тесты по окружающему миру.
тест по окружающему миру по теме

Романова Светлана Анатольевна

Данные тесты проводятся в начальной школе по программе Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_okruzhayushchemu_miru_po_teme.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по окружающему миру по теме « Животные живого уголка»

1.Найди группу, в которой перечислено оборудование, нужное для содержания аквариума.

- водоросли, корм, улитки, рыбки.

- тряпка, сачок, моющее средство, кормушка.

- сачок, термометр, компрессор, стеклоочиститель.

2.найди животное, которое не является обитателем живого уголка.

- морская свинка

- мышь

- хомяк

3.Продолжи фразу: «Компрессор – это прибор, который в аквариуме…»

- очищает воду

- обогащает воду кислородом

- обогревает воду

4.Найди зверя, который является обитателем живого уголка.

- суслик

- полёвка

- морская свинка

5.Найди птицу, которая является обитателем живого уголка.

- ласточка

- канарейка

- дятел

Тест по окружающему миру по теме « Животные живого уголка»

1.Найди группу, в которой перечислено оборудование, нужное для содержания аквариума.

- водоросли, корм, улитки, рыбки.

- тряпка, сачок, моющее средство, кормушка.

- сачок, термометр, компрессор, стеклоочиститель.

2.найди животное, которое не является обитателем живого уголка.

- морская свинка

- мышь

- хомяк

3.Продолжи фразу: «Компрессор – это прибор, который в аквариуме…»

- очищает воду

- обогащает воду кислородом

- обогревает воду

4.Найди зверя, который является обитателем живого уголка.

- суслик

- полёвка

- морская свинка

5.Найди птицу, которая является обитателем живого уголка.

- ласточка

- канарейка

- дятел

Тест по окружающему миру

По теме « Красная книга»

1.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»

- о редких растениях

- об исчезнувших растениях и животных

- о редких и исчезнувших растениях и животных

2.Почему для этой книги выбран красный цвет?

- это красивый цвет

- это яркий сигнал

- это сигнал опасности

3.Найди растение, которое занесено в Красную книгу.

- лотос

- камыш

- осока

4. Найди зверя, который занесен в Красную книгу.

- слон

- олень

- зубр

5. Найди птицу, которая занесена в Красную книгу

- утка-кряква

- пеликан

- белый журавль

6. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу

- божья коровка

- стрекоза

- дровосек реликтовый

Тест по окружающему миру

По теме « Красная книга»

1.Закончи определение: «Красная книга – книга, которая содержит сведения…»

- о редких растениях

- об исчезнувших растениях и животных

- о редких и исчезнувших растениях и животных

2.Почему для этой книги выбран красный цвет?

- это красивый цвет

- это яркий сигнал

- это сигнал опасности

3.Найди растение, которое занесено в Красную книгу.

- лотос

- камыш

- осока

4. Найди зверя, который занесен в Красную книгу.

- слон

- олень

- зубр

5. Найди птицу, которая занесена в Красную книгу

- утка-кряква

- пеликан

- белый журавль

6. Найди насекомое, которое занесено в Красную книгу

- божья коровка

- стрекоза

- дровосек реликтовый

Тест по окружающему миру

По теме «Будь природе другом. Возьми под защиту»

1.Как называется лекарственное растение, корень которого напоминает по форме человеческую фигуру?

- венерин башмачок

- женьшень

- лотос

2.Продолжи фразу: «Стерх – это…»

- журавль

- цапля

- аист

3.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

- выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой

- в лесу надо соблюдать тишину

- бабочек лучше всего ловить сачком

4.Что влияет на исчезновение рыб в водоёмах?

- слив грязной воды с фабрик и заводов

- попадание весной талых вод

- купание людей

5.Уходя из леса, весь мусор после себя нужно…

- сжечь

-  аккуратно сложить в одно место

 - унести

6.Найди группу, в которой перечислены растения, занесённые в Красную книгу.

- колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка

- ландыш, венерин башмачок, женьшень

- лотос, крапива, подорожник

Тест по окружающему миру

По теме «Будь природе другом. Возьми под защиту»

1.Как называется лекарственное растение, корень которого напоминает по форме человеческую фигуру?

