экологическое ассорти
материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Чекирова Вера Евгеньевна

игра квн по окружающему миру 4 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskoe_assorti.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Внеклассное мероприятие по окружающему миру. 4 класс.

Тема:  Экологическое  ассорти.

Цели:  Экологическое воспитание, любовь к природе, чувство коллективизма, расширение кругозора, развитие логического мышления, памяти.

Оборудование: Плакат с названием мероприятия, рисунки по темам «Звери», «Птицы»,

«Насекомые», «Рыбы», «Красная книга». Ребусы. Стенгазеты по теме,

 карточки «Что такое Красная книга?»

                        Ход мероприятия

I.    Учитель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется  «Экологическое ассорти».  ( 2 команды. За каждое выполненное задание начисляются баллы.)

Знаете ли вы, что такое «ассорти»? Правильно, это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет. Но эти конфеты необычные. Они все разного цвета. Цвет соответсвует определённой теме. В каждой конфете содержится задание на одну из тем.

 (Команды по очереди берут конфеты из коробки и выполняют задания.)

II.    Птицы.  

1.     Игра «Кто больше?»

Команды по очереди называют птиц.

2.     Загадки.

                    Днём слепа бывает, а ночью прозревает.

                                                (сова)

                    Кто в беретке ярко – красной,

                    В чёрной курточке атласной?

                    На меня он не глядит,

                    Всё стучит, стучит, стучит.

                                                (дятел)

                    Маленький мальчишка

                    В сером армячишке.

                    По дворам шныряет,

                    Крохи собирает.

                                                (воробей)

                    По лужку он важно бродит,

                    Из воды сухой выходит.

                                                (гусь)

                    На одной ноге стоит,

                    В воду пристально глядит.

                    Тычет клювом наугад-

                     Ищет в речке лягушат.

                                                (цапля)

         На вид неказист, зато голосист.

                                                (соловей)

         Днём спит, ночью летает, прохожих

                        пугает.                      (филин)

                   Всех перелётных птиц черней.

                    Чистит пашню от червей,

                    Целый день по пашне вскачь,

                    И зовётся птица….          (грач)

                    Всех я вовремя бужу,

                    Хоть часов не завожу.     (петух)

III.  Рыбы.

Задание для 1 команды:

        У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба?

                Ухвачу - ка! Проглочу – ка!

                Щёлкает зубами…   (щука)

Задание для 2 команды:

        Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в России. У неё нет чешуи.

Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

                Говорят один рыбак

                В речке выловил башмак,

                Но зато ему потом

                На крючок попался…  (сом)

_________Какие рыбы водятся в нашей реке Раковке?

_________КОНКУРС  ХУДОЖНИКОВ  «Кто быстрее нарисует рыбку»?

IV. Звери.

                Коллективная работа у доски и в тетрадках.

                1 команда: У белки были орехи. Когда она съела 8 орехов, то у неё осталось в 10 раз больше, чем она съела. Сколько орехов было в дупле?

                2 команда: Когда заяц пробежал 90м, лиса прошла всего 15м. Во сколько раз больше пробежал заяц, чем расстояние, которое прошла лиса?

(Капитаны записывают краткие записи, решение своих задач на доске).

V. Растения.

 _________ Запишите, какие части растения вы знаете.

  ________  Узнайте дерево по листьям (берёза, липа, ель, тополь и т.д.)

VI. Что вы знаете о Красной книге?

__________Придумайте экологические знаки.

VII. Музыкальная пауза.   Песня «Не дразните собак».

VIII. Гонка за лидером.

1. Дикое хищное животное с пушистым  рыжим хвостом (лиса).

2. Птичий домик (гнездо).

3. Дерево – символ России? (берёза).

4. Ночная птица (сова).

5. Нос птицы (клюв).

6. Ребёнок кошки (котёнок).

7. Курица мужского рода (петух).

8. Кто спит под своими ушами (заяц).

9. Какую траву даже слепые знают (крапива).

10. Зимнее логово медведя (берлога).

11. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет (сорока).

12. Колобок, обросший иголками (ёжик).

13. Что снесла курочка? (яйцо)

14. В воде купался, а сух остался (гусь).

15. Кто из обитателей болота стал женой Ивана – царевича? (лягушка).

16. Из какого дерева делают спички? (осина).

17. Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц).

18. У кого уши на ногах? (кузнечик).

19. Что теряет лось каждую зиму? (рога).

20. Двоюродные братья зайцев (кролики).

21. Какая рыба в праздник надевает шубу? (селёдка).

22. Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст).

23. Кто может пить ногой (лягушка).

24. Чем больше колец, тем старше жилец (дерево).

25. Кто спит вниз головой? (летучая мышь).                        

26. Какая рыба к старости становится горбатой? (горбуша).

IX. Отгадывание ребусов.

X.   Конкурс  «Грибная поляна».

        Задание командам: собрать съедобные грибы  в корзинку, а несъедобные грибы оставить. От команды – рецепт блюда из грибов.

XI. Подсчёт баллов. Подведение итога. Награждение команд.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс

С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

Экологическое ассорти "Я хочу дружить с природой".

Цель родительского собрания  через эмоциональное восприятие создать условия для воспитания бережного отношения к природе, необходимости охранять птиц и зверей....

внеклассное занятие по окружающему миру "Экологическое ассорти"

Занятие проводится в виде игры двух команд, состоящей из трёх туров. Участники - учащиеся 2-4 классов.В ходе игры дети вспомнят интересные факты из жизни природы и узнают много нового....

Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти"

Мероприятие расширяет и углубляет природоведческие знания учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. Проходит в виде конкурса двух команд, учит взаимопомощи и развивает познавательные способн...

Турнир знатоков природы «Экологическое ассорти» для учащихся начальных классов

Мероприятие является формой экологического образования и воспитания. В процессе игры учащиеся приобретают навки общения, учатся соединять знания и умения, проявлять творческие способности....

Экологическое ассорти

Внеклассное мероприятие направлено на развитие кругозора учащихся. Содержит поучительную сценку....