Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Фомичева Ольга Семёновна

Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школы России", учебник "Окружающий мир" автор Плешаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Окружающий мир153 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дидактические цели урока


ФОПД

Формы контроля

Организация сам. деятельности

Наглядность

Дата

Примечание

знать

уметь

                                                                                                Земля и человечество.   10 ч.

1.

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. ОБЖ: Ориентирование на местности.

1 ч.

Комбинированный

Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы.

Уметь пользоваться полученными знаниями.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа в парах

Иллюстрации

06.09

2.

Отчего на Земле сменяются день, ночь.  Планеты Солнечной системы.

1 ч.

Комбинированный

Знать название планет Солнечной системы, причины смены дня и ночи. Уметь наблюдать и анализировать.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с учебником

Плакаты, иллюстрации

07.09

3.

Звёздное небо - великая книга природы.

ОБЖ: Определение сторон света.

1 ч.

Комбинированный

Уметь находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, самоконтроль

Практическая работа в парах

Иллюстрации

13.09

4.

Глобус и карта. Мир глазами географа.

1 ч.

Комбинированный

Знать способы изображения Земли, её поверхности: глобус, географическая карта.

Уметь работать с картой и глобусом.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Подготовка к сообщению

Глобус, карта

14.09

5.

Пояса Земли. ОБЖ: Безопасная переправа через водную преграду.

1 ч.

Комбинированный

Знать  тепловые пояса Земли, причины такого разделения.

Уметь  показывать на карте, глобусе.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с дополнительной литературой

Карта

20.09

6.

Мир глазами историка.

1 ч.

Комбинированный

Знать, что изучает история, как историки узнают о прошлом.

Уметь наблюдать, рассуждать, делать выводы.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний контроль

Работа по карточкам

Иллюстрации, выставка книг

21.09

7.

Когда и где? Тест. ОБЖ: Умение вязать узлы.

1 ч.

Комбинированный

Знать обозначение дат исторических событий, понятие «век», «тысячелетие», «летоисчисление».

Уметь работать с исторической картой, пользоваться лентой времени.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, самоконтроль

Работа по карточкам

Иллюстрации

27.09

8.

Прошлое и настоящее глазами эколога.

1 ч.

Комбинированный

Знать экологические проблемы, которые необходимо решать на современном этапе.

Уметь в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа с дополнительной литературой

Иллюстрации

28.09

9.

Сокровища Земли под охраной человечества. ОБЖ: Костёр.

1 ч.

Комбинированный

Знать понятие «Всемирное природное и культурное наследие».

Уметь приводить примеры из Красной книги.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа с учебником; графический диктант

Плакаты

04.10

10.

Обобщение по теме «Земля и человечество».

1 ч.

Повторение и систематизация знаний

Знать об окружающем мире с разных точек зрения – глазами астронома, географа, историка, эколога.

Уметь работать с дополнительной литературой, рассуждать, делать выводы.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с дополнительной литературой

Плакаты, карта, глобус

05.10

                                                                                                 Природа  России.   12 ч.

11.

Равнины и горы России.

ОБЖ: Меры пожарной безопасности.

1 ч.

Урок - путешествие

Знать понятия «равнины», «горы».

Уметь работать по карте, глобусу

Фронтально-индивидуальная работа; словарная работа

Внешний контроль

Работа с картой;

Карта

11.10

12.

Моря, озёра и реки России.

1 ч.

Комбинированный

Знать виды водоёмов.

Уметь работать с картой.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с картой;

Карта

12.10

13.

Зона арктических пустынь. ОБЖ: Правила поведения на воде.

1 ч.

Комбинированный

Знать особенности природы, значение данной зоны для человека.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных арктических пустынь.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с картой;

Карта

18.10

14.

Тундра. Тест.

1 ч.

Комбинированный

Знать  особенности природы, значение данной зоны для человека.

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных тундры.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с книгой, картой

Карта

19.10

15.

Леса России.

ОБЖ: Способы спасения утопающих.

1 ч.

Комбинированный

Знать  о лесной зоне, географическое положение, части зоны лесов (тайга, смешанные, широколиственные).

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных лесов

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа с книгой, картой; графический диктант

Карта, иллюстрации

25.10

16.

Промежуточный контроль. Итоговый тест за 1 четверть.

1ч.

Контроль и учёт знаний

Знать изученный материал. Уметь выбирать правильный ответ.

Самостоятельная работа

Внешний контроль

26.10

17.

