Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе по ФГОС
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) по теме

Загородняя Валентина Анатольевна

Данное календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС по учебнику А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_2_klass.doc359.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                              Тематическое планирование

                                             


п/п

   Тема  урока,

     страницы

     учебника,

       тетради

    Решаемые  

    проблемы      

                                            Планируемые результаты  

                                             (в соответствии с ФГОС)

        Понятия

      Предметные

       результаты

              УУД

   Личностные

    результаты

1

2

3

4

5

6

7

                                                                                                   Где мы живем (4 часа)

1

Родная страна

Учебник – стр.4-Тетрадь – стр.3-4

Какие народы населяют Россию?

Каковы государственные символы России?

Познакомить с целями и задачами раздела; расширить представления о родной стране; воспитать любовь к родному краю, Родине.

Родная страна, Россия, Российская Федерация, государственные символы (герб, флаг, гимн), народы России, обычаи, традиции, многонациональная страна, государственный язык.

Научатся: приводить примеры народов России; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн); анализировать информацию, представленную в учебнике; делать выводы из изученного материала.

Познавательные:

пользоваться  условными обозначениями учебника;

умение  отвечать и задавать вопросы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные:

вступать  в учебный диалог.

Осознание себя  членом общества и государства. Формирование уважительного отношения к России, родному краю.

2

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Учебник – стр.8-Тетрадь – стр.

Каковы характерные особенности городских и сельских поселений?

Дать представление о жизни города и села; воспитать любовь к родному краю, к своему городу; подготовить к выполнению проекта.

Город, село, городское поселение, сельское поселение.

Проект.

Научатся: объяснять характерные особенности  городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта; описывать предметы на основе предложенного плана; работать в группе.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых.

Регулятивные: в    сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Формирование уважительного отношения к России, родному краю.

Развитие умения выражать свои мысли, действия.

3

Природа и рукотворный мир.

Учебник – стр.14-17 Тетрадь – стр.5-6


Чем различаются объекты природы и рукотворного мира?

Формировать представление о том, что такое природа; учить различать объекты природы и рукотворного мира, классифицировать их.

Объекты природы, рукотворный мир.

Научатся: оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и рукотворного мира; делать выводы из изученного материала.

Познавательные: осознанное и речевое высказывание в устной форме собственного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение работать в группе; использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Учебник – стр.18-22


Обобщить  изученный материал первого раздела.

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся: оценивать свои достижения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека. Развитие умения выражать свои мысли, действия.

                                                                                                     Природа (20 часов)

5

Неживая и живая природа.

Учебник – стр.24-27 Тетрадь – стр.7-8

Какие объекты относятся к живой, а какие к неживой природе?

Познакомить с целями и задачами нового раздела; формировать знания о живой и неживой природе; на конкретных примерах раскрыть связи между неживой и живой природой.

Живая природа, неживая природа.

Научатся: различать объекты живой и неживой природы.

Осознают ценность природы.

Познавательные:

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию .

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме.

Коммуникативные:

умение работать в парах; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

6

Явления природы.

Учебник – стр.28-31


Как измерить температуру

Учебник – стр.30-31 Тетрадь – стр.9-11

Какие явления относятся к живой и неживой природе?

Как и чем  измерить температуру воздуха, тела человека?

Познакомить с явлениями живой и неживой природы, различными видами термометров и правилами пользования ими; научить измерять и записывать температуру воздуха.

Явления природы, сезонные явления, температура, термометр.

Научатся: узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека; анализировать иллюстрации учебника; делать выводы из изученного материала.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные:

участвовать  в диалоге при выполнении заданий;

умение работать в паре.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

7

Что такое погода.

Учебник – стр.32-33


Странички для любознательных

«Как предсказывают погоду» 

Учебник – стр.34-35 Тетрадь – стр.12

Что такое погода?

Как выбрать одежду по погоде?

Дать общее представление о погоде; познакомить с метеорологическими знаками для обозначения погодных условий, а также с народными и научными предсказаниями погоды.

Погода, погодные явления, условные метеорологические знаки, народные и научные предсказания погоды.

Научатся: наблюдать и описывать состояние погоды; записывать температуру воздуха; выбирать одежду по погоде; составлять план рассказа и рассказывать по плану.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной форме;

контролировать свои действия.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Развитие умения выражать свои мысли, действия.

