Главные вкладки

    методическая разработка классного часа по теме: "Правильное питание"
    методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме

    Матюнина Татьяна Александровна

    конкурсы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon конкурсы38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час:

     "Разговор о правильном питании"

    Цели:

    развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья;

    развивать мотивацию здорового образа жизни;

    развивать коммуникативные способности, способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми.

    Оборудование: ватман, краски, кисти; продукты и напитки для конкурса.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    – Ребята, сегодня мы проводим нашу гостиную. Она называется “Винегрет”. А как вы думаете: чем мы будем сегодня заниматься? (Прогнозы детей.)
    – Для того чтобы узнать первое задание, посмотрим на первую букву названия гостиной.

    Для начала разделимся на 4 команды.

    1. Первый конкурс называется “Витаминка”

    – Итак, мы проводим конкурс “Самый витаминный и полезный салат”. По одному представителю от группы рассказывают о пользе салатов.

    – Посмотрите сценку.

    Сценка “Лук и чеснок”

    Чеснок: Привет старший брат!
    Лук: Старший брат?
    Чеснок: Да, мы родственники.
    Лук: Я даже не знал.
    Чеснок: От тебя что-то плохо пахнет!
    Лук: Ты себя-то понюхай.
    Чеснок: Зато я все микробы убиваю!
    Лук: И я микробов убиваю.
    Чеснок: А в тебе какие витамины?
    Лук: Во мне много железа, есть витамины А, В, В2, Р, аскорбиновая кислота.
    Чеснок: Аскорбиновая кислота и во мне есть, и витамины группы В.
    Лук: А я цингу лечу, ангину, тонзиллит, раны заживляю, всего не перечесть.
    Чеснок: А знаешь, какие вкусные блюда можно со мной готовить? Допустим, курочку с чесночком, салатик чеснок с морковочкой.
    Лук: А меня вообще везде добавляют, ты вспомни только селёдочку с лучком.
    Чеснок и лук: В общем, пальчики оближешь! Значит мы с тобой самые вкусные и самые полезные овощи на земле!

    Подводятся итоги конкурса.

    2. Конкурс “Интересные факты”

    Домашним заданием для детей было: найти в дополнительной литературе интересные современные факты о хорошо известных нам продуктах питания. От каждой группы выходит по одному выступающему. Например:

    1-я группа: Шоколад против кашля.
    Обычный шоколад содержит вещества, обладающие намного более выраженным противокашлевым эффектом, чем классические противокашлевые аппараты…

    2-я группа: Молодильные яблочки.
    Бывают ситуации, когда у человека появляется необъяснимое желание съесть какой-нибудь продукт. Яблоки – полезный продукт. Но у тех, кто их ест без меры, вероятнее повышен уровень холестерина. А содержащиеся в яблоках в достаточном количестве минералы кальция, магния, фосфора, кальция помогают в его снижении…

    3-я группа: Целебные плоды библейского дерева.
    Плоды оливкового дерева содержат около ста активных веществ (более всего витаминов Е, А и С), которые позволяют быстро восстанавливать силы…

    4-я группа: Пейте, дети, молоко.
    Оказывается, молоко полезно не только как средство для защиты от болезней, но и как... “лекарство” от излишней полноты…

    Подводятся итоги конкурса.

    3. Конкурс “Нам весело вместе”

    Объявляется “кольцовка” песен, в которых упоминаются названия полезных продуктов. Побеждает команда, которая исполнит больше и качественно музыкальных фрагментов.

    4. Конкурс “Ешь с пользой для тела”

    Нужно за 3 минуты сочинить и продемонстрировать рекламу продукта или блюда, которое не вредит фигуре.

    5. Конкурс “Грустить некогда”

    Подготовленные заранее дети исполняют частушки.

    Чтобы быть здоровым, умным и красивым,
    Нужно кушать много разных витаминов.
    Этих витаминов много есть повсюду.
    Очень много в фруктах и других продуктах.
    Любят ребятишки яблоки и груши,
    Но и свёклу тоже надо чаще кушать.
    А ещё полезны: творог и сметана.
    Для мозгов и силы, кушай чаще рыбу.
    Чтобы быть здоровым, умным и красивым
    Проще ты запомни: кушай витамины!

    Проходит конкурс “Ешь с пользой для тела”. Подводятся итоги.

    6. Конкурс “Рисуем портрет”

    Работа в группах. Каждая группа получает лист ватмана, краски и кисти.

    – Мы будем рисовать портреты: Обжорки, Жажды, Голода, Сытости.

    Выбор портрета определяется жеребьёвкой.
    Подводятся итоги конкурса.

    7. Конкурс “Если с другом вышел в путь”

    Представьте, что вы отправляетесь в поход в выходной день. Из предложенных продуктов, выберите нужные вам в походе продукты.

    За определенное время участники наполняют дорожную сумку.
    Предлагаются продукты и напитки: соки, газированная вода, фруктовые напитки.
    Подводятся итоги конкурса.

    Жюри называет победителей.

    – Наша гостиная заканчивает свою работу. Ребята, какое у вас настроение? Спасибо всем за участие!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка классного часа " Слава Победы"

    Цель: воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности, памяти к защитникам Отечества....

    Методическая разработка классного часа на тему "Все профессии важны"

    Цель: 1) обобщить знания о профессиях,2) воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий3) показать важность труда...

    «Формирование культуры здорового питания обучающихся, воспитанников» Методическая разработка классного часа в начальной школе

    "Разговор о правильном питании"Цель:- познакомить с понятиями: "полезные продукты", "аппетит", "витамины";- научить различать полезные и вк5усные продукты...

    Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

    Конструкт классного часа на тему "Правильное питание-залог здоровья"

    Данный конструкт может служить материалом для учителей к подготовке классного часа....

    Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»

    Цель: углублять представления воспитанников  о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...