Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «В гости к весне».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Некрасова  Маргарита  Витхаровна

Обобщающий урок по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_okr._mir_urok_o_vesne..odt16.34 КБ

Предварительный просмотр:


Урок по окружающему миру

во 2  классе

по теме « В гости к весне».

(Учебник Плешакова А.А. 2 класс)                Учитель: Некрасова М.В.                    

Цели: обобщить знания учащихся о природе весной; воспитывать любовь к природе, всему живому; развивать интерес к предмету, наблюдательность.

Ход урока.

 1.Организационный момент.

 2.Сообщение темы урока: « В гости к весне»

Вступительное слово учителя.

  1. Наступила весна. Люди любят весну. И взрослые, и дети всегда ждут ее с нетерпением. Ведь это тепло пригреваемого солнышка, прекрасное настроение, ощущение чего-то особенного, может быть даже волшебного.
  2. А знаете ли вы,  какой голос у весны? Сейчас я включу музыку. Прислушайтесь, и вы обязательно услышите голос весны. Музыка передаст вам настроение того, что происходит сейчас  в природе. Попробуйте представить себе, что вместе с весной вы попали в лес, или на речку, или на поляну. ( Звучит музыка « Вальс дождя»)
  3. Это очень приятная музыка, правда! И я думаю, через нее вам передалось весеннее настроение. Вы совершили небольшое путешествие в мир весны. И это только начало.
  4. Весну можно не только услышать в музыке, но и прочитать о ней во многих замечательных произведениях. Давайте вспомним некоторые из них.   ( Чтение художественных произведений о весне В. Распутин « Весна»;
  5. Я. Колас  «Песня о весне».

 

 3.Рассказ о пробуждении природы весной.( Использование иллюстраций.)

     -Ребята, а как вы думаете, с чего начинается весна?

Первая победа солнца — весна света. Она началась , когда на полях показались первые проталины, освободилась первая земля. Обрадовались ей грачи, скворцы и прилетели. Еще не кончилась весна света, а солнце повело уже новое наступление. Вторая победа солнца — весна воды. Вот и паводок — весенний разлив. Напоит вода землю.

  1. Сейчас мы послушаем стихи об этой победе — о весне воды. ( Читают два ученика.)

Ручьи журчат и извиваясь

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась, как море,

Стального зеркала сильней,

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

  1. Молодцы! А кто из вас может сказать, о каком весеннем явлении говорится в этом стихотворении? ( О ледоходе.)
  2. Ледоход. Как вы думаете, от каких слов произошло это слово? ( Лед идет.)
  3. Давайте послушаем об этом признаке весны.
  4. Кто хочет рассказать? ( Рассказ ученика о ледоходе и половодье.)
  5. Молодец! Сейчас небольшая загадка. Это живая загадка и я думаю все легко ее отгадаете.( Под музыку вбегают дождинки.)
  6. Кто догадался , что же это было?  ( Дождь — частое явление весной.)
  7. Природа весной пробуждается. Была весна солнца, воды. А какая третья победа весны? ( Весна зелени.)
  8. Посмотрите на эти иллюстрации и назовите первый весенний цветок.
  9. Давайте вместе вспомним и прочитаем замечательные строчки стихотворения о подснежнике.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник. ( Хоровое чтение.)

  1. Итак, дети, весна наступает со всех сторон. Весна кругом живет и дышит. Весна шумит со всех сторон.

4.Весенние изменения в жизни животных , растений , насекомых .

  1. Ребята! У весны очень много важных дел. За весной приходит другое время года.
  2. Какое? ( Лето.)
  3. Конечно, весна , как хорошая хозяйка должна проверить, как лесные жители чувствуют себя после холодной зимы , как готовятся к лету. Все ли проснулись , поменяли шубки или вылупились на свет.
  4. Я предлагаю совершить путешествие в лес , чтобы послушать о том ,как изменилась там жизнь. Пусть лесные жители сами нам расскажут об этом.
  5. А отправиться на лесную полянку нам поможет веселая песня « Вместе весело шагать».
  1. Физминутка.
  2. Инсценировка рассказа о встрече весны лесными жителями.

