Овощи и фрукты самые полезные продукты
план-конспект занятия по зож (3 класс) на тему

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_po_russkomu_yazyku_po_teme.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по русскому языку «Именительный падеж»

Учитель: Кочуг Наталья Ивановна

Класс: 3 «Б»   Тип урока: построение системы знаний

Раздел

Части речи

Тема

Изменение имён существительных по падежам (склонение). Именительный падеж

Цели

Сформировать представление:

—об именах существительных в именительном падеже.

Ввести:

— алгоритм определения падежа имени существительного.

Научить использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности.

Основное содержание темы

Термины и понятия

Актуализация знаний о понятиях «имя существительное», «начальная форма». Изучение названий падежей и падежных вопросов.

Именительный падеж, начальная форма.

Технологии, используемые на уроке

ИКТ, элементы исследовательской технологии, проблемный метод ,игровая технология

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Организационный момент

 Цель: Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки, настроя на урок

-Ребята! Вы готовы к уроку?

Очень хочется, чтобы урок

получился интересным,

познавательным.

Слайд №2

Запись числа, классная работа

Личностные:

-формирование положительной учебной мотивации, эмоциональной отзывчивости;

-умение организовать рабочее место

2.Введение в тему, постановка учебной проблемы

 

Цель: Организует формулировку темы детьми, постановку цели урока

- Мне понадобится ваша помощь. подготавливаясь к уроку, я прочла очень интересные предложения.

СЛАЙД  3

ГОРОД УКРАШАЕТ ПАРК.

НА ГОРОД ОПУСКАЕТСЯ НОЧЬ.

 -Хотела определить падеж существительных и засомневалась  в нужном выборе

-Не могу выяснить, какое слово ГОРОД или ПАРК употребленно в Именительном падеже?

-Помогите мне в этом.

 -Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в выборе  падежа?  СЛАЙД  4

-Кто выскажет  своё мнение? Какое из данных существительных употреблено  в Именительном падеже?

-У вас возникли затруднения?(У вас всё получилось, чтобы углубить знания)

-Обратимся за помощью к профессору  Самоварову .

-Ребята, кто уже может назвать тему урока над которой мы будем работать?(если нет предположений ,учебник стр.23)

СЛАЙД  5

-Какие задачи поставим

перед собой?

Почему данный падеж

так

называется?

2.Выяснить и запомнить особенности существительных в Им. падеже.

3.Выяснить роль имён существительных в Им. падеже в предложении.

.

Ребята рассказывают алгоритм определения падежей у имён существительных.

Высказывают свои предположения.

.

определять признаки существительного;

— рассказывать алгоритм определения падежа существительного;

— писать названия падежей и вопросы к ним;

— определять падежный вопрос к существительному (одушевлённому, неодушевлённому), используя таблицу;

— определять падеж существительного, используя алгоритм;

— склонять существительное;

Регулятивные:

— выполнять учебное действие, используя алгоритм.

Коммуникативные:

— формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины

Познавательные:

—понимают познавательную задач;

. —умение строить монологические  высказывания;

3.Актуализация знаний

Цель - мотивировать к изучению темы.

4.Основной этап. Работа по теме.

Цель -  научить применять знания в практическом задании;

Запишем  тему нашего урока.

«Именительный падеж».

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ СТР,23

-Начнём наше исследование, Прочитаем сообщение  САМОВАРОВА.

-От какого слова произошло название данного падежа?(имя)(Потому что именительный падеж называет имя предмета) Какие однокоренные слова  можно подобрать к этому слову?(имя, именуемый, наименование)

-Запишем эти слова в тетрадь и выделим корень.

-Изучаем дальше, что выясняем?

(отвечает на вопросы-КТО?  ЧТО?)

-Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? (одушевлённые)

 - Какие имена существительные отвечают на вопрос ЧТО? ( неодуш. )

Проверим ваши знания.

СЛАЙДЫ 6- 15       (картинки словарных слов)

-Запишите словарные слова в два столбика в первый столбик слова ,которые отвечают на вопрос-КТО?, во второй-ЧТО?

Ворона, соловей, трамвай, вагон, ученица, автобус, собака, троллейбус ,дорога, корова

СЛАЙД  16-проверка

-Продолжаем исследование, читаем «Узелки на память».

(Именительный падеж единственного числа-это начальная форма имени существительного)

-Можно ли сказать об именах существительных, которые мы записали, что они  стоят в начальной форме? Почему?

-Вы уже знаете, ,что одно слово может иметь разные формы, родительного, винительного , предложного падежа.(Парта, за партой, около парты и др.)

Учимся ставить имена существительные в начальную форму.

