Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_predmetu.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС.
Тема урока «ОГОНЬ. ГАЗ. ВОДА».
Цели: -узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;
-развивать кругозор детей, умение работать в группах;
- воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость,
собранность.
Вид урока: интегрированный
Методы: частично-поисковый, исследовательский.
Формы работы: фронтальная, групповая.
Оборудование: проектор, наборы «Юный химик», штативы, пробирки.
Ход урока.
1.Орг.момент.
Учитель. Здравствуйте! Садитесь! Я рада, что мы снова вместе. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу! Глубоко вдохните и выдохните! Вдохните свежесть зимнего дня, уверенность в своих силах и знаниях. Выдохните волнение, тревогу и неуверенность. У вас обязательно всё получится!
2. Определение темы урока.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. Во-первых, у нас много гостей. Во-вторых, наш урок проходит сегодня в уже знакомом вам кабинете химии. А это значит, что сегодня, на уроке ознакомления с окружающим миром вы снова узнаете много интересного, загадочного и необычного . а поможет в этом учитель химии Ольга Михайловна. И урок сегодня мы будем проводить с ней вместе. Ну что же, вы готовы?
А урок мы начнём с просмотра мультфильма. Но вам предстоит не только его посмотреть, но и определить тему нашего урока.
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА(______минут)
Прошу вас назвать тему урока. (учитель вывешивает на доске тему)
Учитель. Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу учебника «Основы безопасности жизнедеятельности» и поговорим об опасностях, которые могут представлять для нас огонь, газ и вода. Но сначала маленькая разминка. Работаем в группах с тестом. ___________минут.
РАБОТА В ГРУППАХ.
ПРОВЕРКА: 1группа – гостям, 2 группа- учителю химии.3 группа-учителю.
(2 минуты).
Учитель. Молодцы. Спасибо! Вы знаете, ребята, при подготовке к уроку мы с Ольгой Михайловной поспорили. Вот, огонь, он наш друг или враг? Помогите нам решить нашу проблему! (обсуждение в группах).
Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом.
С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли.
Люди склоняют головы перед Вечным огнем у памятника героям.
А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Все это добрый огонь.
Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты все на своем пути.
Злой огонь – огонь пожара.
Злой огонь – огонь войны.
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Жители земного шара,
Граждане любой страны
Злой огонь гасить должны!
Но прежде чем говорить о том, как и чем тушить пожар, давайте попробуем определить причины возникновения пожара и виновников его возникновения.
ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»
Объект | Люди | Техника | Другие причины |
Утюг | |||
Печь | |||
Телевизор | |||
Лес | |||
Газовая плита | |||
Вывод: чаще всего виновниками возникновения пожара являются люди!
Как вести себя при возникновении пожара? (УЧЕБНИК?)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(ПОД СЛОВОМ ОГОНЬ ВЫВЕШИВАЕТСЯ НОМЕР 01 И СЛОВО ДИСПЕТЧЕР)
Диспетчер-_____________________________________________________
1. Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом.
2. Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага.
В общественных местах, в транспорте вы , конечно же, обращали внимание на небольшие красные баллоны- огнетушители.
Учитель химии. Огнетушитель. Проводится опыт №1(содержание углекислого газа в выдыхаемом нами воздухе).
Учитель. Газ, который мы выдыхаем, нам не грозит ничем. А какой газ требует очень осторожного и аккуратного обращения? Да. Это природный газ. Если вы почувствуете специфический запах газа, знаете ли вы. Что нужно делать?__________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________(ТАБЛИЧКА 04 на доске)
Учитель. . Учитель на фоне видео ролика читает слова Антуана-де-Сент-Экзюпери.
“Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, не запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.
Да, вода… Прохладная в жаркий день, спокойная в нашей городской реке, весело журчащая в весеннем ручейке…разве может она таить в себе опасность, вытекая из крана в нашем доме? Какую? Как быть?
(НА ДОСКЕ ТАБЛИЧКА ВЕНТИЛЬ ).
Учитель. Кстати, ребята, вода помогает человеку во многих трудных ситуациях. Попробуйте их назвать._________________________________
_______________________________________________________________
Вода помогает тушить пожар.
(ДЕТИ ВСТАЮТ И ПОДХОДЯТ К КАФЕДРЕ)
Учитель химии проводит опыт №2 (горящая вода).
(ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)
Учитель химии . Работа с наборами «Юного химика». Составление молекулы воды. Три состояния воды.
3. Подведение итога урока.
. Чтобы подвести итог по ОБЖ, расшифруйте выражение. Из каждого слова надо взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.
1-1
Творог, ящик (твоя)
1-1-1-2
Берег, зола, пастух, крайность (безопасность)
В
2
Натворил + их (твоих)
1-3
Руины, закладках (руках).
ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"
Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы". Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России
Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)
Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...
Конспект интегрированного урока 3 класс УМК: “Школа России” “Почему нельзя обойтись без корня”
Конспект интегрированного урока3 классУМК: “Школа России” Название: “Почему нельзя обойтись без корня”Тип урока: Закрепление нового материалаИдея: Через другие предм...
Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».
Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...
Конспект интегрированного урока изо и математики 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока: «Удивительный транспорт»Цель урока: научить использовать различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла с помощью математического м...