Окружающий мир. 3 класс. по программе "Школа России" А.А.Плешакова.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Тихонова Людмила Владимировна

Урок по предмету окружающий мир в 3 классе по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_urok.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по программе А.А. Плешакова "Окружающий мир", 3 класс.

Тема: «Организм человека»

Цели:

Образовательная:

Познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.

Развивающая:

способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;

способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;

способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательная:

способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

 

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

Средства обучения:

Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс» в 2-х частях, часть 1, Москва, Просвещение, 2003, Стр. 127-131.

Тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова «Проверь себя. 3 класс» в 2-х частях, часть 2, Издательство ВИТА, Москва, 2010

Дидактический материал:

Таблицы с изображением различных органов и систем органов человека, презентация по данной теме, карточки со словами-названиями наук, цветные таблички по теме «Системы органов», кроссворд на тему «Организм человека».

Оборудование: компьютер, экран, проектор, поворотная доска.

Ход урока:

Организационный момент

Учитель. Здравствуйте.

(Психологический настрой:)

я в школе на уроке;

сейчас я начну учиться;

я радуюсь этому;

внимание моё растет;

я как разведчик все замечу;

память моя крепка;

голова мыслит ясно;

я хочу учиться;

я очень хочу учиться;

я готов к работе;

работаю.

Откройте глаза. Подарите улыбку. Займите свои места.

Актуализация знаний учащихся

Учитель. Дети, посмотрите в свои тетради и вспомните, какой большой раздел мы закончили изучать на предыдущем уроке? Что узнали нового? О чём говорили?

Ученики. Мы изучили раздел «Эта удивительная природа».

                - Узнали много о животных и растениях.

                - О том, какая бывает почва, как её нужно охранять.

                - Как питаются и дышат растения.

                - Как  размножаются и развиваются животные, растения.

                - Об охране животных и растений. О цепочках питания.

Учитель. Молодцы! Вспомните, пожалуйста, что такое природа?

Ученик. Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека.

Учитель. Какая бывает природа? Приведите примеры.

Ученики. Природа бывает живая и неживая. К живой природе относятся, например: слон, бабочка, улитка, ромашка, грибы; все животные и растения. К неживой природе: камень, дождь, воздух и т.д.

Учитель. Назовите царства живой природы.

Ученики. Царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий.

Учитель. Чем живые существа отличаются от предметов неживой природы?

Ученики. Живые существа дышат, питаются, растут, развиваются, приносят потомство, умирают.

Учитель. А к какой группе относится человек? (слайд 1 – изображение людей)

Ученики. Человек относится к живой природе, к царству

животных, к группе млекопитающих.

Введение в новый раздел учебника

Учитель. Посмотрите внимательно на экран: кого вы здесь увидели, что они делают, почему? (слайд 2)

Ученики. - На рисунке разные люди, ведут себя по-разному: кто-то бежит, купается.

                  - Кто-то болеет, принимает лекарства. - Я вижу доктора, который осматривает ребёнка.

                 - Мальчик сидит перед телевизором, слушает громкую музыку.

Учитель. А кто из них делает правильно?

Ученики. Тот, кто занимается спортом, не сидит долго у компьютера, улыбается.

Учитель. А вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными? что для этого нужно?

Ученики. Нужно любить спорт, соблюдать режим дня, закаляться, правильно кушать...

Учитель. Молодцы! Как вы думаете – зачем мы обсуждаем такие вопросы? Почему такие картинки я приготовила?

Ученики. Мы сегодня будем говорить о здоровье человека.

Учитель. Да, сегодня мы приступаем к изучению нового раздела. Прочитайте его название.

Ученики. «Мы и наше здоровье»,стр. 127 учебника. Этот раздел учебника познакомит нас с тем, как устроен и работает организм человека, что нужно и что нельзя делать для того, что бы быть здоровым.

IV.   Введение в тему.

Учитель. Назовите основное слово  этого предложения, помогите сформулировать тему урока.

Ученики. Здоровье, организм.

Учитель. Верно. Слово «здоровье» - главное слово для всего раздела, а сегодня, на первом уроке этого раздела, мы ответим на вопрос: что такое организм? (учитель пишет вопрос на доске)

Ученики. - Это то, что внутри нас.  - То, из чего состоит человек. - В слове «организм» я вижу слово «орган». Организм состоит из разных органов.  - Я знаю, что бывают внутренние органы, мы их не видим.

