модульная анкета
материал по окружающему миру (3 класс) по теме

Анкудинова Ольга Николаевна

 

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отобранной методики контроля знаний. От того как организован контроль, обеспечивающий обратную связь «учитель – ученик – учитель», зависит результат учебной деятельности обучающихся, воспитание у них правильной самооценки и чувства ответственности. Проверка и оценка знаний обучающихся на уроке – завершающий этап обучения.  Учитель имеет возможность убедиться в том, насколько эффективны организация урока, его содержание, методика проведения. Традиционно практикуемые в школе виды и способы контроля качества знаний обучающихся характеризуются  определённой субъективностью и требуют серьёзного совершенствования. На первое место выносится понятие объективности контроля знаний. Под объективным контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

  1. Адрес инновационного педагогического опыта

МОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

              Награды, звания,

            учёные степени

1.Анкудинова

учитель

высшее

18

высшая

нет

Ольга

начальных

Николаевна

классов

2.

1.3.Сведения об эксперте ( экспертах)

Ф.И.О.

Должность, место работы

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, учёные степени

1. Драницына

Главный

Высшее

17

нет

нет

Наталья

специалист

Викторовна

УДОКМС

2.

Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Тема инновационного педагогического опыта

«Контроль и оценка учебных достижений обучающихся на уроках окружающего мира»

2.2. Объект инновационного педагогического опыта

Окружающий мир 1-4классы. Уроки.

2.3. Актуальность проблемы опыта

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отобранной методики контроля знаний. От того как организован контроль, обеспечивающий обратную связь «учитель – ученик – учитель», зависит результат учебной деятельности обучающихся, воспитание у них правильной самооценки и чувства ответственности. Проверка и оценка знаний обучающихся на уроке – завершающий этап обучения.  Учитель имеет возможность убедиться в том, насколько эффективны организация урока, его содержание, методика проведения. Традиционно практикуемые в школе виды и способы контроля качества знаний обучающихся характеризуются  определённой субъективностью и требуют серьёзного совершенствования. На первое место выносится понятие объективности контроля знаний. Под объективным контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью

  1. Условия функционирования опыта

Требования, предъявляемые к организации проверки знаний, умений и навыков по природоведению, сводятся к следующему: 1) индивидуальному подходу к проверке знаний учащихся, во время которой преподаватель учитывает разный уровень их развития, не завышая и не занижая предъявляемых требований; 2) тщательной подготовке проверке знаний детей, определению её цели, видов и форм на разных этапах урока; 3) подготовке вопросов для проверки знаний учащихся.  Чтобы обеспечить каждого ученика тестовыми заданиями, необходимо в школе наличие множительного устройства.

Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта

Тесты представляют собой модельные ситуации. С их помощью выявляются характерные реакции индивида, которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством тестирования, как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относительная простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов. Классифицировать тесты можно по различным основаниям: 1)по цели применения; 2)по форме проведения; 3)по содержанию. По используемому материалу выделяю тесты бланковые, предметные и аппаратурные. По степени однородности заданий тесты могут быть гомогенными и гетерогенными. Тест выступает в качестве измерительного инструмента, поэтому он должен удовлетворять строгим и ясным требованиям. Случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. Качество теста определяется их надёжностью, валидностью, дифференцирующей силой заданий. При составлении тестов использую различные виды заданий, которые позволяют определить, измерить уровень умения школьниками решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений. Использую для проверки знаний обучающихся задания свободного изложения, задания-дополнения, задания с альтернативным типом ответа, задания на восстановление соответствия. Выделяю в своей работе тесты трёх видов: входной ( даётся в начале изучения темы); диагностическое тестирование( после выполнения тестов сообщаются правильные ответы); промежуточный тест(проводится после изучения нового материала). Тесты, предлагаемые учащимся, могут быть разными по содержанию, объёму, оформлению. Кроме того, тесты могут быть для сильных, средних и слабых учащихся, что позволяет использовать «зону ближайшего развития» каждого ученика, а, естественно, поверить в свои возможности всем учащимся класса. Каждая работа содержит от 4 до 15 заданий. На работу по тестам каждому ученику даётся: во 2классе до 10минут, в 3-4классах до 15минут.  В начальных классах хорошо осуществлять тематическую проверку природоведческих знаний, когда все обучающиеся проверяются по данной теме. Это даёт возможность учителю иметь чёткое представление о том, как учащиеся усвоили ту или иную тему. Система практических работ и заданий имеет большое значение в проверке умений учащихся применять полученные знания на практике. Во время проверки знаний применяю работы графического характера, которые выражаются в умении изобразить объект природы схематично. Проверка знаний при помощи графических работ позволяет определить качество усвоения пройденного, осмысленность и умение выразить это наглядным образом. Правильно организованная проверка знаний позволяет мне постоянно видеть, знать и оценивать, как происходит формирование природоведческих представлений и понятий всего класса, а учащимся осознавать, как они продвигаются вперёд в процессе усвоения учебного материала. В результате накапливаются объективные оценки знаний обучающихся, что имеет большое воспитательное значение.

