Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"
методическая разработка по зож (3 класс)

Мазурова Светлана Александровна

Цель занятия: создать  условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах.

 

Задачи занятия:

Познавательный аспект:

-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;

-рассказать о витаминах А, В, С и продуктах, в которых они содержатся;

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать и обобщать.

 

Развивающий аспект:

-развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

-помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

-продолжить работу по формированию умений ориентироваться в тетради для самостоятельных работ и  выполнению действий по образцу.

 

Воспитательный аспект:

-формировать устойчивую мотивацию на ведение здорового образа жизни;

-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

-работать над осознанием ответственности за общее дело.       

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципально общеобразовательное учреждение

Можаров-Майданская средняя школа

Разработка внеклассного мероприятия

 для 3 класса на тему

«Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты»

                                                            Разработчик:

   Мазурова Светлана Александровна,

         классный руководитель 3 класса

       МОУ Можаров-Майданская СШ

                                     Участники:

                                                     обучающиеся 3 класса,

                                                          педагоги школы, родители

с. Можаров-Майдан

2020 год

Цель занятия: создать  условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах.

Задачи занятия:

Познавательный аспект:

-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;

-рассказать о витаминах А, В, С и продуктах, в которых они содержатся;

-развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, классифицировать и обобщать.

Развивающий аспект:

-развивать умение анализировать, сопоставлять и обобщать;

-помочь выделить и сформулировать познавательную цель;

-продолжить работу по формированию умений ориентироваться в тетради для самостоятельных работ и  выполнению действий по образцу.

Воспитательный аспект:

-формировать устойчивую мотивацию на ведение здорового образа жизни;

-способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

-работать над осознанием ответственности за общее дело.        

Подготовка к занятию:

1. Разработать сценарий

2. Распределить роли

3. Разделить детей на 3 группы

4. Повторить правила работы в сотрудничестве

5. Подготовить презентацию

6.Выбрать технические средства

Оборудование:

  1. мультимедийный проектор
  2.  экран
  3. ширма
  4.  куклы с изображением витаминов
  5. 3 листа бумаги размер А3 с изображением пустой тарелки для салата,  коржей для торта, стакана для напитка
  6.   картинки с изображением различных продуктов, включая вредные

Ход занятия

1.Организационный момент

Кл. руководитель: Сегодня на нашем занятии необыкновенный гость. Отгадайте: кто он? (загадка о пугало) появляется пугало.                  СЛАЙД 1

Пугало: Я – Пугало Огородное

Не простое, не злое,

 А волшебное.

Сто лет живу на грядке,

 То здесь, то там

 И знаю, у меня все в порядке

Все витамины по местам.

- А еще у меня есть волшебная шкатулочка, в которой хранится старая - старая книга, которая называется «Полезные продукты». В ней столько много интересного… Всё, ничего больше не скажу, сами должны сегодня догадаться о каких продуктах здесь рассказывается.

2. Актуализация знаний  

Кл. руководитель: Сейчас мы будем работать в группе. Что необходимо для плодотворной работы?

Дети: Распределить роли и соблюдать правила совместной работы.

Кл. руководитель: Предлагаю следующие роли: организатор работы (распределяет ребят по ролям), репортер (отчитывается за работу всей группы), контролер (следит за соблюдением правил работы и временем выполнения задания), секретарь (записывает идеи, предлагаемые ответы), генераторы идей (выдвигают идеи).

(Роли записаны на листке и раздаются каждой команде. Организатора работы выбирает учитель, учитывая индивидуальные особенности детей. Организатор распределяет роли).

Кл. руководитель: Вспомните, что же относится к самым полезным продуктам?

Дети работают в сотрудничестве: генераторы идей предлагают версии, секретарь записывает, контролер следит за тем, чтобы соблюдались привила совместной работы (дружелюбное общение, корректное поведение по отношению ко всем членам группы, умение слушать и слышать), когда команда готова отвечать- показывают знак всеобщей готовности: берутся за руки и поднимают их над головой.

3. Постановка цели занятия

Кл. руководитель: Как вы думаете, какая тема нашего занятия.  Какие цели поставим для себя?                                                                                       СЛАЙД 2

Пугало:  - Угадали. Книгу, наверное, уже где-то читали?

