Главные вкладки

    Обобщающий урок - игра "Поле чудес" по теме "Путешествие по городам и странам"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Соловьёва Елена Николаевна

    Обобщающий урок - игра "Поле чудес" проходит в 3 этапа: отборочный тур, игра "Поле чудес", игры для всех. Разнообразные, увлекательные задания урока способствуют закреплению знаний по теме урока, развитию внимательности, сообразительности, творчества. В ходе проведения урока в стороне не остался ни один ребёнок!

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_stranam_i_gorodam.docx17.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок – игра «Поле чудес»

    Обобщающий урок по теме: «Путешествие по городам и странам»

    (3 класс, автор учебника – А.А.Плешаков)

    Цели урока:

    1. Обобщить знания о достопримечательностях различных стран и городов
    2. Развивать сообразительность, память,творчество
    3. Воспитывать интерес к изучению географии

    Ход урока:

    1. «Разминка» - отборочный тур

    1. Река, протекающая в Великобритании (Темза)
    2. Река, протекающая во Франции (Сена)
    3. Страна, похожая своим очертанием на сапожок (Италия)
    4. Крошечное государство, расположенное между Австрией и Швейцарией (Лихтенштейн)
    5. Полуостров, напоминающий по своему очертанию тигра (Скандинавский)
    6. Столица Франции (Париж)
    7. Самый большой в мире остров, принадлежащий Дании (Гренландия)
    8. Самое маленькое  в мире государство (Ватикан)
    9. Что такое Бенилюкс?
    10. Страна тысячи озёр (Финляндия)
    11. Город, в котором находится музей корабля «Васа» (Стокгольм)
    12. Город, на площади которого один раз в два года расстилают ковёр из цветов (Брюссель)
    13. Страна – родина Иоганна Штрауса (Австрия)
    14. Родина Санта – Клауса (Финляндия)
    15. В какой стране находится Собор Парижской Богоматери? (Франция)
    16. В какой стране находится Лувр? (Франция)
    17. Назовите родину Олимпийских игр. (Греция)
    18. Страна каналов, велосипедов, тюльпанов и сыра. (Голландия, Нидерланды)
    19. Где находится крупнейший в мире зоопарк? (Берлин)
    20. Символом какой страны являются пирамиды? (Египет)

    1. Игра «Поле чудес»

    1.Столица «ледяной страны» (Рейкьявик)

    2.Главное древнее сооружение в Афинах(Парфенон)

    3.Родина автора сказок «Дюймовочка», «Огниво» (Дания)

    4.Город на воде, построенный на островах и пронизан многочислен-ными каналами. Эти каналы образуют улицы города. (Венеция)

    5.Прекрасный парк с дворцом, фантанами и скульптурами, который раньше являлся резиденцией французского короля(Версаль)

    6.Музыкальный вопрос: в какой стране жил композитор – автор этого произведения? (Штраус) (Вена)

       7.Приходя сюда, попадаешь в удивительный тропический лес с   огром-ными деревьями,водопадами и множеством цветов. («Дом бабочек») (Австрия)

    8.Это островное государство в Западной Европе. В его состав входят четыре области. Эта страна является родиной Ньютона, Шекспира, Джеральда Даррела и , конечно, футбола. (Великобритания)

                       9. Фотовопрос.

    (Где находится театр, имеющий крышу, похожую на парус) (Сидней)

    10.Символом какой страны является мавзолей Тадж – Махал? (Индия)

                         

    Жюри подводит итоги

    1. Игры для всех

    «Наоборотки»

    Отгадайте названия сказок, назовите автора и его родину:

    1. Собака босиком («Кот в сапогах»)
    2. Домашние утята («Дикие лебеди»)
    3. Огненная ведьма («Снежная королева»)
    4. Великанша («Дюймовочка»)
    5. Зелёная беретка («Красная шапочка»)

    «Пантомима»

    Участник вытягивает карточку, на которой записана достопримечательность или символ страны, изображает её с помощью пантомимы. Остальные угадывают эту страну.

    1. Человек, едущий на лыжах (Норвегия)
    2. Человек, едущий на велосипеде (Голландия или Нидерланды)
    3. Человек, танцующий вальс (Австрия)
    4. Статуя Свободы (Франция)
    5. Пизанская башня (Италия)
    6. Джоконда (Франция)
    7. Биг – Бен (Великобритания)

    1. Объявление итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект обобщающего урока английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

    Конспект урока английского языка в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

    Презентация к обобщающему уроку английского языка в 4 классе по теме: "Жизнь в городе и селе".

    Презентация к песне: "The farmer in the dell" в начальной школе по теме: "Жизнь в городе и селе"....

    Конспект урока ИЗО 4 класс. Тема урока: «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Круглый японский веер» (обобщающий урок)

    Изобразительное искусство. 4 класс.Программа и УМК  Б.М Неменского «Школа России».Тема урока:  «Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии.  Круглый японский веер» ...

    Презентация к уроку окружающего мира "Путешествие по городам и странам" 3 класс

    Рекомендуется к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Путешествие по городам и странам"...

    урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»

    Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника,   К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...