Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира "Человек"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

    Казанцева Анна Сергеевна

    Конспект урока окружающего мира "Человек". 

    3 класс, "Школа России"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chelovek_konspekt_uroka.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: «Человек»

    3 класс

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

       Прозвенел звонок для нас.

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    Поздоровались учтиво.

    Тихо сели, спинки прямо.

    Вижу, класс наш хоть куда.

    Мы начнём урок, друзья.

    Будем отвечать активно,

    Хорошо себя вести,

    Чтобы знания дорогие

    Захотели к нам прийти!

    2. Проверка домашнего задания.

    -Ребята, давайте сейчас проверим,  хорошо ли вы усвоили материал, изученный на прошлом уроке окружающего мира. Предлагаю вам следующее задание- игру «живое\неживое» . Если я называю живое объект, то вы хлопаете, если не живой- то вы молчите и ничего не делаете. Приступим?

    -Кот, дождь, снег, цветок, камень, песок, солнце, муравей, гриб, вода, рыба, мяч, береза, машина, дятел.

    - Молодцы, ребята, справились с заданием.

    3. Сообщение темы и задач урока.

    Беседа:

    - Итак, давайте вспомним, что же такое природа? Какая бывает природа?

    (Природа бывает живая и неживая)

    - Что относят к неживой природе?

    (Воздух, Солнце, вода, песок…)

    - Назовите царства живой природы.

    (Растения, животные, грибы, бактерии)

    - Назовите признаки живой природы.

    (Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)

    - Хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новую тему.

    -Ребята, для того, что бы узнать тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать загадку:        

      На земле он всех умней

      Потому и всех сильней.

    Отгадка есть на доске, нужно лишь правильно расставить буквы.

    (человек)

    4. Актуализация опорных знаний.

    - Да, сегодня мы поговорим о человеке. Он часть природы.

    - Нужно ли нам знать о человеке? Зачем нам нужно понимать его место в природе? Как нам это может пригодиться в жизни?

    - Давайте подумаем, что общего у человека  с живой природой? (вспоминают и составляют схему на доске, о том, что он дышит, питается, растет, развивается, размножается, рождается и умирает).

    - Чем он отличается от остальной живой природы? (посмотреть на примере собаки: собака все делает тоже самое, но человек сильнее, почему?  (человек умнее, он умеет мыслить у него есть разум. Собака тоже умная, но уравнения она решать не умеет по математике).

    -Человек пишет книги, строит города, строит новые самолеты и т. д. Для этого нужен разум?  Как вы думаете, в какой части тела находится разум? Верно, в головном мозге.

    На доске вывешен плакат голова человека, туда лепим картинку головного мозга к голове этого рисунка.

    -Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» - душа, «логос» - наука).

    - К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

     5. Эксперимент

    -Давайте проведем эксперимент.

    5.1.Восприятие через органы слуха.

    А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

    Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

    5.2.Восприятие через орган обоняния.

    Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу различные предметы. Ученик отгадывает их.

    5.3. Восприятие через орган осязания.

    Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

    5.4.Восприятие через орган вкуса.

    Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

    5.5.Восприятие через орган зрения.

    Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Ученики следят глазами.

    Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

     5.6.Память

    - Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

    - Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

    - Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

    Давайте проведем эксперимент.

    Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

    Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

    6. Физминутка

       Мы немножко отдохнём

       Встанем, глубоко вздохнём,

       Руки в стороны, вперёд,

       Нас работа ещё ждёт.

       Руки вниз, на пояс, вверх,

       Убегаем мы от всех.

       Побежим скорее в класс,

       Почитаем там рассказ.

    5.7.Мышление

    - Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

    - Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

    Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

             5.8.Воображение

    - Еще один эксперимент.

    - Упражнение – релаксация «Игра с песком».

    Инструкция.

    Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

    - Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

    Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

    6. Закрепление материала

                 Работа с учебником

    - Чтение детьми текста учебника с. 10 – 14

    7. -Ребята, в качестве подведения итогов всего сказанного на уроке предлагаю вам тренажер IQOS.

    -Молодцы, ребята! А сейчас выберите 1 фразу для соседа по парте:

    Ты молодец.

    Я доволен твоей работой на уроке.

    Ты мог бы поработать лучше.

    7. Итог

    - Сегодня мы исследовали внутренний мир человека.  С помощью каких психических процессов мы это делали?

    - Что нового узнали на уроке?

    -Что запомнилось?

    8. Домашнее задание:

    с. 10 - 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

    9. Оценки

    Оценки по результатам работы.

    Самооценка:

    Оцените свою работу на уроке:

    • Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
    • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
    • Красный –  я работал не достаточно хорошо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

    Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

    Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

    Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

    Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

    Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

    Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...