Конспект урока: "Разноцветные странички. Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья»"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Волосенко Елена Игоревна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lch_6-03.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 6.03.2017                                                                                                                           Учитель школы: Мамлеева Л. Г.

Школа: МОУ Кулуевская СОШ                                                                                                                           Методист: Зубарева Н. С.

Класс: 2 «б»                                                                                                                                                         Студентка: Волосенко Е.И.

Урок: 3                                                                                                                                                                                                        46 гр.

Конспект урока по литературному чтению

                                                                                                                                                                                                     

Тема урока: Разноцветные странички. Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

Цели деятельности учителя: формировать навык качественного чтения скороговорок, темпа чтения; нравственность младших школьников через произведения литературного чтения; обобщить знания по теме «Я и мои друзья».

Планируемые результаты

Личностные: направить на стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения; воспитывать интерес и бережливое отношение к окружающему миру.

Предметные: развивать мышление, наблюдательность, умение обобщить материал, делать выводы, выделять главное; учить излагать мысли логично верно.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование: учебник литературного чтения 2 класс УМК «Школа России», презентация, контрольно - измерительные материалы по литературному чтению по программе УМК «Школа России».


Этапы:

Методы и приемы

Время:

Деятельность учителя:

Деятельность уч-ся:

Планируемые результаты (УУД)

Организационный этап.
Словесный: слово учителя.

Мотивационный этап.

Практический: речевая разминка.

1 мин

3 мин

- Здравствуйте, ребята. Улыбнемся друг другу, я желаю вам хорошей работы на уроке. Садитесь.

- Прочитайте чистоговорку. (Слайд 1)

Речевая разминка

та – та – та – у нас дома чистота;

ты – ты – ты – сметану съели все коты;

ти – ти – ти – съели кашу всю почти:

тё – тё – тё – отложили мы шитьё;

то – то – то – стали мы играть в лото;

ат – ат – ат – берём с собою самокат.

Приветствовать учителя

Читать.

Выполнять речевую разминку.

Регулятивные: Воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи;
Практический: собрать тему из начальных букв слов.

3 мин

 На доске вывешены картинки с изображениями животных: рысь, акула, заяц, носорог, овца, цесарка, волк, енот, тигр, носуха, ехидна, собака, таракан, рак, аист, нутрия, индюшка, цапля.

– Соберите тему урока из начальных букв слов – названий животных. Какая тема сегодняшнего урока? (р,а,з,н,о,ц,в,е,т,н,ы,е,с,т,р,а,н,и,ц,ы). 

(Слайд 2: разноцветные страницы).

-Ребята, откройте учебники на стр. 104. Что вы там видите? (Скороговорку). Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие цели мы поставим? (научится работать со скороговоркой т.д.).

Анализировать, составлять тему урока.

Определять тему,  цель урока

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Решение частных задач

Практический: работа с определением.

Практический: работа со скороговоркой.

Практический: разные виды чтения.

Практический: анализ собственного чтения.

Практический: работа со скороговоркой.

Практический: анализ собственного чтения.

6 мин

6 мин

1 мин.

- А что такое скороговорка? 

Скороговорка -  это короткая, синтаксически правильная фраза на любом языке с искусственно усложнённой артикуляцией.

- Послушайте скороговорку.

- О чем она? (Про простоквашу и девочку).

- Ребята, вы знаете, что такое простокваша? (это старинный русский кисломолочный напиток, который получают в результате сквашивания обезжиренного или топленого молока).

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды).

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

- Ребята, давайте прочитаем следующую скороговорку на странице 105.

Послушайте скороговорку.

- О чем она? (О мальчике и еде).

- Показалась ли она вам забавной? (Да).

- Прочитайте скороговорку хором жужжащим чтением. (Дважды)

- Хорошо! Теперь прочитайте по слогам.  (Дважды)

- Теперь прочитайте медленно вместе со мной. (Дважды)

- Теперь прочитайте про себя. (Дважды)

- Теперь прочитайте выразительно. (Дважды)

- Кто хочет прочитать скороговорку? Должен быть быстрый темп чтения, и артикулировать каждое слово. Я спрошу четырех учеников. Задание на отметку.

