Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Кожемякина Вероника Саркисовна

в данном конспекте представлены материалы о продуктах, которые содержат витамины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yagody_ovoshchi_i_frukty-_samye_vitaminnye_produkty.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Свердловской области

«Сухоложская  школа, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»

Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты.

Ответственная: Кожемякина  В.С.

2016г

Тема: Ягоды, овощи и фрукты - самые витаминные продукты.

Цель: Учить различать между собой овощи и фрукты

Задачи:

1. Познакомить учащихся с разнообразием ягод овощей и фруктом и их значением для  организма.

2. Повторить значение полезных продуктов.

3. Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового

питания.

Оборудование:  мультимедийная презентация, письмо от Карлсона, продукты, шапочки для ягод, картинки с изображением фруктов и овощей. шапочки овощей и слова (огурбузы, помидыни, чеслук. редисвекла, рапуста), раскраски с овощами и фруктами.

Ход занятия.

1.Организация внимания.    Слайд 1

2. Письмо от Карлсона:          Слайд 2       

«Здравствуйте, друзья!!!»

         Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звезды, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне надо правильно питаться.

         Я составил себе меню на обед:             слайд 3 

торт с лимонадом,                                             слайд 4

чипсы, варенье, и пепси – кола.        слайд 5

 Это моя любима еда.    Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш Карлсон.

- Ребята правильно ли Карлсон составил меню?

- Сейчас мы выберем для него продукты.

3.Игра "Выбери самые полезные продукты ".

-Почему вы выбрали именно эти продукты?         Слайд 6

МИКРОИТОГ:   Правильно, в этих продуктах содержаться белки, углеводы, жиры, витамины, минеральные вещества, необходимые человеку для полноценного роста и развития.

  4.Сообшение темы.

-Среди выбранных нами продуктов есть овощи, фрукты. Это не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о них. Так как овощи, ягоды и фрукты - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуется в организм человека, и не накапливаются, а поступают только с продуктами питания.

В конце урока мы дадим советы Карлсону об использовании овощей, фруктов, ягод в рационе. Поэтому ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно. Самые основные витамины это А, В, С.

5. Характеристика витаминов.

-Сегодня мы узнаем с вами о полезных свойствах витаминов.

 Слайд 7     Витамин А - это витамин роста. Ещё он помогает нашим глазам сохранить зрение, а зубам быть крепкими и здоровыми. Найти этот витамин можно в капусте, морковке, зелёном луке, помидорах.

 Слайд 8      Витамин В - даёт нам силу, хороший аппетит. Вы не захотите огорчаться и плакать по пустякам. Найти его можно в яблоках, свекле, редиске, зелени салата, картофеле, шиповнике.

  Слайд 9     Витамин С - Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, то он вам поможет. Витамин. С прячется в луке, чесноке, капусте и во всех фруктах, ягодах, овощах.

6. А) Ягоды

- Итак, сегодняшний наш разговор об овощах, фруктах и ягодах. Ведь в них

содержаться почти все витамины.

- Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.

- Из какой сказки эти слова Валентин Катаев "Дудочка и кувшин".

- О чем эта сказка?

(О девочке Жене, которую старичок боровичок научил собирать ягоды).

Слайд 10 (1)Земляника растет на лесных опушках, на полянах и пригорках. Ягоды земляники не только вкусные, но и полезные. Они улучшают состав крови и ими лечат простуду.

Слайд 10 (2)Ежевика - очень полезная ягода. Это та же малина, только ягоды у нее не красные, а черно-сизые, сочные и вкусные. В ежевике содержаться витамины В, С и другие вещества. Ягоды ежевики помогают при простуде.

Слайд 10 (3)Малина - лесное растение. Люди сажают се в саду. Она очень быстро разрастается. Малина очень полезна. В ней содержаться витамины А, В, С. Из ягод получают вкусное варенье, компот, желе. Чаем из сушеных плодов малины лечат тех, кто простудился.

Слайд 10 (4)Смородина - бывает черная, красная и белая. Самая богатая витаминами - это / черная смородина. В ней есть витамины С, В, Д и др. полезные вещества. Черная смородина очень полезна при простуде, болезней почек и как общеукрепляющее средство.

7. ФИЗМИНУТКА

Мы шли, шли, шли

Землянику нашли

Раз нагнулись и сорвали,

Два нагнулись и сорвали,

Ну, а 3,4,5

Снова стали собирать.

Все в корзинку мы сложили

Дома всех мы угостили.

6. Б) Работа с конвертами. Соберите разрезанную картинку и узнайте какая ягода у вас получилась (малина, смородина, арбуз, клубника)

Микро итог.   Чем полезны ягоды?

В ягодах содержится много витаминов и других полезных веществ. Они помогают при различных болезнях.

8. ФРУКТЫ 

* Поговорим о фруктах.

* Сейчас нам с вами нужно отгадать загадки

Слайд 11 (1). На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

Слайд 11  (2). Что за плод? Шкатулочка с секретом!

Семена – стекляшки на вид,

Все прозрачные, все красно-розового цвета

Потрясешь - как странно не звенит. (Гранат)

 Слайд 11 (3). Этот фрукт похож на электрическую лампочку. (Груша)

Слайд 11 (4). Я полезен для больных простудой

Во мне есть много витамина С,    А чай со мною просто чудо

Меня за это уважают все. (лимон)

 Слайд 12 Как назвать все это, одним словом. (Фрукты)

Микро итог.  Какую же пользу приносят фрукты?

Фрукты являются источниками многих витаминов и минеральных веществ. Зимой употребляют кроме свежих фруктов, ещё и сушеные. Они тоже очень богаты витаминами. Сухофрукты можно использовать для приготовления компотов, а также их добавляют в каши и запеканки.

9. Овощи.

А теперь поговорим об овощах.

а)Послушайте стихотворение Н. Кончаловской "Про овощи"

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки,

Он принес чемодан

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна

И взошли семена,

Садовод любовался на всходы, 

Утром их поливал

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды.

Но когда садовод

Нас позвал в огород

Мы взглянули и все закричали,

Никогда и негде,

Не в земле, не в воде,

Мы таких овощей не встречали.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

- Что же выросло на грядках?

Найдите, какие овощи спрятались. Слайд 13 (1,2,3,4)

Микро итог:

- Какую пользу приносят овощи? Слайд 14

В овощах также как и в ягодах содержится много витаминов и минеральных веществ, необходимых для роста и развития человека. Поэтому их нужно употреблять каждый день в любом виде.

Овощи и фрукты помогают людям оставаться здоровыми, но а если человек заболел, то помогут и  при болезнях. Давайте, познакомимся с советами доктора.

10. Советы доктора:

1. При простуде пить чай с малиной.

2. От насморка полезен свекольный сок.

3. При кашле пьют настой редьки на меду.

4. От головной боли помогает избавиться капустный лист.

5. Не заболеть гриппом помогают лук и чеснок.

11. Работа с раскраской.

- раскрасить свои любимые овощи, ягоды и фрукты.

Итог занятия: Слайд 15

- Что мы посоветуем Карлсону. Как нужно правильно питаться?

Ежедневно употреблять в пищу полезные продукты, а особенно овощи, ягоды и фрукты, в них больше витаминов.

Ребята, Карлсон передал вам очень полезный фрукт. В нем живет много углеводов, каротина, витаминов группы В, минеральных веществ. В общем, это очень полезный фрукт. А называется он – банан. Слайд 16

Спасибо за внимание! Слайд 17