"Космический КВН"
классный час (окружающий мир, 2 класс) по теме

Внеклассное мероприятие проводила во втором классе в 2012 году. Класс делится на 2 команды. Дается проектное задание до проведения мероприятия. Задача детей выполнить правильно все задания и долететь до Луны. В конце игры дети получают сладкие призы (поворачивается обратная сторона Луны).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmicheskiy_kvn.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Космический КВН.

                                                    Ход мероприятия.

    Ребенок:   С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба с множеством сверкающих звезд. Таинственный блеск звезд и бездонная глубина неба всегда манили к себе людей. Они давно пытались покорить небо.

   Р:  Знаете ли вы легенду о Дедале и его сыне Икаре? Икар со своим отцом жил на острове, который принадлежал очень жестокому царю, от него нельзя было убежать ни по суше, ни по морю, единственный путь спасения - небо. Но как? 
Дедал придумал очень интересное и удобное приспособление - крылья. Он собрал перья птиц и скрепил их воском. Отец и сын прикрепили крылья к спине и взлетели в небо. Перед полетом Дедал предупредил сына о том, что нельзя высоко взлетать в небо, так как солнце растопит воск, которым скреплены крылья. Перья разлетятся, и он погибнет. Но Икар был настолько заворожен зрелищем, что забыл о наставлениях отца и взлетел слишком высоко. Солнце растопило воск, перья разлетелись, и Икар с огромной высоты упал в море.

  Р:  С тех пор прошло несколько тысяч лет, на нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветное путешествие, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля летит в космосе, вращаясь вокруг солнца, делая один оборот вокруг своей оси за год. 


    Р: Следующим шагом было изготовление шара с корзиной для пассажиров. В корзину ставили жаровню с горячими углями. Шар постоянно наполнялся горячим дымом. Но такой шар летел недолго и низко. Шар стали наполнять газом, он мог лететь долго, но был большим и неуклюжим. Летел в ту сторону, в которую дул ветер. Потом был создан дирижабль, а затем самолет. И стали летать в воздушной оболочке Земли. Но люди не остановились на достигнутом, их манил космос. 

     Р:  И вот 51 год назад обычному весеннему дню 12 апреля 1961 года суждено было навсегда войти в историю человечества. В этот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль – спутник «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным. Космонавт - такого слова не было среди многих, многих тысяч слов. Привез его на Землю с неба летчик Юрий Алексеевич Гагарин. Эхо космического старта прокатилось по всей планете, вызывая восхищение и гордость. Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества. Впервые житель планеты «Земля» устремился к звездам. Впервые человек в космосе. Юрий Алексеевич Гагарин сделал виток вокруг земли, и этот полет открыл новую эру – эру полетов человечества в космическое пространство. 

У:   Добрый день, друзья! Это  соревнование мы посвящаем Дню космонавтики. Через несколько минут будет дан старт. В космическое пространство выходят экипажи кораблей «Земля-1» и «Земля-2». Кто из них первым произведет посадку на Луне, определит наше жюри в составе…

- Просим экипажи на стартовую площадку. Капитанам доложить о готовности к полету.

Капитан 1: - Экипаж космического корабля «Земля-1» к полету готов!

Капитан 2: - Экипаж космического корабля «Земля-2» к полету готов!

Конкурс 1 «На чем летим?»

- Команды по очереди рассказывают о макетах своих кораблей.

Конкурс 2 «По местам!»

     Два экипажа стоят параллельно друг другу. Напротив каждой команды лежит обруч . На некотором расстоянии по обе стороны   - справа и слева стоят стулья.

- По сигналу каждый участник должен пролезть в обруч и занять место в «корабле».

Конкурс 3 «Предстартовый отсчет»

      Участвуют по одному от экипажа. Таблицы на доске. Участники находят числа от 20 до 1, указывая на них и произнося вслух. Побеждает тот экипаж, чей представитель быстрее закончит отсчет.

- Взлет прошел удачно. Сейчас мы проверим космическую связь с экипажами кораблей.

Конкурс 4 «Космический кроссворд»

Перед вами кроссворд и к нему стихотворение. В этот кроссворд вы вписываете выделенные жирным шрифтом слова в единственном числе и отвечающие на вопросы Кто? или Что?  Слова помощники уже вписаны в кроссворд. Время выполнения задания 2 минуты.

Конкурс 5 «Космическая самодеятельность»

Дома вы подготовили по одному номеру на космическую тему. Просим выступить команды!

Конкурс 6 « Выход в открытый космос»

- На вашем корабле произошла поломка вам нужно выйти в открытый космос и ее устранить.

     Участвуют все члены команд. В 3 метрах от каждой команды ставится стул передними ножками на линии, проведенной на полу. По сигналу ведущего члены команд по очереди бегут к стульям, садятся, поворачиваются вокруг себя, стул ставят строго на место, а сами возвращаются « на корабль». Команда, которая раньше закончит соревнование, побеждает.

Конкурс 7 « Знатоков»

Викторина  .Каждому будет задано по 5 вопросов( 1 вопрос 1 балл).

1. Кто же придумал ракету, с помощью которой можно было подняться в космос?
2. В каком году был запущен первый искусственный спутник земли?
3. Какие животные побывали в космосе?
4. 12 апреля 1961 г. - день полета первого в мире космонавта. Кто он?
5. Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?
6. Как назывался корабль, на котором Юрий Гагарин поднялся в космос?
7. Как назывались корабли, на которых был совершен первый советско-американский полет?
8. Назовите первую русскую женщину-космонавта.
9. Кто первым вышел в открытый космос?
10. Какая планета Солнечной системы самая большая?

Конкурс 8 « Скоро посадка»

- А сейчас, кто быстрее вычислит сколько километров нам осталось лететь до Луны.

     Каждой команде выдается по листку с примером:

1к.: 12+36+24+25+3=

2к: 25+27+33+2+13=

Конкурс 9«Радиограмма»

- на борт космических кораблей поступили радиограмма, которые сейчас должны будут расшифровать радисты.

- Радисты, прошу ко мне. Вот ребусы, кто расшифрует быстрее, тот выигрывает.

- Внимание! Внимание! До приземления остаются считанные секунды. И мы скоро узнаем, какой корабль первым приземлится на Луне.

Подведение итогов. Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Космическая" интерактивная викторина

Данный ресурс можно использовать на внеклассном мероприятии, посвящённом Дню космонавтики....

План проведения космической недели в начальной школе (примерный).

Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике....

Творческий проект "Космические дали".

Проект был реализован в ГПД 1 кассов....

Программа лагеря дневного пребывания "Космическое путешествие"

 В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических система...

Космическая игра

«Полёт в космос» - так называется наша космическая игра. А совершат космический полёт две команды ....

Урок-соревнование «Космическое путешествие» для детей с нарушением интеллекта 8 класса.

Цель– на примере полета Ю.А. Гагарина расширить знания школьников, касающиеся как  исторических, так и естественнонаучных аспектов полетов человека в космос.Задачи:Расширить представления ш...

Презентация "Космическое путешествие" (к игре "Космическое путешествие")

Презентация подготовлена к игре "Космическое путешествие". Представляет  краткий рассказ о  Солнечной системе и её планетах. Цель презентации- подготовить и настроить детей к игре....