Проанализируй свое чтение.

Физминутка

-Немножко отдохнем!

Размышлять, рассуждать.

Слушать скороговорку.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Читать жужжащим чтением, по слогам, про себя, выразительно.

Пытаться прочитать скороговорку в быстром темпе и артикулировать каждое слово.

Анализировать свое чтение.

Слушать скороговорку.

Отвечать на вопросы, анализировать.

Читать жужжащим чтением, по слогам, про себя, выразительно.

Пытаться прочитать скороговорку в быстром темпе и артикулировать каждое слово.

Анализировать свое чтение.

Выполнять физические упражнения.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Предметные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Решение частных задач

Практич.: чтение стихотворений выразительно, анализ.

Практический: работа в группах.

Практический: работа в КИМах.

9 мин

8 мин

 - Откройте учебники на странице 106. Раздел «Проверим себя»

-Кто хочет прочесть первый вопрос и ответить на него?

1. Над чем заставляет тебя задуматься произведения этого раздела?

-Кто хочет прочесть третий вопрос и ответить на него?

3. Можешь ли ты преодолеть свою обиду? Какие произведения помогли тебе понять, что такое дружба?

-Кто хочет прочесть пятый вопрос?

4. С какими произведениями можно соотнести следующие пословицы? (Слайд 3).

  • Вежливости открываются все двери;
  • Красив тот, кто красиво поступает;
  • Остер на язык, да к делу не привык

- Подумайте, в группах. Но сначала повторим правила работы в группах. Молодцы!

Та группа, которая первая справится с заданием, получит хорошие отметки! На это задание вам дается 5 минут

- Выберите ученика, который будет отвечать на это задание. Молодцы!

-А теперь откройте свои КИМы. Выполните Тест 8 самостоятельно.

А1. Когда герой стихотворения Э.Мошковской «вышел из обиды»?

1) когда перед ним извинились               

2) когда он помирился со всеми

3) когда он хорошо поел                      

4) когда он съел пирог и проспал два часа \

А2. Какое произведение написал В.Лунин?

1) «Я и Вовка»    \               3) «Почему?»

2) «За игрой»                     4) «Гляжу с высоты»

А3. Какое волшебное слово шепнул старичок мальчику?

1) спасибо                               3) извини

2) пожалуйста      \                  4) здравствуйте

В1. К какому рассказу можно отнести пословицу?

Добрый человек добру и учит.

1) «Почему?»                        3) «Волшебное слово» \

2) «Анна, не грусти!»          4) «Два пирожных»

С1. Узнай произведение по одному предложению.

Я скоро совсем убегу из дому.

1) «Анна, не грусти!»          3) «Волшебное слово» \

2) «Почему?»                        4) «Два пирожных»

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу.

Личностные  – воспринимать речь, непосредственно обращенную к учащимся

Регулятивные  –  применяют освоенные способы действия.

Итог урока. Рефлексия.

Сл: самоанализ.

2 мин

- Чем мы занимались на уроке?

-Встаньте, те кто считает, что достиг поставленных целей?

-Что нового вы узнали? Что запомнили? Что смогли сделать?

-Что понравилось на уроке? Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе? Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого. Объясните, почему вы выбрали именно их.

Подводить итог урока. Оценивать свои достижения.

Регулятивные: осознание усвоенного на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока : Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: Обобщающий урок по разделу  «Я и мои друзья»              Цели урока:  Обобщи...

Технологическая карта урока Литературное чтение Обобщающий урок по теме "Я и мои друзья"

Технологическая карта урока литературное чтение во 2 классе. Работа над читательскими омениями, обобщать материал, делить на части....

конспект "Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Технологическая карта к уроку литературного чтения (2 класс)....

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...

урок литературного чтения «Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»

Литературное чтение: Обобщающий урок по теме «Страна Фантазия»(Е.С.Велтистов «Приключения Электроника,   К. Булычев «Приключения Алисы»)Цель:- развивать фантази...