-для этого мы поиграем в игру «Чья ручка» (Собираю шесть ручек  в стаканчик, затем беру ручку из стаканчика, задаю вопрос или называю слово, а ответить мне должен хозяин ручки)

-Я называю  слово, хозяин ручки называет начальную форму этого слова.

(На столе-стол, через гору-гора, в море-море, по дороге-дорога, около речки-речка, для варенья-варенье)

  ПРОДОЛЖАЕМ ИССЛЕДОВАНИЕ

«Узелки на память»  (В предложении имя

 существительное в именительном падеже, как правило ,является подлежащим.)

-Давайте вспомним, что такое подлежащее.

-В предложениях,  которые даны ниже, после правила, найдите подлежащее.

Докажите.

-Обращаю ваше внимание на слова в формулировке , «как правило», значит не всегда бывают подлежащим.

-Внимание на экран,  прочитайте предложение.

Слайд 17 (Синицы-бойкие птички.)

-Найдите подлежащее..

-Кто главный герой предложения?(Кто?-синицы-подлежащее, подчёркиваем одной чертой .Определим падеж.

-Найдём сказуемое ?

Что говорится о синицах, это птички. На какой вопрос отвечает данное слово?

-Слово птички сказуемое,  существительное в Им. падеже .В этом предложении и подлежащее и сказуемое-имена существительные в ИМ. Падеже  (это вы ,будете изучать позже в 5 классе)

-Убедились, что есть  такие случаи.

СЛАЙД 18 (Москва-столица России.)Вот ещё один пример такого  предложения.

-Давайте и в этом предложении найдём грамматическую основу.

Записывают тему урока

Подбирают однокоренные слова, находят корень. Записывают в тетрадь.

Высказывают предположения.

Записывают слова в два столбика.

Самопроверка по образцу

Да. Потому что, эти слова- единственного числа и отвечают на вопросы кто?, что?

Называют начальную форму слов.

                             

Высказывания детей

Читают предложения.

Определяют грамматическую основу.

Высказывание учащихся

Ответы детей

       

КТО?

ворона

соловей

девочка

собака

корова

ЧТО?

трамвай

вагон

автобус

троллейбус

дорога

                       

— раскрывать значение понятий «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж» и использовать их в активном словаре;

— различать именительный и винительный падежи и обосновывать своё мнение;

— определять роль существительного в предложении и обосновывать своё мнение.

-повторение и объяснение написания слов;

-развитие  орфографической зоркости;

-умение классифицировать слова по различным признакам

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм.

-формулировать и удерживать учебную задачу;

-применять установленные правила;

-выполнять учебные действия в  громкоречевой  и умственной формах;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

-предвидеть возможности использовать получения конкретного результата.

Коммуникативные:

— учитывать мнение партнёра при взаимопроверке задания в рамках учебного диалога;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

-координировать и применять различные позиции во взаимодействии.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:

-использовать общие приёмы решения задач;

-применять правила и освоенными закономерностями;

-осуществлять рефлексию способов и условий действий;

-поиск и выделение нужной информации из различных источников;

-построение рассуждения, обобщения.

   

-

Закрепление полученных знаний

-Закрепим наши умения и знания.

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

Стр.23 упр.35

-Познакомимся с заданием.

-Мы будем  выписывать только грамматическую основу, т. е. у нас получатся нераспространённые предложения, где и обозначим падеж подлежащего.

Кто скажет, что такое грамматическая основа?

-Что такое подлежащее?

-Что такое сказуемое?

Какой частью речи  выражено?

-Найдём сказуемое.

-Пользуясь полученными знаниями, давайте определим падеж подлежащего?

-В какой форме употреблено?

-На какой вопрос отвечает?

-Обратим внимание, есть ли предлоги у наших подлежащих?

-Запомните ещё одну особенность  существительных в Именительном падеже, ОНИ НЕ УПОТРЕБЛЯЮТСЯ С ПРЕДЛОГАМИ.

Записывают в тетради упр.35

Выписывают в тетрадь грамматические основы, определяют падеж подлежащих.

Это подлежащее и сказуемое.

- Это главный член предложения, который отвечает на вопросы КТО? ЧТО??.

Это главный член предложения, который отвечает на вопрос что делает? или что сделает? и др.

Кот ходит.

Пробирается луна.

Ручей немеет.

Стоит сосна.

