Конспект урока окружающего мира "Человек"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока окружающего мира "Человек".
3 класс, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek_konspekt_uroka.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Человек»
3 класс
Ход урока.
1. Оргмомент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы знания дорогие
Захотели к нам прийти!
2. Проверка домашнего задания.
-Ребята, давайте сейчас проверим, хорошо ли вы усвоили материал, изученный на прошлом уроке окружающего мира. Предлагаю вам следующее задание- игру «живое\неживое» . Если я называю живое объект, то вы хлопаете, если не живой- то вы молчите и ничего не делаете. Приступим?
-Кот, дождь, снег, цветок, камень, песок, солнце, муравей, гриб, вода, рыба, мяч, береза, машина, дятел.
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
3. Сообщение темы и задач урока.
Беседа:
- Итак, давайте вспомним, что же такое природа? Какая бывает природа?
(Природа бывает живая и неживая)
- Что относят к неживой природе?
(Воздух, Солнце, вода, песок…)
- Назовите царства живой природы.
(Растения, животные, грибы, бактерии)
- Назовите признаки живой природы.
(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)
- Хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новую тему.
-Ребята, для того, что бы узнать тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать загадку:
На земле он всех умней
Потому и всех сильней.
Отгадка есть на доске, нужно лишь правильно расставить буквы.
(человек)
4. Актуализация опорных знаний.
- Да, сегодня мы поговорим о человеке. Он часть природы.
- Нужно ли нам знать о человеке? Зачем нам нужно понимать его место в природе? Как нам это может пригодиться в жизни?
- Давайте подумаем, что общего у человека с живой природой? (вспоминают и составляют схему на доске, о том, что он дышит, питается, растет, развивается, размножается, рождается и умирает).
- Чем он отличается от остальной живой природы? (посмотреть на примере собаки: собака все делает тоже самое, но человек сильнее, почему? (человек умнее, он умеет мыслить у него есть разум. Собака тоже умная, но уравнения она решать не умеет по математике).
-Человек пишет книги, строит города, строит новые самолеты и т. д. Для этого нужен разум? Как вы думаете, в какой части тела находится разум? Верно, в головном мозге.
На доске вывешен плакат голова человека, туда лепим картинку головного мозга к голове этого рисунка.
-Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» - душа, «логос» - наука).
- К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.
5. Эксперимент
-Давайте проведем эксперимент.
5.1.Восприятие через органы слуха.
А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.
Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.
5.2.Восприятие через орган обоняния.
Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу различные предметы. Ученик отгадывает их.
5.3. Восприятие через орган осязания.
Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.
5.4.Восприятие через орган вкуса.
Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.
5.5.Восприятие через орган зрения.
Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Ученики следят глазами.
Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.
5.6.Память
- Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)
- Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).
- Отлично. И все это совершается с помощью памяти.
Давайте проведем эксперимент.
Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.
Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.
6. Физминутка
Мы немножко отдохнём
Встанем, глубоко вздохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Нас работа ещё ждёт.
Руки вниз, на пояс, вверх,
Убегаем мы от всех.
Побежим скорее в класс,
Почитаем там рассказ.
5.7.Мышление
- Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?
- Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?
Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.
5.8.Воображение
- Еще один эксперимент.
- Упражнение – релаксация «Игра с песком».
Инструкция.
Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.
- Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.
Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.
6. Закрепление материала
Работа с учебником
- Чтение детьми текста учебника с. 10 – 14
7. -Ребята, в качестве подведения итогов всего сказанного на уроке предлагаю вам тренажер IQOS.
-Молодцы, ребята! А сейчас выберите 1 фразу для соседа по парте:
Ты молодец.
Я доволен твоей работой на уроке.
Ты мог бы поработать лучше.
7. Итог
- Сегодня мы исследовали внутренний мир человека. С помощью каких психических процессов мы это делали?
- Что нового узнали на уроке?
-Что запомнилось?
8. Домашнее задание:
с. 10 - 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.
9. Оценки
Оценки по результатам работы.
Самооценка:
Оцените свою работу на уроке:
- Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
- Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
- Красный – я работал не достаточно хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...
Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»
Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
План-конспект урока окружающего мира 2 класс УМК «Перспектива». Учебник «Окружающий мир» Авторы: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая. Тема: «Старинная женская работа»
Тема урока: «Старинная женская работа» ...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...