8

В гости к осени (экскурсия)

Какие изменения произошли в природе с наступлением осени?

Познакомить с осенними изменениями в природе; расширять знания о растительном и животном мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Экскурсия, осенние явления.

Научатся: наблюдать изменения в неживой и живой природе и устанавливать взаимосвязь между ними.

Осознают необходимость бережного отношения к природе.

Познавательные: умение наблюдать природу, анализировать, задавать вопросы об окружающем мире.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Понимание необходимости бережного отношения к природе.

9

В гости к осени (урок)

Учебник – стр.36-39 Тетрадь – стр.13-14

Какие осенние изменения произошли в неживой и живой природе?

Какова связь между живой и неживой природой?

Дать представление о характерных признаках осени в  неживой природе; расширить знания об осенних изменениях в жизни растений, насекомых и птиц; показать связь между живой и неживой природой.

Осенние  явления.

Научатся: научатся наблюдать и рассказывать об осенних изменениях в неживой и живой природе; выступать с сообщениями.

Осознают ценность природы для жизни человека и для себя лично.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные:

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний;

вступать в диалог, умение уступать.

Внимательно относится к красоте окружающего мира.

Осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.

10

Звездное небо.

Учебник – стр.40-41


Странички для любознательных

«Путешествие по Зодиаку»

Учебник – стр.42-43 Тетрадь – стр.15

Что такое звезды?

Что такое созвездия?

 Расширить  представления о звездах и созвездиях.

Созвездия Кассиопея,

Орион, Лебедь, Зодиак.

 

Научатся: наблюдать звездное небо и находить изученные созвездия; сопоставлять иллюстрации учебника с описанием; пользоваться дополнительными источниками информации (атлас-опредилитель, дополнительная литература, Интернет).

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место под руководством учителя; формулировать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные:

участвовать  в диалоге при выполнении заданий;

умение работать в паре.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.

11

Заглянем в кладовые Земли. Учебник – стр.44-47

Тетрадь – стр.16

Что такое горные породы и минералы?

Из чего состоит гранит?

Познакомить с горными породами и минералами; учить различать составные части гранита.

Горные породы, минералы, гранит, слюда, полевой шпат, кварц.

Научатся: различать составные части гранита, а также горные породы и минералы; читать и обсуждать отрывок из книги.

Осознают значимость горных пород и минералов для жизни человека.

Познавательные:

умение сопоставлять наблюдаемое с его изображением на картинках;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков по заданным критериям.

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные:

умение работать в парах, осуществлять самопроверку.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Осознание значимости горных пород и минералов для жизни человека.

12

Про воздух… Учебник – стр.48-51 Тетрадь – стр.17

Что такое воздух?

Каково значение воздуха для растений, животных и человека?

Познакомить с одним из главных богатств природы – воздухом; показать значение воздуха для растений, животных и человека; воспитать бережное отношение к природе.

Воздух,

Научатся: анализировать схемы.

Осознают значение воздуха для растений, животных и человека.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Осознание значения воздуха для растений, животных и человека.

13

…И про воду Учебник – стр.52-55 Тетрадь – стр.18

Каково значение воды для растений, животных и человека?

Познакомить с одним из главных богатств природы – водой; воспитать бережное отношение к природе.

Вода,

Научатся: анализировать схемы.

Осознают значение воды для растений, животных и человека.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем определять последовательность  изучения материала.

Коммуникативные:

умение работать в паре, использовать речь для регуляции своего действия.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Осознание значения воды для растений, животных и человека.

14

Какие бывают растения

Учебник – стр.56-59 Тетрадь – стр.19-20

На какие группы делятся все растения?

Формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения); познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае; учить распознавать их.

Деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения.

Научатся: классифицировать растения; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; работать со схемами.

Познавательные:

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные:

понимать учебную задачу и стремиться ее выполнять.

Коммуникативные:

умение работать в парах; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Понимание необходимости бережного отношения к природе, животным.

15

Какие бывают животные

Учебник – стр.60-63 Тетрадь – стр.21-22

На какие группы делятся все животные?

Обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.

Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся.

