Олимпиадные задания по окружающему миру
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) по теме

Задания для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_okr_mir.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                 Олимпиадные задания по окружающему миру

(школьный  тур)

1. Напишите, о каком событии говорится в каждом отрывке?  В каком году произошло оно?

а) И там, где копья пригибались,                   б)  Отсель грозить мы будем шведу,

Они в отчаянной резне                                   Здесь будет город заложён

Сквозь строй немецкий прорубались                    Назло надменному соседу,

Плечом к плечу,                                           Природой здесь нам суждено

Спиной к спине                                           В Европу прорубить окно,…

Уже смешались люди, кони,                           Ногою твёрдой стать при море.

Мечи, секиры, топоры.                                   _______________________________

А князь по – прежнему спокойно                   _______________________________

Следил за битвою с горы.                                

_________________________________                    г)  И вот по русским городам и весям

_________________________________                    Прошла молва: Великий князь

                                                                            московский

в)  Ну ж был денёк! Сквозь дым летучий           Теперь повсюду собирает войско -

Французы двинулись, как тучи,                  Он хочет с бусурманами сразиться        

И все на наш редут.                                           И Русь от ига тяжкого избавить!

_____________________________                        ______________________________

_____________________________                        ______________________________

2. Достижения нашей страны в исследовании космоса связаны с именем талантливого конструктора, академика. Заполните сетку кроссворда, отгадайте  его имя по первым буквам, ниже запишите фамилию.

1

2

3

4

5

6

7

Название царского венца.

Государство монголо – татар.

Последняя царская династия.

Установившиеся правила общественного поведения.

Запись событий по годам.

Новогоднее праздничное дерево.

Старый опытный воин.

    ________________________________________________

3. Как называется житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности?  Напишите.  __________________________

4. Как можно определить направление на глобусе? Подчеркните.

по полюсам,  по экватору,  по меридианам,  по материкам, по компасу

5. Какие животные впадают в зимнюю спячку? Подчеркните.

волк,  корова,  ёж,  лось,  лягушка, кабан,  медведь

6. Соедините стрелками понятие и название.

насекомые                        лягушка

зверь                                черепаха

птица                                карась

земноводные                        селезень

рыба                                        бабочка

пресмыкающиеся                рысь

 7. а) Вставьте пропущенные стадии развития животных.

 икринка  → ________________________ → лягушка;

яйцо → личинка→ _____________________ → бабочка;

икринка →  малёк →___________________________   ;

яйцо →  ____________________  →  куколка  →   жук;

 б) Что общего в развитии есть у лягушки, щуки и жабы?

______________________________________________________________________________

8. Напишите, при каких травмах следует поступать так:

а)  ______________________________________

______________________________________

1. промойте место повреждения струёй воды;

2. продезинфицируйте ранку, поливая на неё струйкой бледно-розового раствора марганцовки;

3. кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода;

4. наложите стерильную повязку;

б)  _____________________________________

_____________________________________

1. вызовите врача;

2. туго перебинтуйте сустав, чтобы обеспечить неподвижность костей и уменьшить отёк тканей;

3. приложите холодный компресс;

4. спокойно посидите или полежите ;

в)  ____________________________________

____________________________________

1.не трите глаз;

2. налейте в миску воды и опустите в неё лицо;

3. поморгайте глазами в воде несколько минут;

4. если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь  в поликлинику к врачу – окулисту;

г) ______________________________________

______________________________________

1. наклонитесь вперёд так, чтобы голова опустилась ниже плеч;

 2. попросите кого – нибудь ударить вас ладонью по спине (между лопатками) так, чтобы вызвать кашель;  

3. если постороннее тело выскочило, маленькими глотками выпейте половину чашки воды;

9. Отметьте галочкой (V) правила здорового образа жизни.

1)  В день нужно есть два раза.

2)  На завтрак полезно есть кашу.

3)  Во время еды полезно пить больше воды.

4)   Здоровым можно назвать человека,

 у которого ничего не болит,

 но он обижает людей, животных.

5)   Плохие мысли не мешают здоровью.

Каждый день заниматься физкультурой.

Слушать громкую музыку.

Каждый день играть в компьютер  по три часа.

Переходить дорогу на зелёный свет светофора.

  Летом для хорошего загара полезно загорать в полдень.

10. Внимательно прочитайте и подумайте, как бы вы поступили в подобном случае? Подчеркните ответ.

а)  Как снять воздушного змея с дерева?

*Залезть на дерево, держась за его ствол, осторожно столкнуть змея палкой или шестом.

*Попросить друга снять воздушного змея с дерева

*Залезть на дерево, осторожно подползти по ветке к воздушному змею и снять его.

*Позвать на помощь взрослых.

б) Можно ли ставить «ловушки» и «капканы», «подножки» или толкаться во время игры?

*Нельзя. В «ловушки» может попасть случайный прохожий.

 *Конечно, можно, это очень весело!

*Нет, такие игры очень опасны..

*Нужно! Когда «враг» упадёт, мы громко посеёмся над ним!

в)  Можно ли вставать на табурет на балконе?

*Нет, только на стул. С табурета можно упасть.

 *Конечно, почему бы и нет.

 *Нет, можно упасть с балкона.

*Я пробовал и не упал, значит можно.

г)  Можно ли  перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

 *Да, я часто так делаю.

 *Да, потому что интересно: успею или нет?

 *Не знаю, может быть и можно, если очень торопишься.

 *Конечно, почему бы и нет.

 *Нет! Это опасно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимиадные задания по окружающему миру для 4 класса...

Олимпиадные задания по окружающему миру

Олимпиадные задания по окружающему миру 4 класс...

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...