят снежные пушинки»

    Пришла зима.

    С севера подул студёный ветер, и с неба посыпались снежинки.

    Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звёздочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями!

    Побывали учёные в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки.

    Под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились лёгкими, нежными снежинками.

    Маленькие льдинки в высоком небе— это замёрзший водяной пар. Он есть повсюду в окружающем нас воздушном океане. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой — в снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звёзды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.

    Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья.

    Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

    А вот кто из вас знает, почему хрустит снег под ногами?

    Он хрустит оттого, что под тяжестью вашего тела ломаются звёздочки и лучи.

    Идёт зима, растут сугробы, и снежный покров постепенно становится плотным.

    А тут ещё пригревает солнце, ни на минуту не забывает о своей работе ветер. Иногда он налетает с юга и приносит оттепели. А когда после оттепели ударит мороз, то на снегу образуется твёрдая корочка. Она называется настом.

    В такое время многим животным тяжело передвигаться по снегу и добывать корм. Лоси, олени и козы острой коркой снега режут ноги, с трудом выкапывают из-под наста мох и листья.

    Зато зайчишке раздолье! Он и по рыхлому снегу ходит, как в валенках, и почти не проваливается, а по насту мчится, как по паркету. И никто не может за ним угнаться.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Зима. Неживая природа зимой

    Слайд 2

    Картины природы

    Слайд 3

    Зимние картины

    Слайд 4

    Ответьте на вопросы Сколько лучей у снежинок? Как образуются снежные хлопья? Почему снег хрустит под ногами?

    Слайд 5

    Явления природы снегопад буря оттепель иней вьюга сосульки град метель изморозь пурга

    Слайд 6

    Зимние явления в неживой природе


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 1 - ом классе по теме "Золотая осень. Путешествие в неживую природу".

    Данный урок является одним из уроков при изучении в первом классе темы «Осень». Выбрана нетрадиционная форма проведения урока. На уроке осуществляется дифференцированный подход к обучению, используютс...

    Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"

    Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера". УМК "Школа 2100"...

    Конспект урока по окружающему миру в 3 - м классе на тему: "Превращения и круговорот воды в природе».

    Конспект урока по окружающему миру  в 3  классе на  тему: "Превращения и круговорот воды в природе»....

    Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "В гостях у зимы. (Зимние изменения в природе)"

    На данном уроке перед учащимися были поставлены цели: расширить и обобщить знания и свои наблюдения об окружающем мире об изменениях в природе зимой, и как одним из времен года;  формировать бере...

    Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по теме "Водоемы. Водоёмы- природное сообщество»"

    Цели: познакомить с растениями и животными – обитателями пресных водоёмов; расширить представление обучающихся о природных сообществах; выявить связи между обитателями пресного водоёма; показать...

    Конспект «открытого» урока по окружающему миру в 4 – Б классе по теме «Средние века: время рыцарей и замков»

    Тема«Средние века: время рыцарей и замков»Задачи урока   ·     сформировать представление у детей о средневековье;·     познакомить с мировыми ре...