Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова "Грибы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Егорова Ирина Валерьевна

Знакомство детей с некоторыми видами грибов, строением и польза грибов, с правилами сбора грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_griby_a.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова.

 Тема: "Грибы" 

Цель урока: дать общее представление о разнообразии грибов.

Задачи урока: познакомить учащихся с разнообразием грибов; познакомить с правилами сбора съедобных грибов; об охране грибов, грибниц и их использование.

Оборудование: записанная загадка, иллюстрации съедобных и несъедобных грибов

Этап

Ход урока

Примечание

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности

  1. Введение в тему урока

- Сегодня на уроке мы будем говорить о … А о чем вы узнаете отгадав загадку:

     Стоит лепешка на одной ножке,

      Кто мимо не пройдет,

      Всяк поклонится.

- Что это? Почему так решили, что вам помогло отгадать загадку?

- Тема нашего урока «Грибы»

Работа над текстом загадки

  1. Работа над новым материалом

Физминутка

- Ребята, вы, конечно же, все были в лесу и видели, и собирали грибы. Какие грибы вы знаете?

- А как вы их собираете, все в подряд или выбираете?

- Расскажите, какие грибы вы кладете себе в лукошко? Кстати, что такое «лукошко»?

- Значит, вы кладете в лукошко только съедобные грибы. Какие съедобные грибы вы знаете?

- А что вы делаете с грибами, которые забираете домой?

- Если есть съедобные грибы, значит должны быть и не съедобные. Какие несъедобные грибы вы знаете?

- А с ними, что вы делаете, если встречаете в лесу?

- Ребята, многие животные, например лоси, питаются несъедобными грибами и еще многие животные, такие как белка, на зиму заготавливают как съедобные, так и несъедобные грибы. Поэтому прежде чем пнуть несъедобный гриб, задумайтесь о том, что кому то они нужны.

- Все вы видели гриб и знаете, как он выглядит. Кто скажет,  из чего состоит гриб.

- Правильно, гриб состоит из шляпки, ножки и грибницы. Грибница – это подземная часть гриба, что-то в роде корня. Грибница похожа на множество тоненьких ниточек, которые запутаны друг с другом. Кроме этого существуют такие грибы, которые не имеют шляпки. Например, плесень. Да, обыкновенная плесень, это тоже гриб или, иначе называют, дрожжи. Вы их не едите, но, тем не менее, это грибы. Есть грибы, которые растут на деревьях, на пнях и они похожи на шишки. Эти грибы называются «чаги».

   Грибницы нужны грибу не только, чтобы питать грибы водой и питательными веществами.  Грибница срастается с корнями деревьев, и дерево тоже  за счет их питается питательными веществами и водой. Поэтому не разоряйте грибницы, они способствуют росту деревьев.

- Кто расскажет, как надо собирать грибы?

- Прочитаем правила сбора грибов в учебнике на с.121

Дети перечисляют названия грибов

Ответы детей, некоторые выписываются на доску

Работа со значением слова «лукошко»

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Работа по учебнику

  1. Закрепление изученного материала

 - Посмотрите на доску. На какие группы мы можем распределить грибы?

- Распределите на съедобные и несъедобные.

- Откройте тетради и подпишите названия грибов. При выполнении работы вам поможет доска и учебник.

На доске картинки с изображением грибов

Возможные варианты: съедобные и несъедобные, наличие шляпки, место роста и др.

Работа в тетрадях

  1. Дача домашнего задания

- Повторите материал в учебнике.

  1. Итог  урока

- Что узнали о грибах?

- Какое значение имеют грибы для леса?

- Как правильно собирать грибы? Расскажите родителям и знакомым, как надо собирать грибы

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 3 класс программа Гармония" "Уклад жизни на Руси"

Задачи этого урока - сформировать представление о том, как была организована жизнь далёких предков, кто управлял их жизнью; познакомить с разнообразием жилищ; показать зависимость устройства жизни от ...

План-конспект урока по окружающему миру и ОБЖ в 1 классе (Программа «Школа России»).

Тема урока: Откуда берется и куда девается мусор?Формирование представления об источниках бытового мусора и способах его утилизации;убедить о необходимости соблюдения чистоты в доме, поселке, на приро...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

• Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. Тема: "В царстве грибов"

Расширение знаний детей о грибах; знать их многообразие, значение; учить отличать съедобные грибы от несъедобных; воспитывать бережное отношение к ним; проводить не...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

План-конспект урока по окружающему миру по программе «Начальная школа XXI века» 2 класс. Учитель: Терентьева Т.А.

Тема:  «Города России. Москва» Цель - создание условий на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению понятия столица. Задачи:предметные - систематизироват...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...