Лес и человек. Экология леса. ОБЖ: Безопасность пешеходов по дорогам.

Комбинированный

Знать  о лесной зоне, географическое положение, части зоны лесов (тайга, смешанные, широколиственные).

Уметь приводить примеры представителей разных групп растений и животных лесов

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа с книгой, картой; графический диктант

Карта, иллюстрации

08.11

18.

Зона степей. Степи и человек. ОБЖ: Элементы дорог. Дорожная разметка.

1 ч.

Комбинированный

Знать о зоне степей: географическое положение, особенности животного и растительного мира.

Уметь работать с картой, приводить примеры представителей разных групп растений и животного мира.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Подготовка к сообщению

Карта

09.11

19.

У Чёрного моря.

1 ч.

Комбинированный

Знать о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа.

Уметь работать с картой, приводить примеры растительного и животного мира данной природной зоны.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Практическая работа

Гербарий

15.11

20.

Пустыни. Тест. ОБЖ: Правила перехода дорог.

1 ч.

Комбинированный

Знать о природной зоне пустынь, особенностях растительного и животного мира.

Уметь  работать с дополнительной литературой, приводить примеры растительного и животного мира.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест; промежуточный контроль

Ответы на вопросы

Карта, иллюстрации

16.11

21.

Экологическое равновесие.

1 ч.

Комбинированный

Знать общие условия , необходимые для жизни живых организмов, знать и выполнять правила поведения в природе.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с книгой

Карта, иллюстрации

22.11

22.

Обобщение по теме "Природные пояса России". ОБЖ: Сигналы транспортных средств.

1 ч.

Урок - игра

Знать природные зоны России.

Уметь использовать полученные знания, уметь показывать природные зоны по географической карте.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний контроль

Работа в парах, группах; ответы на вопросы

Карта, иллюстрации

23.11

                                                                                        Родной край – часть большой страны.   8 ч.

23.

Наш край. Поверхность нашего края.


1 ч.

Экскурсия

Знать название родного города.

Уметь показывать на карте родной край. Уметь показывать на карте объекты живой и неживой природы, работать с компасом.

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа в парах, группах

Иллюстрации, карта

29.11

24.

Водоёмы нашего края.

ОБЖ: Велосипедисты на дорогах.

1 ч.

Комбинированный

Знать водоёмы нашего края.

Уметь показывать на карте.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа с картой; графический диктант

Карта, иллюстрации

30.11

25.

Полезные ископаемые. Тест. ОБЖ: Основные виды детских травм.

1 ч.

Комбинированный

Знать полезные ископаемые.

Уметь работать с картой.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с картой, дополнительной литературой

Плакаты

06.12

26.

Почва и её свойства.

1 ч.

Комбинированный

Знать понятие «почва», состав почвы.

Уметь наблюдать, сравнивать, высказывать своё мнение.

Индивидуальная работа

Тест

Практическая работа

Иллюстрации

07.12

27.

Природные сообщества: лес и луг. ОБЖ: ГИБДД.

1 ч.

Комбинированный

Знать разнообразие лесных обитателей.

Уметь распознавать растения и животных, характерных для леса. Знать обитателей луга.

Уметь распознавать растения и животных луга.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с книгой

Иллюстрации

13.12

28.

Природное сообщество - пресный водоём.

1 ч.

Комбинированный

Знать обитателей пресного водоёма.

Уметь распознавать растения и животных пресного  водоёма.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Подготовка к сообщению

плакаты

14.12

29.

Растениеводство нашего края. ОБЖ: Причины дорожно-транспортных травм.

1 ч.

Комбинированный

Знать  о растениеводстве в нашем крае.

Уметь распознавать основные сельскохозяйственные растения

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с книгой

Иллюстрации, плакаты

20.12

30.

Животноводство в нашем крае.

Итоговый тест за 2 четверть.

1 ч.

Комбинированный

Знать отрасли животноводства.

Уметь использовать ранее полученные знания.

Фронтально-индивидуальная работа

Промежуточный контроль.

Тест

Работа с тестом

Иллюстрации, плакаты

21.12

                                                                                                Страницы всемирной истории.   5 ч.

31.

Начало истории человечества.

Мир древности.

1 ч.

Комбинированный

Знать исторические периоды, что изучает история, историю Древнего мира.

Уметь раскрывать содержание иллюстрации.

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа с дополнительной литературой

Выставка книг

10.01

32.

Средние века: время рыцарей и дворцов. ОБЖ: Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожении.