Научатся: приводить примеры животных разных групп; выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни; находить в рассказах новую информацию; выступать с сообщениями.

Осознают необходимость бережного отношения к животным.

Познавательные:

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной форме;

контролировать свои действия.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

16

Невидимые нити Учебник – стр.64-67 Тетрадь – стр.23-24

Каковы экологические связи между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком?

Систематизировать и расширять представления об экологических связях  между живой и неживой природой, внутри живой природы, между природой и человеком.

«Невидимые линии».

Научатся: устанавливать взаимосвязи в природе и выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; читать и обсуждать текст (стихотворение); делать выводы из изученного материала.

Осознают необходимость сохранения живой и неживой природы.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной форме;

контролировать свои действия. Коммуникативные:

умение работать в паре; использовать представленную информацию для получения новых знаний;

вступать в диалог, умение уступать.

Понимание необходимости сохранения живой и неживой природы.

17

Дикорастущие и культурные растения

Учебник – стр.68-69 Тетрадь – стр.25


Странички для любознательных

«Легенды о растениях»

Учебник – стр.70-71

Чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений?

Формировать понятия «дикорастущие растения»,

«культурные растения»; показать разнообразие культурных растений; раскрыть их значение для человека.

Дикорастущие растения, культурные растения.

Научатся: сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; находить новую информацию в текстах; делать выводы из изученного материала.

Осознают роль растений в жизни человека.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные: предвосхищать результат, выбирать действия в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний;

вступать в диалог, умение уступать.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.

18

Дикие и домашние животные

Учебник – стр.72-73 Тетрадь – стр.26-27


Странички для любознательных

«Легенды о животных»

Учебник – стр.74-75


Чем домашние животные отличаются от диких животных? В чем заключается их сходство?

Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Дикие животные.

Домашние животные.

Научатся: сравнивать и различать диких и домашних животных.

Осознают значение животных для человека.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; осуществлять поиск существенной информации в дополнительной литературе.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной форме;

контролировать свои действия.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства; умение работать в группе.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир

Понимание необходимости бережного отношения к природе, животным. Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

19

Комнатные растения

Учебник – стр.76-79 Тетрадь – стр.28-29



Какова роль комнатных растений в жизни человека? Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Познакомить с комнатными растениями; показать их роль в жизни человека; рассказать о правилах ухода за комнатными растениями.

Комнатные растения, оранжерея.

Научатся: узнавать и называть комнатные растения; ухаживать за комнатными растениями; делать выводы из изученного материала.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

20

Животные живого уголка

Учебник – стр.80-83 Тетрадь – стр.30-31

Кто обитает в живом уголке?

Познакомить с обитателями живого уголка, с правилами ухода за этими животными.

Живой уголок.

Научатся: ухаживать за животными живого уголка; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения.

Осознают значение содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

умение работать в паре, использовать речь для регуляции своего действия.

21

Про кошек и собак

Учебник – стр.84-87 Тетрадь – стр.32

Какова роль кошек и собак в жизни человека?

Познакомить с некоторыми породами кошек и собак и их ролью в жизни человека; воспитать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним.

Породы кошек и собак.

Научатся: приводить примеры разных пород кошек и собак, пользуясь атласом-определителем; извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Осознают необходимость нести ответственность за домашних животных.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме.

Коммуникативные:

формулировать собственную позицию.

Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.

Осознание необходимости нести ответственность за домашних животных.

22

Красная книга

Учебник – стр.88-91 Тетрадь – стр.33-35

Что такое Красная книга? Каковы  меры по сохранению и увеличению численности редких растений и животных?

Познакомить с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных; рассказать о Красной книге; расширить и углубить знания о редких животных и растениях родного края; воспитать бережное отношение к природе.

«Красная книга»

Научатся: выявлять причины исчезновения изучаемых животных и растений; читать текст учебника и использовать полученную информацию для сообщения.

Осознают ответственность за сохранение природы.

Познавательные:

понимать информацию представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные:

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

умение работать в паре, использовать речь для регуляции своего действия.

Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения.

23

Будь природе другом! Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

Учебник – стр.92-97

Какие факторы угрожают живой природе?

Обобщить представления о факторах угрожающих живой природе; учить уважительному отношению к живым организмам; сформулировать правила поведения в природе, направленные на ее сбережение (правила друзей природы); подготовить к выполнению проекта.

