Рабочая программа по окружающему миру
рабочая программа (окружающий мир, 3 класс) по теме

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________ / Пчелова Е.В.

Протокол № _____ от

«___»____________ 2012 г.

«Согласованно»

Заместитель руководителя

по УВР МОУ Лицея № 8

г. Буденновска

_____________ / Сиденко Л.В. «___»___________ 2012 г.

«Утверждено»

Директор МОУ Лицея № 8

г. Буденновска

_____________ / Герман М.А.

Приказ № _____ от

 «___»___________ 2012 г.

 

Рабочая программа педагога

  I категории

Гапаровой Татьяны Ивановны

по окружающему миру

3 «Б» класс

рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от

                                                                                                                                                            «___»___________ 2012 г.

2012 – 2013 уч. год

Окружающий мир 3 класс

(2 ч в неделю - 68 ч)

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Окружающий мир. 1 - 4 классы» авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

При составлении тематического планирования использованы:

- федеральный компонент государственного стандарта начального образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

- примерная программа для начальных классов;

- программа учебного курса комплекта «Планета знаний»: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов «Окружающий мир» Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. -  М.: АСТ: Астрель, 2006.

Планирование рассчитано на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

10% от всех часов отводится на региональный компонент. Проводится интегрированно в рамках учебного курса «Окружающий мир» без увеличения учебной нагрузки.

Предмет "Окружающий мир" изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6 - 10 лет целостного представления о мире и месте человека в нем. Это и определяет его цель - формирование представлений о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

- социализация ребенка;

- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

- формирование самостоятельной познавательной деятельности;

- воспитание бережного отношения к природе и продуктам труда людей.

Вариативная часть предусматривает организацию проектной деятельности младших школьников. Проекты ориентируют детей на расширение знаний, выходящих за рамки содержания учебника. Все задания вариативной части выполняются по выбору.

Уроки экскурсии посвящены наблюдениям за природной и социальной средой. Основная цель экскурсии - формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основа для формирования конкретных знаний и практических умений.

Уроки практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

Уроки с демонстрацией объектов или их изображений проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из-за сложности изучаемых объектов, а также в связи с отсутствием необходимого количества объектов или руководствуясь техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

Учитель может по своему усмотрению изменять количество часов, выделенных на изучение той или иной темы. При этом он ориентируется на основные требования к уровню знаний и умений учащихся  в рубриках: "учащиеся должны знать" и "учащиеся должны уметь". Учитель может также изменять последовательность изучения тем. Прежде всего это касается темы "Природа вокруг нас" (2 класс), которую в некоторых случаях целесообразно изучать последней. При этом экскурсии в лес и к водоему из темы "Как люди познают мир" переносятся в тему "Природа вокруг нас". Такие экскурсии должны проводиться или в начале осени, или в конце весны.

Эти положения реализуются в программе и  учебно-методическом комплекте по изучению окружающего мира.

В данный УМК входят:

Учебник «Окружающий мир» 3 класс (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин)

Рабочие тетради по окружающему миру для учебников 3 классов (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Е. В. Саплина, А. И. Саплин)

Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебнику «Окружающий мир» Г.Г. Ивченковой, И.В.Потапова»

Программа курса «Окружающий мир» 1-4 классы (авторы Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)

Содержание программы

3 класс  (68 ч)
      

Природа вокруг нас (8 ч)

Окружающая человека среда. Экология - наука о взаимодействии человека и всех других живых существ с окружающей средой.

Горизонт, стороны горизонта. Ориентирование по Солнцу, компасу и местным признакам.

Разнообразие явлений природы, физические и химические явления.

Тела и вещества, их свойства. Первые представления о строении вещества.

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

Три состояния воды. Свойства воды в жидком состоянии: текучесть, прозрачность, цвет, запах, вкус, теплопроводность,  способность растворять другие вещества.

Свойства снега и льда. Свойства воды в газообразном состоянии.

Вода в природе: родники, водоёмы (озеро, река, море, океан - естественные водоёмы; пруд, водохранилище - искусственные водоёмы). Облака, роса, туман, иней, изморозь. Круговорот воды в природе.