1 ч.

Комбинированный

Знать историю Средних веков.

Уметь использовать ленту времени.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Ответы на вопросы

Иллюстрации

11.01

33.

Новое время: встреча Европы и Азии.

1 ч.

Комбинированный

Знать выдающихся людей Нового времени.

Уметь работать с картой.

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Подготовка к сообщению;

Выставка книг

17.01

34.

Новейшее время: история продолжается. ОБЖ: Оказание первой медицинской помощи при отравлениях.

1 ч.

Комбинированный

Знать выдающихся людей Новейшего времени.

Уметь работать с картой.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний, самоконтроль

Работа в группах

Иллюстрации

18.01

35.

Обобщение по теме «Страницы всемирной истории».

1 ч.

Комбинированный

Уметь использовать приобретенные знания.

Индивидуальная работа

Тематический контроль

Самостоятельная работа

Иллюстрация, выставка книг

24.01

                                                                                            Страницы истории Отечества.   23 ч.

36.

Жизнь древних славян.

1 ч.

Комбинированный

Знать историю Древней Руси.

Уметь показывать на карте некоторые города, уметь описывать отдельные события из истории Отечества.

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа с книгой

Иллюстрации

25.01

37.

Во времена Древней Руси.

1 ч.

Комбинированный

Знать о крещении Руси.

Уметь описывать отдельные события.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний контроль

Работа по карточкам

Иллюстрации

31.01

38.

Страна городов.

1 ч.

Комбинированный

Знать о городах 10 – 11 века.

Уметь описывать отдельные события.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний контроль

Работа по карте

Карта

01.02

39.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

1 ч.

Комбинированный

Знать о возникновении славянской письменности.

Уметь описывать отдельные события из истории.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с тестом

Иллюстрации

07.02

40.

Трудные времена на русской земле.

1 ч.

Комбинированный

Знать историю Древней Руси, выдающихся патриотов, людей.

Уметь работать с картой.

Фронтально-индивидуальная работа

Самоконтроль

Подготовка к сообщению

Иллюстрации

08.02

41.

Русь расправляет крылья.

1 ч.

Комбинированный

Знать о возрождении Руси.

Уметь работать с картой.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с дополнительной литературой

Иллюстрации.

14.02

42.

Куликовская битва.

1 ч.

Комбинированный

Знать о Куликовской битве.

Уметь описывать события Куликовской битвы.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с учебником

Иллюстрации, карта

15.02

43.

Иван Третий

1 ч.

Комбинированный

Знать о Москве времён Ивана Третьего, реформах.

Уметь описывать события из истории.

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа с учебником

Портрет, иллюстрации

21.02

44.

Мастера печатных дел.

1 ч.

Комбинированный

Знать историю книгопечатания на Руси.

Уметь пользоваться полученными знаниями.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Ответы на вопросы

Иллюстрации

22.02

45.

Патриоты России.

1 ч.

Комбинированный

Знать  о патриотах России.

Уметь использовать полученные знания.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Подготовка к сообщению

Портреты

28.02

46.

Пётр Великий.

1 ч.

Комбинированный

Знать реформы Петра Великого.

Уметь обобщать и делать выводы

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа с книгой в парах

Портрет, иллюстрации

29.02

47.

Михаил Васильевич Ломоносов.

1 ч.

Комбинированный

Знать историю развития образования на Руси.

Уметь делать выводы и обобщать

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Подготовка к сообщению

Портреты

06.03

48.

Екатерина Великая.

1 ч.

Комбинированный

Знать о жизни в России во времена правления Екатерины 11.

Уметь делать выводы.

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа в парах

Портрет

07.03

49.

Отечественная война  1812 года.

1 ч.

Комбинированный

Знать значение и полководцев Отечественной войны 1812 года.

Уметь делать выводы.

Индивидуальная работа

Промежуточный контроль

Тест

Работа с книгой

Иллюстрации

13.03

50.

Страницы истории 19 века.

1 ч.

Комбинированный

Знать историю России 19 века.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России.

Индивидуальная работа

Тест

Ответы на вопросы

Иллюстрации

14.03

51.

Страницы истории 19 века.

Промежуточный контроль. Итоговый тест за 3 четверть.

1ч.

Контроль и учёт знаний

Знать изученный материал. Уметь выбирать правильные ответы.

Индивидуальная работа

Тест

Ответы на вопросы

20.03

52.

Россия вступает в 20 век.

1 ч.

