Конспект урока : Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Нуриева Наркиз Айратовна

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Обобщающий урок по разделу  «Я и мои друзья»

              Цели урока:  Обобщить знания по разделу  «Я  и мои друзья»

              Планируемые результаты:

       Предметные: совершенствовать навык выразительного  чтения и навык осознанного чтения целыми словами;  формировать системучитательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

·       Личностные:прививать интерес к чтению;формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении стихотворений; воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15_marta.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

   

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

 

Технологическая карта урока

Литературного чтения

Выполнила студентка: 46 ГР.

        Нуриева Наркиз

Проверила: Науменко Е.А.

Отметка: ____

Дата:15.03.17

   

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Тема урока: Обобщающий урок по разделу  «Я и мои друзья»

              Цели урока:  Обобщить знания по разделу  «Я  и мои друзья»

              Планируемые результаты:

       Предметные: совершенствовать навык выразительного  чтения и навык осознанного чтения целыми словами;  формировать системучитательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку);

  • Личностные:прививать интерес к чтению;формировать уважительное отношение к друг к другу при прослушивании и чтении стихотворений; воспитывать осознанное уважительное отношение к выразительному чтению.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник по Литературному чтению  2 класс 2 часть 2013 год; Программа «Школа России»; Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий; презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивационный 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации

Словес.: ответы на вопросы

≈ 4

- Приветствие.

- Какое произведение мы читали на прошлом уроке?

   ( В. Осевой «Почему?»)

- Посмотрим на выставку рисунков, которые вы нарисовали  дома к

   этому  рассказу.

- Расположите эти рисунки последовательно.

- Можно назвать это планом к рассказу?

- Кто перескажет рассказ по плану?

- Ребята, какова же тема этого рассказа? (Дружба мальчика и собаки)

- А главная мысль? ( Без дружбы – нельзя жить)

Приветствовать учителя.

Высказывать свое мнение.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

 

П.: строят речевое высказывание.

2.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словес.: ответы на вопросы

Наглядный: рассматривание иллюстрации- работа с учебником

≈ 6

 - Наш урок я хочу начать вот с какого стихотворения.

        «Если дружба есть на свете –

          Всё прекрасно, всё цветёт.

          Даже самый сильный ветер,

          Даже буря не согнёт.

         Мы и в дождь, и в снег, и в стужу,

         Будем весело шагать.

         При любой погоде дружим –

         Дружбы этой не порвать,

          И любой из нас ответит,

          Скажут  все, кто юн и смел:

           Мы с тобой живём на свете

           Для хороших, славных дел.

- Как вы думаете, какая тема нашего урока.?(Обобщение по разделу)

- На наших уроках мы читали стихи, рассказы о дружбе и друзьях.

Какую цель мы поставим на урок?

Сегодня

    я предлагаю вам вернуться к этимпроизведениям, пролистать страницы

   ещё раз, попробовать  пройти  по «тропинкам дружбы»  и понять: кого  мы можем назвать, «настоящим другом»

 Рассматривать рисунки в учебнике.

Высказывать свое мнение.

Отвечать на вопросы учителя.

 

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.  

 

П.: строят речевое высказывание.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

3.

Решение частных задач на основе анализа стихотворений

Словесн.: слово учителя

 

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

Словесн.: слово учителя

Практический: слушание

 

Практический: чтение стихотворения

Словес.: ответы на вопросы

 

 

≈ 25

Мы разделимся на небольшие группы для  путешествия по «тропинкам дружбы»(дети самостоятельно образуют группы, состоящие из четырёх человек). Теперь каждая из групп должна прислать ученика, который получит конверт с заданием.

Повторить правила работы в группах.

 Задание 1

   Сформулировать правила дружбы.  

Человек без друзей ,что дерево без корней.

Как вы понимаете эту пословицу?

Сейчас вы только учитесь дружить А чтобы дружба была крепкой,нужно соблюдать правила дружбы.

