Рабочая программа по окружающему миру 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Яковлева Наталья Александровна

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._po_okr._miru.docx40.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 им. В.С. Попова»

города Бежецка Тверской области

_________________________________________________________________

                                       

                                                             

 «Согласовано»

Руководитель МО

_______/_____________/

                           (ФИО)

Протокол №__________

от «____»_________20____г.

«Согласовано»                        

Заместитель

 руководителя по УВР

МОУ СОШ №2

_______/_____________/

                           (ФИО)

«____»_________20____г.

«Согласовано»

Руководитель МОУ

СОШ № 2

_______/_____________/

                           (ФИО)

Протокол №__________

от «____»_________20____г.

Рабочая учебная программа по

_______окружающему миру______

(наименование учебного предмета/курса)

______________________I ступень, 4 класс___________________

(ступень образования/класс)

______________________2012 – 2013 учебный год_____________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе_ _ «Мир вокруг нас» А.А.Плешакова__________________

(наименование программы)

Программу составила__              учитель начальных классов____________________

______________Яковлева Н. А._( II квалификационная категория)

(ФИО учителя, составившего рабочую учебную программу)

                                                         

г. Бежецк

2012-2013 уч. г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой  МО  РФ  в  соответствии  с  требованиями  Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, в том числе на проведение практических занятий – 1 час, экскурсий – 1 час.

Для реализации программного содержания используются:

Плешаков, А. А.  Мир  вокруг  нас : учебник  для  4  класса : в 2 ч. /
А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2008.

Плешаков, А. А.  Рабочая  тетрадь  к  учебнику  для  4  класса : в 2 ч. /
А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2008.

Плешаков, А. А. Методические рекомендации к учебнику «Мир вокруг нас. 4 класс» / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение», 2004.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений;  при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год – 68

Количество часов в неделю – 2

Количество часов в I четверти – 16

Количество часов во II четверти – 14

Количество часов в III четверти – 20

Количество часов в IV четверти – 18

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая обусловлена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Учебный курс носит личностно — развивающий характер. У ребенка происходит становление современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности с жизнью природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

Цели — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, природному и культурному достоянию

человечества.

 Приоритетной задачей является формирование в сознании ребенка ценностно-  окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. К числу важнейших задач относятся воспитание к своему городу или селу, Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя, и окружающего мира, подготовка к изучению естественно -научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.

Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Желательно также, чтобы материалы программы получали развитие в учебных курсах аналогичной направленности, преподаваемых в рамках регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

                                    Учебно-тематический   план

раздел

Название разделов

количество часов

1

Земля и человечество

10 ч

2

Природа России

10 ч

3

Родной край – часть большой страны

14 ч

4

Страницы всемирной истории

5 ч

5

Страницы истории Отечества

20 ч

6

Современная Россия

9 ч

Всего:

68 ч

Практические работы

18

Тесты

12

Экскурсии

4

                                       Содержание тем учебного курса



Земля и человечество (10 ч)

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела: звезды, планеты и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы.

Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

Миг глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Практические работы: Отчего на земле сменяется день, ночь, времена года. Знакомство с картой звездного неба. Глобус и географическая карта. Пояса Земли.


 Природа России (10 ч)

Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России).

Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей, зона пустынь, субтропики. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных природных зонах. Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей.

Экскурсия: Лес и человек.

Практические работы: Равнины и горы России. Моря, озера и реки России. Зона Арктических пустынь. Тундра. Леса России. Зона степей. Пустыни. У Черного моря.


 Родной край – часть большой страны (14 ч)

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление земель на месте карьеров, предупреждение появления свалок, борьба с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае.

Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае.

Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

Особенности сельского хозяйства края, связанные с природными условиями. Растениеводство в нашем крае, его отрасли (полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды и производства экологически чистых продуктов питания.

Животноводство в нашем крае, его отрасли (разведение крупного и мелкого рогатого скота, свиноводство, птицеводство, рыбоводство, пчеловодство и др.). Породы домашних животных.

Экскурсия: Поверхность нашего края.

Практические работы: Знакомство с картой края. Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края. Жизнь леса. Жизнь луга. Жизнь пресного водоема. Знакомство с культурными растениями нашего края.


