Главные вкладки

    интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Что это за листья. Вырезание листьев сложной формы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл integrirovannyy_urok.docx15.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок

    окружающего мира и трудового обучения

    в 1 классе.

    Тема: Что это за листья. Вырезание листьев сложной формы.

    Цель: учить распознавать природные объекты, различать листья наиболее распространенных деревьев; учить передавать сложную форму листьев (дуба, клена и др.), повышать уровень умственного развития, воспитывать аккуратность.

    Оборудование: листья деревьев, аппликация, для учащихся- Цветная бумага, клей, ножницы.

    Ход урока:

    Организационный момент.

    Организация рабочего места

    Сообщение темы урока.

    - Отгадайте загадку:

    Растет – зеленеет,

    Умрет – желтеет,

    Опадает – чернеет. (Листья)

    - Сегодня мы будем говорить листьях разных деревьев и выполнять аппликацию орнамент из листьев.

    Работа по теме

    - Откройте учебники на стр.14. Рассмотрите изображенные листья. В какое время года они бывают такие разноцветные?

    + Осенью

    - Как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев?

    Листики кружатся,

    Падают в лужицы,

    Ветки гнуться и шуршат,

    Тихо шепчут: «Листопад».

    - В осеннем лесу хозяйничает художница – осень. Она не жалеет красок для деревьев, раскрашивая их листву в желтые, красные цвета. Начинается пора листопада. Почему опадают листья с деревьев?

    Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, листья не могут жить так же, как в  теплые дни. Вокруг ножки листа нарастает лубяной слой (показ на листе клена). Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадают, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов, а весной под дождями, удобрят почву и дадут дереву полезные вещества.

    - Посмотрите на листья, которые мы собрали и принесли в класс.

    - Одинаковые наши листья или разные?

    - Чем они отличаются друг от друга?

    Закружила осень рыжие метели,

    Золотые листья с кленов полетели.

    - Покажите листья клена.

    - Листопад у кленов начинается  приблизительно с 14 сентября. Какого цвета кленовые листья?

    - Отгадайте загадку:

    Темной он покрыт корой

    Лист красивый вырезной

    А на кончиках ветвей

    Много-много желудей. (Дуб)

    - Листья дуба отличаются от других листьев. Его как будто аккуратно плавно вырезали ножницами. Листопад у дуба начинается 20 сентября. Отложите листья дуба.

    - Покажите листья березы. Какого цвета листья березы?

    - Осенью листочки на березе начинают желтеть, сначала наверху, где воздух холоднее, а потом и снизу.

    - Сравните листья, о которых мы говорили. Все они разные по цвету и по размеру, но есть  у них и сходства. Все они состоят из черенка  и листовой пластинки (показ). Листовые пластинки бывают разные. Если  пластинка  одна как у дуба, березы, осины, то такой лист называют простым. Но пластинок на черешне может быть несколько, тогда лист будет сложным (показ листа рябины).

    Физминутка.

    Листочки.

    Покачайся надо мной

    Мой листочек золотой

    Мы за листиком сидим

    Из-за листика глядим

    Дует ветер-ветерок,

    Хочет вырвать наш листок

    Мы листочки не дадим –

    Пригодятся нам самим

    Листики, листики

    Золотые листики.

    – сейчас мы выполним аппликацию, где нам понадобится знание листочков деревьев – дуба, березы.

    Ознакомление с планом работы:

    Цветную бумагу сложить пополам

    На линии сгиба отложить величину листа с черенком

    Нанести очертания половины листа на основе сравнения формы этой половины с натурой.

    Самостоятельная работа.

    Творческое задание : выполнить аппликацию орнаментального характера. (Оказание индивидуальной помощи)

    Организация выставки детских работ

    Итоги

    - Чья композиция  вам понравилась? Почему?

    - Я буду показывать листья, а вы называть дерево, с которого они упали.

    - Молодцы! Теперь я буду читать вам загадки. Если вы знаете дерево, то поднимаете вверх его лист.

    Клейкие листочки, зеленые листочки

    С белой корой стоит под горой. (Береза)

    ***

    Что за дерево стоит –

    Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)

    ***

    Весной зеленела, летом загорала,

    Осенью надела красные кораллы. (Рябина)

    ***

    Я из крошки-бочки вылез,

    Корешки пустил и вырос,

    Стал высок я и могуч

    Не боюсь ни гроз, ни туч,

    Я кормлю свиней и белок –

    Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

    - Молодцы!

    - Какой из этих листьев сложный по сторению?

    - Как по строению называются все остальные листья?

    - Гуляя на улице, постарайтесь найти еще несколько деревьев у которых сложная листовая пластина. Принесите их листья на следующий урок.

    Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок литературного чтения и трудового обучения

    Конспект урока развития речи (стихии мира:воздух) и технологии. Тема: Н. Вагнер «Облака». Ч. Айтматов «Когда тебе  плохо»....

    Комплексное интегрированное занятие ознакомления с окружающим миром и трудового обучения "Проказы матушки Зимы"

    Закрепить имеющиеся знания о животных леса, особенностях их существования в зимний период; использовать на уроке различные техники работы с бумагой и картоном: вырезная и обрывная аппликация, аппликац...

    Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

        Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

    Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

    Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

    Конспект интегрированного урока развития речи и трудового обучения «Ель - хвойное дерево и новогодняя красавица»

    Интегрированный урок развития речи и трудового обучения. Тема урока "Ель - хвойное дерево или новогодняя красавица?"...

    Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению "Аленький цветочек" для учащихся 3 класса

    Тема: «Характеристика героев сказки «Аленький цветочек» Т.А.Аксакова, бумажные               лепестковые цветы. Цели: 1. Способствов...