Значение воды в жизни человека. Энергия падающей воды. Необходимость рационального использования воды, охрана воды от загрязнения.

Воздух - необходимое условие жизни. Состав воздуха: азот, кислород, углекислый газ. Примеси в воздухе.

Свойства воздуха: занимает место, не имеет цвета и запаха, плохо проводит тепло, сжимаем и упруг, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается.

Ветер. Использование энергии ветра человеком.

Загрязнение воздуха дымом, пылью, другими газами. Необходимость охраны воздуха от загрязнения.

Горные породы, их разнообразие: твёрдые, жидкие, газообразные.

Горные породы как полезные ископаемые. Некоторые доступные для наблюдения свойства полезных ископаемых: песка, глины, гранита, известняка. Использование важнейших полезных ископаемых человеком. Добыча и охрана полезных ископаемых.

Почва и её состав: перегной, песок, глина, вода, воздух. Главное отличие почвы от горной породы - плодородие. Как образуется почва. Значение и охрана почвы.

О царствах живой природы (16 ч)

Четыре царства живой природы - растения, животные, грибы, бактерии.

Отличие живых существ от тел неживой природы. Основные среды обитания живых существ: наземно-воздушная, водная, почвенная, другие живые существа.

Первые представления о растении как организме.

Органы растения: корень, побег, цветок и плод, их значение в жизни растения. Вещества, из которых состоит растение.

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые.

Как человек научился выращивать растения. Предки культурных растений.

Питание и дыхание растений. Испарение воды листьями растений. Размножение растений. Расселение плодов и семян. Развитие растений из семени.

Значение растений в природе и жизни человека. Влияние деятельности человека на мир растений. Редкие и исчезающие растения своей местности. Охрана растений.

Первые представления об организме животного. Отличие животных от растений.

Разнообразие животных: черви, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

Как человек приручил животных. Наши домашние животные и их предки.

Как животные воспринимают окружающий мир. Передвижение, дыхание, питание, размножение и развитие животных.

Значение животных в природе и жизни человека. Необходимость бережного отношения к животным. Меры по охране животных.

Грибы, особенности их строения и разнообразие. Значение грибов в природе и жизни человека.

Бактерии, их значение в природе и жизни человека.

Человек (10 ч)

Человек - часть живой природы. Общее представление об организме человека. Отличие человека от животных. Окружающая среда и здоровье человека.

Кожа. Гигиена кожи. Первая помощь при ранениях, ушибах, ожогах, обморожении.

Опорно - двигательная система. Скелет, его значение для организма. Осанка и здоровье. Как сохранить правильную осанку. Мышцы. Работа мышц. Значение физической культуры и труда для укрепления мышц.

Кровеносная система, её значение. Необходимость укрепления органов кровообращения.

Дыхательная система. Гигиена дыхания. Предупреждение простудных заболеваний.

Пищеварительная система, её значение. Гигиена питания. Зубы и уход за ними.

Выделение. Значение удаления из организма ненужных и вредных продуктов жизнедеятельности.

Органы чувств, их значение и гигиена.

Нервная система, её значение в организме человека. Гигиена нервной системы. Эмоции и темперамент.

Человек в обществе (18 ч)

Народы, живущие на территории России. Национальные обычаи, традиции.

Города России. История возникновения. Имя города, символы города. История города в памятниках и достопримечательностях.

Москва - столица России. Герб Москвы. Москва в исторических памятниках.

Государственные символы России. История происхождения герба, флага, гимна. Государственные награды.

Основной закон страны. Конституция. Права и обязанности ребёнка. Как устроено наше государство. Органы власти.

Экскурсии: ориентирование на местности, знакомство с разнообразием неживой и живой природы в окрестностях школы, изучение влияния деятельности человека на природу.

Планируемые результаты освоения программы по курсу «Окружающий мир» к концу 3 класса

Личностные

У учащихся будут сформированы: понимание значения изучения курса «Окружающий мир»; ориентация на выполнение основных правил бережного отношения к природе на основе понимания особенностей взаимодействия человека и природы; ориентация на выполнение правил здорового образа жизни на основе знаний об организме человека; осознание своей этнической принадлежности; чувство гордости  свою Родину;

могут быть сформированы: осознание себя как гражданина России; уважение к истории и культуре народов, населяющих Россию; понимание влияния эмоций на здоровье человека и необходимости управлять своими эмоциями.