Ландыш: - Я зацветаю в мае,

Когда весенний первый гром,

Грохочет в небе голубом.

  1. В моих белоснежных цветках кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесен в красную книгу.

       

             Одуванчик: - А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный , а вот листья хрупкие, но, если оторвут, я выживу, корень-то в земле останется. Любят меня не меньше, чем другие цветы.

               Мать-и-мачеха: - Эх, одуванчик! Цвести бы мне столько , сколько тебе! Я самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья- зонтики и растут. Иногда жук или муравей спрячутся. Один раз я даже пчелу укрыла.

               Пчела: - Я людям мед готовлю , а цветы опыляю. Я сейчас вам кое-что покажу.

  1. Вот- это цветок крокус. Он очень похож на подснежник. Но в лесу он не растет. А вот тюльпан, нарцисс-первоцвет. Все они уже распустились.

    Учитель: - А теперь , Миша, расскажи, как ты чуть весну не проспал?

 

                 Медведь: Без забот и без тревоги

                 Спал медведь в своей берлоге.

                 Спал всю зиму до весны,

                 И, наверно, видел сны.

                 Вдруг, проснулся косолапый,

                 Слышит — каплет,

                   Вот беда!

                   В темноте пошарил лапой.

                   И вскочил, кругом вода.

                   Заспешил медведь наружу:

                   Заливает, не до сна.

                   Вылез он и видит лужи,

                   Тает снег. Пришла весна!

   Белка: - А у меня запасов много было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую!

    Лиса: - А я голодала. Одними мышками питалась.

    Белка: - Брось Лиса. Ты каждый день в деревню за курами бегала. Один раз еле живая ушла.

    Грач. (Рассказ о себе.)

7.Весенние изменения в жизни людей.

  Учитель: - Друзья, занимайте места, садитесь и послушайте стихотворение. Оказывается, весна разбудила не только вас, но и Колю Веснушкина. Он у нас в гостях. ( Читает учитель.)

   '' Что весна , ты принесла?''

      И ответила весна:

     ''Принесла я вам ребятки,

      Лейки, грабли и лопатки,

      Первые подснежники,

      Желтые скворечники.

      Принесла я вам грачей,

      И скворцов и зябликов,

      И несет любой ручей

      Целый флот корабликов.

      И еще я принесла

      Много света и тепла,

      Прыгалки и скалки,

      Новые считалки''

      Все ребята удивились:

      Как-то сразу появились

      Почки клейкие,

      В лесу травка на опушке

       И у Коли на носу

       Первые веснушки.

 Рассказ Коли об изменениях в жизни людей с приходом весны.

  1. Работа с учебником.

- Итак, ребята сегодня на уроке мы с вами говорим о том, какие изменения происходят в природе, в жизни животных, растений, насекомых с приходом весны.

- Прочитаем об этом в учебнике.( Учебник А.А.Плешакова « Окружающий мир» стр.86-89.)

  1. Написание  мини-сочинения.

        Учитель: - На доске вы видите несколько слов-помощников. Прочитаем их.

  1. Мне бы хотелось, чтобы используя эти слова, вы написали небольшое сочинение на тему нашего урока « В гости к весне».

10. Чтение сочинений (2-3). Оценивание работ. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"

Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе    Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...

Урок по окружающему миру в 1-м классе на тему: "В гостях у зимы. (Зимние изменения в природе)"

На данном уроке перед учащимися были поставлены цели: расширить и обобщить знания и свои наблюдения об окружающем мире об изменениях в природе зимой, и как одним из времен года;  формировать бере...

Конспект урока по окружающему миру для учащихся 3 класса по теме: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»

Конспект урока по окружающему миру 3 классТема: «Разнообразие животных. Многообразие животного мира. Классификация  животных. Виды животных. Зоология – наука о животных»УМК &laq...