Овощи и фрукты - самые витаминные продукты.
методическая разработка по окружающему миру (1,2 класс) по теме

Яруллина Ольга Николаевна

Цели: - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

- познакомить детей с витаминами А,В,С,

- раскрыть их значение для человека,

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

“ Овощи и фрукты – самые витаминные продукты ”.

Учитель: Яруллина Ольга Николаевна

Цели: - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах,

- познакомить детей с витаминами А,В,С,

- раскрыть их значение для человека,

- воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.

Ход урока:

  1. Позитивный настрой учащихся на урок. 

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

II. Актуализация знаний учащихся. 

- Внимание, внимание! Сегодня мы отправляемся в путешествие по городу Здоровейску.

В ходе нашего путешествия мы должны будем ответить на множество интересных вопросов, узнать много нового. И для этого мы будем на уроке внимательными, активными, слушать учителя и своих одноклассников.

Тема нашего путешествия (показ первого слайда презентации) «Овощи и фрукты- самые витаминные продукты». 

Мы будем говорить об овощах и фруктах и их пользе для человека.

III. Изучение нового материала. 

1. Станция Овощная.

А в путешествие мы с вами отправимся на таком чудесном автобусе в город «Здоровейск» (показ 2 слайда ) вместе с нашими героями Муравьишкой Вопросиком и Черепахой.

А наше путешествие будет проходить по станциям данного города:

1 станция- «Овощная»,

2 станция –«Фруктовая»,

3 станция –«Витаминная»,

4 станция –«Чистулькина».

- А скажите, как вы думаете, о чем мы узнаем на каждой из этих станций?

- Сейчас мы отправляемся на первую станцию, а  называется она «Овощная» (показ 3 слайда). 

Ждут здесь овощи ребят,

Они загадки загадать хотят!

1) Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. ( помидоры )

Помидор пришел к нам из Южной Америки. Их называли “ золотые яблоки ”. Сначала плоды были маленькие, как вишенки. А сейчас встречаются весом больше 1 кг.

2) И зелен, и густ,

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом …. ( картошка )

 На нашем столе картофель появился 250 лет назад, А привезли его к нам из Южной Америки. Долгое время выращивали люди его в ботанических садах. Потребовалось 100 лет , чтобы картофель занял достойное место на нашем столе.

3) Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. ( капуста )

Капусту впервые попробовали в Испании. Там ее называли «ащи». Возможно, с тех пор   попало в русский язык слово «щи». Римляне по форме овоща называли его «капут», что означает «голова».

4) Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. ( морковь )

В середине прошлого века морковь считалась лакомством для гномов. Существовало поверье, если вечером отнести в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь вместо моркови слиток золота. Гномы съедали любимую еду и щедро награждали за услугу.

- Спасибо, ребята, молодцы!

Из ваших сообщений мы узнали об истории появления некоторых овощей на наш стол.

- А я хочу познакомить вас еще с одним овощем, а точнее не я, а …, давайте послушаем…

( прослушивание на диске про лук и чеснок ).

- А какие овощи вы еще знаете?

- А теперь посмотрим инсценировку произведения Ю.Тувима “ Овощи ”.

Автор: 

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели.

Перец:

Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Горох:

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу
Всех горошком угощу.

Свёкла: 

Дай сказать хоть слово мне, Выслушай сначала
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла помолчи!
Из капусты варят щи
А какие вкусные пироги капустные!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

Морковь: 

Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.


Помидор: 

Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.

Лук:

Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я - ваш друг,
Я простой зелёный лук!

Картошка:

Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим и малым.

Баклажан: 

Баклажанная икра,
Так полезна, так вкусна.

 

Автор: 

Спор давно кончать пора!

Спорить бесполезно.

Раздаётся стук в дверь 

Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит.

Все:

Это доктор Айболит.

Айболит: 

Ну, конечно, это я!
О чём спорите друзья?

Репа: 

Кто из нас из овощей,
Всех важней и всех вкусней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?

Айболит: 

Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

- Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.

 

- Нам пора спешить на следующую станцию, её жители ждут нас, но посмотрите что говорят нам овощи (чтение с 3 слайда) 

Ешьте больше овощей –
Будете вы здоровей! 

2. Станция Фруктовая.

- Мы с вами садимся в автобус и едем дальше. Следующая станция

 “ Фруктовая ”.

  1. Обезьяна утром рано

В зоопарке ест… ( бананы )

  1. Желтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож

Можешь съесть меня, но только

Раздели сперва на дольки.

Как меня ты назовешь? ( апельсин )

  1. Само с кулачок,

Красный, желтый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. ( яблоко )

  1. На сучках висят плоды,

Посинели от жары… ( сливы )

  1. Спелые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовемся просто - … ( фрукты )

- А как отличить  фрукты от овощей?

( Фрукты обычно растут в саду, обычно сладкие, кроме лимона )

- А вспомните, где растут овощи? ( в огороде )

Игра “ Собери овощи и фрукты ”.

- В корзинки  нужно собрать овощи и фрукты.

- Проверим, правильно выполнили задание ребята или нет.

- А теперь проверю вас. Если я показываю овощ – вы приседаете, если фрукт – руки вверх.

Работа в рабочих тетрадях.

- Откроем рабочие тетради на с. 43. Найдем первое задание.