Проект.

Экологические знаки.

Научатся: анализировать факторы, угрожающие живой природе; делать выводы из изученного материала; работать в группе.

Осознают, что нельзя быть жестокими по отношению к любому живому существу.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что предстоит узнать, осуществлять поиск существенной информации  ( из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти)  при выполнении заданий и подготовке проекта

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта),

учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир.

Чувство ответственности за сохранение природы.

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Учебник – стр.98-102

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.

                                                                                        Жизнь города и села (10 часов)

25

Что такое экономика

Учебник – стр.104-107

Тетрадь – стр.37-38

Что такое экономика? Из каких частей (отраслей) состоит экономика и как они взаимосвязаны между собой?

Познакомить с целями и задачами раздела, с понятием «экономика»; выделить отдельные части (отрасли) экономики и показать взаимосвязь этих частей; познакомить с предприятиями своего города.

Экономика, промышленность, строительство, транспорт, торговля, деньги.

Научатся: объяснять, что такое экономика, и называть ее составные части; извлекать из различных источников новые сведения; готовить сообщения.

Осознают сопричастность членов семьи к областям экономики страны.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

Расширение сферы социально-нравственных представлений.

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

26

Из чего что сделано 

Учебник – стр.108-111

 Тетрадь стр.39-40

Из каких природных материалов делают различные предметы?

Познакомить с природными материалами, из которых сделаны различные предметы; формировать элементарные представления о некоторых производственных процессах, начиная с добычи сырья в природе и кончая получением готового продукта; воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

Природный материал, производственная цепочка.

Научатся: классифицировать предметы по характеру материала; бережно относиться к вещам; делать выводы из изученного материала.

Познавательные:

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в устной форме;

контролировать свои действия.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства; умение работать в группе.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

27

Как построить дом Учебник – стр.112-115

Тетрадь – стр.41

Какова технология строительства городского и сельского домов?

Какие материалы  и технику используют при строительстве?

Дать представление о технологии строительства городского и сельского домов; познакомить с видами строительной техники и материалов.

Городской дом, сельский дом

Научатся: выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского домов; использовать свои наблюдения в разных видах деятельности; читать текст и находить в нем нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме.

Коммуникативные:

формулировать собственную позицию.

Расширение сферы социально-нравственных представлений.

28

Какой бывает транспорт

 Учебник – стр.116-119

Тетрадь -стр.42-45

Каким бывает транспорт?

Обобщить знания о видах транспорта; дать первоначальное представление об истории его развития.

Транспорт

Научатся: классифицировать транспортные средства; составлять общий план рассказа.

Запомнят номера телефонов экстренных служб.

Познавательные:

группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем

Регулятивные:

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Коммуникативные: участвовать в диалоге при выполнении заданий; умение работать в паре; умение уступать.


Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах.

Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

29

Культура и образование Учебник – стр.120-123

Тетрадь -  стр.48-49

Что относится к образовательным и культурным учреждениям?

Какой музей был самым первым в России?

Дать представление о культурных и образовательных учреждениях; познакомить с первым музеем России – Кунсткамерой.

Образовательные  и культурные учреждения, Кунсткамера.

Научатся: научатся различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры; извлекать из текста учебника нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Осознают необходимость посещения культурных учреждений.

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать собеседника; умение работать в паре.

Расширение сферы социально-нравственных представлений, понимания образования, как личностной ценности.

Уважительное отношение иному мнению речи другого человека.

30

Все профессии важны. Проект «Профессии» Учебник – стр.124-129

Тетрадь – стр.49-50

Какова роль профессий в экономике и жизни людей?

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий; начать подготовку к выполнению проекта.

Профессия,

Научатся: определять названия профессий по характеру деятельности; читать и обсуждать прочитанное; работать в группе.

Узнают о профессии своих родителей и старших членов своей семьи.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых.

Регулятивные: в    сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться.

31

В гости к зиме (экскурсия)

Какие изменения произошли в неживой и живой природе с наступлением зимы?

Провести наблюдения за зимними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать  и  обогатить знания о природных связях; воспитывать любовь к природе.

Живая и неживая природа, экскурсия.

