Урок - игра " На грибной поляне"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему

Сикорская Валентина Аристафовна
Урок проводится в форме игры - путешествия в лес с выполнением заданий лесных жителей по теме " Грибы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_-_igra_na_gribnoy_polyane.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра

« На грибной поляне»

Задачи урока:

образовательные: в игровой форме познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами;

развивающие:

развивать понятие о многообразии грибов,

формировать умения распознавать их, делать выводы,

работать в коллективе;

воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;

Оборудование: слайды, корзина для грибов, учебник, конверты для грибов, рисунки грибов, викторина , тест «Правила сбора грибов», грамоты,  оценочные карточки, сигнальные карточки для групп, записи ШУМ ЛЕСА, песня « ПРО ГРИБЫ», игра АРАМ ЦАМ -ЦАМ

Ход урока

  1. Оргмомент.

 Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок.

( Здравствуйте, дорогие учителя)

2. Игровая ситуация  На  экране  слайд – зимний лес.( У меня  в руках корзина. Куда  же я  иду  среди зимы   с корзиной. Наверное ,   собирать подснежники    как   в сказке  « Двенадцать месяцев. Можно  идти   и за грибами. Но  зимой  грибы  не растут. А  как же  мне  оказаться   в  осеннем лесу.   С помощью  волшебных  слов  из сказки. Катись, катись колечко на осеннее крылечко( все произносят  и появляется слайд – осенний лес)

  1. Показ  слайда  « Осенний лес.»

 4.  Начали расти грибы. Появляется  ёжик  и  идёт собирать грибы.

 

Вопрос. Только  ёжик ли  собирает грибы. Или  ещё кто – то.( дети называют : белка  и т. д.

  1. Показ  слайда « Кто питается грибами»

Вопрос : А зачем  нам  нужно  знать   о грибах . Как вы думаете?

5. Вопрос : А что вам известно  о грибах  ( дети   отвечают, что они знают о грибах  и  какие названия грибов  они знают)

6. Показ  слайда  Грибы – наши  надёжные друзья ….( читает  один ученик)

7. Итак  отправляемся в лес . ВКЛЮЧАЕТСЯ ШУМ ЛЕСА ( показ  слайда    со словами : Грибник  возвращаясь  из леса   приносит  не только грибы, но  и своё собственное здоровье.

Как вы  понимаете эти слова ? ( дети  объясняют)

8. Отправляемся  в лес  группами

Каждая группа  придумывает   себе название и представляет свою группу. А  оценивать работу  группы  будут  наше  жюри, наши  учителя.

При   выступлении дети показывают рисунки  своих грибов:

1 группа – опята

Возле пней  и на лужайке

Мы всегда гуляем стайкой

Очень дружные ребята

Называют нас  опята

2 группа- лисички

Под опавшие листочки

Дружно спрятались   грибочки

Мы хитрые сестрички

Мы жёлтые лисички

3 группа – волнушки

Наши шляпки как колечки

Как колечки волн  у речки

Сыроежек мы подружки

Нас зовут грибы - волнушки


9. Подробный рассказ  о  своих грибах  ( каждая группа рассказывает  о своих грибах)

10. Попадаем  на  другой слайд -  в лесу   попали на  грибную поляну, там растёт чудо – дерево. Почему чудо – дерево назвали? ( потому что на дереве разные листочки растут)

Появляется ёжик   со словами : Сорви листик  и  ты встретишься  с лесными  жителями

11. Срываем   первый  листик. – появляется   белка  с заданием -  отгадать грибные загадки

( показ  слайдов)

Последний слайд – какой гриб лишний?

 Лишний – мухомор. , потому что  он ядовитый.

Вопрос. А ещё какие  грибы  ядовитые вы знаете ( бледная поганка)

Оказывается , бывает  ещё кроме мухомора и бледной поганки ложные грибы – двойники

12.Работа по учебнику _ просмотр  ложных грибов- двойников.

Показ другого слайда – срываем другой лист – появляется ёж  с задание  какие правила сбора грибов  вы знаете? ( дети выполняют задание  в группе) потом проверка по слайду.

13. Показ следующего слайда – срываем лист – появляется  волк  с заданием  - помогите собрать  грибы ( дети собирают   грибы   из конверта   из частей )

14. Показ  слайда – появляется  лиса  с заданием  помогите решить грибные задачи( дети  в группе  решают  задачи   и  отвечают по мере  готовности)

 Показ слайда  - появляется зайчик  со словами  « Давайте поиграем. ( идёт  игра  « АРАМ ЦАМ – ЦАМ)  и

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА игра  « АРАМ ЦАМ – ЦАМ)  

15. Игра  на внимание  « Съедобные  и несъедобные грибы»:

16.Показ слайда  - ёжик  со словами  « ВИКТОРИНА  О ГРИБАХ)

- дети самостоятельно готовятся  и отвечают ( проверка  идёт по слайду)

17. Подведение  итога  

Показ слайда

1 гр. – что узнали  о грибах

2 гр. Что вам было интересно на уроке?

3 гр – Что вам понравилось на уроке?

18. Оценка  работы  жюри, учителя  ставят  оценки

19 Награждение грамотами  групп

20. Показ  слайда – жители леса прощаются , нам тоже пора  возвращаться домой. Возвращаемся домой  с песней  про грибы « Мы  идём  тропинками, с полными корзинками..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.

Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: -  совершенствовать упражнения  в равновесии;-  закрепить метание мяча в вертик...

Методическая разработка урока естествознания "Тайны грибного царства".

В материале представлен урок естествознания на тему "Тайны грибного царства" для 1 класса по программе "Гармония". Урок может быть использован учителями, которые работают по другим УМК....

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну"

Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну" ориентирован на учащихся 2-3 классов. Архив содержит подробную разработку урока и презентацию к нему. Этот материал можно использовать педагогам ...

Интегрированный урок "Путешествие в грибное царство"

Интегрированный урок "Путешествие в грибное царство" во 2-ом классе выполняет образовательные, развивающие и воспитательные цели. Обобщает представление детей об отличительных признаках съедобных и не...

Урок-игра "Своя игра"

Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ»  4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...

Познавательная игра – викторина «Грибное царство»

Аннотация  к занятию ТемаПознавательная игра – викторина «Грибное царство»Цельрасширить знания учащихся о грибах, о правилах сбора грибовЗадачи&bull...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...