Урок - игра " На грибной поляне"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_-_igra_na_gribnoy_polyane.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – игра
« На грибной поляне»
Задачи урока:
образовательные: в игровой форме познакомить учащихся со съедобными и ядовитыми грибами;
развивающие:
развивать понятие о многообразии грибов,
формировать умения распознавать их, делать выводы,
работать в коллективе;
воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье;
Оборудование: слайды, корзина для грибов, учебник, конверты для грибов, рисунки грибов, викторина , тест «Правила сбора грибов», грамоты, оценочные карточки, сигнальные карточки для групп, записи ШУМ ЛЕСА, песня « ПРО ГРИБЫ», игра АРАМ ЦАМ -ЦАМ
Ход урока
- Оргмомент.
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, маленький дубок.
( Здравствуйте, дорогие учителя)
2. Игровая ситуация На экране слайд – зимний лес.( У меня в руках корзина. Куда же я иду среди зимы с корзиной. Наверное , собирать подснежники как в сказке « Двенадцать месяцев. Можно идти и за грибами. Но зимой грибы не растут. А как же мне оказаться в осеннем лесу. С помощью волшебных слов из сказки. Катись, катись колечко на осеннее крылечко( все произносят и появляется слайд – осенний лес)
- Показ слайда « Осенний лес.»
4. Начали расти грибы. Появляется ёжик и идёт собирать грибы.
Вопрос. Только ёжик ли собирает грибы. Или ещё кто – то.( дети называют : белка и т. д.
- Показ слайда « Кто питается грибами»
Вопрос : А зачем нам нужно знать о грибах . Как вы думаете?
5. Вопрос : А что вам известно о грибах ( дети отвечают, что они знают о грибах и какие названия грибов они знают)
6. Показ слайда Грибы – наши надёжные друзья ….( читает один ученик)
7. Итак отправляемся в лес . ВКЛЮЧАЕТСЯ ШУМ ЛЕСА ( показ слайда со словами : Грибник возвращаясь из леса приносит не только грибы, но и своё собственное здоровье.
Как вы понимаете эти слова ? ( дети объясняют)
8. Отправляемся в лес группами
Каждая группа придумывает себе название и представляет свою группу. А оценивать работу группы будут наше жюри, наши учителя.
При выступлении дети показывают рисунки своих грибов:
1 группа – опята
Возле пней и на лужайке
Мы всегда гуляем стайкой
Очень дружные ребята
Называют нас опята
2 группа- лисички
Под опавшие листочки
Дружно спрятались грибочки
Мы хитрые сестрички
Мы жёлтые лисички
3 группа – волнушки
Наши шляпки как колечки
Как колечки волн у речки
Сыроежек мы подружки
Нас зовут грибы - волнушки
9. Подробный рассказ о своих грибах ( каждая группа рассказывает о своих грибах)
10. Попадаем на другой слайд - в лесу попали на грибную поляну, там растёт чудо – дерево. Почему чудо – дерево назвали? ( потому что на дереве разные листочки растут)
Появляется ёжик со словами : Сорви листик и ты встретишься с лесными жителями
11. Срываем первый листик. – появляется белка с заданием - отгадать грибные загадки
( показ слайдов)
Последний слайд – какой гриб лишний?
Лишний – мухомор. , потому что он ядовитый.
Вопрос. А ещё какие грибы ядовитые вы знаете ( бледная поганка)
Оказывается , бывает ещё кроме мухомора и бледной поганки ложные грибы – двойники
12.Работа по учебнику _ просмотр ложных грибов- двойников.
Показ другого слайда – срываем другой лист – появляется ёж с задание какие правила сбора грибов вы знаете? ( дети выполняют задание в группе) потом проверка по слайду.
13. Показ следующего слайда – срываем лист – появляется волк с заданием - помогите собрать грибы ( дети собирают грибы из конверта из частей )
14. Показ слайда – появляется лиса с заданием помогите решить грибные задачи( дети в группе решают задачи и отвечают по мере готовности)
Показ слайда - появляется зайчик со словами « Давайте поиграем. ( идёт игра « АРАМ ЦАМ – ЦАМ) и
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА игра « АРАМ ЦАМ – ЦАМ)
15. Игра на внимание « Съедобные и несъедобные грибы»:
16.Показ слайда - ёжик со словами « ВИКТОРИНА О ГРИБАХ)
- дети самостоятельно готовятся и отвечают ( проверка идёт по слайду)
17. Подведение итога
Показ слайда
1 гр. – что узнали о грибах
2 гр. Что вам было интересно на уроке?
3 гр – Что вам понравилось на уроке?
18. Оценка работы жюри, учителя ставят оценки
19 Награждение грамотами групп
20. Показ слайда – жители леса прощаются , нам тоже пора возвращаться домой. Возвращаемся домой с песней про грибы « Мы идём тропинками, с полными корзинками..»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
Методическая разработка урока естествознания "Тайны грибного царства".
В материале представлен урок естествознания на тему "Тайны грибного царства" для 1 класса по программе "Гармония". Урок может быть использован учителями, которые работают по другим УМК....
Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну"
Экологический урок-игра "Путешествие на лесную поляну" ориентирован на учащихся 2-3 классов. Архив содержит подробную разработку урока и презентацию к нему. Этот материал можно использовать педагогам ...
Интегрированный урок "Путешествие в грибное царство"
Интегрированный урок "Путешествие в грибное царство" во 2-ом классе выполняет образовательные, развивающие и воспитательные цели. Обобщает представление детей об отличительных признаках съедобных и не...
Урок-игра "Своя игра"
Урок разработан к учебнику Матвеева Н.В. «Информатика и ИКТ» 4 класс.Это урок повторения и закрепления знаний по темам: «Компьютер», «Понятие», «Объект», «Информация».В содержание урока...
Познавательная игра – викторина «Грибное царство»
Аннотация к занятию ТемаПознавательная игра – викторина «Грибное царство»Цельрасширить знания учащихся о грибах, о правилах сбора грибовЗадачи&bull...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...