Конспект урока окружающего мира "Человек"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Казанцева Анна Сергеевна

Конспект урока окружающего мира "Человек". 

3 класс, "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_konspekt_uroka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема: «Человек»

3 класс

Ход урока.

1. Оргмомент.

   Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда.

Мы начнём урок, друзья.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести,

Чтобы знания дорогие

Захотели к нам прийти!

2. Проверка домашнего задания.

-Ребята, давайте сейчас проверим,  хорошо ли вы усвоили материал, изученный на прошлом уроке окружающего мира. Предлагаю вам следующее задание- игру «живое\неживое» . Если я называю живое объект, то вы хлопаете, если не живой- то вы молчите и ничего не делаете. Приступим?

-Кот, дождь, снег, цветок, камень, песок, солнце, муравей, гриб, вода, рыба, мяч, береза, машина, дятел.

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

3. Сообщение темы и задач урока.

Беседа:

- Итак, давайте вспомним, что же такое природа? Какая бывает природа?

(Природа бывает живая и неживая)

- Что относят к неживой природе?

(Воздух, Солнце, вода, песок…)

- Назовите царства живой природы.

(Растения, животные, грибы, бактерии)

- Назовите признаки живой природы.

(Живые организмы дышат, питаются, растут, развиваются, размножаются и умирают)

- Хорошо. Сегодня мы начинаем изучать новую тему.

-Ребята, для того, что бы узнать тему сегодняшнего урока, попробуйте отгадать загадку:        

  На земле он всех умней

  Потому и всех сильней.

Отгадка есть на доске, нужно лишь правильно расставить буквы.

(человек)

4. Актуализация опорных знаний.

- Да, сегодня мы поговорим о человеке. Он часть природы.

- Нужно ли нам знать о человеке? Зачем нам нужно понимать его место в природе? Как нам это может пригодиться в жизни?

- Давайте подумаем, что общего у человека  с живой природой? (вспоминают и составляют схему на доске, о том, что он дышит, питается, растет, развивается, размножается, рождается и умирает).

- Чем он отличается от остальной живой природы? (посмотреть на примере собаки: собака все делает тоже самое, но человек сильнее, почему?  (человек умнее, он умеет мыслить у него есть разум. Собака тоже умная, но уравнения она решать не умеет по математике).

-Человек пишет книги, строит города, строит новые самолеты и т. д. Для этого нужен разум?  Как вы думаете, в какой части тела находится разум? Верно, в головном мозге.

На доске вывешен плакат голова человека, туда лепим картинку головного мозга к голове этого рисунка.

-Верно. Мозг человека – очень сложный и удивительный орган. Именно благодаря мозгу мы с вами мыслим, чувствуем запахи, звуки, запоминаем, может представить воображаемые и реальные картинки. Мозг имеет свойство отражать реальную действительность, которую вы или видите, или слышите, или читаете о ней. Человек полон переживаний, чувств, эмоций. Если человеку хорошо – он радуется. Если плохо – горюет. Даже поведение человек может регулировать сам. Все это – составляет наш внутренний мир. Еще его называют «душевный мир». А изучает душевный мир наука «психология» (от греч. «псюхе» - душа, «логос» - наука).

- К душевному миру относятся психические процессы, с помощью которых человек познает окружающим мир. Некоторые из них мы с вами сегодня исследуем.

 5. Эксперимент

-Давайте проведем эксперимент.

5.1.Восприятие через органы слуха.

А) Один ученик выходит к доске. Поворачивается спиной к классу. По сигналу учителя кто-то из учеников произносит какие-либо звуки. Ученик у доски отгадывает, кто произнес звук.

Б) Учитель включает аудиозапись со звуками животных, ученики угадывают, какое это животное.

5.2.Восприятие через орган обоняния.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и подносят к носу различные предметы. Ученик отгадывает их.

