Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Берегите воду".
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) на тему

Урок окружающего мира в 3 классе на тему "Берегите воду".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока: (слайд 1)

  1. Рассмотреть причины загрязнения водоемов.
  2. Познакомить детей с мерами охраны водоемов от загрязнения.
  3. Учить бережно относиться к воде и экономить её.

Оборудование: (слайд 2)

  1. Схема "Круговорот воды в природе".
  2. Карточки с индивидуальными заданиями.
  3. Учебник "Мир вокруг нас" (3 класс, автор А.А. Плешаков).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока

I. Организационный момент

- Ребята, отгадайте загадки:

Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (
слайд 3)

Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (
слайд 4)

Правильно, это вода. (слайд 5)

- Сегодня на уроке мы продолжим разговор о воде.

- Давайте проверим домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания

Учитель проводит опрос: (слайд 6)

  1. В каких трех состояниях находится вода в природе?
  2. При каком условии образуется лед?
  3. Отчего лед тает?
  4. Как образуется пар?
  5. При каком условии пар превращается в жидкую воду?
  6. Как происходит круговорот в природе?

Пока учитель работает с классом, двое учеников получают карточки с индивидуальными заданиями.

Карточка № 1 

  1. Составь схему "Круговорот воды в природе"

Карточка № 2 

  1. Лед легче воды. Превращаясь в лед, вода расширяется. Какое значение имеет это свойство льда в природе?

Проверка

Карточка № 1 

  1. Круговорот воды в природе. (слайд 7)

Карточка № 2 

  1. Ответ: Лед находится на поверхности воды, не тонет и защищает водоемы зимой от промерзания. Подо льдом существует жизнь.

- Давайте заполним таблицу: (слайд 8)

Состояния воды

Причины различных состояний

1. Твердое

Температура ниже 0 градусов

2. Газообразное

Температура выше 0 градусов, при температуре 100 градусов вода закипает

3. Жидкое

Температура выше 0 градусов

- Назовите различные состояния воды.

  1. Твердое (слайд 9)
  2. Жидкое (слайд 10)
  3. Газообразное (слайд 11)

III. Работа по теме урока

- Тема нашего урока "Берегите воду".

- Оказывается, вода находится в опасности. Почему? (выслушиваются ответы детей)

Чистой воды на Земле становится все меньше, а потребность в ней возрастает.

- Ребята, а какие основные загрязнители водоемов вы знаете? (слайд 12, 13)

Пресной воды существенно меньше, и треть населения Земли испытывают в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения.

Работа с учебником (стр.58-59) Читаем и обсуждаем статью.

IV. Итог урока (слайд 14)

1. Загрязнение водоемов опасно для всего живого. Чтобы уберечь водоемы от загрязнения, сточные воды предприятий, ферм пропускают через очистные сооружения.

2. Строятся и такие предприятия, на которых вообще не бывает сточных вод.

3. Каждый человек должен беречь воду! (слайд 15)

IV. Домашнее задание:

1. Прочитайте статью "Береги воду" (учебник стр.57- 60).

2. Подготовьте ответы на вопросы раздела "Проверь себя".

3. Выполните задания 1, 2 (учебник стр.61)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Свойства воды" Урок окружающего мира 3 класс УМК "Гармония"

Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды; учить определять по свойствам воды возможность употребления ее в пищу; при выполнении практической работы учить наблюдать, сравнивать, делать вывод...

Урок окружающего мира 1 класс Какой бывает вода?

Урок окружающего мира по программе "Начальная школа 21 века", урок способствует развитию учебно-познавательного интереса к новому материалу на основе формирования навыков групповой работы....

Урок Окружающего мира 2 класс ПНШ "Свойства воды"

УМК "Перспективная начальная школа"...

конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"

Личностно – ориентированный урок, который был  не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина  развитие его личности, его познавательной  и сози...

конспект урока окружающего мира 2 класс. Система Л. В. Занкова «Круговорот воды в природе. Экологическая проблема воды»

Урок  окружающего мира 2 класс.Система Л. В. Занкова«Круговорот воды в природе.Экологическая проблема воды»...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды» (УМК «Школа России»)

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс на тему: " Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды"...

Конспект урока окружающего мира «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» (УМК «Новая школа XXI века» 2 класс )

Тема: «Что мы знаем о воде? Вода и водные жители» Цели деятельности учителя: формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни живых организмов. Планируемые результаты Пред...