Урок по окружающему миру по теме "Какие бывают праздники"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

Айтыкина Амина Худжатловна

                                                                                                   Тема «Такие разные праздники»

                                                                                                        Сообщение новых знаний

Цели урока:

  • Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся.
  • Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений.
  •  Развивать воображение, патриотизм.
  • Выявить уровень знаний учащихся о праздниках; развить интерес к праздникам; воспитывать уважение к людям труда. Используя загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о государственных праздниках.

     

     

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Айтыкина Амина Худжатловна
  2. НРМОБУ «Салымская СОШ №2»
  3. Предмет «Окружающий мир»
  4. 4 класс
  5. Тема «Такие разные праздники»
  6. Сообщение новых знаний

Цели урока:

  1. Дать уч-ся представление о государственных праздниках России, их различиях и особенностях, ввести термин «государственные праздники», использовать приёмы ТРКМ, стимулирующие мыслительную и творческую деятельность уч-ся.
  2. Запомнить праздничные дни России и традиции празднования тех или иных дней, научить использовать приём кластера при работе с информацией для систематизации знаний по теме, создавать условия для формирования учебно-информационных умений.
  3. Развивать воображение, патриотизм.

 

                       Ход урока

I. Вызов

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять,

                  Интересное узнать.

 Цели этапа:

  1. Актуализировать имеющиеся знания и  представления о праздниках
  2. Побудить ученика к активной работе на уроке
  3. Организовать обмен мнениями

Учитель: День, в которой по традиции принято радостно проводить время, устраивать  церемонии, вечеринки, застолья.

-Что это такое?

-Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу:

                      Знаем

     Хотим узнать               Узнал

1. Можно радостно проводить время

2.Проходит в виде церемонии, вечеринки

3.Можно угощать гостей

1.Какие они бывают?

2.Когда их отмечают?

1.

2.

Учитель: Вы все, наверное, догадались, что это такое?

Ученик: Праздники.

Учитель: Это и станет темой нашего урока: «Такие разные праздники»

Учитель: Сегодня мы поговорим о праздниках. А что такое праздник?

Ученик: Торжество в честь какого-либо события.

Приём «Корзина идей»

Учитель: Запишите на листочках бумаги праздники, о которых вы можете сказать « Наши праздники»

- Обсудите  в парах вашу информацию и составьте общий ответ на мой вопрос.

- Что у вас получилось?

- Приведём всё в систему. 

-Идёт « сброс идей в корзину» (дети называют свои выражения в парах, а учитель записывает на доске).

Ученики: День рождение, день свадьбы родителей, день учителя, Пасха, Татьянин день, день Матери, день Валентина ….

Приём «Составление кластера»

Наши праздники

религиозныееее

народные

профессиональные

семейные

личные

День рождения

День свадьбы

День учителя

Святки

Пасха

Все ошибки исправляются по мере освоения информации

Учитель: Посмотрите на календарь 2012года.  Почему некоторые дни отмечаны красным цветом?

Ученик: Потому что эти дни выходные и праздничные.

II.Осмысление (Реализация)

Цели этапа:

  1. Организовать получение информации на основе приема чтение с остановками, тонких  и толстых вопросов
  2. Обменяться мнениями по проблеме (мнение должно быть у каждого ученика и оно ценно)

Чтение текста учебника на стр. 175

Учитель: С каким новым понятием познакомились?

Ученик: Государственные праздники Российской Федерации

Учитель: Почему эти праздники получили такое название?

Ученик: Эти праздники отмечает весь народ

Учитель: Чему приурочено празднование государственных праздников?

Ученик: Праздники связаны с важными событиями в истории нашей страны.

Дополнение кластера

Наши праздники

религиозные

народные

профессиональные

семейные

личные

День рождения

День свадьбы

День учителя

Святки

Пасха

Государственные

                                                     

Учитель: Оправдались ли наши предположения?

Работа с текстом учебника на стр. 175-178

Работать с выделенными датами в учебнике и  при этом  составляя тонкие и толстые вопросы

Ученики:

                 Толстые?

                       Тонкие?

1.Почему этот день считается Днём защитника Отечества?

2.Как  вы думаете, почему этот праздник народ отмечает со слезами на глазах?

3.

1.Когда отмечают Международный женский день?

2.Кто ввёл празднование Нового года 1 января?

3.Откуда пришёл обычай украшать ёлку?

Работа в группах

Ученики в каждой группе задают вопросы, а другая отвечает:

-Мы чествуем героев, которые отдали свою жизнь за нашу Родину.

-Это 9 мая - День Победы в войне с фашисткой Германией. Цена победы – Страна потеряла 26 миллионов человек.

- 8 марта –международный женский день.

-Царь Пётр I.

-С Германии.

III. Рефлексия

Цели этапа:

  1. Организовать осмысление полученной информации
  2. Организовать обмен мнениями по изученной проблеме
  3. Организовать самооценку усвоения знаний по теме

Вернуться к таблице и заполнить:

- Что узнали на уроке?

Ученики:

-Праздники бывают семейные, личные, профессиональные, народные, религиозные, государственные

- У каждого праздника есть своя дата, которые связаны с важными событиями в истории страны

(Вносят данные что узнал)

Учитель: Составьте синквейн на тему: «Праздник»

Ответы детей?

Праздник

Радостный, семейный

Веселимся, радуемся, отмечаем

Мы радуемся семейным праздникам

Радость

Праздник

Государственный, народный

Поздравляют, награждают, хвалят

Праздник празднует весь народ

Солнце

Учитель: Праздники в жизни каждого из нас встречаются очень часто. Поэтому с ними мы будем встречаться и в дальнейшей нашей  школьной и повседневной  жизни.

Домашнее задание

-Написать эссе (сочинение – размышление)  на тему «Праздник в моём классе».

Использовать:

  1. Собственные праздники, проведённые в классе.

- Прочитать стр. 175-179 и ответить на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной".

Урок для интерактивной доски . Презентация и методическая разработка. Урок бинарный. Технология и окружающий мир....

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

План-конспект урока по Окружающему миру "Почему Луна бывает разной?" (1 класс)

Открытый урок по окружающему миру "Почему Луна бывает разной"...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...