(Учитель открывает слайд 3 – изображены: сердце, легкие, глаз, почки) 

             

 - А я не согласен - есть и те органы, которые мы видим.

  - Значит, организм это внутренние и внешние органы.

Учитель (на доске под вопросом учитель пишет: Организм – это внешние и внутренние органы). Из ваших ответов я поняла, что вы можете примерно показать, где находятся некоторые органы. Посмотрите, какие органы изображены здесь? (слайд 3)

Ученики. Сердце, лёгкие, почки, глаз.

Учитель. Знает ли кто – зачем человеку нужны лёгкие?

Ученики. Чтобы дышать.

Учитель. Давайте проведём дыхательную зарядку.

              (Дыхательные упражнения:

Сделать спокойный вдох через нос, а при выдохе одновременно с постукиванием пальцами по крыльям носа произносить “ба-бо-бу”.)

Учитель. Дети, а для того, чтобы дышать достаточно только лёгких? Или работают и другие органы? Как вы думаете?

Ученики. - Я знаю, что воздух сначала попадает в нос, дышать ртом нельзя – можно заболеть ангиной.

                 - А потом воздух попадает в специальную трубку. Мне мама говорила: она называется трахея.

Учитель. Молодец, Андрей! Посмотрите на экран (слайд 4 – рисунок-схема дыхательной системы). Вот сколько органов! (Дети рассматривают и называют знакомые органы) И все они работают дружно, чтобы мы могли дышать. Если группа органов выполняет общую работу, она имеет своё название. Найдите в учебнике определение.

Ученики. Стр. 128, 2 абзац. Органы, выполняющие общую работу, называют системой органов. (Записываем на доске и в тетрадях). А какую работу выполняют эти органы?

Ученики.  - Чтобы мы дышали.

                   - Дыхательную.

Учитель. Правильно. Поэтому эта система органов называется дыхательной (появляется запись под рисунком слайда 4). Давайте посмотрим на другие рисунки и определим, какую работу выполняют эти органы? (слайд 5,6)

Ученики. Я вижу здесь сердце, сосуды – кровеносная система.

                - Желудок, кишечник – пищеварительная.

                - Скелет, мышцы – опорно-двигательная.

Учитель. А кто же управляет работой всех систем? Всего нашего организма? (Слайд 7)

Ученики. Это головной мозг, спинной мозг, нервы. Я помню, во 2 классе мы называли мозг «командным пунктом» организма. Это нервная система.

(учитель помогает детям правильно сформулировать название каждой системы. В результате на экране и в тетради появляется запись – слайд 8).

Учитель. Прочитаем получившиеся записи.

                Что такое система органов?

Ученики. Система органов это несколько органов, выполняющих общую работу.

Учитель. Вернёмся к определению, что такое организм и дополним его.

Ученики. Организм – это системы органов.

Учитель. Воспользуемся текстом учебника. Прочитайте 1 и 2 абзац стр. 128. Что ещё мы не дописали для ответа на вопрос «Что такое организм?»

Ученики. Мы не написали, что все органы у здорового человека действуют согласованно, слаженно.

Учитель. А что значит «согласованно»?

Ученики. Значит дружно; помогают друг другу; мне кажется, если болит что-то, какой-то один орган, то страдают и другие органы; нельзя, чтобы человек терял какие-то органы.

Учитель. Правильно, организм работает как одно целое и от работы одного органа зависит работа многих других органов (в результате рассуждений появляется запись на экране – слайд 9 - и в тетрадях).

Учитель. Какие системы органов вы запомнили?

Ученики. – Дыхательная. Опорно-двигательная. Нервная. Пищеварительная. Кровеносная.

V. Физкультминутка.

На зарядку солнышко

Поднимает нас,

Поднимайте руки

По команде “раз”,

А над нами весело

Шелестит листва,

Опускаем руки мы

По команде “два”.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

А вот если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

VI. Продолжение изучения темы.

Работа по заданию из тетради А.А.Плешакова «Проверь себя», стр.34:

     Задание 2. Закрась одним цветом таблички, относящиеся к одной системе органов.  

