Главные вкладки

    Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир "Газ.Огонь.Вода" 3 класс "Школа России"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Конспект интегрированного урока химия-окружающий мир. 3 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_po_predmetu.docx20.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 КЛАСС.

              Тема урока  «ОГОНЬ. ГАЗ. ВОДА».

    Цели: -узнать, как выглядит опасность и почему она возникает;

                -развивать кругозор детей, умение работать в группах;

                - воспитывать бережное отношение к своей жизни, находчивость,    

                собранность.

    Вид урока: интегрированный

    Методы: частично-поисковый, исследовательский.

    Формы работы: фронтальная, групповая.

    Оборудование: проектор, наборы «Юный химик», штативы, пробирки.

                            Ход урока.

    1.Орг.момент.

    Учитель. Здравствуйте! Садитесь! Я рада, что мы снова вместе. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь друг другу!  Глубоко вдохните и выдохните! Вдохните свежесть зимнего дня, уверенность в своих силах и знаниях. Выдохните волнение, тревогу и неуверенность. У вас обязательно всё получится!

    2. Определение темы урока.

    Сегодня у нас не совсем обычный урок. Во-первых, у нас много гостей. Во-вторых, наш урок проходит сегодня в уже знакомом вам кабинете химии. А это значит, что сегодня, на уроке ознакомления с окружающим миром вы   снова узнаете много интересного, загадочного и необычного . а поможет в этом учитель химии Ольга Михайловна. И урок сегодня мы будем проводить с ней вместе. Ну что же, вы готовы?

    А урок мы начнём с просмотра  мультфильма. Но вам предстоит не только его посмотреть, но и  определить тему нашего урока.

                                  ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА(______минут)

    Прошу вас назвать тему урока.  (учитель вывешивает на доске тему)

    Учитель. Сегодня мы с вами продолжим работу по разделу учебника  «Основы безопасности жизнедеятельности» и поговорим об опасностях, которые могут представлять для нас огонь, газ и вода. Но сначала маленькая разминка. Работаем в группах с тестом.  ___________минут.

                           РАБОТА В ГРУППАХ.

    ПРОВЕРКА: 1группа – гостям, 2 группа- учителю химии.3 группа-учителю.

      (2 минуты).

    Учитель. Молодцы. Спасибо!  Вы знаете, ребята, при подготовке к уроку мы с Ольгой Михайловной  поспорили. Вот, огонь, он наш друг или враг? Помогите нам решить нашу проблему! (обсуждение в группах).

    Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает людей теплом и светом. 
    С его помощью совершается много полезных дел. Он нужен в домах, школах, заводах, фермах. Огонь плавит руду, помогая человеку получать металл. С помощью огня летают реактивные лайнеры, космические корабли. 
    Люди склоняют головы перед Вечным огнем у памятника героям.

    А Олимпийский огонь, который зажигают от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете спортсмены. Все это добрый огонь.

    Но случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного врага, уничтожающего в считанные минуты все на своем пути.

    Злой огонь – огонь пожара. 
    Злой огонь – огонь войны. 
    От безжалостного жара 
    Дни темны, поля черны. 
    Жители земного шара,
    Граждане любой страны 
    Злой огонь гасить должны!

    Но прежде чем  говорить о том, как и чем тушить пожар, давайте попробуем определить причины возникновения пожара и виновников его возникновения.

            ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

    Объект

    Люди

    Техника

    Другие причины

    Утюг

    Печь

    Телевизор

    Лес

    Газовая плита

    Вывод: чаще всего виновниками возникновения пожара являются люди!

    Как вести себя при возникновении пожара?  (УЧЕБНИК?)

    __________________________________________________________________

    __________________________________________________________________

    (ПОД  СЛОВОМ ОГОНЬ ВЫВЕШИВАЕТСЯ НОМЕР  01 И СЛОВО ДИСПЕТЧЕР)

    Диспетчер-_____________________________________________________

    1. Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. 
    2. Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага.

    В общественных местах, в транспорте вы , конечно же, обращали внимание на небольшие красные баллоны- огнетушители.

    Учитель химии. Огнетушитель.  Проводится опыт №1(содержание углекислого газа в выдыхаемом нами воздухе).

      Учитель. Газ, который мы выдыхаем, нам не грозит ничем. А какой газ требует очень осторожного и аккуратного обращения? Да. Это природный газ.  Если вы почувствуете специфический запах газа, знаете ли вы. Что нужно делать?__________________________________________________________

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________(ТАБЛИЧКА  04  на доске)

    Учитель. . Учитель на фоне видео ролика читает слова Антуана-де-Сент-Экзюпери.

    Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, не запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете.

    Да, вода… Прохладная в жаркий день, спокойная в нашей городской реке, весело журчащая в весеннем ручейке…разве может она таить в себе опасность, вытекая из крана в нашем доме? Какую? Как быть?

     (НА ДОСКЕ  ТАБЛИЧКА  ВЕНТИЛЬ ).

    Учитель. Кстати, ребята, вода помогает человеку  во многих трудных ситуациях. Попробуйте их назвать._________________________________

    _______________________________________________________________

    Вода помогает тушить пожар.

         (ДЕТИ ВСТАЮТ И ПОДХОДЯТ К КАФЕДРЕ)

    Учитель химии  проводит опыт №2 (горящая вода).

       (ДЕТИ САДЯТСЯ НА СВОИ МЕСТА)

    Учитель химии . Работа с наборами «Юного химика». Составление молекулы воды. Три состояния воды.

    3. Подведение итога урока.

    . Чтобы подвести итог по ОБЖ, расшифруйте выражение. Из каждого слова надо взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

    1-1

    Творог, ящик (твоя)

    1-1-1-2

    Берег, зола, пастух, крайность (безопасность)

    В

    2

    Натворил + их (твоих)

    1-3

    Руины, закладках (руках).

    ТВОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ТВОИХ РУКАХ.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Солнце, растения и мы с вами" интегрированный урок для 3 класса по программе "Школа России"

    Интегрированный урок по окружающему миру(Плешаков) и татарскому языку для 3 класса по программе "Школа России"....

    Конспект интегрированного урока "Равнины и горы" 4 класс "Школа России"

    Конспект интегрированного урока по окружающему миру и математике в 4 классе ( "Школа России") по теме "Равнины и горы".  Цель: сформировать у учащихся представление о равнинах, горах России.Задач...

    Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

    Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

    КОНСПЕКТ Интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Моя Россия»

    Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну. З...

    Конспект интегрированного урока по обучению грамоте.1 класс.УМК Школа России

    Закрепление изученных букв.Написание слов и предложений с изученными буквами.Буква Я....

    КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ И ПИСЬМУ Тема «Буква Ж. Звук [ж]» (Школа России)

    Дети научатся находить необходимую информацию на страницах учебника; применять школьные правила; проверять написанное; научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями; ...

    Конспект интегрированного урока 3 класс УМК: “Школа России” “Почему нельзя обойтись без корня”

    Конспект интегрированного урока3 классУМК: “Школа России” Название:  “Почему нельзя обойтись без корня”Тип урока: Закрепление нового материалаИдея: Через другие предм...