Самоанализ урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Самоанализ урока  окружающего мира по теме "Экологическая безопасность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ урока по окружающему миру

 в 3 классе по теме «Экологическая безопасность»

       Урок проведён по типу «Изучение и первичное закрепление нового материала»

     Перед собой ставила цель:  

-сформировать у учащихся понятия об экологической безопасности, о цепи   загрязнения; дать представление о  взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы;

- развивать операции логического мышления : анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение; создать благоприятные условия для изучения новой темы за счёт использования информационных технологий и кинезиологических методов обучения;

-воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

   Были поставлены цели для учащихся:

       Знать:

- понятия  экологической безопасности,  цепи загрязнения.

       Уметь:

- читать и слушать, извлекая нужную информацию; самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе;

- уметь рассуждать, доказывать, работать в группе.

           Поставленные задачи старалась реализовать через деятельностный подход, т.е. организовать обучение таким образом, чтобы включить всех учащихся в учебно-познавательную деятельность, поэтому урок начала с эмоционально-психологического настроя, с совместной выработки темы, для этого использовала занимательный материал- видеосюжет, беседу, подвела учащихся к тому, что они должны узнать и уметь по данной теме.

            На этапе изучения нового материала в ходе групповой работы учащиеся пришли к выводу, что  загрязняющие вещества движутся по цепочке: человек сам загрязняет окружающую среду и к человеку же эти загрязняющие вещества и возвращаются .

Для того, чтобы выявить, как были реализованы образовательные задачи на учебном занятии, провела  проверку через самостоятельную работу.

          Мною было организовано использование учащимися разных видов источников (учебник, энциклопедии).

        Главная моя задача – развитие и воспитание, а также, развитие положительной мотивации к учебной деятельности. Я построила свой урок так, чтобы он был интересным, чтобы у детей не пропала мотивация к учению. В конце урока была проведена рефлексия, была возможность спокойно подвести итог урока и объяснить домашнее задание

           Выполняя один из дидактических принципов обучения – проблемности – в изложении учебного материала использовались проблемные вопросы и ситуации.

          В уроке использован  межпредметный подход ( изобразительное искусство, музыка, чтение).

          Думаю, что дети тему усвоили, поставленные задачи реализованы.

В течение урока была организована работа по формированию  УУД, а именно:

личностные УУД – положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе, способность к самооценке своих действий;

регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану;

познавательные –  читать и слушать, извлекая нужную информацию, самостоятельно её находить в материалах учебника, дополнительной литературе, осуществлять для решения учебных задач  операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;

коммуникативные – вступать в диалог с учителем, одноклассниками; осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах.

     Надпредметная компетентность: осознание ценности природы и необходимости нести ответственность за ее сохранение.

Думаю, что на уроке был создан нравственный и эмоциональный фон, очень хорошо работали принципы взаимодействия, взаимодополнения, видна была взаимосвязь учителя и ученика, ученика и ученика, оказывала ученикам различные виды поддержки: валеологическую, психологическую, педагогическую; содержание учебного материала было подобрано с учетом возрастных особенностей.

Все это было направлено на реализацию основной цели – создание благоприятных условий для изучения новой темы учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3классе по теме «Экологическая безопасность»

Предметная область: окружающий мир.Участники(возраст, класс): 9 лет, 3класс.  Цели: Познакомить детей с терминами «экология», «цепь загрязнения», «экологическая безопасность»-Систематизирова...

Самоанализ урока по окружающему миру 2 класс

Самоанализ урока по окружающему миру  во 2 классе  в сооответствии с требованиями ФГОС НОО...