Научатся: наблюдать за зимними природными явлениями; проводить исследования.

Познавательные: умение наблюдать природу, анализировать, задавать вопросы об окружающем мире;

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения.

32

В гости к зиме (урок)

Учебник – стр.130-133

Тетрадь – стр.51-53, 54

Какие природные явления можно наблюдать зимой?

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями; раскрыть связи между живой и неживой природой.

Природные явления, снежный покров, оттепель, гололедица, изморозь, лед.

Научатся: обобщать наблюдения за зимними природными явлениями; готовить сообщения и выступать с ними.

Осознают необходимость охранять природу, правильно вести себя на улице зимой.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные:

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний;

вступать в диалог, умение уступать.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться.

33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «»Жизнь города и деревни». Учебник – стр.134-139

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

34

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся: выступать с подготовленным сообщениям; отвечать на вопросы; адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Расширят и углубят знания по выбранной теме.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

                                                                                          Здоровье и безопасность (9 часов)

35

Строение тела человека

Учебник – стр.4-7 Тетрадь  – стр.3-5

(2 часть)

Что такое «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»?

Как работают внутренние органы человека?

Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «внешнее» и «внутреннее строение тела человека»; познакомить с частями и внутренними органами человека; дать первоначальное представление о работе внутренних органов.

Внешнее и внутреннее строение тела человека, внутренние органы человека (головной и спинной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень).

Научатся: называть и показывать внешние части тела человека; извлекать из текста нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы)

Коммуникативные:

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

36

Если хочешь быть здоров

Учебник – стр.8-11 Тетрадь – стр.5-7

Каковы признаки здорового состояния человека? Какие правила помогут сохранить собственное здоровье на долгие годы?

Формировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни; выделить признаки здорового состояния человека; познакомить с правилами, помогающими сохранить собственное здоровье на долгие годы.

Здоровье, режим дня личная гигиена, правильное питание, движение, врачи

Научатся: формулировать правила личной гигиены; делать выводы из изученного материала.

Осознают необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об окружающем мире.

Регулятивные: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Коммуникативные:

умение работать в паре, строить понятные для партнера высказывания; осуществлять взаимный контроль.

Здоровьесберегаю-щее поведение, установка на здоровый образ жизни.

 Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

37

Берегись автомобиля! Учебник – стр.12-13 Тетрадь – стр.9-11

Как правильно переходить улицу?

Учить безопасному поведению на улицах и дорогах; уточнить и закрепить знания правил перехода улицы, дорожных знаков, сигналов светофора.

Улица, светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения.

Научатся: узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают.

Осознают необходимость соблюдения ПДД.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах.

Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.

38

Школа пешехода. Учебник – стр.14-17

Учить использовать на практике полученные знания.

Школа пешехода, светофор, дорожные знаки, правила дорожного движения.

Научатся: соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.

Осознают необходимость соблюдения ПДД.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Коммуникативные:

формирование собственного мнения и позиции; умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний;

вступать в диалог, умение уступать.

Ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в общественных местах.

39

Домашние опасности

Учебник – стр.18-21 Тетрадь – стр.12-13

Какие опасности нас подстерегают дома?

Какие правила безопасности надо соблюдать в быту?

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать нас дома; изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать в быту; формировать мотивы к безопасному поведению в доме.

Домашние опасности.

Научатся: объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; делать выводы из изученного материала.

Осознают необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.

Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач. Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения способы достижения результата.

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

Выполнение правил безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах

40

Пожар!

Учебник – стр.22-25 Тетрадь – стр.13-14

Каковы причины возникновения пожара?

Как правильно вести себя в экстремальных ситуациях?

Познакомить с причинами возникновения пожара; формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Пожар, экстремальная ситуация

Научатся: вызывать пожарных по телефону; обсуждать рассказ; делать выводы из изученного материала.

Запомнят правила предупреждения пожара.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения.  

Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

41

На воде и в лесу Учебник – стр.26-29 Тетрадь– стр.15-20

Какие опасности  могут подстерегать в лесу и на водоеме?

Объяснить, какие опасности  могут подстерегать в лесу и на водоеме; закрепить знания о съедобных и несъедобных грибах и ягодах; учить правилам поведения на воде, в лесу.