3.2. Результативность опыта ( цифры, %). Публикации о предоставленном инновационном педагогическом опыте

Используя тестовый контроль в преподавании окружающего мира, я получила следующие результаты обученности учащихся:

Учебный год

Класс

% на «4» и «5»

Средний балл

2004-2005

3

72%

3,7

2005-2006

4

64%

3,7

Заключение эксперта ( экспертов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись(и) эксперта

(экспертов)__________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты «___»___________________________________________200__г.

Подпись автора (авторов) анкеты _____________________________________________



Предварительный просмотр:

Модульная анкета обобщения передового опыта

Блок №1 «Общие сведения»

  1. Адрес инновационного педагогического опыта

МОУ «Любимовская основная общеобразовательная школа» Далматовского района

1.2. Сведения об авторе (авторах) передового опыта

Ф.И.О.

Должность

Образование

Стаж

Категория

              Награды, звания,

            учёные степени

1.Анкудинова

учитель

высшее

18

высшая

нет

Ольга

начальных

Николаевна

классов

2.

1.3.Сведения об эксперте ( экспертах)

Ф.И.О.

Должность, место работы

Образование

Стаж

Категория

Награды, звания, учёные степени

1. Драницына

Главный

Высшее

17

нет

нет

Наталья

специалист

Викторовна

УДОКМС

2.

Блок №2 «Теоретическая интерпретация опыта»

2.1. Тема инновационного педагогического опыта

«Контроль и оценка учебных достижений обучающихся на уроках окружающего мира»

2.2. Объект инновационного педагогического опыта

Окружающий мир 1-4классы. Уроки.

2.3. Актуальность проблемы опыта

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отобранной методики контроля знаний. От того как организован контроль, обеспечивающий обратную связь «учитель – ученик – учитель», зависит результат учебной деятельности обучающихся, воспитание у них правильной самооценки и чувства ответственности. Проверка и оценка знаний обучающихся на уроке – завершающий этап обучения.  Учитель имеет возможность убедиться в том, насколько эффективны организация урока, его содержание, методика проведения. Традиционно практикуемые в школе виды и способы контроля качества знаний обучающихся характеризуются  определённой субъективностью и требуют серьёзного совершенствования. На первое место выносится понятие объективности контроля знаний. Под объективным контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью

  1. Условия функционирования опыта

Требования, предъявляемые к организации проверки знаний, умений и навыков по природоведению, сводятся к следующему: 1) индивидуальному подходу к проверке знаний учащихся, во время которой преподаватель учитывает разный уровень их развития, не завышая и не занижая предъявляемых требований; 2) тщательной подготовке проверке знаний детей, определению её цели, видов и форм на разных этапах урока; 3) подготовке вопросов для проверки знаний учащихся.  Чтобы обеспечить каждого ученика тестовыми заданиями, необходимо в школе наличие множительного устройства.