- венерин башмачок

- женьшень

- лотос

2.Продолжи фразу: «Стерх – это…»

- журавль

- цапля

- аист

3.Найди высказывание, которое относится к правилам друзей природы.

- выпавших из гнезда птенцов надо забрать домой

- в лесу надо соблюдать тишину

- бабочек лучше всего ловить сачком

4.Что влияет на исчезновение рыб в водоёмах?

- слив грязной воды с фабрик и заводов

- попадание весной талых вод

- купание людей

5.Уходя из леса, весь мусор после себя нужно…

- сжечь

-  аккуратно сложить в одно место

 - унести

6.Найди группу, в которой перечислены растения, занесённые в Красную книгу.

- колокольчик, мать-и-мачеха, ромашка

- ландыш, венерин башмачок, женьшень

- лотос, крапива, подорожник


Тест по окружающему миру

По теме «Город и село»

1.Что называется крупным населённым пунктом?

- город

- село

- посёлок

2.Чего не может быть в городской квартире?

- ванной

- балкона

- погреба

3.Найди неверное высказывание.

- в городах много улиц и высоких домов.

- в городах работают музеи, театры, много магазинов.

- в городах много просёлочных дорог

4.Найди неверное высказывание.

- жители села занимаются выращиванием культурных растений

- жители села работают на крупных заводах и фабриках

- жители села занимаются разведением домашних животных

5.Найди профессию, которой не может быть у сельского жителя.

- тракторист

- шахтёр

- агроном

6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.

- инженер

- врач

- доярка

Тест по окружающему миру

По теме «Город и село»

1.Что называется крупным населённым пунктом?

- город

- село

- посёлок

2.Чего не может быть в городской квартире?

- ванной

- балкона

- погреба

3.Найди неверное высказывание.

- в городах много улиц и высоких домов.

- в городах работают музеи, театры, много магазинов.

- в городах много просёлочных дорог

4.Найди неверное высказывание.

- жители села занимаются выращиванием культурных растений

- жители села работают на крупных заводах и фабриках

- жители села занимаются разведением домашних животных

5.Найди профессию, которой не может быть у сельского жителя.

- тракторист

- шахтёр

- агроном

6. Найди профессию, которой не может быть у городского жителя.

- инженер

- врач

- доярка

Тест по окружающему миру по теме « Что такое экономика?»

1.Закончи определение: «Экономика – это…»

- наука

- возможность зарабатывать деньги

- искусство ведения хозяйства

2.Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

3.Какая отрасль экономики даёт нам одежду, обувь, мебель?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

4.Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

5.Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

- торговля

- транспорт

- строительство

6.Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

- торговля

- транспорт

- строительство

7.Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»

- тесно взаимосвязаны

- самостоятельны

- иногда пересекаются

Тест по окружающему миру по теме « Что такое экономика?»

1.Закончи определение: «Экономика – это…»

- наука

- возможность зарабатывать деньги

- искусство ведения хозяйства

2.Какая отрасль экономики даёт нам хлеб, молоко, мясо?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

3.Какая отрасль экономики даёт нам одежду, обувь, мебель?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

4.Какая отрасль экономики помогает нам приобрести все продукты и вещи?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

5.Какая отрасль экономики доставляет продукты и товары?

- торговля

- транспорт

- строительство

6.Какая отрасль экономики возводит различные постройки?

- торговля

- транспорт

- строительство

7.Продолжи фразу: «Все отрасли экономики…»

- тесно взаимосвязаны

- самостоятельны

- иногда пересекаются

Тест по теме «Из чего что сделано?»

1.Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

2.Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

- металла

- глины

- древесины

3.Найди материал, который не получают от растений.

- бумага

- ткань

- железо

4.Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

- металла

- глины

- древесины

5.Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

- бумага

- стекло

- алюминий

6.Найди материал, из которого сделана тетрадь.

- пластмасса

- древесина

- металл

7.Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

- бумаги

- шерсти

- глины

Тест по теме «Из чего что сделано?»

1.Назови отрасль экономики, в которой глина превращается в вазу.

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

2.Из чего сделаны ножницы, ложка, кастрюля?

- металла

- глины

- древесины

3.Найди материал, который не получают от растений.

- бумага

- ткань

- железо

4.Из чего сделаны шкаф, стол, карандаш?

- металла

- глины

- древесины

5.Найди материал, из которого не делают кухонную посуду.

