Конспект урока по окружающему миру " Россия - Родина моя"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Мальцева Ольга Дмитриевна

Комбинированный урок  окружающий мир + история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya_-_rodina_moya.rar2.19 МБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Основная общеобразовательная школа №13» г.Соликамск

        Россия – Родина моя

Урок – проект по окружающему миру,2 класс


Тема: Россия – Родина моя.

Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания детей о государственной символике России: флагом, гербом, гимном.
  2. Продолжить расширять представления детей о стране, в которой они живут; воспитывать любовь к родному краю, Родине;
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину, чувство патриотизма.

Оборудование: 

  1. Изображения герба, флага России.
  2. Звукозаписи: гимна России, боя часов.
  3. Политическая карта Мира.
  4. Карточки со словами: СИМВОЛЫ, РОССИЯ, РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, ГЕРБ, ФЛАГ, ГИМН, ПРЕЗИДЕНТ, КОНСТИТУЦИЯ, СССР
  5. Монеты, паспорт, диплом, грамоты, конституция РФ
  6. Презентация
  7. Проектор, компьютер.

У детей.

Листы формата А4 с заданиями, цветные карандаши, простой карандаш, части герба России, монеты, клей.

Ход проведения:

  1. Организационный момент.

Чтение стихотворения Г.Ладонщикова учителем.

И красива и богата наша Родина, ребята,

Долго ехать от столицы до любой ее границы.

Все вокруг свое, родное: горы, степи и леса,

Рек сверканье голубое, голубые небеса.

  1. Введение в тему.

- О чем пойдет речь на нашем уроке?

- Как называется наша Родина? Покажите территорию России на карте.

- Почему наша страна называется Российской Федерацией?

- Возьмите листы, которые лежат у вас на партах, подпишите, как называется страна, в которой мы живем.

- Какой город является столицей России? Обозначьте его на карте. Каким цветом необходимо закрасить кружок? Почему?

- Какой еще город был столицей нашего государства?

  1. Работа с пословицами.

- Дома вы должны были найти пословицы о Родине. Какие пословицы вы подобрали?

  1. Объяснение нового материала

- Кто является главой государства? (президент)

- Назовите  президента России. Кто занимал эту должность до него? А еще раньше?

Борис Николаевич Ельцин был первым президентом России.

- Как называется основной закон нашей страны? (конституция)

-  Какими гражданскими правами вы уже пользуетесь?

- Каковы основные обязанности граждан России?

- Какие символы России вы знаете?

- Да, у каждой страны есть три обязательных  символа. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Это: герб, флаг, гимн.

- Мы с вами выбрали 3 группы, каждая из которых готовила сообщение об одном из символов России. Давайте посмотрим и послушаем, что у них получилось.

  1. Сообщение детей о гербе

- Где можно увидеть герб? (на монетах, грамотах, в паспорте и т. д.)

Практическая работа.

- У вас на столах лежат монетки.

- Подложите монетку под лист бумаги, возьмите простой карандаш и попробуйте закрасить монетку поверх листа. Что у вас получилось?

- У каждого на парте лежат части герба. Попробуйте сложить герб в правильной последовательности. Наклейте части герба на свои листы.

  1. Сообщение детей о Российском флаге

Практическая работа

- Разделите территорию России на 3 части и закрасьте их в цвета Российского флага.

  1. Сообщение детей о гимне России

- Где и когда можно услышать гимн?

- Давайте послушаем гимн России. (1 куплет и припев)

  1. Закрепление полученных знаний

 

- Если в колонки по горизонтали будут правильно вписаны слова , то по вертикали получится ключевое слово - фамилия автора музыки российского гимна.

1. Полотнище, являющиеся символом государства.

2. Символ власти российских монархов.

3. Автор стихов государственного гимна России.

4. Хвалебная песня, прославляющая красоту родной земли.

5. Золотой шар в лапах орла, символ могущества страны.

6. Эмблема государства, города, рода.

7. Птица - древнейший символ власти, силы и мудрости.

ОТВЕТЫ: 1. Флаг. 2.Скипетр. 3.Михалков 4.Гимн. 5. Держава. 6. Герб 7.Орел 8.Александров.

  1. Итог урока.

- Закончить наш урок, я бы хотела чтением стихотворения:

 « Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию –
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть!»
        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Россия-многонациональная страна"

Разработка урока по окружающему миру для 2 класса по программе «Начальная школа 21 века». Автор учебника Н.Ф. ВиноградоваТема: «Россия – многонациональная страна».Данный  урок разработан и провед...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о карте Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные:Знать:понятие «карта»;приёмы чтения карты;правила показа объектов на карте;Уме...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые ре...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" " (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.Планируемые р...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте" 2 класс, Школа России

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с картой России; формирование первоначальных умений, связанных с чтением карты, умения правильно показывать объекты на настенной карте.  ...

Конспект урока по окружающему миру "Россия на карте", УМК "Школа России", 2 класс

ТемаРоссия на картеЦельСоздать условия для знакомства с физической картой России, условными знаками на картеПланируемые результатыПредметные:-освоят первоначальные умения чтения карты;-научатся показы...

Конспект урока по окружающему миру "Россия - многонациональное государство"

Цели: обобщить знания, полученные о человеке и обществе; прививать учащимся уважение к своей Родине, её языку, культуре, истории; совершенствовать умения работать с книгой, картой....