 Страницы всемирной истории (5ч)

Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники, объединившие весь мир: пароход, паровоз, железные дороги, электричество, телеграф. Великие географические открытия. Новейшее время. Представление о скорости перемен в XX в. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.

Экскурсия: Мир древности: экскурсия в краеведческий музей.


 Страницы истории Отечества (20 ч)

Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской.

Куликовская битва.

Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв.

Наше Отечество в XVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI – XVII вв. Россия в XVIII в. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII в.

Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 г. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX в.

Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20 – 30-е гг. Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник.

Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Преобразования в России в 90-е гг. XX в. Культура России в XX в.

Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи.

Экскурсия: Во времена Древней Руси: экскурсия в краеведческий музей.


 Современная Россия (9 ч)

Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, Правительство.

Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники.

Многонациональный состав населения России.

Регионы России: Дальний Восток, Сибирь, Урал, Север Европейской России, Центр Европейской России, Юг Европейской России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- Земля — планета Солнечной системы, причина смены дня и ночи и времен года;

- способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

-что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории,

особенности исторической карты;

- некоторые современные экологические проблемы;

- природные зоны России;

- особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые,

водоемы, природные сообщества;

Исторические периоды: первобытное общество, древний мир, Средние века, Новое время,

Новейшее время;

- важнейшие события и великих людей отечественной истории;

- государственную символику и государственные праздники современной России; что

такое Конституция; основные права ребенка.

должны уметь:

- распознать природные объекты с помощью атласа — определителя; различать важнейшие

полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга,

пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также

сельскохозяйственных животных своего края;

- проводить наблюдения природных тел и явлений;

- определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия

в сохранении природного окружения;

- приводить примеры животных, внесенных в Красную книгу России и международную

Красную книгу;

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

- приводить примеры патриотизма, доблести на материале отечественной истории;

- приводить примеры народов России;

- самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по

определенной теме;

- применять иллюстрацию учебника как источник знаний;

- владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карт.

                                   Учебно – методическое обеспечение

Программа:

 Концепция и программы для начальных классов «Школа России»; часть 1 Программа Плешаков А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» Москва, Просвещение, 2007год стр. 126 – 149.

 Мир вокруг нас: Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Автор: Плешаков А. А.] Москва, Просвещение, 2008 год

 А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас» в двух частях.  М.: Просвещение, 2008

А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова. Мир вокруг нас. Проверим себя. 4 класс. В двух частях.  М.: Вита-Пресс, 2008

А.А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2008

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс.  М.: «Вако», 2006

                  Список литературы

           Литература для обучающихся:

                 Основная:

Мир вокруг нас: Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Автор: Плешаков А. А.] Москва, Просвещение, 2008 год

 А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас» в двух частях.  М.: Просвещение, 2008

А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова. Мир вокруг нас. Проверим себя. 4 класс. В двух частях.  М.: Вита-Пресс, 2008

           Дополнительная:

А.А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2008

Плешаков А.А. Зеленые страницы. Книга для учащихся начальных классов.  

 Плешаков А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики  

Литература для учителя:

               Основная:

Мир вокруг нас: Учебник для 4 класса нач. шк. В 2 ч. /[Автор: Плешаков А. А.] Москва, Просвещение, 2008 год

 А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса «Мир вокруг нас» в двух частях.  М.: Просвещение, 2008

А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова. Мир вокруг нас. Проверим себя. 4 класс. В двух частях.  М.: Вита-Пресс, 2008

А.А. Плешаков. От земли до неба. Атлас-определитель для учащихся начальных классов. М.: Просвещение, 2008

О. И. Дмитриева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс.  М.: «Вако», 2006

           Дополнительная:

 Алексеев СП. Что такое, кто такой. - М.: Педагогика-пресс, 1996.

 Алтынов П.И. Краткий справочник школьника. - М.: Дрофа, 1997.

 Береговой Г. Космос - землянам. - М.: Молодая гвардия, 1983.

 Ворожейкина Н.И. Рассказы по родной истории. - М.: Просвещение, 1993.

 Грушко Ю.А. Энциклопедия знаменитых россиян. - М.: Диадема-пресс, 2001.

 Дэвисон Майкл Уорт. Когда, где, как и когда это произошло? -Ридерз Дайджест, 1998.

 Зубков Б. Книжка про книжку. - М.: Малыш, 1984.

