Конспект урока по технологии "Вода в жизни человека"
план-конспект урока по технологии на тему

Капитонова Наталья Владимировна

Тема урока: Вода в жизни человека и растений

Цели  урока:

1.     Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.

2.     Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_v_zhizni_cheloveka_i_rasteniy.generalova.docx18.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Вода в жизни человека и растений

Цели  урока:

  1. Познакомить учащихся со значением воды в жизни человека и растений.
  2. Показать учащимся необходимость воды в процессе выращивания растений.

Термины и понятия:  вода, три состояния воды, проращивание семян, рассада.

Практическая работа: «Проращивание семян».

Ресурсы:  

  1. Учебник «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг,   стр. 90-95;
  2. Рабочая тетрадь «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, стр. 27;
  3. Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг.
  4. Наглядно-дидактическое пособие для использования с интерактивной доской на уроках в начальной школе: «Познавательные материалы        об окружающем мире – МИР ПРИРОДЫ» Аствацатуров Г.О., Аствацатурова Т.П,, Жилина Т.И.,  Шевченко Л.Е., Шерихова И.Я.  ; ЗАО «Новый Диск», 2007.

Материалы и инструменты: семена кабачков, хлопчатобумажная ткань,  миска с водой, малые  контейнеры.

Формы работы: фронтальная, в группах, индивидуальная.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  1. Сформировать представление о необходимости воды в жизни человека и растений.
  2. Уметь проращивать семена по заданной технологии,
  3. Наблюдать и фиксировать результаты развития своего растения.    

Метапредметные:

Регулятивные: формирование умения планировать свою деятельность.

Познавательные:  находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников.

Коммуникативные:  слушать собеседника, уметь договариваться и принимать общее решение; формирование умения объяснять свой выбор.

Личностные:  бережное отношение к окружающему миру и результату деятельности человека.

Ход урока

I этап  Мотивация к деятельности

Класс разделен на 5 групп. Каждой группе нужно разгадать загадку.

Не пешеход, а идёт.

Мокнуть люди у ворот.

Ловит дворник его в кадку.

Очень трудная загадка.  Что это?  (Дождь.)

На дворе переполох.

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. Что это?  (Град.)

Рыбам в зиму жить тепло:

Крыша – толстое стекло. Что это?  (Лёд.)

Бел как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

В землю убежал. Что это?  ( Снег.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали;

А пошли искать их днём

- ищем, ищем, не найдем. Что это?  (Роса.)

- Что объединяет все эти отгадки?  (В них говорится об одном и том же веществе – о воде).

I I этап  Учебно-познавательная деятельность

  1. Вода в жизни человека.

-  Дождь, лёд, снег, роса, иней и даже океан – это всё вода.

- В каких состояниях вода встречается в природе?  

- Откройте учебники на стр.90 – 91.  Расскажите, как человек использует воду в своей жизни?

- Людям, необходима для жизни вода. Для нормальной работы организма нам необходимо ежедневно пить воду, возмещая потерю жидкости, выделяемой из организма. Без воды человек может прожить не более

 4 суток.

  1. Вода в жизни растения.

- Прочитайте на стр.92 диалог Ани и Вани.

- Какую роль играет вода в жизни растений?  (Вода – важнейшее условие протекания всех процессов жизнедеятельности растения.)

- Зачем проращивают семена?  Затрудняетесь ответить. Давайте послушаем Ваню.  Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян.  (Семена проращивают с целью получения ростков и последующей посадки их в землю для выращивания.)

- Какие условия необходимы для проращивания семян?  (Необходима вода, а ещё воздух и тепло.)

- Дети, которые занимаются в объединении «Наш сад», проводили опыт. Ученица рассказывает о результате опыта. (Цель опыта:  убедиться  в том, что вода - необходимое условие для развития растения.  В два контейнера поместили семена гороха. В один налили воды, а в другой нет.)

Вывод: Люди, животные, растения нуждаются в воде. Вода – самое главное вещество, потому что входит в состав всех живых организмов. Наличие воды – непременное условие существования жизни на планете.

  1. Выращивание растений.

- Что такое рассада? О значении данного  слова прочитайте в словарике юного технолога.

-Что необходимо для проращивания семян? (Сначала семена надо замочить в  воде, а затем  посадить в землю.)

- Сегодня на  уроке мы будем проращивать семена кабачка. Посмотрите и послушайте, как необходимо проращивать семена. Электронное приложение к учебнику. Проращивание семян. Видео.

    - Какие материалы и инструменты нам понадобится?

- Посмотрите, какие инструменты и материалы есть у вас на столе? (Семена кабачков, миска с водой, малые контейнеры,  хлопчатобумажная ткань.)

- Прочитайте план работы в учебнике.  Составьте свой план.

План работы.

  1. Организуй рабочее место.
  2. Намочи и слегка отожми кусочек ткани.
  3. Положи на дно контейнера ткань, так чтобы с двух сторон часть ткани осталась.
  4. Положи семена.
  5. Накрой тканью.
  6. Подготовь и наклей на контейнер этикетку.
  7. Наблюдай за появлением проростка.

Учащиеся выполняют практическую работу. В рабочей тетради заполняют таблицу.

I I I этап  Диагностика качества учебно-познавательной деятельности

- Что надо сделать, чтобы семена проросли? В рабочей тетради на стр.27 обведи в кружок правильные ответы.

Итог урока:

 -О каком веществе мы сегодня с вами говорили на уроке?  ( О воде.)

- Какую роль играет вода в жизни человека и растений?

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока ОРКСЭ по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"

Конспект урока по теме "Жизнь человека – высшая нравственная ценность"....

Конспект занятия "Роль музея в жизни человека"

Представлен конспект одного занятия из программы внеурочной деятельности общекультурного направления "Путешествия в мир музеев" для 3 класса...

Конспект урока по здоровому образу жизни (ЗОЖ) "Здоровье человека"

Данный урок разработан по программе "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока технологии "Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины" (УМК Начальная школа XXI века, 2 класс)

Тема: «Техника в жизни человека. Транспорт. От телеги до машины»Изделие: аппликация «Грузовик»Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории развития автомобилестрое...