Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Конспект урока по теме "В царстве грибов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx23.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока. В царстве грибов.

    Цели урока:

    1. Ознакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и с основными звеньями этого круговорота;
    2. дать понятие о грибах как отдельном царстве живой природы;
    3. познакомить со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов;
    4. расширять кругозор, мышление, речь учащихся;
    5. воспитывать бережное отношение к природе родного края.

    Оборудование:

    1. компьютер;
    2. мультимедийный проектор;
    3. учебник «Окружающий мир» 3 класс, рабочая тетрадь;
    4. сообщение учащихся;

    Ход урок

    1. Организационный момент

    Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать,

     Все загадки разгадать, вы учитесь наблюдать.

     Будем вместе развивать в себе внимательность.

     А поможет всё узнать наша любознательность

    1. Проверка домашнего задания

    - Вспомните, какая бывает природа? (живая и неживая)

    - Что относится к живой природе? (Животные, растения, грибы, микроорганизмы и др.)

    - А что относится к неживой природе? (Воздух, вода, Солнце и др.)

    - Назовите признаки жизни. (Питание, движение, дыхание, рост и развитие, смерть)

    - К какой природе: живой или неживой, - мы отнесём почву? ( неживая)

           3. Формирование новых знаний

                 - Лес… Это сказочный мир удивительных загадок. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух.

    - Сегодня на уроке мы познакомимся с удивительным царством.

    Под сосною у дорожки

    Кто стоит среди травы?

    Ножка есть, но нет сапожка,

    Шляпка есть – нет головы.

                                           (Гриб)

    - Знаете ли вы, где растут грибы?  Как правильно их собирать?  Какие грибы съедобные, а какие опасные?  Что можно приготовить из грибов?  Сегодня на уроке мы с вами отправимся за грибами.

    а) Беседа.

    Грибы – удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. Существует 120000 разновидностей грибов. При этом для человека важны примерно 500 видов: более 300 опасны для человека, а остальные используются в различных целях.

    Однако, несмотря на сравнительно небольшой видовой состав, это царство включает в себя наиболее поразительные формы. Среди них есть съедобные  и смертельные ядовитые грибы, мясистые «цветы» и микроскопическая плесень, паразиты и хищники.

    Некоторые грибы могут достигать исполинских размеров ( например, плодовое тело некоторых  дождевиков иногда имеет  вес 5 кг.) Дрожжевые грибки различимы только под  микроскопом.

    Грибы имеют исключительно важное значение для человека. Почти 150 представителей этого царства употребляются людьми в пищу. Высокопитательные плодовые тела шляпочных грибов содержат витамины, белки и прочие полезные вещества.

    Многие грибы очень «дружат» с определёнными деревьями  и кустарниками и обычно селятся под ними. Так,  белый гриб мы чаще находим в ельниках, сосновых борах, в  дубовых и берёзовых лесах. Рыжики – под соснами и елями. Подосиновики – под осиной. Такая «дружба» выгодна и грибу, и дереву. Грибница гриба оплетает корни деревьев  и получает от них готовый сахар. Гриб же даёт дереву питательные вещества, которые он берёт из почвы.

    Грибы довольно быстро заселяют пни, оставшиеся после вырубки, валежник. Эти грибы – лесные санитары. Они перерабатывают мертвую древесину и очищают лес.

    б) Работа по учебнику.

    Знакомство с текстом.  (стр. 118 – 119)

    - Прочитайте текст.

    - Что такое грибница? (Подземная часть гриба)

    - Для чего она служит? (Она всасывает из почвы воду с растворенными в ней питательными веществами)

    - Чему способствуют грибы? ( Грибы способствуют разрушению остатков организмов и образованию перегноя.)

    - Почему многие грибы тесно связаны с деревьями? ( Нити грибницы помогают корням деревьев всасывать из почвы воду и соли, а от растений получают питательные вещества.)

    в) Работа с тетрадью.

    стр. 54 № 1 . Нарисуйте схему строения гриба. Подпишите его части.  (Взаимопроверка)

    стр.55  № 2.  Рассмотрите рисунок. Назовите грибы, которые изображены. Почему они занесены в Красную книгу?  Посмотрите на экран. Раскрасьте грибы в рабочей тетради. Какие  ещё грибы занесены в Красную книгу?

    1. Физкультминутка.