Аналогичную работу выполняют 3 ученика, для которых карточки с текстом напечатаны на отдельных листах и разложены на последней парте.(С обратной стороны каждая карточка имеет свой цвет: сколько систем – столько цветов.) Цель: сгруппировать таблички, относящиеся к одной системе органов.

Учитель. Давайте проверим ваши результаты. Какое задание нужно было выполнить?

Ученики. Нужно было закрасить одним цветом таблички, относящиеся к одной системе органов.

Учитель. Прочитаем, что вы отнесли к первой группе.

Ученики. 1-ая группа: обеспечивает движение крови в организме; сердце, кровеносные сосуды - кровеносная система. Я закрасила её красным цветом.

2-ая группа: пищевод, желудок, кишечник; обеспечивает переваривание пищи – пищеварительная система. Я закрасила её желтым цветом.

3-ая группа: головной мозг, спинной мозг, нервы; управляет деятельностью всего организма – нервная система. Я выбрал серый цвет – простым карандашом.

Учитель. Спасибо. Катя, Даша и Володя справились с заданием. Кроме того, я проверила 3 тетради – посмотрела, как закрасили таблички Влад, Ратибор, Алёша. У них получились вот такие рисунки (карточки, относящиеся к одной системе органов. Закрашены одним цветом):

У кого получились похожие рисунки, т.е. задание выполнили так же – поставьте на полях «+». У кого есть вопросы, сомнения?

 Проверим работу на доске (Каждый ученик читает надписи и переворачивает таблички – одна система органов – один цвет. Задание выполнено верно)

Учитель. Молодцы! Что такое система органов?  Перечислите системы органов организма человека.

(Учитель открывает плакаты, прикрепленные на магнитах на поворотной доске. Ученики выходят к доске, показывают органы, которые знают, говорят название системы органов. Можно пользоваться записями на экране или в тетради, если забыл правильное название)

Молодцы, ребята! Многие из вас показали себя настоящими знатоками  строения человеческого тела. Для вас я приготовила математические задачки! Они связаны с темой нашего урока.

Сердце здорового взрослого человека делает 60 ударов в минуту, а ребёнка – на 15 ударов больше. Сколько ударов делает сердце ребёнка? (75 ударов)

Собака улавливает шорох травы под ногами идущего человека за 50 метров, а сам человек на 45 метров ближе. Во сколько раз лучше слышит шорох травы собака? (в 10 раз)

Вечерний приём пищи должен состоятся не позднее 2 часов до сна. Во сколько нужно поужинать школьнику, если он, соблюдая режим дня, должен утром встать в 7 часов в школу и при этом ночной сон должен длиться 10 часов? ( в 19 час)

Сокол видит стрекозу с расстояния 80 дециметров, а человек на 70 дециметров ближе. Во сколько раз дальше видит сокол, чем человек? (в 8 раз)

Молодцы! Чтобы у нас тоже было хорошее зрение выполним разминку для глаз (тренажер над доской)

Учитель. Существуют специальные науки, которые изучают тело человека. (На доске учитель вывешивает карточки с названиями

АНАТОМИЯ – это наука о…        ФИЗИОЛОГИЯ – это наука о…   ГИГИЕНА– это наука о… )      

Текст учебника подскажет нам точное определение каждой науки.

Ученики. Стр. 128, 3 абзац, названия наук выделены черным цветом. Анатомия – это наука о строении тела человека, физиология – наука о работе органов человеческого тела. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

Учитель. Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено человеческое тело, как работают органы, почему люди болеют? Конечно, нет. Раньше церковь запрещала анатомировать людей. Некоторые ученые проводили свои опыты тайно – вскрывали умерших в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания, которые помогали учёным, врачам ставить правильные диагнозы, лечить людей, делать операции, спасать человеческие жизни.

(Заранее подготовленный ученик рассказывает о П.П.Павлове. Учитель сопровождает его рассказ слайдами)

- Иван Петрович Павлов – был великим русским ученым-физиологом. Он прожил долгую жизнь и более 60 лет занимался научными исследованиями. Он очень хорошо изучил работу органов пищеварения. В этих исследованиях ему помогали его ассистенты и ученики, а подопытными были обыкновенные собаки. Таким собакам поставлен памятник. И.П.Павлов провёл много опытов по изучению головного мозга, его роли в управлении процессом пищеварения. За свои научные труды И.П.Павлов был удостоен самой почётной награды – Нобелевской премии. В Москве есть памятник этому великому человеку.

