Методическая разработка Кроссворды по предмету: "Физическая культура" для учащихся начальной школы
методическая разработка по физкультуре на тему
Данная методическая разработка может служить хорошим заданием для совместного досуга детей и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krossvordy.docx | 49.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Владимирская область
Петушинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Глубоковская основная общеобразовательная школа»
Методическая разработка
Кроссворды
по предмету: «Физическая культура»
для учащихся начальной школы
Руководитель: Горшков Андрей Александрович,
учитель физической культуры
2012 год
Кроссворды по предмету: «Физическая культура»
для учащихся начальной школы
Физическая культура – это не только культура движения, но и теоретические знания. Их закрепить и проверить можно с помощью загадок и кроссвордов. На занятиях по физической культуре мы знакомим детей с разным спортивным инвентарём, спортивными снарядами, видами спорта. Дети получают большое количество разнообразных знаний.
Лучше всего запоминание происходит в непроизвольной форме, стихотворные формы помогают усвоить материал. А из рифмы легко перейти и к вопросам загадкам – доскажи словечко; продолжи предложение; подбери рифму. Так постепенно дети учатся отгадывать загадки.
В загадках заключаются и логические цепочки, т.е. развивается и логическое мышление.
Загадки и кроссворды очень актуальны при проведении спортивных досугов и праздников. Их можно предложить и в задания для совместного досуга детей и родителей.
Школьный возраст самое прекрасное время для всестороннего развития, а физкультура, игра и литература хорошие помощники.
КРОССВОРД № 1
1. Чтобы бегать очень быстро,
Планку брать всё время «чисто»,
Мячик дальше всех метать
И, конечно, первым стать,
Каждый день с друзьями он
Приходил на _______________
2. Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками.
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
3. Взял в руки клюшку – не робей.
Игры нет лучше, чем ___________
4 .Здесь зрители сидят
И много шума …
Как место называется?
5. Когда весна берёт своё,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё,
А она через меня.
6. Два коня у меня, два коня,
По воде они возят меня.
А вода тверда, словно каменная.
7. Щит с корзиной, мяч об пол …
Мы играем в ________________
8. Он не игрок, но спорить с ним нельзя,
Свистит всех громче кто?
9. Когда три вида спорта в сборе,
Их называют ________________
10. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________
11. Кушай морковку, салат, апельсины,
Спортсмену для силы нужны __________
КРОССВОРД № 2
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Перетянул приятель – хват
Одной рукой в борьбе ______________
2. Он качалка и кровать
Хорошо на нём лежать.
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
4. Мяч ногами бьём – футбол,
А руками? - _______________
6. Любит по лесу гулять,
В палатке спать,
И костёр разжигать.
7. Бега, двадцать попасть
В цель стремятся,
Двое стоят – преграды чинят.
Избрали для боя зеленое поле,
Обычно час тридцать побоище длится.
8. Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда сам
Пешком я хожу
И коня своего за верёвку вожу
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
3. Клюшкой её по льду мы гоняем
И в ворота забиваем.
5. Игра спортивная есть
Любителей её не счесть.
Мяч летит, и в поле сетка,
А в руках у нас ____________
9. Это, дети, не турист
В гору лезет _______________
10. Вышла на лёд ватага ребят,
Клюшки об лёд громко звенят.
И шайба летит,
Мы крикнем: «О,кей!»
Игры не лучше, чем _________
11. Игра отличная футбол,
Уже забили первый _________
КРОССВОРД № 3
ПО ВЕРТИКАЛИ:
2. Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине,
Коль в поход пойдёшь со мной
Я повисну за спиной.
4. Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он на меня.
7. Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
10. Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет.
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу.
3. Маленький, удаленький
Громко кричит,
Судье помогает,
Устали не знает.
5. Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги
И по большим снегам беги.
6. Палка в виде запятой
Гонит мяч перед собой.
8. Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
9. Эта птица не синица,
Не орёл и не баклан.
Эта маленькая птица
Называется ________
11. Что это у Галочки?
Ниточка на палочке,
Ниточка в воде,
Палочка в руке.
КРОССВОРД № 4
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. На ладонь он ляжет весь,
Не часы, а стрелки есть,
Он в дороге пригодится,
С ним нигде не заблудиться.
4. Через это препятствие
Приходится перепрыгивать
Лошади на скачках.
5. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На __________ ».
7. В море ветром понесло
Лебединое крыло.
Паренёк стоит на вахте,
Он матрос на этой __________.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
2. В воскресный день
Пустынно в школе,
Бегут с мячом
Ребята в ___________
3. И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? ______________
4. Чтобы плавать
Научиться быстрей,
Надо нам ходить в _______ .
6. Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут.
Лодке не месте
Стоять не дают.
8. Я смотрю не первый ряд:
По краям ладьи стоят,
Рядом вижу я коней,
Нет фигуры их хитрей,
Меж коней заключены
Наши храбрые слоны,
И ещё два поля есть,
А на них король и ___________ .
9. В походы ходит с рюкзаком,
С собою носит теплый дом.
Готовит пищу на костре,
Но не в кастрюле, а в ведре.
10. Он в воротах стоит,
От мяча их сторожит.
КРОССВОРД № 5
1. В корзину мяч забить мечтаем,
Но соперник нам мешает.
Мяч ведут рукой об пол
В игре известной ____________.
2. Под стеклом сижу,
Во все стороны гляжу,
В лес со мною заберёшься –
В пути не собьёшься.
3. Это что за молодец?
В бассейне плавает ____________.
4. Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился _________________.
5. От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
6. Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре.
Ты бы лучше отошёл,
Мы играем в _______________.
7. В соревнованиях участвовать
Каждый рад.
И ждут команды от судьи:
«На _________________ ».
8. Куда Ваня, туда мы.
Мы забава в дни зимы.
И отлично нынче мы
К башмакам привинчены.
9. Он не игрок, но спорить
С ним нельзя!
Свистит всех громче кто?
10. Кушай морковку, салат,
Апельсины …..
Спортсмену для силы нужны
_______________________.
11. Плывёт белый гусь -
Брюхо деревянное,
Крыло полотняное.
ОТВЕТЫ
Кроссворд № 1
Кроссворд № 2
Кроссворд № 3
Кроссворд № 4
Кроссворд № 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Короб чудес» для учащихся начальных классов.
Мероприятие, проведенное по данной разработке ставит целью развивать познавательную активность детей, а так же интерес к народному декоративно- прикладному искусству, познакомить их с наро...
Методическая разработка "Опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы"
Собственные методические разработки включают в себя опорные таблицы и памятки для учащихся начальной школы по русскому языку и математике...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Веселые старты» для учащихся начальной школы
Методическая разработка внеклассного мероприятия«Веселые старты»для учащихся начальной школыпо предмету: «Физическая культура»...
Методическая разработка урока по предмету: физическая культура для учащихся 4 класса. Тема урока: «Лёгкая атлетика.»
Техника челночного бега 3*10, метание малого мяча ...
Методическая разработка по профилактике вредных привычек у учащихся начальных классов Тема: «Скажи «нет!» вредным привычкам»
Здоровьесбережение...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: «МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Название методической разработки: «Методы и приёмы формирования самооценки учащихся начальной школы»Актуальность методической разработки связана с тем, что самооценка поможет обучающимся н...