    Мы шли, шли, шли,

    Мы грибочки нашли.

    Раз  грибок, два грибок,

    Три грибок, четыре грибок,

    Пять грибок, шесть грибок,

    Семь грибок, восемь грибок,

    Девять грибок, десять грибок.

    Вот и полон кузовок.

    1. Работа по теме.

    а) Работа по учебнику

    - На какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные)

    - Назовите съедобные грибы. ( Ответы детей)

    А теперь послушайте сообщения о этих грибах.

    - Назовите несъедобные грибы. ( Ответы детей)

    Слушаем сообщения.

    - Как правильно собирать грибы? (ответы детей) Найдите правила в учебнике на стр.121,прочитайте. Постарайтесь их  запомнить.

    - Почему можно собирать только те грибы , которые знаешь?

    - Что нужно делать. Чтобы не повредить грибницу?

    б) Работа в рабочей тетради.

    стр. 53 № 3. Запишите по три примера съедобных и несъедобных грибов.

    1. Итог урока.

     Кроссворд « В царстве грибов»

    1.

    с

    о

    л

    н

    ц

    е

     

    2.

    л

    а

    н

    д

    ы

    ш

    3.

    п

    р

    и

    р

    о

    д

    а

    4.

    р

    а

    с

    т

    е

    н

    и

    е

    5.

    б

    а

    к

    т

    е

    р

    и

    и

    6.

    в

    о

    з

    д

    у

    х

    7.

    п

    о

    ч

    в

    а

    8.

    г

    р

    и

    б

    н

    и

    ц

    а

    9.

    м

    у

    х

    о

    м

    о

    р

    10.

    ш

    а

    м

    п

    и

    н

    ь

    о

    н

    11.

    б

    о

    р

    о

    в

    и

    к

    12.

    о

    п

    я

    т

    а

    13.

    в

    е

    ш

    а

    н

    к

    и

           

    1. Ты весь мир обогреваешь
      Ты усталости не знаешь,
      Улыбаешься в оконце,
      И зовут тебя все ...    ( солнце)
    2. Белые горошки на зеленой ножке…   ( ландыш)
    3. Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?

    Небо светло- голубое, солнце светит золотое,

    Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.

    Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

    Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса.

    Человек и время года – это всё вокруг  ….   (природа)

    1. Дышит, растёт, а ходить не может  …  ( растение)
    2. Особое царство живой природы.

     Это крошечные организмы, которые живут повсюду на Земле.   ( бактерии)

    1. Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.

    Он невидимый, и всё же без него мы жить не можем  …  (воздух)

    1. Это верхний плодородный слой земли …  ( почва)
    2. Подземная часть гриба  …  (  грибница)
    3. Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
      Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый ...  (мухомор)
    4. У него везде грибницы -

    На лугу, в лесу, в теплице.

    Розоват со всех сторон

    Гриб полезный...   ( шампиньон)

    1. Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
      Мудрый бородач-старик, житель бора - ...   ( боровик)
    2. Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –
      На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу.  ( опёнок)
    3. И зимой нам пригодится,

    Вырастает он в теплице.

    Не грибок, а неженка,

    Это наша...   (вешанка)

    1. Домашнее задание.

    а) Прочитать в учебнике статью «В царстве грибов» ( стр. 118 – 121); подготовить ответы на вопросы раздела «Проверь себя»;

    б) Выполнить задания учебника 1, 2, 3 ( стр. 122);

    в) Выполнить задания 4 в рабочей тетради ( стр. 55).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

    Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

    План-конспект урока по окружающему миру (3класс) на тему:"Разнообразие животных.Кто как приспособлен".

    Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику А.А.Плешакова. конспект урока и презентация....

    Конспект урока по окружающему миру 3 кл.Тема:Растения – производители

    Цели:  -осмысление блока новой учебной информации.  – ознакомить учащихся с различными группами растений и чертами их строения;  – уметь перечислять особенности хвойных и цветковых р...

    Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

    Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

    Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»

    Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель:  создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...

    Конспект урока по окружающему миру «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы», 2 класс

    Конспект урока  «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы» предназначен для изучения материала по окружающему миру во 2 классе с целью получения детьми знаний о правилах поведения в природе....

    Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова "Грибы"

    Знакомство детей с некоторыми видами грибов, строением и польза грибов, с правилами сбора грибов....