Конспект урока 1 класс "Тепловые пояса Земли" система Л.В.Занкова
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzhayushchemu_miru_po_sisteme_l.doc358 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру по системе Л.В.Занкова 1 класс

«Тепловые пояса Земли»

                                                                       Разработала: учитель начальных                    

                                                  классов МОУ «Лицей №2»

                                                       Василенко Ольга Ивановна

                                              Ставропольского края

                          г.Михайловска

г.Михайловск

Урок «Тепловые пояса Земли» 1 класс  система   Л.В.Занкова

Цели:

  1. формирование представления о делении Земли на тепловые пояса ;
  2. закрепление навыка работы с картой;
  3. формирование речевых компетенций через расширение и обогащение словаря научными терминами;
  4. развитие пространственной ориентации через работу с картой;
  5. привитие интереса к изучению природы

Оборудование:

  1. глобус;
  2. презентация;
  3. настольная лампа;
  4. учебник «Окружающий мир» 1 класс, авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казакова;
  5. иллюстрации животных, растений, природных зон.

Тип урока :

Изучение нового

Структура урока

Организация внимания -   2 мин.

Актуализация – 8 мин.

Изучение нового  -28 мин.

Рефлексия – 2 мин.

Организация внимания

Актуализация изученного

(Учитель в руках держит глобус)

-Что я держу?

-Что такое глобус?

-Расскажите всё, что знаете о нашей планете Земля, опираясь на глобус .

(Учитель включает настольную лампу и ставит глобус)

-Что напоминает вам данная модель?

Игра «Тепло, холодно»

(Учитель перемещает человечка по глобусу и спрашивает: «Где тепло будет человечку, а где холодно»)

Изучение нового

-Как вы думаете, о чём будем говорить на уроке?

-Как мы с  вами выяснили, тепло неравномерно распределяется  по поверхности Земли. В зависимости от количества получаемого солнечного тепла Землю делят на тепловые пояса. У каждой группы своё задание.

-Откройте свои учебники на странице 40-41.

-Какие вы видите тепловые пояса.

-Чтобы подробнее узнать о тепловых поясах, мы будем работать в группах.  У каждой группы своё задание. На столах у вас лежит дополнительная литература, иллюстрации, тексты о тепловых поясах из которых вы почерпнёте много нового и интересного.

1 группа - работает с холодным тепловым  поясом

2 группа – работает с жарким  тепловым поясом

3 группа – работает с умеренным тепловым поясом

Работа в группах

План работы для каждой группы.

1.Какие погодные условия в данном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к вашему тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в данном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести  стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт на ваш тепловой пояс?

Защита группы.  

Дети, в ходе защиты, заполняют карту со своим тепловым поясом (карта отсканирована на доске), размещают картинки животных, растений, рассказывают о погодных условиях и т.д.

-Когда группа защищает,  вы ребята должны в своих учебниках зарисовать  осадки, записать  температура, провести стрелочки от картинок к тепловым поясам, т.е. заполнить всю карту.

 (После каждой защиты группы показ ролика.)

 (Вопросы для 1 группы)

-Почему в холодном поясе многие животные белого цвета? Почему слон не сможет выжить в холодном поясе?

-Почему в холодном поясе произрастет так мало растений?

Игра «Отправляемся в путешествие»

-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для холодного пояса

-Зачем вы надели даже шарфик с валенками на человека, который отправится в холодный тепловой пояс?

План работы для 1 группы.

1.Какие погодные условия в холодном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к холодному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в холодном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести  стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт на холодный тепловой пояс?

(Вопросы для 2 группы)

-Почему растения, произрастающие в жарком тепловом поясе большие, с огромными листьями?

Игра «Отправляемся в путешествие»

-Вы должны своего одноклассника отправить в путешествие, но предварительно надеть соответствующую одежду для жаркого пояса

План работы для 2 группы.

1.Какие погодные условия в жарком тепловом поясе  (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к жаркому тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в жарком тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют вашему тепловому поясу, и провести  стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт в жаркий тепловой пояс?

(Вопросы для 3 группы)

План работы для 3 группы.

1.Какие погодные условия в умеренном тепловом поясе (температура, осадки, времена года).

2.Рассмотрите картинки и отберите только те, которые относятся к умеренному тепловому поясу, при защите вы их повесите на доску.

3.Рассказать какие животные и растения обитают в умеренном тепловом поясе.

4.Найти картинки, которые соответствуют умеренному тепловому поясу, и провести  стрелки.

5.Как вы оденете человека, который попадёт в умеренный тепловой пояс?

-Почему в умеренном климатическом поясе, такие разные природные зоны как леса, пустыни?

-Как приспособились растения к обитанию в пустынях?

Рефлексия

-Мы с вами узнали много нового. А итог урока подведём отгадыванием загадок, но вы мне не только отгадку говорите, но и называете тепловой пояс в котором она встречается.

1.Осенью рождаюсь, весной умираю,

Зимой своим теплом землю согреваю (Снег)

2.С неба пришёл, в землю ушёл. (Дождь)

3.Кто только зимой растёт? (Сугроб, сосулька)

4.Нен барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого  цвета. (Заяц)

5.У какой птицы на крыльях чешуя? (Пингвин)

6.Проживает в странах жарких,

И спесив он, и хвастлив, потому что хвост красив.

Им любуется он сам и показывает нам. (Павлин)

7.Мягок, а не пух, зелен, а не трава. (Мох)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс. Система Занкова

Тема урока: "Новый признак задач. Соответствие вопроса условию задачи."...

Тепловые пояса. Конспект урока по окружающему миру. 1 класс

Конспект урока "Тепловые пояса".    Окружающей  мир в 1 классе  к учебнику Н.Я.  Дмитриевой. Система Л. В. Занкова...

Конспект урока по ОМ по теме: «Леса умеренного пояса»

Урок построен по учебнику 2 класса, ОС "Школа 2100", с учётом требований ФГОС...

конспект урока математики в 1 классе (система Занкова)

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток разными способами. Состав числа 12. Образование столбика таблицы сложения со значениями сумм, равными числу 12Класс: 1 класс...

Конспект урока "Грибы " 2 класс по системе Занкова

Конспект урока окружающего мира "Грибы " 2 класс по системе Занкова с применением электронного микроскопа и элекиронного учебника...

Конспект урока на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Литературное чтение

Представляю Вашему вниманию конспект урока  на тему "Небесные великаны" УМК Занкова, 3 класс. Приятного просмотра....