Учитель. Спасибо, Саша. А как вы, дети, запомнили – вклад в какую науку внёс И.П.Павлов? Найдите в учебнике рубрику «Для самых любознательных», прочитаем дополнительный материал учебника (стр. 131).

Ученики. Это был ученый-физиолог. Он занимался наукой физиологией.

Учитель. Что изучает эта наука?

Ученик. Она изучает работу органов человеческого организма.

Учитель. А какие другие науки изучают организм человека?

Ученики. Анатомия изучает строение тела человека. Гигиена – охрану и укрепления здоровья человека.

Практическая работа.

Учитель. Дети, а сейчас мы представим себя на месте ученых. Но будем исследовать свой собственный организм. Какие измерения вы провели дома?

Ученики. Мы измерили свой рост в дециметрах и вес в килограммах.

Учитель. - Теперь произведём небольшие вычисления. Разделите число килограммов своего веса на число дециметров роста (учитель и ещё 3 ученика проходят по классу и помогают детям произвести деление, т.к. примеры такого вида еще не изучались) Запишите свои результаты в тетрадь. (Вслух никакие результаты не озвучиваются)

                - Если результат получился больше трёх, но меньше четырёх – значит, ты весишь столько, сколько нужно. Если меньше трёх – ты весишь маловато. Если же результат окажется больше четырёх – тоже нехорошо: у тебя стал накапливаться лишний вес. Надо уделить больше внимания подвижным играм, занятиям физкультурой. Вот, например, какие исследования провела я: 65 кг : 17дм получилось примерно 3,1.

                - А ещё вы измеряли дома под контролем родителей температуру своего тела. Какие результаты у вас получились? (дети называют) Какая температура считается нормой?

Ученики. +36,6 градусов.

Учитель. Ребята, а если бы мы измерили температуру в жаркий летний день? Она бы была другой? Как вы думаете? Зависит ли температура тела человека от температуры окружающей среды?

(Часть детей говорит, что зависит. Другие – нет.)

Учитель. С помощью нервной системы мозг постоянно регулирует температуру тела, и она сохраняется примерно равной +36,6 градусов. При такой температуре наш организм работает лучше всего.

   Человек и его здоровье.

Учитель. Но иногда температура может быть и другой. А когда происходит изменение температуры тела человека?

Ученики. Если человек заболел, температура может повышаться или понижаться.

Учитель. Правильно. Организм может «просигналить», если есть какие-то неполадки. Знать основные показатели состояния здоровья должны не только врачи – но и обычные люди. Даже дети – чтобы беречь и сохранять своё здоровье. Только здоровый человек радуется жизни, хорошо учится, может многое успеть сделать.

(слайд 15. Хорошо читающий ученик читает содержание слайда: Одному мудрецу задали вопрос: «Что для человека важнее – богатство или слава?» Он ответил: «Ни то и ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее богатого короля».)

Учитель. А теперь давайте попробуем прочитать скороговорку – сначала  в медленном темпе, а потом быстрее (слайд 16):

- Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и  здоровое нездорово.

О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Вот некоторые из них. Прочитаем их и подумаем, почему так говорят (слайд 16)

-Было бы здоровье, а остальное будет.

-Здоров будешь – всё добудешь.

-Здоровьем слаб, так и духом не герой.

-Не рад больной и золотой кровати.

-У кого болят кости, тот не думает в гости.

-Быстрого и ловкого и болезнь не догонит.

- Береги платье снову, а здоровье смолоду.

IX. Подведение итогов урока.

Учитель. Итак, дети, вернёмся к нашим записям. Какую тему начали изучать?

Ученики. «Организм человека»

Учитель. Что такое организм?

Ученики. Это система органов, образующих одно целое и связанных между собой.

Учитель. Что такое система органов? Назовите системы органов.

Ученики. Система органов – это органы, выполняющие общую работу. Системы органов человека: дыхательная, пищеварительная, опорно-двигательная, нервная, кровеносная и другие.