Опасность, съедобные и несъедобные грибы и ягоды

Научатся: избегать опасности на воде и в лесу; делать выводы из изученного материала.

Запомнят правила поведения во время купания.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Установка на безопасный и здоровый образ жизни.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

42

Опасные незнакомцы Учебник – стр.30-35 Учебник – стр.20

Какие опасности могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми?

Познакомить с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; учить правильно действовать при встрече с незнакомцами.

Незнакомые люди

Научатся: предвидеть опасность; пользоваться правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; делать выводы из изученного материала.

Запомнят правила поведения при контакте с незнакомцами.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; излагать и аргументировать свою точку зрения.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки,

установка на безопасный и здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» Учебник – стр.36-40

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения.

                                                                                                       Общение (7 часов)

44

Наша дружная семья

Учебник – стр.42-45 Тетрадь – стр.21

Что такое культура общения?

Познакомить с целями и задачами раздела; обсудить правила культуры общения в семье.

Семья, культура общения.

Научатся: объяснять, что такое культура общения; делать выводы из изученного материала.

Осознают ценность традиций своей семьи.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных и признаков.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. 


Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи  и друзей.

45

Проект «Родословная» Учебник – стр.46-47

Подготовить учащихся к выполнению проекта.

Родословная.

Научатся: составлять родословное древо семьи; собирать информацию; работать в группе.

Узнают родословную своей семьи.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых.

Регулятивные: в    сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи  и друзей.

46

В школе

Учебник – стр.48-51 Тетрадь – стр.22-23

Какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему?

Обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, о роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Культура общения, правила поведения.

Научатся: обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.

Осознают себя членами классного коллектива.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

вступать в диалог ( отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

47

Правила вежливости

Учебник – стр.52-55 Тетрадь – стр. 23-24

Какие правила вежливости необходимо соблюдать при общении со сверстниками и взрослыми?

Учить соблюдать правила вежливости  при общении со сверстниками и взрослыми, использовать основные формы приветствия, просьбы и т.д., вежливо говорить по телефону; познакомить с понятием «культура поведения»; повторить правила поведения в общественном транспорте.

Культура поведения, правила вежливости,  «вежливые слова».

Научатся: использовать «вежливые» слова в общении с другими людьми; обсуждать вопрос о культуре поведения.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелатель – ность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

48

Ты и твои друзья Учебник – стр.56-59 Тетрадь – стр.24-25

Как правильно принимать гостей?

Как правильно вести себя в гостях, за столом?

Формировать умения принимать гостей, правильно вести себя в гостях, за столом.

Правила этикета, этикет.

Научатся: формулировать правила этикета; работать с пословицами.

Осознают необходимость культурного поведения в гостях.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем; отвечать на простые и сложные вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

умение работать в паре.

Способность к адекватной самооценке с опорой на знания основных моральных норм.

49

Мы – зрители и пассажиры.

Учебник – стр.60-63 Тетрадь – стр.26

Как вести себя в общественных местах?

Познакомить с правилами поведения в общественных местах (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Общественные места (театр, кинотеатр, общественный транспорт).

Научатся: вести себя в общественных местах; делать выводы из изученного материала; отвечать на вопросы.

Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять  учебную задачу; использовать внешнюю и внутреннюю речь для целеполагания, планирования и регуляции своего действия.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение». Учебник – стр.64-68

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

                                                                                        Путешествия (18 часов)

51

Посмотри вокруг Учебник – стр.70-71 

Тетрадь – 27-29

Странички для любознательных

«Как выглядит Земля»

Учебник – стр.72-73

Что такое горизонт, линия горизонта?

Как различить стороны горизонта?

Познакомить с целями и задачами раздела; ввести понятия «горизонт», «линия горизонта».

Горизонт, линия горизонта.

Научатся: различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать текст учебника; делать выводы из изученного материала.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.  

Регулятивные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Учебник – стр.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

52

Ориентирование на местности

Учебник – стр.74-75 Тетрадь – 29-32

Что такое компас?

Как ориентироваться на местности с помощью компаса?

Познакомить с прибором для определения сторон горизонта – компасом и с приемами ориентирования на местности.

Компас, стороны горизонта, ориентирование.