Предметные

Человек и природа

Учащиеся научатся: приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе; объяснять, что такое экология; понимать, что такое горизонт, линия горизонта; называть основные и промежуточные стороны горизонта; находить стороны горизонта по Солнцу и компасу; объяснять, что такое явление природы, приводить примеры явлений природы; рассказывать о трех состояниях воды в природе и переходе воды из одного состояния в другое, круговороте воды в природе; устанавливать с помощью опытов легко определяемые свойства воды, воздуха, горных пород и почвы; характеризовать различные водоемы (родник, озеро, река, пруд, водохранилище, море, океан); объяснять, как возникают облака, туман, изморозь, ветер; рассказывать о значении воды, воздуха, горных пород и почвы в жизни человека, необходимости их охраны и рационального использования; характеризовать органы растений и животных и их значение; характеризовать особенности движения, питания, дыхания, размножения и развития животных; различать основные группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые) и животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие); приводить примеры взаимосвязей между компонентами неживой и живой природы; рассказывать о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах ее охраны; характеризовать важнейшие системы органов человека и их функции; выполнять основные правила личной гигиены; проводить простейшие опыты с растениями и фиксировать их результаты.

Учащиеся получат возможность научиться: различать существенные и несущественные признаки; приводить примеры физических и химических явлений природы; рассказывать об использовании энергии воды и ветра; рассказывать о четырех царствах живой природы; рассказывать о строении листовых и цветочных почек, цветка и семени; рассказывать о грибах и бактериях и их значении в природе и жизни человека; объяснять особенности питания и дыхания растений; характеризовать условия прорастания семян; рассказывать о предках культурных растений и домашних животных; приводить примеры взаимосвязей в неживой и живой природе; выявлять признаки приспособленности организмов к среде обитания.

Человек и общество

Учащиеся научатся: характеризовать территории расселения народов нашей страны на основе исторической  карты; рассказывать, используя карту, о природных условия, в которых живут народы нашей страны; описывать устройство города, жизнь и быт горожан; различать символы государства; показывать на политической карте  РФ  столицу России - город Москву; описывать  государственные награды, рассказывать об их происхождении; характеризовать главный закон страны; рассказывать об устройстве нашего государства; раскрывать основные права и обязанности ребенка.  

Учащиеся получат возможность научиться: узнавать об обычаях и традициях своего народа; приводить примеры традиций и обычаев; устанавливать связи между традициями народа и хозяйственной деятельностью региона;  рассказывать об истории возникновения своего города (села); рассказывать о памятниках  культуры своего города, села, края; рассказывать о символах своего города; раскрывать взаимосвязь символики с хозяйственной, политической и культурной жизнью города; объяснять историю происхождения и развития основных символов государства; приводить примеры подвигов и личных поступков людей, которые отмечены государственными наградами.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся: понимать цель познавательной деятельности; планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий.

Учащиеся могут научиться: самостоятельно планировать свои действия при выполнении учебных заданий; самостоятельно осуществлять текущий контроль и оценку результатов выполнения заданий; ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).

Познавательные

Учащиеся научатся: доказывать то или иное свойство изучаемого объекта путем постановки несложных опытов; сравнивать и классифицировать изучаемые объекты по различным признакам; находить необходимую информацию в учебнике; получать информацию, используя тексты, таблицы, рисунки, схемы; моделировать процессы развития растений и животных по заданиям учебника и рабочих тетрадей; понимать информацию, представленную на исторической карте.

Учащиеся могут научиться: получать дополнительную информацию по изучаемой теме, пользуясь справочной литературой; самостоятельно моделировать некоторые природные процессы. ориентироваться на «ленте времени»; указывать хронологические рамки и периоды основных исторических процессов; устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и их последствиями (под руководством учителя); сравнивать исторические события.