- бумага

- стекло

- алюминий

6.Найди материал, из которого сделана тетрадь.

- пластмасса

- древесина

- металл

7.Из чего сделаны шарф, шапка, варежки?

- бумаги

- шерсти

- глины

Тест по теме «Какой бывает транспорт?»

1.Какая отрасль экономики обеспечивает перевозки людей и грузов?

- торговля

- строительство

- транспорт

2.Что относится к подземному транспорту?

- электропоезд

- теплоход

- метро

3.Найди группу транспорта, к которой относятся автобус, метро, такси.

- наземный

- пассажирский

- специальный

4.Найди группу транспорта, к которой относятся мотоцикл, автомобиль.

- наземный

- подземный

- водный

5.Найди группу транспорта, к которой относятся корабль, яхта, моторная лодка.

- наземный

- подземный

- водный

6.Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, милиции и пожарной службы.

- общественный

- специальный

- пассажирский

7.Что относится к воздушному транспорту?

- самолёт

- автобус

- велосипед

Тест по теме «Какой бывает транспорт?»

1.Какая отрасль экономики обеспечивает перевозки людей и грузов?

- торговля

- строительство

- транспорт

2.Что относится к подземному транспорту?

- электропоезд

- теплоход

- метро

3.Найди группу транспорта, к которой относятся автобус, метро, такси.

- наземный

- пассажирский

- специальный

4.Найди группу транспорта, к которой относятся мотоцикл, автомобиль.

- наземный

- подземный

- водный

5.Найди группу транспорта, к которой относятся корабль, яхта, моторная лодка.

- наземный

- подземный

- водный

6.Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, милиции и пожарной службы.

- общественный

- специальный

- пассажирский

7.Что относится к воздушному транспорту?

- самолёт

- автобус

- велосипед

Тест по теме «Культура и образование»

1.К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?

- образования

- культуры

- развлечения

2.К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?

- образования

- культуры

- развлечения

3.Какое учебное заведение даёт профессию?

- школа

- библиотека

- колледж

4.Какое учебное заведение не даёт профессию?

- школа

- училище

- университет

5.Какое учреждение культуры может находиться в селе?

- цирк

- библиотека

- выставочный зал

6.Какое учреждение образования может находиться в селе?

- школа

- лицей

- университет

7.Назовите первый русский музей.

- Эрмитаж

- Кунсткамера

- Третьяковская галерея

Тест по теме «Культура и образование»

1.К каким учреждениям относят музей, театр, выставочный зал?

- образования

- культуры

- развлечения

2.К каким учреждениям относят школу, гимназию, университет?

- образования

- культуры

- развлечения

3.Какое учебное заведение даёт профессию?

- школа

- библиотека

- колледж

4.Какое учебное заведение не даёт профессию?

- школа

- училище

- университет

5.Какое учреждение культуры может находиться в селе?

- цирк

- библиотека

- выставочный зал

6.Какое учреждение образования может находиться в селе?

- школа

- лицей

- университет

7.Назовите первый русский музей.

- Эрмитаж

- Кунсткамера

- Третьяковская галерея

Проверочная работа за 2 четверть

1.К какой группе растений относятся груша, яблоня и вишня.

- плодовые

- декоративные

- зерновые

2.Найдите группу, в которой перечислены только домашние звери.

- заяц, лиса, лось

- курица, утка, индейка

- кролик, коза, собака

3.Найди птицу, которая не является обитателем живого уголка.

- синица

- канарейка

- попугай

4.Найди растение, которое не является комнатным.

- фиалка

- георгин

- плющ

5.Какой предмет сделан из глины?

- керамическая ваза

- цветные карандаши

- ножницы

6.В какой отрасли экономики работают доярка, тракторист, птичница?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

7.Что не относится к строительному транспорту?

- экскаватор

- автобус

- самосвал

Проверочная работа за 2 четверть

1.К какой группе растений относятся груша, яблоня и вишня.

- плодовые

- декоративные

- зерновые

2.Найдите группу, в которой перечислены только домашние звери.

- заяц, лиса, лось

- курица, утка, индейка

- кролик, коза, собака

3.Найди птицу, которая не является обитателем живого уголка.

- синица

- канарейка

- попугай

4.Найди растение, которое не является комнатным.