         Ничего она сегодня вам не расскажет,

        Только волшебное представление покажет.

                  - Сим, сим, откройся

                  Витамины А, В,С стройся!

(За ширмой появляются герои кукольного театра.)

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала

Витамин А:  - В нашем отряде главный  - Я,

                        Без меня -  ростом  были бы ниже муравья.

                        Без меня – не увидели бы комара.

-Я  - витамин А, а это вся моя семья, (показывает плакат, где изображены: морковь, красный сладкий перец, красный томат, зеленый лук, щавель, абрикос, салат, шпинат, плоды шиповника) где в каждом есть частичка меня.

Витамин В: - А по-моему здесь главный  - я. Посмотрите, у меня (показывает плакат с изображением: капусты, моркови, кукурузы, банана, груши, ореха, граната, тыквы, зеленого горошка, земляники, лука) тоже есть своя семья. За хорошим аппетитом следит она.

Витамин С: Я витамин – С защищаю вас от инфекций, которые крутятся везде. Что бы часто не хворать,  нужно витамин С употреблять.(показывает плакат с изображением: черной смородины, облепихи, малины, рябины, земляники, апельсина, киви, лимона, мандарина, айвы, чеснока, капусты).

Витамины: (хором) Что бы часто не хворать, надо витамины в пищу употреблять.

5.Рефлексия

Работа в группах: 1 группа- витамин А, 2- витамин В, 3- витамин С.

Кл. руководитель: Обсудите в группе и назовите продукты, в которых содержится витамин вашей группы (роли сохраняются)           СЛАЙДЫ 3,4,5

6.Динамическая пауза

Учитель: Представьте, что вы главный герой этого стихотворения. Покажите действия героя, о которых будет рассказываться

Чтение стихотворения Н. Кончаловской «Про овощи».                      СЛАЙД 6

Жил один садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

Наступила весна,

И взошли семена.

Садовод любовался на всходы,

Утром их поливал,

На ночь их укрывал

И берег от прохладной погоды. 

Но когда садовод

Нас позвал в огород,

Мы взглянули и все закричали:

- Никогда и нигде

Ни в земле, ни в воде

Мы таких овощей не встречали!

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огорбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, челук и репуста.          

Кл. руководитель:  Семена каких растений смешал садовод?  

СЛАЙД 7,8,9,10,11  (огурцы, арбузы, помидоры, дыни, редиска, свекла, чеснок, лук, репа, капуста)

7. Обобщение

Кл. руководитель:  Ох, Пугало Огородное, я думаю, с нашими ребятами такого не случится. Давай проверим, знают ли хорошо они эти овощи, ягоды и фрукты, если загадать загадки?                      

1.Развалились в беспорядке                                                                          

  На своей перине – грядке                                                                                           Сто зеленых медвежат,                                                                                

 С сосками во рту лежат,                                                                                  Беспрерывно сок сосут                                                                                                                                           И растут, растут, растут (огурцы)                                                         СЛАЙД 12                                                                                               

2. Красная мышка с белым хвостом                                                                                  В норке сидит под зеленым листом.                                                                                                                                                                                                  (редиска)                                                                                                  СЛАЙД 13                 

3. И зелен, и густ

   На грядке вырос куст.    

  Покопай немножко: под кустом… (картошка)                                    СЛАЙД 14                                                                                             

 4. Кто любит щи- меня в их ищи. (капуста)                                        СЛАЙД 15

Кл. руководитель: Назовите одним словом все отгадки (овощи).  СЛАЙД 16                                                                                                        

-Следующее задание на листочках: Соедини загадку с отгадкой. Назовите одним словом все отгадки (ягоды).

8. Творческая  работа (в группе)

Кл. руководитель: А теперь устроим кулинарный поединок: каждая группа будет готовить свое блюдо, используя те продукты, которые считает нужным. 1 группа- салат, 2 группа- готовит торт, 3 группа- напиток. Еще нужно будет придумать название своему блюду. (Дети получают большие листы бумаги с изображением пустой тарелки для салата,  коржей для торта, стакана для напитка и картинки с изображением различных продуктов, включая вредные).