Комбинированный

Знать о важнейших событиях в России в начале 20 века.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний контроль

Работа с книгой; графический диктант

Иллюстрации

21.03

53.

Россия вступает в 20 век.

1 ч.

Комбинированный

Знать о важнейших событиях в России в начале 20 века.

Уметь описывать отдельные события из истории Отечества

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний контроль

Работа с книгой; графический диктант

Иллюстрации

03.04

54.

Страницы истории 20 – 30 годов.

1 ч.

Комбинированный

Знать о жизни страны в 20 -30 годы.

Уметь анализировать, работать с картой.

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа с дополнительной литературой

Иллюстрации

04.04

55.

Великая война и Великая Победа.

1 ч.

Комбинированный

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года, героев ВОВ.

Уметь описывать события.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с книгой;

Иллюстрации, плакаты

10.04

56.

Великая война и Великая Победа.

1 ч.

Комбинированный

Знать значение победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 года, героев ВОВ.

Уметь описывать события.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с книгой;

Иллюстрации, плакаты

11.04

57.

Страна, открывшая путь в космос.

1 ч.

Комбинированный

Знать о жизни страны в послевоенное время.

Уметь анализировать, делать выводы.

Фронтально-индивидуальная работа

Самоконтроль

Ответы на вопросы

Иллюстрации

17.04

58.

Обобщение по теме «Страницы истории Отечества».

1 ч.

Контроль и учет знаний

Уметь использовать знания.

Фронтально-индивидуальная работа

Внешний контроль

Проверочная работа

Выставка книг, иллюстрации, плакаты

18.04

                                                                                                     Современная  Россия.   10 ч.

59.

Основной закон России и права человека.

1 ч.

Комбинированный

Знать о государственном устройстве нашей страны, об основных документах, защищающих права человека.

Уметь использовать знания.

Фронтально-индивидуальная работа

Самоконтроль

Работа с книгой;

Выставка книг,

24.04

60.

Дети имеют право на особую заботу и помощь.

1 ч.

Комбинированный

Знать о Конвенции о правах ребёнка, её главной идее.

Уметь делать выводы.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа с книгой;

Выставка книг,

25.04

61.

Мы – граждане России.


1 ч.

Комбинированный

Знать понятия «быть гражданином», «глава государства», «Федеральное собрание».

Уметь использовать знания

Фронтально-индивидуальная работа

Взаимоконтроль

Работа в группах

Выставка книг,

02.05

62.

Славные символы России.

1 ч.

Комбинированный

Знать государственную символику России.

Уметь описывать историю создания гимна, герба, флага.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Работа в группах

Плакаты

08.05

63.

Такие разные праздники.

1 ч.

Комбинированный

Знать праздники России, их различия, особенности.

Уметь описывать государственные праздники, традиции народов.

Фронтально-индивидуальная работа

Самоконтроль

Работа с дополнительной литературой

Выставка книг, фотографии

15.05

64.

Путешествие по России.

1 ч.

Комбинированный

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города.

Фронтально-индивидуальная работа

Тест

Промежуточный контроль

Работа с картой

Иллюстрации, фотографии

16.05

65.

Путешествие по России.

1 ч.

Комбинированный

Знать города России, правила работы с географической картой.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города.

Фронталь

но-индивидуальная работа

Внешний, взаимоконтроль

Работа с книгой; графический диктант

Иллюстрации, фотографии

22.05

66.

Итоговый контроль. Итоговый тест за год. Обобщение по теме "Современная Россия".

1ч.

Контроль и учёт знаний

Знать изученный материал. Уметь находить правильные ответы.

Индивидуальная работа

Внешний контроль

23.05

67.

Обобщающая игра «Крестики – нолики».

1 ч.

Урок – игра

Знать разделы «Страницы всемирной истории», «Страницы истории отечества», «Современная Россия».

Фронтально-индивидуальная работа

Самоконтроль

Практическая работа

Плакаты

29.05

68.

Экскурсия в Краеведческий музей.

30.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класса по программе Занкова

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира  2 класса по программе Занкова к учебнику Дмитриевой и Казакова в формате Excel (удобно для работы с электронным журналом)...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Тематическое планирование разработано по окружающему миру по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса по учебникуавторов: О. Н. Федотова, Г.Л. Трафимова, С. А. Трафимов с УУД...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 1 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...

Тематическое планирование уроков окружающего мира 3 класс по УМК ПНШ

Тематическое планирование составлено с учетом ФГОС...