Разработка урока-экскурсии по кабинету ОБЖ для учащихся начальной школы
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме

Орлова Елена Александровна

Урок-экскурсия проводиться для учеников начальных классов с целью знакомства с новым предметом - ОБЖ и учебным кабинетом. Достаточно богатая учебно-материальная база кабинета наглядно и практически позволяет вызвать интерес к учебе, к своему здоровью и бережному отношению к человеческой жизни. Демонстрация фрагмента фильма, мультфильма, игровые моменты с загадками и пословицами и, конечно, практическое задание по надеванию противогаза  вызвали положительные эмоции у детей. Внеклассное мероприятие педагог-организатор ОБЖ может использовать для проведения "Бала наук" в начальной школе для учащихся 4-х классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-ekskursiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ СОШ №1 города Климовска»

РАЗРАБОТКА

 внеклассного мероприятия

для начальных классов

Экскурсия по кабинету ОБЖ

Подготовила и провела:

Преподаватель-организатор ОБЖ

 Орлова Е.А.

Климовск – 2009

Экскурсия

Тема: кабинет ОБЖ

Тип: изучение нового материала

Форма: экскурсия

Цель:  познакомить учащихся с предметом ОБЖ, кабинетом ОБЖ школы

                                                                                                                                                               

Задачи:

  1. Обучающие:

Знакомство с новым предметом и понятиями

  1. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к предмету, к своему здоровью

  1. Воспитывающие:

Вызвать положительные эмоции

Материалы к уроку: тексты, зрительная метка, записи музыки

ТСО: магнитофон, видео-м.

Методы:

Словесные: чтение стихов, пословиц и загадок, беседа

Наглядные:

  1. видеофрагмент «Релаксация», мультфильм «Наводнение»,
  2. видеофильм «Оружие Калашникова»,
  3. автомат АК, винтовка,
  4. таблицы и др. оборудование кабинета.

Практические: надевание противогаза и респиратора

Ход урока

  1. Оценка настроения с помощью карточек

Создание психологически благоприятной обстановки:

Запах мандаринов, музыка «Энигма»:

Человеку много надо: пища, воздух, солнца свет.

Но всё это пойдет прахом, если настроенья нет.

Тонус жизни очень важен, если ты не оптимист, -

Цвет свой выбери по вкусу, цветом, братец, подлечись!

Обстоятельствам поддашься, будешь только ныть и ныть…

Тут с тобою срочно надо терапию проводить.

Пессимисту жить сложнее, видит он во всем изъян.

Мир в тревожном черном свете во владенье ему дан.

Красный цвет его расстроит, растревожит, разозлит,

На агрессию настроит так, что печень заболит.

Желтый цвет ни то, ни это, равнодушье – жёлтый цвет.

Не дружите с этим цветом: В нём задора жизни нет.

Цвет листвы, травы, лужайки. Цвет зелёный – лучший цвет!

Он гармонию рождает, настроенье повышает.

И здоровье улучшает – и унынья просто нет

  1. Приветствие:

А сейчас хочу я,

Вас, гости дорогие,

В кабинет особый

Срочно пригласить.

Кабинет просторный,

Светлый и уютный,

Кабинет богатый:

Всё, что надо есть.

Я -  его хозяйка –

Госпожа Орлова –

Здоровый образ жизни

Прививаю здесь.

     3.Игра - ситуационные загадки

Ситуация 1:

Царь Горох заболел гриппом, но продолжает править царством. При этом он получает множество советов от придворных. Что поможет царю?

1)нырнуть в котёл с ледяной водой

2)выпить заморских антибиотиков

3)пить много жидкости и укутаться в мантию

4)ничего не пить, кроме чайной ложки хорошего керосина

Ситуация 2:

У Пятачка ежедневно к вечеру падает зрение. Ему поставили диагноз «куриная слепота» и велели употреблять витамины. Какие?

1)А         2)В           3) С         4) Д

Демонстрация таблицы «витамины»

Ситуация 3:

Винни Пух, услышав звук ж-ж-ж-ж, решил, что это ж-ж-ж-ж – не спроста!

Где ж-ж-ж-ж – там мёд, но где мёд, там пчёлы. Винни ужалила пчела. Как помочь Винни?

Удалить жало, дать препарат от аллергии, аспирин, теплый компресс, анальгин

Ситуация 4:

Откуда слово «откачивать»?

Человека без сознания и без дыхания качали в рыболовной сети.

А сейчас как помогают такому пострадавшему?

Искусственное дыхание

4. Демонстрация тренажёра «Максим»

Есть у нас подопытный,

Тихий и сговорчивый,

С ним легко и просто

Тренинг проводить,

Он на всё согласен,

Манекен безропотный,

Лишь бы не заставили

Беднягу говорить.

Техника выполнения реанимации.

5. Демонстрация СИЗов: разные противогазы, респираторы, самоспасатели, костюмы.

6.Практическая работа по надеванию СИЗ.

7.Приборы

Показать как работает «Радекс», измерить уровень радиации в  разных местах кабинета.

8. Беседа «Что такое ОБЖ?»

Вспомнить пословицы по ОБЖ:

Где дым, там и огонь.

Дыма без огня не бывает.

Сноровка и умение – в беде спасение.

Не зная брода – не лезь в воду.

Держи порох сухим – будешь непобедим.

Какие сказки учат не стать жертвой?

«Красная Шапочка» - нападение

«Буратино»- мошенничество

«Гуси-лебеди» - автономия

«Кошкин дом»

9.Демонстрация мультфильма по ГО «Наводнение». Обсуждение.

10.Демонстрация оружия и видеофильма «АК».

11.Итоги:

 Подводя итоги,

Мы вам кратко скажем:

Он один из лучших

этот кабинет!!!

12.Загадка-подарок:

Я хочу вам подарить то, чего нельзя купить, нельзя выпросить, одолжить, украсть, поскольку это само по себе ни на что не годиться, пока это не отдали! Это ничего не стоит, обогащает тех, кто это получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.

Это – улыбка . Улыбайтесь, друзья!

13.Рефлексия

Рисунок «моё настроение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.

В  своей педагогической  работе   я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны  уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы

Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...

Методическая разработка на тему: "Физкультминутки в двигательном режиме учащихся начальной школы"

Данная методическая разработка позволяет познакомиться с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовать двигательный режим в начальной школе....

Методическая разработка Кроссворды по предмету: "Физическая культура" для учащихся начальной школы

Данная методическая разработка может служить хорошим заданием для совместного досуга детей и родителей....

«Использование современного оборудования учебных кабинетов для индивидуальной работы с учащимися начальной школы»

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ  – это совершенно новая технология в образовании.Образовательная развивающая среда в нашем лицее  широко представлена современным оборудованием. Мне хотелось бы ост...

Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...

Методическая разработка на тему: «Физкультминутки в двигательном режиме учащихся начальной школы»

Физкультминутки в двигательном режиме учащихся начальной школы Цель: познакомиться с дополнительными формами физического воспитания, позволяющими гигиенически правильно организовать двигательный ...