Урок окружающего мира "Организм человека"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Организм человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira__v_3-m_klasse_po_teme_organizm_cheloveka.docx | 22.87 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 3 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ
«ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА»
Цель: дать представление об организме человека, его строении и функционировании.
Задачи:
- обеспечить усвоение первичных знаний об основных системах органов
человека через исследовательскую работу в группе; - развивать:
- универсальные учебные действия (навыки работы с информацией на
различных носителях, умение выделять главное, анализировать и делать
выводы); - устную речь.
3. прививать навыки здорового образа жизни.
Используемые средства:
- Учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир»
- Ноутбук + проектор + экран
- СD-диск «Энциклопедия здоровья» Кирилла и Мефодия
- Подборка журналов «Здоровье школьника»
- Выставка книг
ХОД УРОКА:
I этап. Организационный момент
II. Введение в тему. Актуализация знаний.
1. Вводная беседа
Загадка: На земле он всех умней. Потому и всех сильней.
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? (О человеке)
- Не просто о человеке, а об организме человека. Как вы думаете, что такое
организм?
- Да, совершенно верно. Это часть живой природы.
- Мы начинаем новый раздел, который поможет нам лучше узнать самих себя. Тема
нашего урока - «Организм человека».
2. Постановка целей и задач.
- Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека?
Почему?
- Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из
каких частей он состоит и как эти части работают. - Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называют
составные части человеческого организма? (Органы) - Что мы сегодня должны узнать на уроке?
На экране - план урока:
- Познакомиться с основными системами организма человека.
- Рассмотреть строение органов.
- Узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
3. Актуализация знаний.
- Какие части организма человека (органы) вы уже знаете?
- Руки, ноги, сердце, легкие, глаза и т.д. — это части организма. Группа органов,
выполняющих общую работу, образует систему органов. Например, как вы
думаете, эти органы можно отнести к одной системе? Общую ли работу они
выполняют? (на экране - сердце, зубы, желудок).
- Сердце, конечно же, непосредственно не участвует в переваривании пищи. А вот
зубы, желудок и некоторые другие органы выполняют общую работу и поэтому
образуют систему. - Так что же такое система органов?
- Целью нашей работы является знакомство с основными системами органов
человека.
Ш.Физминутка.
У вас есть сегодня возможность побыть в роли исследователя. Перед тем, как начать работу, давайте поможем организму сосредоточиться.
Комплекс заканчиваем упражнением, которое называется «Рукопожатие».
Рукопожатие - это символ доброжелательности и толерантного отношения друг к другу. Без этого предстоящая работа в группах невозможна.
IV. Работа по теме урока. Раскрытие содержания темы.
1. Постановка задач исследовательской работы.
- Каждая группа проведет небольшую исследовательскую работу по определенной
системе органов. Ваша задача узнать, какие органы входят в эту систему, найти,
выделить нужную информацию по строению органов и их работе и выполнить
практическое задание. - Продолжаем постигать тайны главного чуда света - человека.
- Кто знает, как называется этот орган? (Демонстрация материала из атласа
морфологии человека (на СО)) (Желудок) Как вы думаете, как может называться
система, к которой относится этот орган? (С чем связана работа этого органа?)
- Первая группа проводит исследования по пищеварительной системе.
- Как называется этот орган? (Демонстрация материала из Атласа морфологии
человека (на СD)) (Легкие). С этим органом связан процесс дыхания. Как вы
думаете, как называется система органов, куда входит легкое?
- Вторая группа проводит исследования по дыхательной системе.
- Как называется этот орган? (Демонстрация материала из атласа морфологии
человека (на СD)) (Сердце) Работа сердца связана с кровью. Сердце «разносит»
кровь по организму. Как называется эта система органов?
- Третья группа будет проводить исследования по кровеносной системе.
- Еще раз напомним себе, что мы должны узнать в результате исследования.
На экране - план работы:
- Узнать, какие органы входят в систему.
- Найти и выделить нужную информацию в учебнике.
- Выполнить практическую работу.
2. Самостоятельная работа в группах.
3.Подведение итогов работы в группах.
- Подводим итог нашим исследованиям. Насколько вы умеете внимательно
слушать друг друга, покажет игра «Лови вопрос».
Работа с «Энциклопедией здоровья» Кирилла и Мефодия (Атлас морфологии человека). Группа выходит к доске. На экран проектируется материал с диска.
1 группа. Называют и показывают на экране органы, которые входят в кровеносную систему (один ученик сидит за ноутбуком и управляет процессом).
Зачитывают информацию, которую выделили (строение сердца и работа кровеносной системы).
Отвечают на проблемный вопрос: «Как вы думаете, сердце спортсмена по размерам такое же, как сердце обычного человека?» (Сердце спортсмена больше, потому что сердце - это мышца, и тренировки укрепляют её и делают крупнее.).
Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек - из журналов «Здоровье школьника»).
- Эта группа выполняла практическое задание (учились определять пульс). После
уроков, я думаю, вы попробуете еще раз и научите своих одноклассников измерять
пульс. Группа справилась с заданием и заслужила положительную оценку за
проведенные исследования.
