1.Конспект урока в 1 классе по теме: "Осень. Природа готовится к зиме" (ОС «Школа 2100».)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Тема урока: Времена года.  Осень: природа готовится  к зиме. Подготовка животных к зиме.

Цель  урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.

Задачи урока:

  • повторить  признаки осени.
  • Учить давать характеристику осени
  • Учить устанавливать взаимосвязь похолодания и жизнедеятельности  растений, животных и человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_1_klass.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  урока окружающего мира   1 класс (Образовательная система «Школа 2100»0

Тема урока: Времена года.  Осень: природа готовится  к зиме. Подготовка животных к зиме.

Цель  урока: создать условия для открытия новых знаний по теме.

Задачи урока:

  1. повторить  признаки осени.
  2. Учить давать характеристику осени
  3. Учить устанавливать взаимосвязь похолодания и жизнедеятельности  растений, животных и человека.

Оборудование: Учебник «  Окружающий мир» 1 класс;  карточки-названия  времён года, осенних месяцев;  раздаточный материал для практической работы (осенние   листья, веточки сосны, ели); раздаточный материал (названия птиц перелётных и  оседлых ) ; план самооценки;  презентация «Осень: природа готовится к зиме».

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Актуализация знаний

(на доске карточки-названия времён года, осенних месяцев))

1.Чтение загадки:

Кто раскрасил  клён в багрянец,

Пожалев лишь сосны?

Лес весь жарко подрумянил?

Ну, конечно, …(осень)

2. Назовите осенние месяцы.

1.Отгадывание загадки

2. Расставить названия месяцев по порядку на магнитной доске.

1.Познавательные УУД

-умение извлекать информацию из иллюстраций, из схем

-умение выявлять сущность, особенности объектов.

2. Формулирование  темы и цели урока

Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить?

На доске  Слайд №1 с планом урока

  1. Приметы осени.
  2. Погода осенью.
  3. Растения и животные осенью.
  4. Жизнь людей в осеннюю пору.

Предположения учащихся.

Знакомство с планом урока.

(после своих предложений)

- умение планировать свою деятельность на уроке.

3.Открытие новых  знаний

4.Применение знаний.

5.Самооценка учащихся по плану (на парте план самооценки).

6.  Итоги  урока

1. Беседа.  Какие приметы осени вы уже сейчас наблюдаете?

Что  меняет жизнь растений, животных, человека осенью? (Похолодание)

Как изменилась погода по сравнению с летом?

2.Физкультминутка

Ветер  тихо клён качает

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон, и два - наклон,

Зашумел листвою клён.

Как красив осенний лес!

Только пустовато в нём!

3.Практическая  работа в парах  (на партах осенние листья берёзы, клёна, дуба,  орешника, сосны, ели)

 Рассматривание и определение  к каким деревьям относятся эти осенние листья.

4.Животные осенью (по плану урока).

5.Загадки о животных:

1.В дупле живёт, орешки грызёт.

2.Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвостик пушистый – краса.

А зовут её – (лиса).

3.Это что за зверь лесной.

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы.

Уши больше головы.

4.Под соснами, под ёлками

лежит мешок с иголками.

5.Кто, позабыв тревоги,

Готовится спать в своей берлоге?

Вывод: Как животные готовятся к зиме?

6.Птицы осенью (перелетные и оседлые).

  Каких птиц называют перелётными,

а каких оседлыми?

Работа  с  понятиями. (Толковый словарь Ожегова).

7.Работа в группах . Определи, какие из птиц перелётные, а какие оседлые?

(каждая группа получает конверт с набором  названий птиц).

Вывод: Назови перелётных птиц? Почему их так называют? Почему они улетают на зиму?

Назови оседлых птиц? Почему они остаются зимовать?

7. Жизнь людей в осеннюю пору.

Как меняется жизнь человека осенью?

Что вы заметили?

8. Работа в Рабочей тетради с 23.

9.Кто хочет оценить свою работу на уроке, я помогу.

10.Обратимся к нашему плану урока. Всё ли, что наметили,  выполнили. Что т нового узнали? Чему научились?

Оценивание своего настроения и своей работы на уроке  в дневнике.

1.Выставляют карточки с приметами на доску, доказывают правильность выбранной приметы.

2. Отчёт пар (показ листьев, доказывают своими наблюдениями названия деревьев).

3.Отгадывание загадок о животных.

4. Рассказы учащихся о том, как готовятся эти животные к зиме.

5.Работа по учебнику.  (с.49-50)

Работа со слайдами.

Предположения учащихся.

6.Работа в группах.

7.Отчёт групп.

8.Ответы учащихся по проводимым наблюдениям.

9. Работа по учебнику( с.51-53)

10.Проверка, беседа по вопросам учебника.

9.Самостоятельная работа учащихся.

Проверка (фронтально)

 10.По желанию учащихся с помощью учителя  самооценка  учащихся по плану.

- умение обобщать,  делать выводы

на основе анализа объектов

-умение выявлять сущность,

 особенности объектов.

Регулятивные УУД:

- умение определять цель деятельности на уроке;

-умение осуществлять личностную и познавательную рефлексию на уроке.

Личностные УУД:

-умение определять самые простые правила для всех людей

Коммуникативные УУД:

-умение слушать и понимать других;

-умение строить речевое высказывание;

-умение договариваться (в парах, в группах).

Регулятивные   УУД:  

- умение  оценивать  учебные действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме", программа "Школа 2100"

Данный материал содержит конспект урока по окружающему миру. Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС - 2, способствует формированию УУД, развитию творческих способностей, отвечает принципам д...

Конспект урока по изобразительной деятельности. "Орнамент в русском народном костюме" УМК Школа 2100. 4 класс

Тема урока ___ Орнамент в русском народном костюме Тип урока____ Урок изучения нового материала Цель урока: познакомить с особенностями национального костюма и ролью орнамента в нем; научить...

Конспект урока по окружающему миру "Осень-природа готовится к зиме" с использованием опытов

Урок окружающего мира с использованием химических опытов, посвящён экологической тематике....

Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс

Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 классТип урока:  Комбинированный.Цель: осознание взаимос...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...