"Зона пустынь"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Николаева Ирина Николаевна

Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_tk_okr_mir.ppt932 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта темы «Природная зона пустынь» Николаевой И. Н. УМК «Гармония» ГОУ Лицей №369

Слайд 2

Цели изучения темы: - Сформировать представление о природной зоне пустынь: географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность человека. - Сформировать эмоционально – ценностное отношение к природе родного края. - Научить школьников использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Слайд 3

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ личностные познавательные регулятивные коммуникативные предметные

Слайд 4

Организация образовательного пространства РЕСУРСЫ Информационный материал: Учебник, энциклопедия, географическая карта. Демонстрационный материал: Географическая карта, мультимедийный материал.

Слайд 5

ФОРМЫ РАБОТЫ фронтальная индивидуальная парная групповая

Слайд 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Тема Природная зона пустынь (2часа) Цели Сформировать представление о природной зоне пустынь: географическое положение, климат, растительный и животный мир, деятельность человека. Сформировать эмоционально – ценностное отношение к природе родного края. Научить школьников использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Основное содержание темы, Термины и понятия Изучение географического положения и климата пустыни, растительного и животного мира и деятельности человека в пустыне. «Природная зона», « пустыня», «оазис», « барханы». Планируемый результат Предметные умения Личностные и матапредметные умения - рассказывать о природной зоне пустынь и выделять ее особенности: - уметь показывать на карте зону пустынь. - называть растения и животных зоны пустынь; Личностные : Познавательные : - разли - проявлять интерес к изучению темы; проявлять эмоционально – ценностное отношение к природе родного края и желание об этом рассказать. чать особенности природной зоны и обосновывать свое мнение; - определять природную зону на географической карте и обосновывать свое мнение; - использовать приобретенные знания в практической деятельности. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - оценивать результат учебной деятельности Коммуникативные: - формулировать высказывания, мнение; - согласовывать позиции с партнером; - адекватно использовать речевые средства для предоставления результата. Организация пространства Форма работы Межпредметные связи Ресурсы Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая Русский язык Тема – «Развитие связной речи» Информационный материал: Учебник, энциклопедия, географическая карта. Демонстрационный материал: Географическая карта, мультимедийный материал.

Слайд 7

I этап Самоопределение к деятельности Цель: - Мотивировать учащихся к изучению темы. - Стимулировать эмоционально- ценностное отношение к проблеме путешественников.

Слайд 8

I этап Самоопределение к деятельности УМЕНИЯ личностные познавательные регулятивные

Слайд 9

СИТУАТИВНОЕ ЗАДАНИЕ «Это было удивительно. Вдруг поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Мы испугались. Песок летел в глаза, рот, уши. Когда ветер успокоился, мы увидели, что рельеф вокруг совершенно изменился – где были холмы, теперь появились впадины, а в бывших впадинах возникли новые холмы. Кругом было пусто. Местность казалась мертвой». В какой природной зоне оказались путники? Определите название природной зоны по этому описанию. Высказывания школьников подводим к выводу, чтобы определить природную зону и обосновать свое мнение, нужны специальные знания и умения. Есть ли желание этому научиться?

Слайд 10

II этап Учебно-познавательная деятельность Блок А. Географическое положение и климат зоны пустынь. Блок Б. Растительный мир зоны пустынь. Блок В. Животный мир зоны пустынь. Блок Г. Деятельность человека в пустыне. Блок К. Диагностика качества освоения темы.

Слайд 11

II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок А. Географическое положение и климат зоны пустынь Цели: 1. Актуализировать знания школьников о природных зонах России. 2. Научить школьников: - отличать зону пустынь от других природных зон по их географическому положению и климату; - находить в словаре значение неизвестного слова; - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - формулировать значение «пустыня», «барханы», «оазис» - определять по карте местонахождение зоны пустынь. - выполнять учебное задание в паре.

Слайд 12

Формирование представления о природной зоне пустынь. Задание 1 (З) Разгадайте кроссворд. 1. Назовите природное явление, благодаря которому удобряется почва и становится рыхлой. 2. Назовите природную зону, которая имеет скудную растительность. 3. Назовите отличительную особенность зоны степей? 4. Назовите природную зону, имеющую ровное пространство с травяной растительностью, но отсутствие лесов и изобилие влаги. 5. Назовите природное явление, которое считается главной бедой лесной зоны. 6. Назовите растение, состоящее из гриба и водоросли. 7. Назовите растительность, имеющую однолетний мягкий и тонкий стебель. 8. Назовите природную зону, в которой оказались путники. 1. 2. 3. 8. 4. 5. 6. 7. Л И С Т О П А Д Т У Н Д Р А Б Е З Л Е С Ь Е С Т Е П Ь П О Ж А Р Ы Л И Ш А Й Н И К И Т Р А В Я Н И С Т А Я

