Конспект урока на тему "Свойства воды"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока по окружающему мира на тему Вода.Её свойства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Вода.Её свойства.51 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике

по теме «Вода. Свойства воды»

учителя начальных классов

ГОУ СОШ № 769

Образ Юлии Владимировны

Цель урока : 

       - познакомить учащихся со свойствами воды, при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Задачи :

Образовательные :

  1. систематизировать и расширять представления о распространении воды в природе,
  2. знакомство со свойствами воды,
  3. показать роль воды в природе.

        Воспитательные :

                     содействовать воспитанию бережного отношения к природе,                                                         воспитывать умение работать в коллективе                   

Развивающие:

  1.  способствовать развитию  логического мышления

                развивать познавательный интерес, мыслительные операции    

                    анализа и синтеза

Оборудование :

- полоски цветной бумаги ( у учителя и каждого ученика)

- лоток с лабораторной посудой (у учителя и каждого ученика на столе)

-мультимедиа (слайды с иллюстрациями)

-глобус

- бумажные капли у каждого ученика

1.Организационный момент

Здравствуйте, меня зовут Юлия Владимировна. Я работаю учителем в другой школе. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

Скажите, пожалуйста, а что такое окружающий мир? Как вы это понимаете?

(Ответы детей)

А что наиболее ценное, необходимое для Вас?

Сегодня мы будем говорить о воде, открывать её тайны? Со мной на урок пришла гостья.  Как вы думаете кто это?

Она пришла не просто так, а для того чтобы вы помогли ей ответить на вопросы, которые её интересуют.

(Учитель читает стихотворение, которое появляется на мультимедиа, вопросы выделены)

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Как зовут? Где живу?

Для чего всем нужна я?

На вопросы ответить

Сама капля не сможет.

Ждёт она, не дождётся,

Когда мы ей поможем.

На какие вопросы ждёт от нас ответов капля.

-Как вы думаете, где живёт капелька воды?

(Ответы детей: в реке, в луже, в море и т.д.) Мультимедиа

А как вы думаете, много ли её подруг, таких же капелек воды на Земле ? Давайте посмотрим на глобус. Какой цвет в большей степени присутствует на глобусе? (голубой)

Что обозначает этот цвет? (Моря, океаны, реки, озёра)

Вода занимает большую часть земного шара. Она находится не только на поверхности земли, но и под землёй.

А в чём содержится вода?

(Ответы детей)

Вода содержится в большинстве живых организмов. Живой организма постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Без воды нельзя жить.

Вода не только поит, но ещё и кормит - по морям и днём и ночью плывут тысячи рыболовных судов. Вода – самая большая и удобная дорога. По ней днём и ночью плывут суда, везут разные грузы и пассажиров.

Но вода может приносить не только пользу, но и наносить вред.

Воды на Земле одновременно и много и мало. Её много в морях и океанах, но морская вода солёная непригодная для питья. Пресной воды, которую можно пить значительно меньше, и она с каждым годом сокращается из-за загрязнения.

А ещё вода обладает магическими свойствами, у неё есть память.

Исследователи воды обнаружили в ней особые свойства – так называемую память. Идея следующая: на воду действует всё, что вступает с ней в контакт (вещества, поля, лучи, колебания). Всё это способно изменить определённые свойства воды.

Имото проверил действие музыки на воду. Он утверждает, что вода хорошо запоминает музыку и ледяные кристаллы отражают её характер. Например, от музыки Бетховена, Баха, Шопена формировались красивые симметричные кристаллы, а от «тяжёлого металла» -уродливые, хаотичные, аморфные формы.

Но это всё  доступно человеку только после того, как он изучил свойства воды.

Мы сейчас будем исследователями воды, и проделывать опыты.

Правила работы при  опыте.

  1. Чётко следовать моим инструкциям
  2. Ничего не брать в рот
  3. При выполнении опыта быть аккуратными

Практическая работа.

Опыт 1.

Для начала давайте узнаем, имеет ли вода запах? Что нам для этого нужно сделать? (Понюхать воду).

Давайте возьмём пробирку и понюхаем. Какой мы можем сделать вывод? Вода не имеет запаха.

Когда учёные работают в своих лабораториях, они обязательно записывают выводы. И мы наши выводы будем записывать. У каждого из Вас на столе лежит листок .

Записываем наш вывод на каплю. (Дети на капле пишут, не имеет запаха).

Опыт 2.

Теперь давайте перельём воду из одного сосуда в другой.

Что произошло с водой. (Она поменяла форму, перелилась)

Какой вывод мы можем сделать: Вода жидкая, обладает текучестью.

Давайте запишем это свойство на капельку.

Опыт 3.

У вас на столе лежит ракушка. Давайте опустим её в стакан с водой.

Что получилось? ( Ракушка опустилась на дно и её видно.)

Какое свойство воды доказывает этот опыт?

Вода прозрачная.

Опыт 4. (Опыт проделывает учитель)

Давайте нагреем колбу с водой с помощью горелки.

Вода нагревается и начинает закипать. Что с ней происходит?

Ответы детей: Она поднимается, начинает выкипать.

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод делают дети. При нагревании вода расширяется.

А что произойдёт с водой при охлаждении.

Она начнёт сужаться.

Опыт 5.

Выберите любую краску. Помочите в ней кисточку, а затем помойте кисточку  в стакане с водой.

Что произошло сейчас с нашей водой.

Ответы детей: она поменяла цвет.

Какой вывод мы можем сделать?

При окраске вода меняет цвет.

Опыт 6.

Опустите в колбу с водой ложечку соли.

Что происходит?

Вода растворила соль.

А теперь в другую колбу насыпьте ложечку пеку.

Что сейчас произошло?

Вода растворила песок, но не до конца. Песок остался на дне.

Какой вывод мы можем сделать после этого опыта?

Вода растворяет, но не всё.

Какие свойства воды мы сегодня с вами доказывали?

Давайте запишем все свойства на нашу капельку.

Заключение.

Что интересного было сегодня на уроке?

Какие свойства воды  мы с вами доказывали?

А капельку, которая нам сегодня помогала, забирайте домой. Пусть она вам напоминает о нашей исследовательской работе.

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Какая бывает вода"

Урок окружающего мира...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по теме "Вода и её свойства"

Урок окружающего мира по теме " Вода и её свойства" 2 класс...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека"

Тема урока: Вода в жизни человека и растенийЦели  урока:1.     Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.2.     Показать учащимся ...

Конспект урока "Три состояния воды"

Конспект урока в начальной коррекционной школе VIII вида по окружающему миру "Три сотсояния воды",...

Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: «Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Проращивание семян»Цели деятельности учителя: знакомство со значением воды в жизни человека и растений;  ...