Конспект урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс
план-конспект урока по музыке (4 класс) на тему

Волкова Ольга Викторовна

Технологическая карта урока музыки по теме " «Осень в произведениях русских поэтов,композиторов и художников» 4 класс

Тип урока:  Комбинированный.

Цель: осознание взаимосвязи различных видов искусств через знакомство с лучшими произведениями музыкального, художественного, поэтического искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki.docx29.59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Конспект урока музыки в 4 классе.

                 

Тема:     «Осень в произведениях русских поэтов,     композиторов и художников».

                 Учитель:   Волкова Ольга Викторовна

           учитель I квалификационной категории

                   Дата проведения:    27 октября 2017года

Тема урока: «Осень в произведениях русских поэтов, композиторов и художников».

Тип урока:  Комбинированный.

Цель: осознание взаимосвязи различных видов искусств через знакомство с лучшими произведениями музыкального, художественного, поэтического искусства.

Задачи урока: 
1)
обучающие :
- познакомить с музыкальными произведениями:

П.И. Чайковский “Осенняя песня”, В. Калинников “Осень”;

Картинами: И.И. Левитана, А.И. Куинджи, В.Д. Поленова, С. Новикова, С. Федорова;

Осенней лирикой А.С. Пушкина, С. Есенина, Ф.И. Тютчева;

- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности

- учить, проводить ассоциации между произведениями, анализировать средства выразительности

- учить работать на уроке в групповой и в коллективной форме; 

2)
развивающие 
-развитие творческого воображения, интонационно- образного мышления, эмоциональной памяти через цветовосприятие, графическое моделирование, а также пластическое интонирование; 

3) в
оспитательные 
-воспитывать любовь к музыке, природе, родному кра;

-культивировать ощущение прекрасного в жизни, в том числе, и в музыке.

Формирование УУД:

Личностные действия: действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания изучаемых музыкальных сочинений, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся

Регулятивные действия: (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция)

Познавательные действия: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; знаково-символические действия; умение структурировать знания;

Коммуникативные действия: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу одноклассников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Этап урока

Действия учителя

 1.      Организационный момент (1-2 минуты)

 

2.      Актуализация знаний

(4-5 минут)

 

 

3.      Постановка учебной задачи (4-5 минут)

 

 

4.   «Открытие нового знания»(построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 минут)

 

5.      Первичное закрепление

(4-5 минут)

 

6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.   (4-5 минут)

 

7.      Пение.

(5 минут)

8.Закрепление материала и самоконтроль.

 5мин

9. Итог урока

     2-3 минуты

 

11 Домашнее задание.

       2-3 минуты

 -Ребята! Вы вошли в класс под звуки музыки. Она приглашает нас с вами на встречу с прекрасным миром искусства.

Кто может назвать фамилию великого русского композитора ,музыку которого мы только что услышали?

(Портрет Чайковского, пьеса  «Осень»)

Наш сегодняшний урок я хочу начать с загадки: 

Листьям – время опадать,

Птицам – время улетать,

Грибникам – блуждать в тумане,

Ветру – в трубах завывать.

Солнцу – стынуть,

Тучам – злиться.

Детворе –

Идти учиться. .(Осень.)

- Что мы видим на экране? (картины осенней природы)

- Это были фотографии или картины художников?  (картины А.И. Куинджи, И.И. Левитана, В.В. Поленова и д.р.)

-Что такое пейзаж? (картины природы)

-Подберите эпитеты (слова-прилагательные), чтобы описать, какую осень вы увидели? (яркую, красочную, пеструю, величественную) (КАРТОЧКИ показывают)

-Как мы назовем тему нашего урока? (Осень)

У кого мы можем встретить описание осени?(худож, поэты писатели, музыканты) Запись в тетрадь.

-Какие задачи вы поставите себе на урок?

-Мы с вами должны будем  узнать, как русские композиторы. Поэты и художники  изображали картину осени в своих сочинениях.

Тема нашего урока: "Осень в произведениях русских поэтов, композиторов и художников".

 Об осени писали поэты Пушкин, Тургенев, Некрасов, Есенин, Тютчев и многие другие.

Осень манила их своим обликом своей неповторимой красотой.

Поэзия – это мир чувств. Поэтом быть очень сложно. Для этого надо уметь видеть и чувствовать особенным образом. Уметь воспринимать окружающий мир как живой, видеть его красоту. Поэты в своих стихотворениях обращались к теме осени как живому собеседнику. Ваши одноклассники подготовили несколько стихотворений. Вслушайтесь, насколько музыкальны эти слова.