Раскрасьте овощи и фрукты. В каждом столбике нарисуйте еще овощ или фрукт такого же цвета.

- Назовите, что нарисовали в первый столбик, во второй, в третий.

Задание 2. Черепаха варит борщ, а Муравей – сладкий компот. Подскажи им

( покажи стрелками ), из чего приготовить эти блюда.

- Зачем нужно есть фрукты и овощи?

( В них содержаться витамины, минералы, соли и т.д ).

- А что такое витамины? ( Витамины – жизненно необходимые питательные вещества. Они содержатся в пище и необходимы для здоровья нашего организма. Vita -  означает жизнь. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов. )

3. Станция Витаминная.

- Мы отправляемся на станцию, где нас ждут полезные друзья, которые живут на “ Витаминной станции ” ( слайд  5 ).

Работа по учебнику.

Учебник страница 105.

- Посмотрите, в зелёной одежде нас встречает витамин А.

 В синей одежде витамин В, а в красной – витамин С.

- Что в руках у друзей – витаминов? (корзина с овощами и фруктами). 

- А почему у них разные овощи и фрукты? (в разных овощах и фруктах содержатся разные витамины).

 

- В каких овощах содержится витамин А? (капуста, морковь, помидоры) 

- Прочитайте, что говорит нам витамин А? (учебник страница 105). 

- Для чего нужен этот витамин? (чтобы расти хорошо, хорошо видеть, иметь крепкие зубы). 

- Максим, расскажи нам стихотворение о витамине А.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

- В каких овощах и фруктах есть витамин В? (свёкла, яблоко, редиска, зелень салата). 

- Для чего нужен этот витамин? (читают слова витамина В страница 105). 

- Лена, расскажи нам стихотворение о витамине  В.

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

И за день поесть немножко,

Яблоко, свеклу, картошку.

- А где же мы встретим витамин С? ( в черной и красной смородине, лимоне, луке). 

- Для чего он нужен человеку?   (чтение на странице 105). 

- Даня, расскажи нам стихотворение о витамине  С.

От простуды и ангины

Помогают витамины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Для чего надо есть овощи и фрукты? (В них содержится витамины и полезные вещества.) 

- Для чего организму нужны витамины? (чтение с 5 слайда.) 

Стихотворение про витамины. ( Матвей )

Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними упадут,

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие!

Вывод: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильным, иметь хороший аппетит и не огорчаться по пустякам, реже простужаться, быть бодрым.      

4. Станция Чистюлькина.

- Отправляемся на следующую станцию, а называется она “ Чистюлькина ”.

( слайд 6 )

-Муравьишка выкопал морковку и понес ее домой, как вы думаете, кто может встретиться на ее пути? (Злючка – Грязючка).

- Да, она любит грязь, а что должен сделать Муравьишка, чтобы она не появилась? (вымыть морковку) 

- Давайте прочитаем, что он нам говорит (чтение с учебника на странице 105). 

-Господин Чистюлькин тоже дает вам советы. (обращение к 6 слайду).  

- Выполняя работу, на наших руках появляется множество микробов. И перед едой нужно обязательно мыть руки! Не забывайте о правилах гигиены. Овощи и фрукты нужно мыть перед употреблением.

- Ребята, а какое сейчас время года? (весна) 

-Особенно весной организм человека нуждается в витаминах, поэтому ежедневно нужно употреблять овощи,  фрукты. И с наступлением весны, люди начинают работать в садах и огородах.

-А кто скажет для чего?

- Правильно, начинать готовить грядки для овощей. ( слайд 7 )

- А для этого, чтобы получить вот такой урожай, какой ежегодно получают жители города «Здоровейск», нужно много потрудиться. Помогайте своим родителям ухаживать за фруктами и овощами. И на вашем столе витамины будут круглый год. И не забывайте, что в свежих фруктах и овощах их намного больше.

IV. Подведение итогов.

 

Наше путешествие по городу «Здоровейск» подошло к концу.

- Ребята, интересно вам было на уроке?

- А какой витамин самый полезный?

- Вы хорошо работали.

- Я желаю вам быть всегда здоровыми и вырасти сильными, высокими, смелыми и ловкими. И жители города «Здоровейск» угощают вас яблоками. (дети получают по яблоку) Ешьте на здоровье!

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! "

Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....

Проектная технология "Овощи, ягоды и фрукты- самые витаминные продукты"

Использование проектной деятельности детей, для выполнения которой необходимы знания по Литературному чтению (Кудина-Новлянская), Окружающему миру (Чудинова). Итогом проектной деятености является реал...

Овощи,ягоды,фрукты-самые витаминные продукты

внеклассное мероприятие по здоровому питанию...

КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ: ЯГОДЫ, ОВОЩИ И ФРУКТЫ САМЫЕ ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ

Цели: 1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением дляорганизма.2. Повторить значение полезных продуктов.3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здор...

Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты.

в данном конспекте представлены материалы о продуктах, которые содержат витамины...

КВН "Овощи, ягоды, фрукты - самые витаминные продукты"

Внеклассное мероприятие на тему здорового питания в начальных классах....

Овощи и фрукты самые витаминные продукты

Разработка представляет собой конспект урока.Тема урока:«Овощи и фрукты – витаминные продукты»Цель: формирование знаний об овощах и фруктах как источнике витаминов; их значение в орг...