Учитель. Давайте разгадаем кроссворд по теме (на доске)

Учитель на плакате показывает органы, а дети их называют и записывают в кроссворд:

1.желудок       2.сердце      3.лёгкие       4.глаз       5.печень    6.почки      7.зубы

Ключевое слово: ОРГАНИЗМ.

Учитель. Что нового вы узнали на этом уроке? Чему научились?

Ученики. – Я узнал про системы органов.

                 - Мы узнали, нет ли у нас лишнего веса.

                 - Вспомнили, что здоровье нужно беречь, заниматься спортом, физкультурой, следить за собой – у здорового человека всё получается в жизни.

Учитель. Назовите «опорные» слова сегодняшнего урока.

Ученики. Орган, система органов, организм, анатомия, физиология, гигиена.

Учитель. Молодцы! А на следующем уроке мы продолжим узнавать тайны человеческого организма: выясним, какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир.

Урок окончен. Спасибо за работу.

X.  Домашнее задание.

В учебнике стр. 127 – 131. Вопросы и задания на стр.130. Дополнительно: принести в школу на урок маленькое зеркальце.

Анализ урока окружающего мира в 3 классе

Тема: «Организм человека»

УМК: самостоятельно сформированный

Данный урок начинает раздел 3 «Мы и наше здоровье» (7 часов) по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» 3 класс, в 2-х частях, часть 2, М.: Просвещение, 2003.

Тип урока: урок изучения и закрепления нового материала.

Цели:

Образовательная:

Познакомить детей с понятиями «организм человека», «системы органов», способствовать пониманию учащимися важности сохранения своего здоровья.

Развивающая:

способствовать развитию умения самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию;

способствовать формированию умений выделять главное в содержании текста учебной статьи, комментировать и анализировать учебную информацию;

способствовать формированию адекватной оценки собственной деятельности и деятельности учащихся класса.

Воспитательная:

способствовать формированию у учащихся позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление собственного здоровья.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый.

Средства обучения:

Учебник А.А.Плешаков «Мир вокруг нас. 3 класс» в 2-х частях, часть 1, Москва, Просвещение, 2003, Стр. 127-131.

Тетрадь на печатной основе А.А.Плешакова «Проверь себя. 3 класс» в 2-х частях, часть 2, Издательство ВИТА, Москва, 2010

Дидактический материал:

Таблицы с изображением различных органов и систем органов человека, презентация по данной теме, карточки со словами-названиями наук, цветные таблички по теме «Системы органов», кроссворд на тему «Организм человека».

Оборудование: компьютер, экран, проектор, поворотная доска.

       

          Первый урок в разделе «Мы и наше здоровье». Этот раздел знакомит с тем, как устроен и работает организм человека, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Новые знания, которые дети получают на уроке: понятия «организм человека», «система органов».

        Урок начинается с психологического настроя на работу. Считаю это необходимым, особенно для нас – занимающихся в школе во вторую смену.

        Младшие школьники в состоянии усвоить даже сложный материал, но для того, чтобы это произошло, необходимо соблюдение некоторых условий:

- учебный материал должен быть интересен и понятен;

- ребенок должен быть мотивирован на его изучение;

- ребенок должен владеть умениями по его изучению.

        Привлечение учащихся  к формулированию темы урока способствует естественной мотивации, принятию ими учебной задачи урока. Традиционно для этого используются наводящие вопросы (в т.ч. и на повторение изученного в предыдущем разделе), текст введения из учебника. Современный урок не обходится без ИКТ. Компьютер, наряду со словом учителя, облегчает и делает процесс передачи и приобретения знаний более приятным, он стимулирует творческую активность, самостоятельность каждого. Коллективный диалог на начальных этапах урока позволяет сформулировать основной вопрос урока: что такое организм человека?

        Жизненного опыта, ранее полученных знаний не хватает для полного ответа. Оценивая ответы своих одноклассников, дети учатся правильно строить свой ответ, дополнять, исправлять. Возникает необходимость ввести понятие «система органов». После выполнения дыхательной разминки, анализа слайдов и плакатов следует работа над текстом учебника (чтение про себя 2-го абзаца стр. 128) - ученики извлекают необходимую информацию. Правильно подчеркнутые слова – критерий оценивания на данном этапе работы. Учимся самостоятельно отбирать и использовать нужную информацию, анализировать содержание учебной статьи. Озвучиваем подчеркнутое, составляем определение, отделяя главное от второстепенного, записываем на доске, сравниваем с текстом слайда. Получают оценки «5» трое учеников, работавшие у доски, и по «4» -  двое за партами.

