Урок окружающего мира по теме: "Динозавры"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

Разработка урока с компьютерной презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira_v_1.doc43.5 КБ
Office presentation icon urok_dinozavry.ppt1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира по теме: «Динозавры»

Цель: ознакомление учащихся с представителями животного мира прошлого - динозаврами, их многообразием, условиями обитания.

Задачи:

  1. формировать представления о далеком прошлом;
  2. познакомить учащихся с представителями животного мира прошлого - динозаврами, их многообразием, условиями обитания;
  3. расширить знания детей о профессиях;
  4. развивать кругозор, речь, мышление;
  5. воспитывать интерес к природоведению, как науке.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение изученного. (Игра «Светофор». Дети показывают красный цвет, если заметили ошибку.)

- Ребята, сейчас я прочитаю вам два рассказа, но в них есть ошибки. Слушайте внимательно и, если заметите ошибку, покажите красный сигнал карточки.

На севере.

Один из холодных районов земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

В жарких районах.

На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

III. Введение в новую тему.

- Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд. Слово «ДИНОЗАВР», которое после разгадывания кроссворда читается по горизонтали, выделено красным цветом.

  1. В какую птицу превратился гадкий утенок? (лебедь)
  2. Самая маленькая птица? (колибри)
  3. Птица, обитающая на Южном полюсе? (пингвин)
  4. Птица, изображенная на гербе России. (орел)
  5. В голубенькой шапочке, бурой сорочке
  6. В саду, где набухли на яблоне почки,
    Он ежится, зябнет на ветке росистой,
    На песни он просто певец голосистый:
    На яблоньке звонко поет, не смолкая,
    Встречая зарю долгожданную мая. (зяблик)
  1. Самая большая птица в мире? (страус)
  2. Самый лучший певец русского леса? (соловей)
  3. Птица, развивающая самую большую скорость? (стриж)

IV. Работа над новой темой.

- Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- Нам предстоит путешествовать в далекое прошлое. Перенестись туда нам поможет цветик-семицветик (Дети закрывают глаза и произносят слова: «Лети, лети лепесток. Через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, будь по-нашему вели». Далее продолжает учитель: «Вели, чтобы мы оказались там, где жили динозавры».)

- Как вы думаете, на сколько лет назад мы с вами переместились? (ответы детей)

- Динозавры обитали от 200 до 65 млн. лет назад

- Детеныши динозавров вылуплялись из яиц, которые их мать откладывала в песок на земле. Обитало огромное количество самых разнообразных видов динозавров. Но не все они жили в одно время.

- Как вы думаете, какими они были? (размер)

- О некоторых видах динозавров вам расскажут ребята нашего класса.

Птеродактили, бронтозавр, зауролоф, тираннозавр, тилозавр.

- Кто запомнил, чем питались динозавры? (ответы)

- Действительно, некоторые динозавры питались растениями, другие же – предпочитали мясо.

V. Первичное закрепление.

- Итак, мы с вами выяснили на какие две группы по типу питания можно разделить динозавров? (хищники и травоядные)

Ф./МИН.

Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, Затем на пятки.
Лень отбросить и опять –
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

VI. Практическая работа.

- Ребята, кто из вас хотел бы иметь такое изображение динозавра как у меня? (рисование динозавров)

- Каких динозавров вы нарисовали? (Бронтозавр, Тираннозавр)

- Когда жили эти динозавры?

-Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Первобытные люди появились чуть больше 1 млн. лет назад, когда все динозавры уже вымерли. Ни один человек никогда не видел живого динозавра!

- Откуда же люди тогда знают, какими они были? (ответы детей).

- Помогают нам узнать о динозаврах ученые-ПАЛЕОНТОЛОГИ.

- Около 65 млн. лет назад все динозавры вымерли. Почему это произошло, ученые точно не знают, но предполагают: в эпоху динозавров климат был теплым на протяжении всего года. Затем на Земле стало прохладнее, особенно зимой. Динозавры нуждались в тепле, а солнечного тепла, чтобы согреться, им не хватало, и многие погибли, затем погибли все. Сейчас динозавры для нас – это далекое прошлое.

VII. Итог.

  1. Что нового и интересного вы узнали о динозаврах?
  2. Когда жили динозавры?
  3. Названия каких динозавров вы запомнили?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

На севере Один из холодных районов земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс . Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

Слайд 2

Один из холодных районов земли – это Северный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс . Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасает густая шерсть и толстый слой подкожного жира.

Слайд 3

В жарких районах На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи, носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей.

Слайд 4

В жарких районах На Земле есть районы, где круглый год жарко. Здесь расположены поросшие травой открытые пространства – саванны, а также густые влажные тропические леса. В жарких районах Земли живут слоны, моржи , носороги, львы, зебры, обезьяны. А в реках тропического леса можно встретить крокодилов и тюленей .

Слайд 5

Кроссворд

Слайд 6

Динозавры

Слайд 7

Динозавры обитали… от 200 до 65 млн. лет назад

Слайд 8

Птеродактили – были летучими динозаврами. У них был короткий хвост, многие из них не имели зубов. Эти динозавры питались рыбой. Размах крыльев достигал восьми метров, а вес тридцати килограммов.

Слайд 9

Бронтозавр – от носа до кончика хвоста насчитывал 30 метров. Жили они в болотах, а на сушу выбирались для того, чтобы поесть листьев, а также отложить яйца. Мозг у них был меньше куриного яйца. Это были медлительные животные. Единственной защитой у них был хвост, ударом которого они могли сбить с ног нападавшего хищника. У бронтозавра была очень маленькая голова. Ноздри располагались у них на макушках, чтобы они могли дышать, когда всё их тело находилось под водой.

Слайд 10

Зауролоф – самый крупный из утконосых динозавров. Они достигали до 9 метров высоты. Питались водными растениями. Вели полуводный образ жизни. На передних лапах у них были плавательные перепонки. На голове у Зауролофа был гребень, который достигал двух метров. Утконосые динозавры жили от ста до семидесяти миллионов лет назад.

Слайд 11

Другой морской хищник был похож на очень большого крокодила, длиной 10 метров – тилозавр («раздутый ящер») . Он охотился не только на акул и больших рыб, но и на морских ящеров. Например, на эласмозвров

Слайд 12

Тираннозавр («ящер-тиран») был самым крупным наземным хищником, которого когда-либо знал мир. Челюсти его были вооружены сотнями острых и больших, как ножи, зубов. Бегал он на двух задних ногах и спокойно мог бы перескочить через слона среднего размера. Появление тираннозавра наводило ужас на древних обитателей планеты

Слайд 13

На какие две группы можно разделить всех динозавров? Хищные Травоядные

Слайд 14

Благодаря какой профессии мы с вами узнали о динозаврах? БЛАГОДАРЯ ПАЛЕОНТОЛОГАМ

Слайд 15

1. Что нового и интересного вы узнали о динозаврах? 2. Когда жили динозавры? 3. Названия каких динозавров вы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру на тему "Динозавры: назад в прошлое, предсказывая будущее."

Цели урока:Образовательные-         формировать представления детей о далеком прошлом Земли;-         пополнить знания у...

Презентация к окружающий мир по теме: "Динозавры"

Фотогафии динозавров, название. Краткое описание строения тела динозавров....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"

Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...

Урок окружающего мира в 1 классе по ФГОС по теме "Динозавры"

Урок-путешествие. Знакомство с древнейшими представителями животного мира - динозаврами....

Презентация урока окружающего мира "Конспект урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы" 2 класс

Презентация урока окружающего мира по теме "Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание" 2 класс Урок разработан, исходя из новой пр...