Научатся ориентироваться на местности с помощью компаса.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме; выполнять практическую работу по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться.

Развитие коммуникативной компетентности учащихся.

53

Ориентирование на местности

Учебник – стр.76-77


Как определить стороны горизонта по местным признакам?

Научить определять стороны горизонта по местным признакам; закрепить умение пользоваться компасом; развивать навыки ориентирования.

Ориентирование, местные признаки.

Научатся ориентироваться по местным природным признакам.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; принимать  и понимать алгоритм выполнения заданий.

Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь.

54

Формы земной поверхности Учебник – стр.78-81 Тетрадь – стр.32-33

Какие формы земной поверхности существуют?

Познакомить с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).

Формы земной поверхности, равнины, холмы, овраги, горы.

Научатся: различать формы земной поверхности; работать со схемой.

Познавательные: понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; умение работать в паре.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

55

Водные богатства Учебник – стр.82-85 Тетрадь - стр.34-35

Какие бывают водоемы?

Из каких частей состоит река?

Познакомить с разнообразием водоемов; научить различать части реки.

Водоемы, части реки (исток, русло)

Научатся: называть части реки; анализировать схему.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю -щего поведения

56

В гости к весне (экскурсия)

Какие изменения произошли в природе с наступлением весны?

Провести наблюдения за весенними изменениями в природе; учить ценить красоту природы; воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе; развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Весенние изменения в природе, живая и неживая природа.

Научатся: наблюдать за состоянием погоды, за весенними явлениями природы; оценивать воздействие пробуждения природы на человека.

Познавательные: умение наблюдать природу, анализировать, задавать вопросы об окружающем мире.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной форме.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание ответственности человека за общее благополучие: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаю-щего поведения.

57

В гости к весне (урок)

Учебник – стр.86-89 Тетрадь – стр.36-39

Какие природные явления можно наблюдать весной?

Рассказать о весенних явлениях в неживой и живой природе.

Весенние явления в природе, живая и неживая природа.

Научатся: замечать весенние изменения в природе и рассказывать о них; находить в тексте нужную информацию.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные:

проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве.

Коммуникативные:

умение работать в группе: использовать представленную информацию для получения новых знаний;

вступать в диалог, умение уступать.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Развитие умения регулировать свою деятельность, умение общаться, договариваться.

58

Россия на карте Учебник – стр.90-95 Тетрадь – стр.39-43

Что такое географическая карта?

Ввести понятие «географическая карта»; познакомить с условными знаками на карте; формировать первоначальные умения, связанные с чтением карты.

Географическая  карта, условные знаки

Научатся: показывать на карте РФ; делать выводы из изученного материала.

Осознают величие нашей страны; освоят приемы чтения карты.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для  эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формирование уважительного отношения к России, родному краю.

Осознание величия нашей страны.

Воспринимать Россию как многонациональное государство.

Развитие умения выражать свои мысли, действия.

59

Проект «Города России»

Учебник – стр.96-97

Подготовить к выполнению проекта.

Закрепление изученных понятий.

Научатся: собирать информацию; работать в группе.

Узнают новую информацию о городах России; испытают чувство гордости за свою страну.

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы под руководством взрослых.

Регулятивные: в    сотрудничестве с учителем определять последовательность выполнения работы (проекта), опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные:

сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

60

Путешествие по Москве

Учебник – стр.98-101

Тетрадь – стр.43-46

Когда была основана Москва? Кто был основателем Москвы?

Что такое план города?

Познакомить с достопримечательностями Москвы; формировать представление о плане города, первоначальные умения, связанные с чтением плана; прививать чувство любви к своей стране.

Москва, столица, достопримечательности, план города, герб, князь Юрий Долгорукий, Георгий Победоносец, Храм Христа Спасителя.

Научатся: находить Москву на карте России; называть основные достопримечательности столицы; делать выводы из изученного материала.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Коммуникативные:

вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения выражать свои мысли, действия.

61

Московский Кремль

 Учебник – стр.102-103

Тетрадь – стр.46-49


Странички для любознательных

«Из истории Кремля»

Учебник – стр.104-107

Познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; в доступной форме представить сведения из истории, связанные с историей Московского Кремля и его архитектурными памятниками; воспитывать чувство любви к своей стране, гордость за нее.