Познавательные:

-установление причинно-следственных связей;

-использование приобретённых знаний;

-формулирование выводов на основе полученной информации

Коммуникативные:

-использование речевых средств в соответствии с учебной задачей;

-проведение взаимопроверки учебного задания

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания

-выполнять учебные действия в соответствии с целью;

-контроль и коррекция выполненного задания

-оценивание результата действий

5.ФИЗМИНУТКА

-Давайте отдохнём! Вспомним правило , которое недавно изучали. Я читаю слова ,вы внимательно слушайте .Если существительное с шипящей на конце Ж. Р.- вы левую руку  поднимаете вверх, другую ставите на пояс , «образуете мягкий знак» Если называю существительное с шипящей на конце М.Р.- приседаете.

(Дочь, луч, плащ, тишь, брошь, гараж, вещь, нож, рожь, ёж)

Выполняют движения в соответствии с заданием.

Личностные:

-снятие утомляемости;

-поддержание эмоционального настроя

Познавательные:

-использование приобретённых знаний

6 Подведение итогов.

-Итак, давайте подведём итог.

- С каким падежом мы сегодня познакомились?

-Почему именительный падеж так называется?

-О каких особенностях этого падежа мы узнали?

-Каким членом предложения  является?

СЛАЙД- 19 ВЫВОД

ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ

 *от слова «имя»

*кто? что?

 *нет предлогов

*В предложении является подлежащим и (редко) сказуемым.

СЛАЙД 20

-Вернёмся к предложениям с которых я начала урок.

ГОРОД УКРАШАЕТ ПАРК.

НА ГОРОД ОПУСКАЕТСЯ НОЧЬ.

-Какое же имя существительное здесь находится в Им. падеже?

-Как это определить?

Ответы детей

Отвечают на вопросы.

   

Записывают одно предложение, находят грамматическую основу, затем второе.

-Название падежа образовано от слова «ИМЯ».

-Слово в данном падеже отвечает на вопросы КТО? ЧТО? Именительный падеж единственного числа-это начальная форма имени существительного. Употребляется без предлогов.

-В предложении является подлежащим.

ИНОГДА И СКАЗУЕМЫМ

Записывают предложения, определяют существительное  в ИМ. падеже.

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи для регуляции своей деятельности;

-предвидеть уровень усвоения знаний;

-использовать установленные правила;

-замечать и исправлять допущенные ошибки

-формулировать речевое высказывание и аргументировать своё мнение

Личностные:

-умение оценивать результат собственной деятельности

-уметь адекватно рассуждать о причинах своего успеха и неуспеха в учении;

-

Коммуникативные:

-комментировать собственные действия при выполнении учебного задания

Познавательные:

-ставить вопросы, формулировать свои затруднения;

-применять правила;

-устанавливать причинно-следственные  связи

Рефлексия

Самооцен -ка собственн-ой деятель-ности

Цель -  научить осознавать свои достижения

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Что больше всего понравилось?

-Что хотели бы узнать?

Давайте оценим, как вы работали на уроке.

На партах у Вас лежат листы самооценки. Сделайте отметки

Высказывания детей.

Учащиеся заполняют Лист самооценки

Своей работай на уроке я:

1.Доволен ,потому что….;

2. Не совсем доволен, потому что….;

3. Не доволен, потому что…..  .

Личностные:

-проявление учебно-познавательного интереса;

-эмоциональная отзывчивость

Личностные:

-выполняют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности Коммуникативные:

-организация учебного сотрудничества

8. Домашнее задание

Уч. Стр23 правило; упр.38

СЛАЙД 21

Регулятивные:

-планирование выполнения учебного задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Овощи и фрукты – самые витаминные продукты! "

Чтоб здоровым. сильным быть, надо овощи и фрукты любить. Все, без исключения, в этом нет сомнения....

Овощи и фрукты самые полезные продукты

Овощи и фрукты самые полезные продукты...

Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.

В этой работе я хочу рассказать детям о пользе фруктов и овощей . Какими полезными свойствами они обладают. Вспомнить, как на калмыцком языке они называотся. Научить готовить витаминный салат....

Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты

Внеклассное мероприятие с элементами театрализации. В игровой форме детям рассказывается о пользе ягод, оволщей и фруктов. Мероприятие насыщено играми, загадками, частушками. В конце учащиеся показыва...

Интеллектуальная игра. Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты.

Цель: знакомство с главными источниками витаминов – фруктами, ягодами и овощами и их значением для организма.Задачи:-формировать представления о здоровом питании; способствовать осознанию необхо...

Овощи и фрукты – самые полезные продукты

Конспект интегрированного урока по предметам "Развитие речи" и "Окружающий мир" (II ваиант обучения)...

Внеклассное мероприятие "Ягоды, овощи и фрукты - самые полезные продукты"

Цель занятия: создать  условия для обогащения знаний обучающихся о полезных продуктах и витаминах. Задачи занятия:Познавательный аспект:-уточнить знания детей о самых полезных продуктах;-рас...