Коммуникативные

Учащиеся научатся: выполнять парные и групповые задания в классе и на экскурсиях; совместно проводить опыты, обсуждая их результаты и делая выводы.

Учащиеся могут научиться: распределять обязанности и контролировать друг друга при выполнении учебных заданий и проектов.

Тематический план учебного курса

Период обучения

Количество часов

Диагностический и практический материал

(контрольные работы, экскурсии, практические работы, тесты, диагностические работы и т.д.)

1 четверть

18

экскурсии - 3,     практические работы - 8,       проверочные работы – 1,      тесты периодически         Р/к - 5

2 четверть

14

                           практические работы - 4,       проверочные работы – 1,      тесты периодически         Р/к - 3

3 четверть

20

                           практические работы - 6,       проверочные работы – 2,      тесты периодически         Р/к - 4

4 четверть

16

экскурсии - 1,                                                    проверочные работы – 1,      тесты периодически         Р/к - 4

Итого

68

экскурсии - 4,    практические работы - 18,   проверочные работы – 5,    тесты периодически       Р/к - 16

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела

Всего часов

1

Природа вокруг нас

8

2

Вода, воздух, горные породы и почва

16

3

О царствах живой природы

16

4

Человек

10

5

Человек в обществе

18

Всего

68

Календарно – тематическое планирование

Условные обозначения: урок практических знаний с демонстрацией – УПЗсД, практическая работа – ПР, урок экскурсия - УЭ, урок проверки знаний, умений и навыков – УПЗУН

№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Основные термины и понятия

Стр. учебника,  тетради

Тип урока, формы контроля

Домашнее задание (стр. учебника,

№ стр. р. т.)

План.

Факт.

1 четверть (18 ч)

Природа вокруг нас (8 ч)

1

Что нас окружает.

Р/к. Экология на Ставрополье.

Окружающая среда, экология

Часть 1

6-9, т.3

УПЗсД

6-9

2

Р/к. Экскурсия

«Разнообразие живой и неживой природы в окрестностях школы»

Живая и неживая природа, наблюдение.

УЭ

Сообщение по наблюдениям

3

Р/к. Экскурсия

«Влияние деятельности человека на природу»

Положительное и отрицательное влияние человека на природу, экологическая культура.

УЭ

Сообщение по наблюдениям

4

Практическая работа

Что такое горизонт. Ориентирование по Солнцу, по компасу.

Горизонт, основные стороны горизонта, линия горизонта, компас, ориентирование.

10-13, т.4-5

ПР

10-13

5

Экскурсия

«Ориентирование на местности»

13-14

УЭ

13-14

6

Явления природы.

Явления природы, физические и химические явления.

15-17, т.6-7

УПЗсД

15-17

7

Практическая работа

Свойства тел и веществ.

Тела, вещества свойства, твердые, жидкие, газообразные вещества.

18-21, т.7-10

ПР

18-21

8

Мозаика заданий

Проверочная работа  №1

22-23, т.11

УПЗУН

Повторение

Вода, воздух, горные породы и почва (16 ч)

9

Практическая работа

Три состояния воды. Свойства воды  в жидком состоянии.

Твердое, жидкое, газообразное состояние воды.

26-27, т.12

ПР

26-27

10

Практическая работа

Вода - растворитель.

Фильтр, растворитель.

28- 30, т.12-13

ПР

28- 30

11

Практическая работа

Свойства льда, снега и пара.

Бесцветность, прозрачность, текучесть и др. свойства воды.

30-33, т.13-14

ПР

30-33

12

Вода в природе. Родники. Водоёмы.

Р/к. Водоемы Буденновска.

Родники, источники; реки, озера, моря, океаны, пруды, водохранилища, исток, устье.

34-38, т.14-15

УПЗсД

34-38

13

Облака, роса, туман, иней, изморозь.

Облакаперистые, кучевые, слоистые; роса, туман, иней, изморозь.

38-41, т.16

УПЗсД

38-41

14

Круговорот воды в природе.

Круговорот воды.

41-42, т.16

УПЗсД

41-42

15

Значение воды и ее охрана.