Блок №3 «Практико-прикладная интерпретация опыта»

3.1. Описание сущности опыта

Тесты представляют собой модельные ситуации. С их помощью выявляются характерные реакции индивида, которые считаются совокупностью показателей исследуемого признака. Исследование посредством тестирования, как правило, ограничено во времени и характеризуется наличием нормативных критериев оценки результатов. Относительная простота процедуры тестирования не исключает сложной обработки результатов. Классифицировать тесты можно по различным основаниям: 1)по цели применения; 2)по форме проведения; 3)по содержанию. По используемому материалу выделяю тесты бланковые, предметные и аппаратурные. По степени однородности заданий тесты могут быть гомогенными и гетерогенными. Тест выступает в качестве измерительного инструмента, поэтому он должен удовлетворять строгим и ясным требованиям. Случайно подобранный набор заданий нельзя назвать тестом. Качество теста определяется их надёжностью, валидностью, дифференцирующей силой заданий. При составлении тестов использую различные виды заданий, которые позволяют определить, измерить уровень умения школьниками решать новые конкретные задачи на основе полученных сведений. Использую для проверки знаний обучающихся задания свободного изложения, задания-дополнения, задания с альтернативным типом ответа, задания на восстановление соответствия. Выделяю в своей работе тесты трёх видов: входной ( даётся в начале изучения темы); диагностическое тестирование( после выполнения тестов сообщаются правильные ответы); промежуточный тест(проводится после изучения нового материала). Тесты, предлагаемые учащимся, могут быть разными по содержанию, объёму, оформлению. Кроме того, тесты могут быть для сильных, средних и слабых учащихся, что позволяет использовать «зону ближайшего развития» каждого ученика, а, естественно, поверить в свои возможности всем учащимся класса. Каждая работа содержит от 4 до 15 заданий. На работу по тестам каждому ученику даётся: во 2классе до 10минут, в 3-4классах до 15минут.  В начальных классах хорошо осуществлять тематическую проверку природоведческих знаний, когда все обучающиеся проверяются по данной теме. Это даёт возможность учителю иметь чёткое представление о том, как учащиеся усвоили ту или иную тему. Система практических работ и заданий имеет большое значение в проверке умений учащихся применять полученные знания на практике. Во время проверки знаний применяю работы графического характера, которые выражаются в умении изобразить объект природы схематично. Проверка знаний при помощи графических работ позволяет определить качество усвоения пройденного, осмысленность и умение выразить это наглядным образом. Правильно организованная проверка знаний позволяет мне постоянно видеть, знать и оценивать, как происходит формирование природоведческих представлений и понятий всего класса, а учащимся осознавать, как они продвигаются вперёд в процессе усвоения учебного материала. В результате накапливаются объективные оценки знаний обучающихся, что имеет большое воспитательное значение.

3.2. Результативность опыта ( цифры, %). Публикации о предоставленном инновационном педагогическом опыте

Используя тестовый контроль в преподавании окружающего мира, я получила следующие результаты обученности учащихся:

Учебный год

Класс

% на «4» и «5»

Средний балл

2004-2005

3

72%

3,7

2005-2006

4

64%

3,7

Заключение эксперта ( экспертов)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись(и) эксперта

(экспертов)__________________________________________________________________

Дата заполнения анкеты «___»___________________________________________200__г.

Подпись автора (авторов) анкеты _____________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок по русскому языку "Морфологический разбор глагола"

Проведение модульных уроков даёт хорошие результаты, так как соединяет в себе возможность реализовать глубоко индивидуализированное обучение и стимулировать самостоятельную деятельность учащихся....

Модульное описание педагогического опыта "Пути совершенствования орфографической подготовки учащихся младших классов"

У детей создаётся иллюзия, будто оценка по русскому языку, ставится исключительно только за орфографию. Из-за боязни сделать ошибку они теряютверу в себя. У многих, орфография, вызывает отрицате...

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

Модульная анкета

Результативность в процессе обучения во многом зависит от тщательно отобранной методики контроля знаний. От того как организован контроль, обеспечивающий обратную связь «учитель – ученик – учите...

Модульная анкета обобщения передового опыта.

Работая классным руководителем на протяжении 19 лет, я пришла к выводу, что одним из основных направлений в воспитательной работе является духовно - нравственное воспитание....

Модульная анкета обобщения передового опыта

Модульная анкета обобщения передового опыта Блок №1 «Общие сведения» 1.1. Адрес передового опыта Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2...