Закрепление. Игра «Лови мяч».
2 группа. Называют и показывают на экране органы, которые входят в дыхательную систему (один ученик сидит за ноутбуком и управляет процессом).
Зачитывают информацию, которую выделили (строение легких и работа дыхательной системы).
Отвечают на проблемный вопрос: «Почему взрослые говорят: «Дыши носом!»? (Дыхание через нос защищает нас от вредных элементов: они остаются в носоглотке и не попадают в легкие. Проходя через нос, воздух увлажняется, ну а в холодное время года он немного согревается). Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня. правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических правил из журналов «Здоровье школьника»).
- Эта группа выполняла практическое задание (учились определять примерный
объем легких). Уверена, что каждый из вас попробует проделать то же самое.
Нужно сделать глубокий вдох и выдохнуть этот объем воздуха в воздушный
шарик. Объем этого шарика равен примерно одной третьей объема ваших легких.
- Как вы считаете, вы справились с заданием? Я согласна с вами и оцениваю вашу,
как положительную.
Закрепление. Игра «Лови мяч».
3 группа. Называют и показывают на экране органы, которые входят в пищеварительную систему. Зачитывают информацию, которую выделили (строение желудка и работа пищеварительной системы). Отвечают на проблемный вопрос: «Почему говорят, что фаст-фуд вреден?». (Эта пища содержит много калорий.).
Озвучивают правила здорового образа жизни (режим дня, правильное питание, физические упражнения, отказ от вредных привычек, соблюдение гигиенических правил - из журналов «Здоровье школьника»).
Эта группа выполняла практическое задание - составление меню школьника. Зачитывают меню и называют продукты, которые они не включили в меню.
- Надеюсь, что вы придерживаетесь этих правил питания. Группа успешно
справилась с заданием. Молодцы.
Закрепление. Игра «Лови мяч».
- Какую цель мы ставили перед собой?
- Как вы думаете, мы достигли её?
- С какими системами мы познакомились?
V. Физминутка
- Встанем в круг, возьмем друг друга за руки, представим себя единым организмом.
Попробуем представить работу и взаимосвязь всех органов. Я передаю вам сигнал,
а вы передайте его другому. Гак и в организме человека все органы и системы
органов взаимосвязаны. Л теперь передайте клубок следующему, в руках у вас
остается ниточка. - Внимание! (Потяну нить)
- Каждый из вас почувствовал сигнал. Так воздействует на все системы органов
нервная система. Она контролируют деятельность всех, органов, с помощью
импульсов передает сигналы всему организму. Информацию но работе нервной системы вы найдете в учебнике. А дополнительные интересные сведения можно
найти в энциклопедической литературе (выставка книг), на диске «Энциклопедия здоровья» Кирилла и Мефодия, в интернете.
VI. Работа с книгой.
- Работа с учебником позволит узнать, как называются науки, в основу которых мы
заглянули. - Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Анатомия)
- Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)
VII. Первичное закрепление.
1 .Самостоятельная работа.
- Пришло время подвести итоги. Посмотрим, насколько тема урока была вам
интересна и как вы умеете внимательно слушать.
2. Самопроверка с доски.
- Проверяем первое задание.
На экране:
Система органов - ... Анатомия - ... Физиология -...
- Проверяем второе задание.
Дыхательная система
Кровеносная система
Пищеварительная система
VII. Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. Какие цели мы ставили перед собой? (Узнать, как
устроен организм человека) - С какими основными системами организма человека мы познакомились?
- Так что же нужно делать, чтобы сохранить своё здоровье?
VIII. Рефлексия.
- Давайте встанем, мысленно положим на правую ладонь знания, с которыми
пришли на урок, на левую - те, что получили па уроке. По команде соединяем
ладошки в хлопке, и знания теперь наши представляют единое целое, они
выстроились в строгую систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока окружающего мира "Человек и его строение" (Школа2100)
Тип урока: урок повторение изученного Форма урока: игра «Крестики - нолики». В урок включены разноуровневые, творческие задания, используется занимательный материал....
урок окружающего мира "человек и воздух"
разработка урока, презентация и самоанализ урока...
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир"
Урок окружающего мира ("Человек и природа") Тема: "Окна в окружающий мир" На уроке происходит формирование новых понятий о строении и роли органов зрения человека, о связи органов зрения с нервной сис...
Урок окружающего мира "Человек - разумное существо" (1 класс)
Данная разработка поможет учителям начальных классов, работающим по УМК "Школа 2100" при подготовке к уроку окружающего мира. Цели урока: - познакомить учеников с отличительными чертами человека, - по...
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...
Конспект урока окружающего мира "Человек"
Конспект урока окружающего мира "Человек". 3 класс, "Школа России"...
Конспект урока окружающего мира «Человек в ответе не только за тех, кого приручил!» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с Красной книгой и животными, которые в нее внесены; расширение и углубление знаний детей о животных, встречающихся в нашей местности; воспитыват...