Главные вкладки

    Внеклассное мероприятие "Экологическое ассорти", 2 класс
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Тесёлкина Светлана Юрьевна

    С помощью увлекательных конкурсов учащиеся обобщают знания по изученным разделам "Растения", "Звери", "Птицы", "Насекомые", "Рыбы" из курса "Окружающий мир" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Ekologicheskoe_assorti.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Средняя школа № 4»

    Внеклассное мероприятие

    «Экологическое ассорти»

    2 класс

                 Классный руководитель: Тесёлкина С. Ю.

    Цель: обобщить знания учащихся по изученным разделам «Растения»,

                « Звери», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы» из курса «Окружающий

                мир», 2 класс

    Оборудование: 1. Плакат с названием мероприятия, рисунками по темам

                                  “Растения”, “Звери”, “Птицы”, “Насекомые”, “Рыбы”,

                                   обозначенные определённым цветом.

                                   2. Коробка с конфетами. В коробке есть  “конфетки”-

                                   сюрпризы с надписями “Тра-ля-ля” ( Музыкальный        

                                   конкурс), “Красная книга”, “Гонка за лидером”.

                                   3. Кроссворд “Птицы”.

                                   4. Рисунок зайца и ежа ( для конфетки “Звери”).

                                   5. “Заморочки” ( для конфетки “Рыбы”).

                                   6. Карточки “Что такое Красная книга?”

                                   7. Часы песочные.

    Ход мероприятия

    Ведущий: Сегодня у нас необычное занятие. Знаете ли вы, что такое  

                        “ассорти”? Это конфеты. Я принесла вам целую коробку конфет.

                        Но эти конфеты необычные. Они разного цвета, но какого вы                                          

                         узнаете только тогда, когда развернёте их. Если вам достанется

                         конфета зелёного цвета, вы отвечаете на вопрос по теме

                         “Растения”, жёлтая - “Насекомые”, красная - “Звери”, остальные

                         конфеты с сюрпризом.

                         В соревнованиях участвуют две команды: “Гав”, “Мяу”. Желаю

                         успеха обоим командам.

    1. “Рыбы”

    1. Заморочки из бочки

    Если команда отвечает сразу, то получает 6 баллов, после первой подсказки –

    3 балла, с помощью зала – 1 балл.

    1 команда

    - У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких птиц, часы, монеты. Что это за рыба?

    Вопрос для зала

    Ухвачу – ка! Проглочу – ка!

    Щёлкает зубами …  ( щука )

    2 команда

    - Это самая большая из пресноводных рыб, обитающая в России. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма. Её не отличишь от бревна. У этой рыбы есть усы.

    Вопрос для зала

    Говорят один рыбак

    В речке выловил башмак,

    Но зато ему потом

    На крючок попался … ( сом )

    1. Конкурс художников “Где у рыбки глазки? Где у рыбки

    хвост?” ( с завязанными глазами )

    Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд. Нарисуй хвост. Развяжи шарф.

    2.“Птицы”

    1. Игра “Кто больше”

    Команды по очереди называют птиц.

    1. Кроссворд “Птицы”

    По горизонтали:

    2.Днём слепа бывает,

    а ночью прозревает. ( Сова )

      4. Кто в беретке ярко – красной,

          В чёрной курточке атласной?

          На меня он не глядит,

          Всё стучит, стучит, стучит.

                                        ( Дятел )

       7. Маленький мальчишка

           В сером армячишке.

           По дворам шныряет,

           Крохи собирает. ( Воробей )

       8. По лужку он важно бродит,

           Из воды сухим выходит.

                                        ( Гусь )

    По вертикали:

    1. На одной ноге стоит,

    В воду пристально глядит.

    Тычет клювом наугад –

    Ищет в речке лягушат.

                                ( Цапля )

    1. На вид неказист,

    зато голосист. ( Соловей )

    1. Днём спит, ночью летает,

    прохожих пугает. ( Филин )

    5.  Всех перелётных птиц черней,

    Чистит пашню от червей,

    Целый день по пашне вскачь,

    И зовётся птица … ( грач )

         6. Всех я вовремя бужу,

             Хоть часов не завожу. ( Петух )

    3.”Звери”

     

    1. Игра “Угадай, кто я?”

    Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю “да” или “нет”. После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован ( заяц и ёж ).

         

    1. Ответь на вопрос

    - Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?

    4.“Растения”

    1. Запишите, какие части растения вы знаете.
    2. “Узнай дерево по ветке”    

    берёза, дуб, ель, сосна, малина, орешник

    1. “Красная книга”

    1. Карточки.

    Что такое “Красная книга”? – выбери правильный ответ

    • книга в красной обложке
    • книга учёта животных
    • книга “боли”
    1. Что вы знаете о Красной книге?
    2. “Придумай название экологическим знакам”

    1. “Тра – ля – ля”

    Любую песню: 1-й команде промяукать, 2-й команде прогавкать.

    7.” Гонка за лидером”

    1. Дикое хищное животное с пушистым хвостом ( лиса )
    2. Птичий домик ( гнездо )
    3. Дерево-символ нашей Родины ( берёза )
    4. Ночная птица ( сова )
    5. Нос птицы ( клюв )
    6. Ребёнок кошки ( котёнок )
    7. Курица мужского рода ( петух )
    8. Кто спит под своими ушами ( заяц )
    9. Какую траву даже слепые знают ( крапива )
    10. Зимнее логово медведя  ( берлога )
    11. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? ( сорока )
    12. Колобок, обросший иголками ( ёж )
    13. Кто из обитателей болота стал женой Ивана-царевича? ( лягушка )
    14. Из какого дерева делают спички? ( осина )
    15. Что снесла курица? ( яйцо )
    16. В воде купался, сухим остался. ( гусь )
    17.  Какая рыба в праздник шубу надевает ( селёдка )
    18. Кто бежит задними ногами вперёд? ( заяц )
    19. У кого уши на ногах? ( у кузнечика )
    20.  Что теряет лось каждую зиму? ( рога )
    21.  Что случается с пчелой после того , как ужалит? ( умирает )
    22.  Кто двоюродные братья зайцев? ( кролики )
    23.  Какая птица выводит птенцов зимой? ( клёст )
    24.  Какая рыба к старости становится горбатой? ( горбуша )
    25. Кто может пить ногой? ( лягушка )
    26.  Чем больше колец, тем старше жилец ( дерево )
    27.  Маленькая, лёгонькая, а за хвост не поднимешь ( ящерица )
    28.  Кто спит вниз головой? ( летучая мышь )
    29.  У кого самый чуткий “нос”? ( у бабочки )

    Подведение итогов, награждение победителей

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа внеурочной деятельности "Внеклассное чтение". 2 класс.

    Цель программы: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправлен...

    Математика + внеклассное чтение. 2 класс

    Соединение диафильма со сказкой "Про лису Лариску и зайку Коську" с повторением пройденного на уроках математики за первую четверть 2 класса: числовые выражения, действия со скобками, периметр, величи...

    Урок внеклассного чтения 4 класс "Весёлые книжки Э.Успенского"

    Урок - путешествие по страницам любимых книг Э.Успенского. В приложениях вопросные планы к сочинениям, кроссворд, портреты, названия станций....

    Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

    Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

    Внеклассное занятие 1 класс " Толерантность - путь к миру"

    Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между детьми, пришедшими из разных микросоциумов,...

    Список литературы для внеклассного чтения 1 класс

    Список литературы, рекомендуемый для внеклассного чтения1 класс №Дата Автор Название  произведения 1. Л. Толстой. «Рассказы для детей» 2. К. Уш...

    "Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

    Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....


     

    Комментарии

    Прекрасно подобран и обработан материал для обобщения знаний, выработке интереса.

    обобщить знания учащихся по изученным разделам «Растения», « Звери», «Птицы», «Насекомые», «Рыбы» из курса «Окружающий мир», 2 класс учащимся помог прекрасно подготовленный материал.