         Результатом дальнейшей коллективной работы является таблица «Системы органов», как обобщенные знания данного этапа урока.  

         Введение нового понятия «система органов» позволит уточнить ответ на главный вопрос урока, но и этого не достаточно. Полное определение «что такое организм»  появляется после повторного обращения к статье учебника. Дополнив существенными признаками наше определение, получаем ответ на вопрос урока.

         На этапе закрепления новых знаний обязательно повторяем новые определения, правильно называем системы органов (при необходимости – опора на учебник, тетрадь, текст слайда). Индивидуальная работа в тетрадях на печатной основе «Проверь себя» требует более высокого уровня самостоятельности. (Закрась одним цветом таблички, относящиеся к одной системе органов). Одновременно трое детей выполняют аналогичную работу на отдельных карточках (самостоятельно). Они работают за отдельной партой, группируя таблички с записями. Правильно ли выполнена работа в тетрадях – видно по чередованию цветов в таблице (проходя по классу, отметила ошибки у пяти учеников). При проверке эти дети исправили ошибки. Один ученик читал таблички – «Кровеносная система»,  второй – «Пищеварительная», третий – «Нервная». Остальные ученики проверяли свои работы с карандашом в руках – если группировка выполнена верно, ставили на полях знак «+», если были вопросы или сомнения – «?». Для формирования положительной самооценки,  для перспективы дальнейшей деятельности – прошу поднять руки тех детей, у кого на полях три знака «+». Они «знатоки» сегодняшнего урока. Но и остальные дети заслуживают слова «Спасибо за ответы». Ребята, работавшие отдельно, озвучили свои результаты группировки так же. Отметки на этом этапе: три «4» и три «5».

      Логически обоснованным является включение в данный этап урока и математических задач. После решения задач знакомимся с названиями наук, занимающихся изучением человека. (Дополни предложения: Анатомия – это наука о… Физиология – это наука о…. Гигиена – это наука о …) Самостоятельно работаем по учебнику, редактируем получившиеся предложения,  для самопроверки - на полях знаки «+», «?». Прослушивание сообщения о И.П.Павлове сопровождается слайдами (возможность перевести взгляд с ближнего расстояния, от парты на экран – после разминки для глаз).  Известно, что от услышанного запоминается 5%, от увиденного – 20%, а одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость на 40-50%. Ученик, рассказывавший о И.П.Павлове, получил отметку «5».

      Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью – одна из актуальных задач образования. Изучение раздела «Мы и наше здоровье» нацеливает на воспитание чувства ответственности за свое здоровье, за его сохранность и укрепление. Простейшие измерения собственного веса, роста, температуры тела – доступны младшим школьникам. Практическая работа  по определению некоторых показателей собственного здоровья вызвала неподдельный интерес у детей. Эти знания пригодятся в жизни. А тем ребята, которые помогали проводить вычисления – спасибо! Не лишней была и работа над скороговоркой и поговорками по теме. Притчу о здоровье сознательно доверила прочесть выразительно читающей ученице.

        При подведении итогов урока традиционно спрашиваю детей: Что новое узнали? Чему научились? Что вспомнили? Что показалось наиболее интересным, запоминающимся?

         Разгадыванием кроссворда завершаем урок. Домашнее задание – в соответствии с материалами урока.

         Материал урока отбирала в зависимости от возрастных особенностей младших школьников, развивающих возможностей урока, доступности, научности сведений. На протяжении урока старалась поддерживать эмоциональный контакт с учащимися. Дети работали активно, заинтересованно. Проведены разминка для глаз, дыхательные упражнения, общеукрепляющая физминутка. За урок получили отметки в журнал 12 учеников.

         Считаю, что цели урока достигнуты.

Обеспечивает движение крови  в организме

Головной мозг, спинной мозг, нервы

Пищеварительная система

Нервная система

Пищевод, желудок, кишечник

Управляет деятельностью всего организма

Обеспечивает переваривание пищи

Кровеносная система

Сердце, кровеносные сосуды


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...