Слайд 13

Формирование представления о природной зоне пустынь. Задание 2 (З) Учебник стр. 148- 149. Прочитайте и подчеркните неизвестные вам слова. Пустыня, оазис, барханы Задание 3 (З) Прочитайте значение неизвестных слов в толковом словаре. Задание 4 (З) Покажите зону пустынь на карте. Задание 5 (П) Объясните, почему пустыню называют «страной солнца» Верно ли, что пустыня располагается около Азовского моря и на юге Восточной Сибири? Обоснуйте свое мнение. Задание 5 (У) Впишите сведения о зоне пустынь в таблицу. Впишите сведения о природной зоне пустынь в таблицу по следующим параметрам. Пустыня Географическое положение Климат Зима Лето

Слайд 14

Формирование умения определять географическое положение и климат зоны пустынь. Диагностическое задание Вставьте в текст пропущенные слова. Пустыня – это огромное почти безжизненное пространство около ________ ( Каспийского моря ) и в низовье реки ________ ( Волги). В Пустыне Солнце поднимается ______ ( высоко) над горизонтом и почти никогда __________ ( не закрывается) облаками. Пасмурный день – явление _______ ( редкое). Осадков в Пустыне выпадает ______ ( мало). Снеговой покров очень _______ (небольшой). Зима _________ ( короткая) и _________ ( суровая) до – 20ºс. Лето _________ ( длинное) и _________( знойное) до + 45ºс. Песок прогревается до + 80 градусов. В Пустыне всего два времени года _______ ( зима) и _______ ( лето).

Слайд 15

II этап. Учебно-познавательная деятельность Блок К. Диагностика качества усвоения темы. Цель – установить степень освоения темы Впишите сведения о природной зоне пустынь в таблицу по следующим параметрам. Пустыня Географическое положение Климат Зима Лето Растительный мир Животный мир Деятельность человека

Слайд 16

II этап Учебно-познавательная деятельность УМЕНИЯ личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 17

III этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность Цели : - Стимулировать интерес, воображение при составлении рассказа путешественника о зоне пустынь. - Научить школьников: - выбирать уровень задания; - самоорганизовываться при выполнении задания; - составлять рассказ о зоне пустынь; - адекватно использовать речевые средства для предоставления результата.

Слайд 18

Прочитайте текст и впишите подходящие по смыслу слова. Озаглавьте текст. Всюду были невысокие ___________ песка, по которым двигался наш караван на _____________. Вдруг мы увидели, как метнулась _____________ в заросли __________. Ранним утром из своих нор вылезли ____________. Они стояли столбиком и пугливо озирались. Дойдя до реки, мы увидели место с довольно пышной растительностью. Это были –____________. А вдали виднелись поля, засеянные ______________. Информативное задание

Слайд 19

Импровизационное задание Прочитайте текст и внесите изменения так, чтобы получился рассказ о пустыни. Всюду были невысокие холмы песка, по которым двигался наш караван на собачьих упряжках. Вдруг мы увидели, как метнулась лиса в заросли ивняка. Ранним утром из своих нор вылезли волки. Они стояли столбиком и пугливо озирались. Дойдя до реки, мы увидели место с довольно пышной растительностью. Это были – леса. А вдали виднелись поля, засеянные пшеницей.

Слайд 20

Эвристическое задание Составьте и напишите рассказ путешественника о пустыне. * Всюду были невысокие барханы песка, по которым двигался наш караван на верблюдах. Вдруг мы увидели, как метнулась антилопа в заросли саксаула. Ранним утром из своих нор вылезли суслики. Они стояли столбиком и пугливо озирались. Дойдя до реки, мы увидели место с довольно пышной растительностью. Это были – оазисы. А вдали виднелись поля, засеянные хлопчатником.

Слайд 21

IV этап. Рефлексивная деятельность Цель: - научить школьников анализировать и оценивать результат собственной деятельности.

Слайд 22

IV этап. Рефлексивная деятельность УМЕНИЯ личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 23

САМОАНАЛИЗ и САМООЦЕНКА УЧИТЕЛЯ Соотнести полученный результат с поставленной целью; Оценить результат деятельности. 18 учащихся 7 учащихся

Слайд 24

Самоанализ и самооценка ученика Цель - научить школьников анализировать и оценивать результат собственной деятельности. Самоанализ Допишите предложение: Чтобы рассказать о зоне пустынь нужно _______ _________________________________________ Самооценка Закончите предложение: Я доволен(льна) …………………..(очень, не очень) тем, что могу самостоятельно составлять рассказ о зоне пустынь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зона пустыни

Конспект урока по окружающему миру на тему "Зона пустыни" школа 2100...

"Зона пустынь"

Конспект представлен в виде технологической карты....

Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь".

Презентация "Засушливые зона умеренного пояса. Зона пустынь". 2 класс УМК "2100"...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс ( технология проблемного диалога Е.Л. Мельниковой) тема урока : Засушливые зоны умеренного пояса.Зона пустынь.

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: «Засушливые зоны умеренного пояса. Зона пустынь»Тип урока: урок открытия нового знанияЦель: Достижение образовательных результатов посредством технологии про...

Открытый урок по окружающему миру «Природные зоны России. Зона пустынь. Правила безопасного поведения на дороге в осенне- зимний период»

Урок окружающего мира был проведён в 4б классе по программе  «Перспектива».  Поставлены цели урока:-сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь;-ознакомит...