Выступление учащихся , которое сопровождается слайдами картин:

1 уч. Пушкин « Унылая пора! ..»

Запись в тетрадь.

Работа с учебником : «Приют спокойствия , трудов и вдохновенья…»

П.И. Чайковский «Осенняя песнь» (анализ)

Его творения помогают нам лучше понять родную природу. Ведь даже поздняя осень с дождями и ветрами вдруг дарит дни, полные тихой и ясной задумчивости. И поэтому сень была одним из любимых времён года композитора.

Арина Родионовна (ученик рассказывает о няне поэта (село Михайловское  Псковской  губернии))

Запись в тетрадь

2 ученик  Есенин  «Нивы сжаты ,рощи голы»+ песня  Хор РГУ(акапелла)

- Что чувствуем,  когда слушаем эту музыку? (дрожь, трепет, холод, озноб, прощание)

- Что представляем? (лист,  дрожащий на ветру. Последний,  как последняя надежда).Запись в тетрадь.

3 ученик   Светлана Магнитская

А теперь послушаем музыку не русского, а зарубежного композитора.

Звучит музыкальное произведение итальянского композитора, скрипача-виртуоза 18 века Вивальди “Осень”.

- Созвучно ли это произведение стихотворению?

- Какие музыкальные средства выразительности делали музыку такой яркой? (мелодия, динамика, темп, тембр, диапазон…)

Пластическое интонирование.

- И поэт, и художник, и музыкант в своих произведениях смоли передать нам свои впечатления и все то, что они чувствовали, когда смотрели на золотые краски осени.

Физкультминутка.

Давайте мы попробуем изобразить листопад : вы – листья которые плавно кружатся и мягко ложатся на землю. А сейчас  вы -лёгкий ветерок…и т. д.

И так мы продолжаем осеннюю тему.

Сейчас вы должны найти соответствия названий муз. произведений и поэтическими строчками А.С. Пушкина и соединить их стрелочками. (КАРТОЧКИ)

Ребята, мы с вами разучиваем песню о красоте русской природы

«Может знает лес..» Работа над песней.

Сегодня читали стихотворение об осени. Рассматривали осенние пейзажи, слушали музыкальное произведение. У каждого из вас сложилось своё представление об увиденном и услышанном.

-Музыку каких композиторов мы сегодня слушали?

- Стихотворения каких поэтов?

А теперь я предлагаю посмотреть картину художника-передвижника Исаака Ильича  Левитана «Золотая осень».

И под музыку нарисовать осенние листочки .

Подведение итогов. Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературного чтения "Осень в произведениях русских поэтов" 2, 3, 4 класс (комплект)

Данная презентация предназначена для уроков литературного чтения в классе - комплекте (2,3,4 классы) при изучениии темы осени в произведениях русских поэтов и писателей.  Совпадение тем - конец с...

Конспект урока музыки по теме «Музыка в мультфильмах» для 2 класса

Музыкальное занятие с использованием динамических упражнений,  речевых игр, слушанием музыки, пальчиковой и ритмической игры, музицированием на детских музыкальных инструментах....

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока музыки по теме: "Музыка рассказывает о животных" с использованием здоровьесберегающих упражнений в 1 классе школы VIII вида

Конспект урока музыки по теме " Музыка рассказывает о животных" в 1 классе школы VIIII вида - для детей с умственной отсталостью. Материал содержит пример оздоровительного массажа, пальчиков...

Музыка осени в произведениях русских писателей и композиторов 1 класс

Класс: 1 «А»Предмет: МузыкаТема урока: "Музыка осени в произведениях русских писателей и композиторов "Тип урока: открытие новых знанийЦель: Формирование музыкальной культуры шко...

Конспект урока музыка "Детская тема в произведениях м. П. Мусоргского" (УМК Школа России 3 класс)

ЦелиПознакомить с новым произведением и предложить стать участниками прогулки по выставке картин; создать условия для развития умений находить верные ответы на вопросы, понимать возможности музыки, пе...

2 класс Конспект урока Музыки по теме " Музыка в народном стиле"

Класс: 2Тип урока: открытие нового знанияТема урока: Музыка в народном стиле. Цель: Содержательная: Познакомиться с народной музыкой Деятельностная: формировать умения выявлять жанровые особеннос...