УМК "Школа России" , окружающий мир 1 класс А.А. Плешаков, тема: "Кто такие насекомые?".
методическая разработка (окружающий мир, 1 класс) по теме

Герасимова Лариса Александровна

 

Цель: изучение характерных признаков класса «Насекомые», формирование знаний об отличительных признаках насекомых, их разнообразии.

Задачи:

 Образовательные: способствовать обогащению представлений учащихся о многообразии мира насекомых; познакомить учащихся с различными видами насекомых.

Развивающие: развивать способности наблюдать, мыслить, делать выводы о том, чем отличаются насекомые от других видов животных; способствовать развитию познавательного интереса, воображения.

Воспитательные: способствовать воспитанию стремления бережно относится к природе в повседневной жизни.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование : Презентация « Кто такие насекомые?», карточки с насекомыми, животными, паукообразными, компьютер, проектор, интерактивная доска

План урока:

№ п/п

Этап

1

Организационный момент.

2

Повторение пройденного материала.

3

Сообщение темы и целей урока.

4

Работа по теме урока.

5

Итог урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.

-Ребята, давайте вспомним, что нового мы узнали с вами на прошлом уроке?

  1. Сообщение темы и целей урока.

- Давайте представим, что сейчас лето и вы находитесь на лесной опушке. Давайте внимательно посмотрим небольшой видеоролик. (Ролик «На лесной опушке»)

-Кого же мы повстречали на опушке? ( ответы детей)

- Как вы думаете, о ком пойдет сегодня речь у нас на уроке? ( слайд 2)

- А кто нас сюда пригласил, догадайтесь, отгадав загадку. (слайд 3)

 

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.

(Лунтик)

( показать игрушку Лунтика, поздороваться с детьми от имени Лунтика)

- А вместе с Лунтиком на лужайке живут его друзья, давайте вспомним кто.

Что за это молодец?
По травинкам скок да прыг.
Длинногенький кузнец.
Сидеть он просто не привык.
(Кузнечик Кузя) ( слайд 4)

 

Это что за девочка,
Ходит в платье красном?
Косы вверх, как стрелочки.
Голосок прекрасный.
(Божья коровка Мила) ( слайд 5)

Рано утром он встает
И кипит работа.
Два ведра с собой берет
Собирает туда мед.
(Пчеленок) ( слайд 6)

- Молодцы. Как, одним словом мы можем назвать друзей Лунтика? ( НАСЕКОМЫЕ)

- Сегодня на уроке мы будем с вами учиться распознавать насекомых.( слайд 7) ( беседа по слайду)

- Отгадайте загадку:

Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит. ( бабочка) ( сладй 8)

- Давайте рассмотрим бабочку. (слайд 9)

- Сколько крыльев у бабочки? ( четыре)

- Сколько мы видим? ( два)

- Сколько ног у бабочки? ( шесть)

- Какие насекомые прилетели к бабочке? (слайд 10,11,12)

- Сосчитайте количество ног у комара, кузнечика, пчелы. ( шесть)

- Какой вывод можем с вами сделать? ( у насекомых 6 ног) ( слайд 13)

Игра « Узнай насекомое» ( На доске карточки с животными, насекомыми, паукообразными)

Задание: Выделите насекомых в отдельную группу.

- Почему остальных мы не можем отнести к насекомым? ( У них не шесть ног) ( слайд 14)

-Лунтик прислал нам фотографию еще одного своего друга, она лежит у вас на партах. Кто узнал его? ( Дядя Шнюк)

- Паук насекомое или нет? Почему?

- Правильно. Дядя Шнюк и все его родственники относятся к паукообразным. ( раскрашиваем)

Работа по учебнику и рабочей тетради.

Итог урока

- Лунтик прощается с нами, он доволен вашей работой!( слайд 15)

- Ну а теперь, настало время подвести итог урока. О ком нам сегодня рассказал Лунтик?

- Кто такие насекомые?

- Приведите примеры.

Рекомендации для работы в семье: Если на уроке не была раскрашена картинка с Дядей Шнюком, закончите работу дом

 

Список используемой литературы:

  1. Учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.
  2. Рабочие программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков
  3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 1 класс А.А. Плешаков

Интернет ресурсы:

1. http://www.vsezagadki.ru/2010/02/zagadki-pro-luntika-i-ego-druzej/

2.http://www.raskraski.ru/index.php?option=com_joomgallery&func=watermark&catid=57&id=3974&Itemid=56

3. http://www.zaycev.net/pages/5721/572182.shtml

 Ролик к началу урока можно посмотреть здесь: 

http://rutube.ru/video/dcde834175f02cd74f5bd4dd1d522202/

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya.ppt2.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами географа".

Тест для проверки знаний детей по теме: "Мир глазами географа", к учебнику А.А. Плешакова 4 класс....

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".

Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....

3 класс Окружающий мир А. А. Плешаков Тема: "Что такое почва"

Технологическая карта + презентация . Урок- исследование "Что такое почва" 3 класс УМК "Школа России"...

Презентация. "Школа России" Окружающий мир; автор: А.А.Плешаков.

Презентация для урока окружающий мир. Тема: "Вода. Свойства воды"...