Методическая разработка урока "Круговорот воды в природе"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Включает конспект урока и презентацию, которая используется на уроке окружающего мира во 2 классе при изучении нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_krugovorot_no_2.pptx | 526.44 КБ |
konspekt_uroka.docx | 352.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель: познакомить с круговоротом воды в природе. Задачи : сформировать у детей представление о круговороте воды в природе как важнейшем явлении в природе; увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое); развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ.
Предмет окружающий мир Класс 2 Программа «Система развивающего обучения Л.В.Занкова ». Учебник «Мы и окружающий мир». Авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков, «Издательство «Учебная литература» Самара, 2010
Этапы круговорота Испарение с поверхности океана Охлаждение пара Образование облаков Выпадение осадков Пополнение рек и подземных вод Сток в океан
Схема круговорота воды в природе
Выводы Круговорот воды в природе - один из главных процессов на планете Земля . Круговорот воды лежит в основе многих процессов, происходящих в природе . Круговорот воды подвластен энергии Солнца и силе тяжести. Основными этапами круговорота воды в природе являются испарение, образование влаги и осадки.
Без воды – жизнь невозможна
Трудно представить себе область человеческой деятельности, где не применялась бы вода Гидроэлектростанция Сельское хозяйство Машиностроение Строительство В быту
кроссворд 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Вопросы к кроссворду 1.Покружилась звездочка В воздухе немножко. Села и растаяла На моей ладошке. 2.Ночь спит на земле, а утром убегает. 3. Растет она вниз головой Растет не летом, а зимой. Но солнце ее припечет- Она заплачет и умрет. 4.Рассыпался горох На семьдесят дорог Никто его не подберет. 5.Старик- шутник: на улице стоять не велит, за нос домой тянет. 6. Я и льдинка голубая , Я и капля дождевая, Я снежинка вырезная, Я по травке разлитая Кто же я? 7.Не пешеход, а идет. Мокнут люди у ворот. Ловит дворник его в кадку Очень трудная загадка. 8.Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, узкий кончик в роднике, а широкий в море. 9.Без крыльев летит Без ног бежит Без паруса плывет. 10.Седой дедушка у ворот Всем глаза заволок.
Вы слыхали о воде? Говорят она везде В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!
Использованные материалы Учебник «Мы и окружающий мир». Авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков, «Издательство «Учебная литература» Самара, 2010 Любимые страницы . Загадки, скороговорки, считалки. Смоленск « Русич » 2010 Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Круговорот воды в природе»
Синицына Татьяна Николаевна
Учитель начальных классов
МОУ «Лицей №1 п. Львовский»
Подольского муниципального района
Московской области
Телефон 8-903-198-65-20
http://nsportal.ru/sintatna/
2012 год
Цель проекта: разработка учебного дидактического материала по теме: «Круговорот воды в природе».
Предмет: окружающий мир.
Программа: «Система развивающего обучения Л.В.Занкова».
Класс 2
Учебник «Мы и окружающий мир». Авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков, «Издательство «Учебная литература» Самара, 2010
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: познакомить с круговоротом воды в природе.
Задачи:
- сформировать у детей представление о круговороте воды в природе как важнейшем явлении в природе;
- увязать круговорот воды со свойством воды (переход из одного состояния в другое);
- развивать наблюдательность и любознательность детей, учить их делать выводы из опытов и практических работ.
Результаты обучения: учащиеся познакомятся с круговоротом воды в природе, узнают о свойствах воды и их связи с круговоротом.
Этапы урока | Продолжи-тельность | Метод обучения | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Средства обучения | Примечания |
Орг. момент | 3 минуты | Словесный | Адаптация детей к началу урока. | Готовят рабочее место. | ||
Сообщение темы урока | 2 минуты | Словесный | Постановка учебной задачи. | Восприятие учебной задачи. | Репродукция картины А.Рылова «В голубом просторе». | Слайд № 1 |
Беседа по теме урока | 7 минут | Фронтальный опрос | Постановка вопросов. | Ответы на вопросы учителя. | ||
Ознакомление с новым материалом | 10 минут | Словесный | Рассказ учителя о круговороте воды в природе. | Восприятие нового материала. | Схема круговорота, таблица в учебнике. | Слайд № 4, 5, 6, 7, 8 |
Физкультми-нутка | 3 минуты | Наглядный, практический | Показ упражнений, проговаривание стихотворения. | Повторение движений и стихов за учителем. | Музыка-льное сопровождение, стихи. | |
Закрепление нового материала | 7 минут | Практический | Контроль за чтением учащихся. | Чтение статьи учебника. | Учебник, карандаш | Слайд № 9, 10 |
Домашнее задание | 3 минуты | Словесный | Объявление домашнего задания по учебнику. | Восприятие задания учителя и запись в дневник. | Учебник, дневник, ручка. | |
Подведение итогов урока. | 5 минут | Словесный | Задаёт вопросы по теме урока. | Отвечают на вопросы учителя. | Слайд № 11 |
Используемая литература:
Учебник «Мы и окружающий мир». Авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н. Казаков, «Издательство «Учебная литература» Самара, 2010
Программа «Система развивающего обучения Л.В.Занкова»
«Методические рекомендации к урокам окружающего мира во 2 классе»
Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова. 2010 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка разработка: "Рабочая тетрадь по экономике", 1 год обучения.
Рабочая тетрадь в двух частях....
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...
2016 г. Конкурс "Авторские методические разработки" Методическая разработка "Можно жить без ссор"
Детские конфликты – это не просто негативные явления в детской жизни, это особые, значимые ситуации общения. И от того, насколько взрослые (педагоги и родители) будут готовы к правильному руково...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Методическая разработка МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Аннотация: Учитель начальных классов, МОБУ СОШ №18г.СОЧИ им. Героя Советского Союза Мачуленко А.С. Кормянкова Е.В.В настоящее время количество детей с врожденными и наследственными з...