Репортеры рассказывают о своих блюдах и объясняют, почему они использовали те или иные продукты. Почему не использовали пепси- колу, чипсы, кофе, майонез. Другие члены команды дополняют.

9. Итог

Кл. руководитель: посмотрите, на нашем занятии работает фабрика «Будь Здоровчик!» (за ширмой находятся ученики, которые приготовили фруктовые канапе).

-Как вы думаете, что изготавливают на ней? (Ответы детей).

Работники фабрики угощают всех фруктовыми канапе. Дети самостоятельно изготавливают канапе из нарезанных фруктов.

 Кл. руководитель: Что понравилось? Как слаженно работали группы? Наблюдатели в группах рассказывают о совместной работе. Что для себя узнали нового и полезного?  

Этап

Цели

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Орг.

момент

Мотивация на восприятие информации, положительный эмоциональный настрой

Создание эмоционального настроя на занятие

Проявление активности, интереса к занятию. Отгадывание загадки.

Личностные: положительное отношение к занятию, понимание необходимости учения.

Коммуникативные:

учебное сотрудничество с классным руководителем и сверстниками.

Создание проблемной ситуации

Предлагают различные варианты ответов.

2. Актуализация знаний.

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний.

Создание ситуации,  при которой возникает необходимость получения новых знаний

Работа в группе. Проявление самостоятельности при распределении ролей в группе. Далее ребята обсуждают, записывают свои версии, потом репортер отвечает. Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний.

Личностные: умение анализировать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

проявлять  познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Коммуникативные: аргументировать свое мнение и позицию

Познавательные:

умение анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Регулятивные: распределить роли, выбрать отвечающего за группу.

3. Постановка цели занятия.

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на занятии, чему научатся.

Подведение к теме и цели занятия.

Ученики самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель занятия.

Личностные: формировать мотивационную основу  учебной деятельности.

Регулятивные: выделять и формулировать познавательную цель с помощью классного руководителя.

Коммуникативные: планировать совместно с учителем свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: ставить проблему.

4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала.

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям.

Получение новых знаний в нетрадиционной форме.

Познавательные:

получить новые знания.

Личностные:

умение воспринимать полезную информацию от сверстников.

5.Рефлексия

Закрепить, повторить и продолжить формирование УУД

Организация процесса обсуждения и взаимодействия в группе

Совместная работа в группе, ребята обсуждают и записывают варианты ответов.

Коммуникативные: применение правил сотрудничества: умение

считаться с мнением другого человека, проявлять терпение и доброжелательность в дискуссии, доверие к собеседнику.

Личностные: умение мотивировать свои действия; показывать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения.

6.Динамическая пауза (этап физической разрядки).

Смена вида деятельности.

Развитие внимания и наблюдательности.

Показ движений для снятия переутомления

Формирование познавательного интереса через игровой момент

Повторение

упражнений.

Дети составляют из 2-х слов одно

Регулятивные: выполнение действий по образцу.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

 

Познавательные: сравнивать и обобщать объекты.

7. Обобщение усвоенного материала

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Загадывание загадок

Организация самостоятельной работы по тетради «Разговор о правильном питании»

Отгадывание загадок

Ориентация в тетради для самостоятельных работ.

Взаимопроверка

Регулятивные: осуществлять контроль деятельности.

Познавательные: сопоставлять

характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов; обобщать объекты и классифицировать в группы

8. Творческая работа

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Организация творческого процесса

Работа в группах. Дети рассматривают все предложенные продукты (картинки), выбирают только полезные, аргументируя свой выбор, придумывают оригинальное название. Репортеры выступают, другие члены команды дополняют.

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном и

вербальном виде, приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых

положений.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания, удерживать логику повествования, приводить убедительные

доказательства, дополнять ответы друг друга.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Рефлексия. Итог.

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности.

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников.

Фиксируют материал, изученный на уроке, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.

Регулятивные: рефлексия способов и условий действия.

Коммуникативные:

выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулировать и аргументировать своего мнения, учитывать разные мнения.

Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! "

Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты...

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты...

Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.

В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат....

Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты

Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва...

Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.

Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо...

Овощи и фрукты – самые полезные продукты

Конспект интегрированного урока по предметам "Развитие речи" и "Окружающий мир" (II ваиант обучения)...