5.3. Восприятие через орган осязания.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и дают в руки карандаш, ручку, линейку, треугольник. Ученик отгадывает предметы.

5.4.Восприятие через орган вкуса.

Ученик выходит к доске. Ему завязывают глаза и кладут в ром кусочек сыра, яблока. Ученик отгадывает предметы.

5.5.Восприятие через орган зрения.

Задание: посмотрите на шкаф, посмотрите на доску, посмотрите на учителя. Ученики следят глазами.

Микро вывод: вот мы с вами и доказали, что действительно человек воспринимает окружающий мир через органы чувств. Перечислите их.

 5.6.Память

- Ребята, а какое сегодня число? Когда у вас День рождения? Сколько будет дважды два? Какого цвета рябина? Как мяукает кошка? Какой номер телефона у твоей мамы? Где ты живешь? В какой школе учишься? Что такое квадрат? (ребята отвечают)

- Откуда вы это знаете? Мы сегодня об этом не говорили (запомнили).

- Отлично. И все это совершается с помощью памяти.

Давайте проведем эксперимент.

Выбирается экспериментуемый. Задание: посмотреть на класс и выйти за дверь. В это время некоторые ребята пересаживаются. Задача экспериментуемого вспомнить, как все было, и рассадить всех на свои места.

Микро вывод: человек запоминает и накапливает информацию в мозгу.

6. Физминутка

   Мы немножко отдохнём

   Встанем, глубоко вздохнём,

   Руки в стороны, вперёд,

   Нас работа ещё ждёт.

   Руки вниз, на пояс, вверх,

   Убегаем мы от всех.

   Побежим скорее в класс,

   Почитаем там рассказ.

5.7.Мышление

- Давайте исследуем еще один психический процесс. Перед вами фрагменты рисунка. Сложите пазлы и получить картинку. Кто быстрее?

- Как и с помощью какого психического процесса вам удалось «построить» картинку?

Микровывод. Верно, с помощью мышления мы получаем сведения об окружающем мире, решаем задачи, отвечаем на вопросы, обдумываем, сравниваем, делаем выводы.

         5.8.Воображение

- Еще один эксперимент.

- Упражнение – релаксация «Игра с песком».

Инструкция.

Сядьте удобно. Обопритесь на спинку стула. Закройте глаза. Представьте, что вы на берегу реки. Песок прохладный, сыпучий. Наберите в руки воображаемый песок. (Вдох) Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках (задержать дыхание). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Уронить обессилено руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками. Немножко спокойно посидим.

- Удалось ли вам представить картинки? В этом нам помогает психический процесс, называемый «воображение». С помощью воображения, мы видим целые фильмы, когда читаем или слушаем книги, рассказы, может придумать любые сказочные и реальные картины, путешествовать по планете, рассматривая карту, гулять в прошлое и будущее.

Микровывод: восприятие, память, мышление и воображение работают вместе. С их помощью мы познаем окружающий мир, трудимся и творим.

6. Закрепление материала

             Работа с учебником

- Чтение детьми текста учебника с. 10 – 14

7. -Ребята, в качестве подведения итогов всего сказанного на уроке предлагаю вам тренажер IQOS.

-Молодцы, ребята! А сейчас выберите 1 фразу для соседа по парте:

Ты молодец.

Я доволен твоей работой на уроке.

Ты мог бы поработать лучше.

7. Итог

- Сегодня мы исследовали внутренний мир человека.  С помощью каких психических процессов мы это делали?

- Что нового узнали на уроке?

-Что запомнилось?

8. Домашнее задание:

с. 10 - 15 чит.; с.15 вопросы; тетр. с. 6-7, принести фото своей семьи.

9. Оценки

Оценки по результатам работы.

Самооценка:

Оцените свою работу на уроке:

  • Зелёный – я был активен и доволен своей работой.
  • Жёлтый – я старался, но у меня ещё не всё получилось.
  • Красный –  я работал не достаточно хорошо.