Московский Кремль, Красная площадь

Научатся: рассказывать о достопримечательностях Кремля и Красной площади; читать текст учебника и находить в нем нужные сведения.

Осознают значение Кремля для жителей России.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу. 

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог; анализировать и делать выводы; оценивать себя и товарищей.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Уважительное отношение к иному мнению и речи другого человека.

62

Город на Неве Учебник – стр.108-111

Тетрадь – стр.49-52

Странички для любознательных

«История знаменитого памятника» Учебник – стр.112-113


Где находится Санкт-Петербург? На какой реке он стоит? Кто был основателем города?

Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга, планом и гербом города, историей его основания; прививать любовь к своей стране, уважение к памятникам старины.

Санкт-Петербург, Нева, достопримечательности, план города, герб, северная столица.

Научатся: находить Санкт-Петербург на карте России; находить в тексте нужную информацию; предлагать вопросы по содержанию текста.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи. Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для  эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности. Развитие умения выражать свои мысли, действия.

63

Путешествие по планете

Учебник – стр.114-117

Тетрадь – стр.53

Ввести понятие «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли.

Физическая карта мира, океаны, материки, глобус.

Научатся: находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; делать выводы из изученного материала

Осознают масштабность нашей планеты, а себя ее жителями.

Познавательные: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные: ставить цели, позволяющие решать учебные задачи; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; уметь оценивать правильность выполнения действия по заданным критериям.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.

64

Путешествие по материкам

Учебник – стр.118-123

Тетрадь – стр.56-58

Каковы особенности природы и жизни людей на разных материках?

Познакомить с особенностями природы и жизни людей на разных материках, с частями света – Европой и Азией.

Материки, Европа, Азия, Антарктида, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.

Научатся: находить материки на карте мира; работать в группе; готовить сообщения и выступать с ними перед классом.

Осознают масштабность нашей планеты, а себя ее жителями.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные: ставить вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы.

65

Страны мира. Проект «Страны мира».

 Учебник – стр.124-129

Тетрадь – стр.59-60

Ввести понятие «физическая» и «политическая карта мира»; познакомить с некоторыми странами мира; подготовить к выполнению проекта; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Физическая и политическая карта мира, страны мира.

Научатся: различать физическую и политическую карты мира; показывать на политической карте мира территорию России; пользоваться дополнительной литературой для получения нужной информации; работать в группе.

Осознают себя жителями великой страны.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Обогащение знаний и впечатлений об окружающей действительности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Осознание себя жителями великой страны.

66

Впереди лето. Учебник – стр.130-133

Тетрадь – стр.62-64

Какие природные явления можно наблюдать летом?

Познакомить с летними явлениями в природе; учить распознавать растения и насекомых.

Летние явления

Научатся: работать с атласом-определителем.

Узнают о жизни насекомых и растений летом.

Познавательные: осознанное и речевое высказывание в устной форме собственного отношения к окружающему миру.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; ставить вопросы собеседнику с целью более прочного усвоения материала.

Внимательное отношение  к красоте окружающего мира.

Осознание ценности природы для жизни человека и для себя лично.

Чувство ответственности за сохранение природы.

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

Учебник – стр.134-137

Проверить знания и умения учащихся; формировать умение адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся оценивать свои достижения.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Формировать умения представлять результаты проектной деятельности, адекватно оценивать свои достижения.

Повторение изученных понятий.

Научатся: выступать с подготовленным сообщением; отвечать на вопросы.

Расширят и углубят знания по выбранной теме.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в умственной  форме;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Коммуникативные:

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира. 3 класс.

Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Начальная школа XXI века"...

Календарно-тематическое планирование урок окружающего мира 4 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование к учебнику 4 класса автор Виноградова  программа "Начальная школа 21 века"С учетом ФГОС...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 3 класс. Плешаков А.А.

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и на основе авторской программы Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков "Окружающего мира", 4 класс. Плешаков А.А

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОС и авторской программой Плешакова А.А....

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование уроков "Окружающего мира" 4 класс. ФГОС

Рабочая программа учебного курса представляет собой целостный документ, включающий восемь разделов:пояснительную записку;учебно-тематический план изучения предмета;содержание программы;описание ценнос...