- фиалка

- георгин

- плющ

5.Какой предмет сделан из глины?

- керамическая ваза

- цветные карандаши

- ножницы

6.В какой отрасли экономики работают доярка, тракторист, птичница?

- промышленность

- сельское хозяйство

- торговля

7.Что не относится к строительному транспорту?

- экскаватор

- автобус

- самосвал

Тест по теме «Берегись автомобиля»

1.Какой сигнал светофора запрещает движение?

- красный

- жёлтый

- зелёный

2.Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?

- стоять

- готовиться к движению

- переходить улицу

3.Какой переход является самым безопасным?

- на светофоре

- по «зебре»

- подземный переход

4.Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?

- налево

- направо

- вперёд

5.Какое транспортное средство надо обходить спереди?

- троллейбус

- трамвай

- автобус

6.Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …»

- тротуар

- мостовая

- обочина

Тест по теме «Берегись автомобиля»

1.Какой сигнал светофора запрещает движение?

- красный

- жёлтый

- зелёный

2.Что должен делать пешеход при зелёном сигнале светофора для автотранспорта?

- стоять

- готовиться к движению

- переходить улицу

3.Какой переход является самым безопасным?

- на светофоре

- по «зебре»

- подземный переход

4.Куда надо посмотреть сначала при переходе улицы?

- налево

- направо

- вперёд

5.Какое транспортное средство надо обходить спереди?

- троллейбус

- трамвай

- автобус

6.Закончи определение: «Вымощенная или покрытая асфальтом проезжая часть улицы – это …»

- тротуар

- мостовая

- обочина

Тест по теме «Домашние опасности»

1.Что нельзя делать на балконе?

- вешать бельё

- выходить на балкон

- свешиваться с балкона

2.Что можно делать с окном?

- открывать и закрывать окно

- высовываться из окна

- сидеть на подоконнике

3.Чем опасны иголки, гвозди и спицы?  

- их можно проглотить

- ими можно уколоться

- ими можно порезаться

4.Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?

- о них можно ушибиться

- ими можно обжечься

- они могут ударить током

5. найди опасное вещество.

- ванилин

- крахмал

- уксус

6.Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку?

- ручками вверх

- ручками вниз

- без разницы

7.С чем не должны играть дети?

- с игрушками

- с конструктором

- со спичками

Тест по теме «Домашние опасности»

1.Что нельзя делать на балконе?

- вешать бельё

- выходить на балкон

- свешиваться с балкона

2.Что можно делать с окном?

- открывать и закрывать окно

- высовываться из окна

- сидеть на подоконнике

3.Чем опасны иголки, гвозди и спицы?  

- их можно проглотить

- ими можно уколоться

- ими можно порезаться

4.Чем опасны сковорода, кастрюля и чайник?

- о них можно ушибиться

- ими можно обжечься

- они могут ударить током

5. найди опасное вещество.

- ванилин

- крахмал

- уксус

6.Как надо ставить ложки, вилки и ножи в подставку?

- ручками вверх

- ручками вниз

- без разницы

7.С чем не должны играть дети?

- с игрушками

- с конструктором

- со спичками

Тест по теме «Лесные опасности»

1.Найди ядовитый гриб

- лисичка

- мухомор

- маслёнок

2.Найди группу, в которой названы только ядовитые грибы

- груздь, подосиновик, мухомор

- опёнок, белый гриб, сыроежка

- бледная поганка, ложный опёнок, желчный гриб

3.Какое насекомое может ужалить?

- комар

- шмель

- муха

4.Найди ядовитый кустарник

- волчье лыко

- облепиха

- шиповник

5.Найди ядовитое травянистое растение.

- подорожник

- тимофеевка

- вороний глаз

6.Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?

- попробовать на вкус

- сорвать и принести домой

- не трогать растение

Тест по теме «Лесные опасности»

1.Найди ядовитый гриб

- лисичка

- мухомор

- маслёнок

2.Найди группу, в которой названы только ядовитые грибы

- груздь, подосиновик, мухомор

- опёнок, белый гриб, сыроежка

- бледная поганка, ложный опёнок, желчный гриб

3.Какое насекомое может ужалить?

- комар

- шмель

- муха

4.Найди ядовитый кустарник

- волчье лыко

- облепиха

- шиповник

5.Найди ядовитое травянистое растение.