 Макдональд Фиона. Штрихи времени, города, горожане и цивилизации. - М.:Росмэн, 1994.

 Маккорд Анна. Доисторическая жизнь. - М.: Росмэн, 1996.

 Медникова М.С. Детская энциклопедия для ленивых, - М.: Mass Media, 1993.

15. Миллард Энн. История от средних веков до 1914 года. - М.: Росмэн, 1997.

 Миллард Энн. История, Древний мир. - М.: Росмэн, 1997.

 Митяев А. Рассказы о русском флоте. - М.: Русская книга, 1994.

 Нейхардт А.А. Семь чудес света. - М.: Учебно-педагогическое изд-во,1963.

 Непомнящий Н.Н. 100 великих тайн. -М.: Вече, 2001.

 Ожегов СИ. Толковый словарь русского языка. - М. - 1999.

 Пападаки В. Египет: земля фараонов. -М.: Теугра, 1997.

 Соловьев К. Святая Русь или всенародная история великого российского государства IX-XIX вв. - М.: Современник, 1994.

 Столяров Б.А. Государственный русский музей. - СПб.: Образование-культура,1999.

 Чудакова Н.В. Я познаю мир. История. - М.: Аст, 1997.

 Щукин А.Н. Самые знаменитые люди России. - М.: Вече, 2001.

 Эйдельман Н. Твой восемнадцатый век. - М.: Детская литература, 1986.

 Чудакова Н.В. Энциклопедия праздников. -М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Интернет-ресурсы

                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                                     Контрольно-измерительный материал

Контрольная работа №1 по теме«Земля и человечество».

Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы Вселенную в целом, называется

-экология

-астрономия

-география

- история

2.Первым человеком, вступившим на лунную поверхность, был

-Юрий Гагарин

-Нил Армстрон

-Алексей Леонов

3.Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется

-глобус

-географическая карта

4. Какое из данных созвездий – Большой пес?

5.Тепловой пояс , проходящий через экватор, называется

-полярный

-тропический

- умеренный

6.Ценные находки старины хранятся

-в архивах

- в музеях

7.В 1837 году была произведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

-17,19,18,20

8. «Легкими нашей планеты» называют

-хвойные леса

-тропические леса

-широколиственные

9.Эмблему «Большая панда» имеет

-Гринпис

-Всемирный фонд дикой природы

10.Исторический центр Санкт- Петербурга –это

-природное население России

-культурное наследие России

11.дополни

-Наука, изучающая небесные тела…

-Наука, изучающая прошлое …

-Хранилище документов…

-Специалист, изучающий астрономия…

-Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения….

-Запись событий год за годом…

- Ученые, выкапывающие из земли удивительные находки…

Контрольная работа (тест) №2 по теме «Родной край – часть большой страны».

1. Черноморское побережье Кавказа расположено..

-в арктической зоне страны

-в лесной зоне

-в субтропической зоне

-в степной зоне

2. Субтропики –это

-обширная зона в центре страны

-обширная зона на востоке страны

-небольшая зона на побережье северных морей

-небольшая зона на побережье Черного моря

3.К овощным культурам относятся

-огурец, морковь, чеснок

-картофель, подсолнечник, лен

-овес, слива, астра

4.В животноводстве есть такие профессии

-овощевод

-зоотехник

-ветеринар

-пчеловод

5.В Черном море у побережья обитают

- киты, морские черепахи, тюлени

-медузы, крабы, морские коньки

-крокодилы, анаконды, котики

-6. В парках и на улицах Черноморского побережья выращивают

-кипарисы, пальмы, магнолии

-липы, маки, джузгун

-полынь, типчак, ель

7.Выбери самую верную цепь питания

-зерна-полевка-скворец

-листья картофеля-колорадский жук-жужжелица

8.О каком животном идет речь в описании; это самые умные морские животные, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью своих звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде сородичей?

-морской конек

-дельфин

-кит

9.Какое растение описывается так: дерево- долгожитель, достигает в высоту до 35 метров, листья продолговатые с зубчиками, плоды употребляются в пищу?

-бук

-тис

-каштан

10.Крупный рогатый скот

-коровы

-0быки

-козы

-свиньи

11Растения, из зерен которых получают муку и пекут хлебобулочные изделия

-овес

-просо

-рожь

-пшеница

12.Найди лишний объект:

-краб, морской конек, дельфин, богомол

-кипарис, пальма, роза, магнолия

-абрикос, бук, персик, слива

-иглица, каштан, тис, самшит

Контрольная работа №3 по теме « Страницы истории Отечества».