(на экране)

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете.

Задание 2.  Восстанови пословицы и поговорки. ( На листочках)

                           

                   

Физминутка

Дружба греет сердца.Она нужна и взрослым и детям в любой жизненной ситуации.А с чего начинается дружба?

Звучит песня «От улыбки».

Задание 3.

А какие качества вы хотели видеть в своём друге?

Распределить на группы слова: верность,равнодушие,отзывчивость,честность,внимание,эгоизм,жад-ность,лень,откровенность,зависть.

Задание 4.  

              Соедини  стрелками  авторов и их произведения.( На

             интерактивной доске)

В. Осеева                    «Хорошее»

Ю. Ермолаев               «За игрой»

В. Лунин                        «Почему?»

Н. Булгаков                  «Анна, не грусти!»

В. Берестов                    «Два пирожных»

                                         «Волшебное слово»

   

   

Задание 5.Инсценировка рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Слайды с фото и песенка одруге.

Задание 6.

Группы друг другу называют друга сказочного героя.

Показ картинок.

На каждом столе есть конверт  с буквой. Давайте соберём их вместе

    и подумаем, что из них можно составить.(Дети собирают слово

  дружба)

- Какое замечательное слово! А Какие однокоренные слова можно подобрать к слову дружба.(дети предлагают свои варианты)

 - Произносишь слово дружба  и сразу вспоминаешь ….

 А кого вы вспоминаете? (Дети называю своих друзей)

Да! Для некоторых из вас «друг» - это одноклассник, для других – мама,

которая всё понимает, для третьих – верный пёс. Другом может стать

умная книга, интересный человек, даже любимая игрушка.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Подтверждать свой выбор строками.

Читать стихотворение выразительно.

Выполнять движения за видео.

Слушать учителя.

Подтверждать свой ответ строками.

Читать стихотворение выразительно.

Высказывать свое мнение.

Слушать учителя.

Слушать аудиозапись.

Высказывать свое мнение.

Читать стихотворение выразительно.

Р.: планируют свое действие в соответствии с задачей.

 

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

Р..: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

П.: строят речевое высказывание

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу.

П.: осмысленно читают стихотворение.

П.: строят речевое высказывание

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная). 

Словес.: ответы на вопросы, самоанализ

 

≈5

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В  любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг.

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надёжныё друг

Ему протянет руку!

Обобщение.

Отвечать на вопросы учителя.

Записывать домашнее задание в тетрадь.

Р.: осуществляют итоговый контроль



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок литературного чтения по разделу "Сказка мудростью богата"

Мои ученики очень любят проводить обобщающие уроки в форме игры "Умники и умницы". Сегодня закончили раздел "Сказка мудростью богата" (книга для чтения "Маленькая дверь в большой мир" Р.Н. и Е.в. Буне...

2класс. Технологическая карта урока. Обобщающий урок по разделу "Я и мои друзья"

Урок литературного чтения во 2 классе по  УМК "Школа Россои" . Произведения Осеевой, Лунина, Берестова, Барто и др. Работо в парах, группах, интерактивная игра, построение пирамиды критика....

Презентация к обобщающему уроку литературного чтения по разделу "Русские писатели" во 2 классе

Материал  презентации  можно использовать как на уроке,так и во внеурочное время....

Технологическая карта урока «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА По предмету "Литературное чтение"На тему «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».Разработчик:Учитель начальных классовКольцова Ли...

Урок внеклассного чтения в рамках обобщающего урока литературного чтения по разделу «Я и мои друзья»

Тип урока: урок обобщения изученного материала Оборудование и материалы урока:для учащихсяучебники литературного чтения,книга В. Катаева «Цветик-семицветик»рабочие листы с заданиямико...

Открытый урок по литературному чтению. Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья»

Конспект открытого урока по литературному чтению. На уроке дети составляют проекты по разделу "Я и мои друзья".  В ходе урока у учащихся формируются информационные, коммуникативные, кре...