- подорожник

- тимофеевка

- вороний глаз

6.Как ты должен поступить, увидев в лесу незнакомое растение с ягодами?

- попробовать на вкус

- сорвать и принести домой

- не трогать растение

Тест по теме «Посмотри вокруг»

1.Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется…»

- горизонт

- небо

- линия горизонта

2.Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется…»

- горизонт

- перспектива

- линия горизонта

3.Что будет справа от тебя, если ты станешь лицом на юг?

- север

- запад

- восток

4.В какой части плана и карты обозначают север?

- вверху

- внизу

- слева

5.Изменится ли обзор территории, если ты поднимешься на гору?

- не изменится

- станет больше видно вокруг

- станет меньше видно вокруг

6.На какой стороне горизонта встаёт солнце?

- на юге

- на западе

- на востоке

Тест по теме «Посмотри вокруг»

1.Продолжи определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется…»

- горизонт

- небо

- линия горизонта

2.Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется…»

- горизонт

- перспектива

- линия горизонта

3.Что будет справа от тебя, если ты станешь лицом на юг?

- север

- запад

- восток

4.В какой части плана и карты обозначают север?

- вверху

- внизу

- слева

5.Изменится ли обзор территории, если ты поднимешься на гору?

- не изменится

- станет больше видно вокруг

- станет меньше видно вокруг

6.На какой стороне горизонта встаёт солнце?

- на юге

- на западе

- на востоке

Тест по теме «Для чего нужен компас?»

  1. Для чего нужен компас?

- Для того, чтобы находить дорогу

- для того, чтобы определять стороны горизонта

- для того, чтобы не заблудиться

2.С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?

- на севере

- на востоке

- на юге

3.предметы из какого материала влияют на точность показаний компаса?

- из дерева

- из металла

- из камня

4.Человеку какой профессии необходим компас?

- лётчику

- инженеру

- агроному

5.В какой стране изобрели компас?

- в Индии

- в Америке

- в Китае

6.Представь, что ты пошёл в лес за грибами. Твой путь шёл на запад. В каком направлении ты должен вернуться?

- на север

- на юг

- на восток

7.На какой стороне склона снег тает быстрее?

- на севере

- на юге

- на западе

Тест по теме «Для чего нужен компас?»

  1. Для чего нужен компас?

- Для того, чтобы находить дорогу

- для того, чтобы определять стороны горизонта

- для того, чтобы не заблудиться

2.С какой стороны чаще растут мхи и лишайники?

- на севере

- на востоке

- на юге

3.предметы из какого материала влияют на точность показаний компаса?

- из дерева

- из металла

- из камня

4.Человеку какой профессии необходим компас?

- лётчику

- инженеру

- агроному

5.В какой стране изобрели компас?

- в Индии

- в Америке

- в Китае

6.Представь, что ты пошёл в лес за грибами. Твой путь шёл на запад. В каком направлении ты должен вернуться?

- на север

- на юг

- на восток

7.На какой стороне склона снег тает быстрее?

- на севере

- на юге

- на западt


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Тест по окружающему миру (1 тест-1четверть 3 класс, 2тест- год 2 класс)

Тест создан для проверки знаний учащихся 3 класса за 1 четверть....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

Итоговый контрольный тест по окружающему миру за 3 класс. Результаты оценивания теста в баллах.

УМК "Школа России" Итоговый контрольный тест по предмету "Окружающий мир" за курс третьего класса.. Данный тест охватывает все основные темы курса "Окружающий мир" для 3-го класса. Задания 1-10 позвол...

Тест по окружающему миру 3 класс по теме "Человек в окружающей среде"

Данный тест поможет учителю быстро организовать проверку текущих знаний...

Тест по окружающему миру "Растения и грибы". Окружающий мир 2 класс.

• Окружающий мир: 2 класс Виноградова Н.Ф. "Начальная школа XXI век", 2 класс • проверка знаний , тест  Тест по окружающему миру на тему: Что такое лес? (растения и грибы) в...

Тест по окружающему миру 2 класс "Мы -союз народов мира"

Данный тест  составлен  по учебнику окружающий  мир для 2 класса  А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой  УМК "Перспектива"....


 

Комментарии

Романова Светлана Анатольевна

Данные тесты можно провести в начальной школе 2-4 класс.