Р/к. Использование и охрана водных объектов Буденновска.

Вода – источник энергии, ГЭС, экономное использование воды.

43-46, т.17

УПЗсД

43-46

16

Практическая работа

Воздух вокруг нас. Значение воздуха для жизни.

Значение воздуха для жизни, атмосфера.

47-48, т.18-19

ПР

47-48

17

Практическая работа

Состав воздуха.

Газы: азот, кислород, углекислый газ.

49-50, т.19

ПР

49-50

18

Практическая работа

Свойства воздуха.

Бесцветность, прозрачность, упругость и др. свойства воздуха.

51-53, т.20-21

ПР

51-53

2 четверть (14 ч)

19

Ветер.

Ветер, энергия ветра.

54-55, т.22

УПЗсД

54-55

20

Р/к. Охрана воздуха.

Меры по охране воздуха – очистительные установки.

56-57, т.23

УПЗсД

56-57

21

Практическая работа

Горные породы. Полезные ископаемые. 

Р/к. Горные породы Кавказских гор.

Горные породы. Полезные ископаемые (песок, глина, каменный уголь, гранит, известняк, нефть, газ, железная руда).

58-63, т.24-26

ПР

58-63

22

Использование, добыча и охрана полезных ископаемых.

Шахты, карьеры.

63-67, т.24-26

УПЗсД

63-67

23

Практическая работа

Почва. Состав почвы. Охрана почвы.

Почва, породы, перегной, плодородие.

68-71, т.27-28

ПР

68-71

24

Мозаика заданий

Проверочная работа  №2

72-75, т.29

УПЗУН

Повторение

О царствах живой природы (16 ч)

25

Четыре царства живой природы.

Растения, животные, грибы, бактерии; среда обитания.

78-79

УПЗсД

78-79

26

Практическая работа

Строение растений.

Корень, побег, цветок, плод – органы растения

80-84, т.32-35

ПР

80-84

27

Разнообразие растений.

Дикорастущие и культурные растения.

Водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения. Дикорастущие и культурные растения.

85-88, т.36

УПЗсД

85-88

28

Жизнь растений.

Питание, дыхание растений.

89-92, т.37-39

УПЗсД

89-92

29

Практическая работа

Размножение и развитие растений.

Размножение растений семенами, развитие из семени, опыление.

93-96, т.39-43

ПР

93-96

30

Охрана растений.

Р/к. Растительный мир Ставрополья.

Заповедники, заказники, природные парки, Красная книга.

97-98, т.44-45

УПЗсД

97-98

31

Строение животных.

Органы животных.

99-100, т.45-46

УПЗсД

99-100

32

Разнообразие животных.

Насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

101-105,

т.46-47

УПЗсД

101-105

3 четверть (20 ч)

33

Домашние и дикие животные.

Р/к. Животный мир Ставрополья.

Дикие животные – предки домашних животных.

106-108, т.48

УПЗсД

106-108

34

Как животные воспринимают мир.

Органы чувств.

109-111,

т.49-51

УПЗсД

109-111

35

Передвижение и дыхание животных.

Способы передвижения, дыхание животных.

112-115,

т.51-52

УПЗсД

112-115

36

Питание животных.

Растительноядные, плотоядные, всеядные животные.

116-119,

т.52-54

УПЗсД

116-119

37

Размножение и развитие животных.

Размножение и развитие животных.

120-123,

т.55-57

УПЗсД

120-123

38

Охрана животных.

Р/к. Красная книга Ставрополья.

Красная книга.

124-125, т.58

УПЗсД

124-125

39

Грибы и бактерии.

Грибы: грибница, ножка, шляпка; бактерии.

126-129, т.59

УПЗсД

126-129

40

Мозаика заданий

Проверочная работа  №3

130-133,

т.60-61

УПЗУН

Повторение

Человек (10 ч)

41

Человек - часть живой природы.

Органы и системы органов человека, анатомия, физиология, гигиена, окружающая среда и здоровье человека.

Часть 2

3-10, т.3

УПЗсД

3-10

42

Практическая работа

Кожа – первая «одежда».