Вариант 1

1. Русские, украинцы и белорусы произошли от

-восточных славян

-западных славян

-южных славян

2. Пергамент это материал для письма из

-березовой коры

-кожи

-папируса

3.Как называли город, который стойко и упорно сопротивлялся монголам?

-Новгород

-Киев

-Козельск

4.Как прозвали Московского князя Ивана Даниловича?

-Калита

-Красное Солнышко

-Невский

5.Кто автор «Грамматики», по которой учился Ломоносов?

-Метелей Смотрицкий

-Василий Бурцов

-Карион Штомин

6.Кто призвал русских людей в начале 18 века постоять за родную землю?

-Кирилл и Мефодий

-Минин и Пожарский

-Царь Федор

7.На Сенатской площади  в Санкт- Петербурге при Екатирине 2 был возведен памятник

- Минину  и Пожарскому

-Суворову

-Медный всадник Петру 1

8.Кто в 1790 г стал командующим Черноморского флота?

-Ушаков

-Суворов

-Кутузов

9.Когда к власти пришла партия Большевиков?

-7 ноября 1914

-февраль 1917

-7 ноября 1917

10.Когда началась Великая Отечественная Война?

-1941

-1945

-1939

Вариант2

Русский князь, который прибил свой щит к воротам Царьграда?

-Игорь

-Олег

-Владимир

2.Славянскую азбуку создали

-Кирилл и Мефодий

-Минин и Пожарский

-Иоганн Гутенберг

3. Что выплачивала Русь Орде?

-налог

-выкуп

-дань

4. Как звали князя, который дал битву на Куликовом поле.?

-Дмитрий

-Владимир

-Ярославль

5. На какой реке русская рать с Иваном 3 Встретилась с войском. Хана Ахмата?

-Нева

-Угра

-Дон

6. В каком году был заложен город на Неве?

1703, 1803, 1817

7.Город Санкт-Петербург начал строится с

-Петропавловского собора

-Крондштата

-Петропавловской крепости

8.Кто из военачальников стал генералиссимусом?

-Ушаков

-Суворов

-Кутузов

9. Когда началась первая мировая война?

1914, 1917,1922

10. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?

300, 600,900

Контрольная работа  №4 по теме «Страницы всемирной истории»

Вариант№1

 1.Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?

- история Новейшего времени

-история древнего мира

-первобытная история

2.В глубине пещер первобытный человек изображал

-животных

-людей

-растительность

3.На берегах какой реки возникло Египетское государство?

-Нил

-Дон

-Нева

4. Кто, согласно легенде, основал город Рим?

-Рем

-Ромул

-Марс

5. В Средневековье буддизм возник

- в Европе

-В Индии

-на Ближнем Востоке

6. В Средневековье, воина на конце, закованного в латы, в шлеме, с мечом и щитом называли

-рыцарь

-ковбой

-оруженосец

7.Какой материк называют Новым Светом?

=Африка

-Америка

-Антарктида

8. Кто написал картину «Сикстинская мадонна»?

-Рафаэль Санти

-Леонардо да Винчи

-Даниэль Дефо

9.С какого года мы ведем отсчет истории Новейшего времени.?

-1917, 1920, 1900

10.Это техническое изобретение 20 века.

-паровоз

-автомобиль

-компьютер

Вариант №2

1.Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?

-история средних веков

-история Новейшего времени

-история Древнего мира

2.Первые орудия труда первобытного человека были из

-камня

-металла

-дерева

3. Египетский фараон, которому была построена самая большая пирамида

-Эхнатон

-Хеопс

-Тутанхамон

4. Холм в Афинах, находились главные храмы города

-Акрополь

-Агора

-Академия

5.Здания для молитвы у мусульман называют

-церкви, соборы

-буддистские храмы

-мусульманские мечети

6. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутанбергом, назывались

-литеры

-литавры

-лавры

7. Кто открыл Америку?

-Фернан Магеллан

-Христофор Колумб

-Михаил Лазарев

8. Кто автор книги «Робинзон Крузо»?

-Роберт Пири

-Фернан Магеллан

-Руаль Амудсен



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...