Кожа, потовые железы, сальные железы, защита кожи от бактерий, охлаждение, ран, ожоги, обморожения.

11-15, т.4

ПР

11-15

43

Практическая работа

Скелет.

Скелет, части скелета: позвоночник, грудная клетка, череп, кости рук и ног; опора, защита, передвижение.

15-18, т.5

ПР

15-18

44

Практическая работа

Мышцы.

Работа мышц: сгибание и разгибание.

19-21, т.5

ПР

19-21

45

Практическая работа

Кровеносная система.

Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды, кровь, кислород, питательные вещества.

22-25, т.6

ПР

22-25

46

Практическая работа

Дыхание.

Органы дыхания: носовая полость, гортань, трахеи, бронхи, легкие; простудные заболевания.

26-30, т.7-8

ПР

26-30

47

Питание и выделение.

Энергия пищи. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, печень, поджелудочная железа, кишечник. Зубы и их значение.

30-35, т.9-11

УПЗсД

30-35

48

Практическая работа

Органы чувств.

Органы чувств6глаза, уши, нос, язык, кожа.

35-37, т.12-13

ПР

35-37

49

Нервная система. Эмоции и темперамент.

Нервная система: головной мозг, спинной мозг и нервы. Эмоции и их значение, темперамент.

38-43, т.12-13

УПЗсД

38-43

50

Мозаика заданий

Проверочная работа  №4

44-47, т.14-15

УПЗУН

Повторение

Человек в обществе(18 ч)

51

Народы нашей страны.

Р/к. Народы Ставрополья.

Территория России, народы.

48-52, т.18-19

УПЗсД

48-52

52

Традиции народов нашей страны.

Р/к. Традиции народов СК.

Традиции народов: занятия, обычаи, песни, игры, одежда, еда.

53-56, т.18-19

УПЗсД

53-56

4 четверть (16 ч)

53

Путешествие по ленте времени.

Год, век, эра, историческое время.

57-60, т.20

УПЗсД

57-60

54

Города России. Города и села.

Город, село, отличия.

61-64, т.21-23

УПЗсД

61-64

55

Названия городов.

Р/к. История родного города.

Как  возникали названия городов.

65-69, т.23-24

УПЗсД

65-69

56

Кремль - центр города.

Древний город: кремль, собор, посад,торг.

69-75, т.25-26

УПЗсД

69-75

57

Улицы города.

Р/к. Улицы родного города.

Как  возникали названия улиц.

76-79, т.27-28

УПЗсД

76-79

58

Герб - символ города.

Р/к. Герб СК и г. Буденновска.

История возникновения гербов.

80-83, т.28-29

УПЗсД

80-83

59

Памятные места городов.

Р/к. Экскурсия

«Улицы и памятные места родного города»

Памятные места городов: памятники, здания, сооружения, музеи, уголки природы.

84-87, т.30-34

УЭ

84-87

60

Современный город.

Отличие современного города от древнего

88-91, т.34-38

УПЗсД

88-91

61

Москва - столица России.

Москва - столица России.

92-95, т.39-43

УПЗсД

92-95

62

Что такое государство.

Государство: территория, население, власть, РФ.

96-100, т.44-46

УПЗсД

96-100

63

Конституция - основной закон нашей страны.

Президент, правительство. Конституция - основной закон нашей страны.

101-104, т.46

УПЗсД

101-104

64

Права ребёнка.

Права ребёнка: на жизнь, на имя, на гражданство, на здоровье, на образование, на жилье.

105-108,

т.47-48

УПЗсД

105-108

65

Символы государства. Государственный герб,  флаг, гимн  России.

Символы государства.

109-116, т.49

УПЗсД

109-116

66

Государственные награды.

Государственные награды и герои нашей страны.

117-120, т.50

УПЗсД

117-120

67

Мозаика заданий

Проверочная работа  №5

121-123, т.51

УПЗУН

Повторение

68

Повторение и обобщение за год.

УПЗсД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. (УМК "Школа России", А.А. Плешаков «Окружающий мир»)

ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПо программе - 66 часов, 2 часа в неделюА.А. Плешаков «Окружающий мир» Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образо...