Презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств", 2 класс.
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Цепкина Любовь Викторовна

Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon chelovek_poznayot_okruzhayushchiy_mir.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира по теме « Органы чувств », 2 класс. Автор: учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 г. Москвы Лукина Любовь Викторовна

Слайд 2

Человек познаёт окружающий мир

Слайд 3

Органы, с помощью которых человек воспринимает или «чувствует» окружающий мир, называются органами чувств.

Слайд 4

Отгадайте! Брат с братом через дорогу живут, А один другого не видит. Глаза – орган зрения. Большую часть (80%) информации об окружающем мире человек узнаёт через глаза.

Слайд 5

Зрение – способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспри- нимает лишь световые волны. Эта информация переда - ётся в определённый участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определённых предме – тов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.

Слайд 6

Дефекты зрения – это близорукость и дальнозоркость. Берегите зрение! 1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. 2.Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30 – 35 сантиметров от глаз. Свет должен падать слева. 3.Не читай лёжа. 4.Не читай в транспорте. 5.Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, каждые 30 минут давай глазам отдохнуть. 6.Вредно для глаз долго смотреть телевизор, компьютер. 7.Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии. 8.Пользуйся чистым носовым платком. 9.Не стесняйся носить очки.

Слайд 7

Отгадайте загадку! У зверушки – на макушке. А у нас – ниже глаз. Уши – орган слуха. Слух – способность организма воспринимать звуковые волны. Звуковые волны поступают в определённый участок мозга и перерабатываются там таким образом: мы слышим и понимаем слова.

Слайд 8

Второй по важности орган чувств – ухо. Ухо человека включает три отделения – наружное, среднее внутреннее ухо . Видимая часть уха называется ушной раковиной . Она сама ничего не слышит, а только улавливает звуковые волны, которые потом проникают глубже и заставляют вибрировать барабанную перепонку. Дальше колебания передаются в среднее ухо , а затем через внутреннее ухо – в мозг. Во внутреннем ухе есть орган равновесия. Поэтому даже если мы закроем глаза, то всё равно будем знать, где верх, а где низ, где лево, а где право. Значит ухо – это орган слуха и равновесия.

Слайд 9

Слух тесно связан с речью. Ребёнок сначала слышит и понимает речь, а затем уже учится говорить. Отсутствие слуха значительно обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Берегите уши! 1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой. 2.Никогда не ковыряйте в ушах спичками, булавками и другими предметами. Можете повредить барабанную перепонку и потерять слух. 3.Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух. 4. Чаще отдыхайте в тишине. 5.Если почувствуете боль в ухе, сразу обращайтесь к врачу.

Слайд 10

Отгадайте загадку! Между двух светил В середине я один. Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность организма чувствовать запахи. За многие века люди выделили 6 «основных» запахов: цветочный, фруктовый, зловонный, пряный, смолистый запах гари.

Слайд 11

Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в тёплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте. Если человек теряет обоняние, то для него пища теряет вкус, и такие люди могут отравиться, так как не могут определить некачественной пищи.

Слайд 12

Берегите обоняние! 1.Надо закаляться, беречь организм от простуды. 2.Не курить, так как курение ухудшает обоняние.

Слайд 13

Отгадайте загадку! Всегда во рту, А не проглотишь. Язык – орган вкуса. Основных вкусов всего 4: сладкий, солёный, кислый горький. Но всем богатством оттенков вкуса мы обязаны обонянию.

Слайд 14

Снаружи язык покрыт бесчисленны множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и солёное язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Слайд 15

Отгадай загадку! Каждый человек, как в скафандр в неё одет. Кожа – орган осязания. Её чувствительность заключается в том, что мы распознаём предмет, к которому прикасаемся.

Слайд 16

Осязание – способность человека чувствовать прикосновения. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Но кожа нас не только предупреждает об угрозе, но и защищает. Поэтому она обладает такими качествами, как прочность и упругость. Берегите кожу! Не допускайте ожогов, обморожений!

Слайд 17

«Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг!» Из внешнего мира мы получаем информацию в виде чувств, передаём эту информацию в мозг, чтобы он мог их осознать и принять нужное решение. Все органы чувств действуют совместно. Они помогают друг другу и дополняют друг друга. И все они имеют память.

Слайд 18

Органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир.

Слайд 19

Интернет-ресурсы: http://sdorov.ru/attachments/Image/risunok76.png?template=generic http://www.velvet.by/files/userfiles/4467/nose.jpg http://o-samom-glavnom.tv/sites/default/files/img/nos.jpg http://yogagimalai.files.wordpress.com/2012/03/feeling.jpg http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Mir-chuvstv/0002-001-Glaza-organ-zrenija.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/71/Menschliches_auge.jpg http://images.newsukraine.com.ua/news/2010/5/6/ushi-spasli-zhizn-malchiku/real/01_ushi-spasli-zhizn-malchiku.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/61/872/61872732_48624.jpg http://gorod-magov.ucoz.org/_fr/7/9200476.jpg http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/3/4/448/4448126_mozg.JPG Учитель начальных классов ГБОУ ЦО № 1467 города Москвы Лукина Любовь Викторовна Презентация опубликована на сайте viki . rdf . ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира 2 класс. Тема: Повторение изученного материала в 1 классе

Использование ИКТ делает процесс обучения более ярким, наглядным....

Консект урока и презентация к уроку окружающий мир (4 класс) по теме : Пустыня

Конспект с подробными заданиями и всеми материалами для урока...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс. Тема:"Органы чувств"

Презентация преследует  цель:Наглядно сформировать представление об органах чувств как необходимых звеньях связи организма с внешней средой....

Презентация к уроку окружающий мир 3 класс тема: "Органы чувств"

quot;Органы чувств" это презентация к уроку 3 класса. Учащиеся наглядно увидят все органы чувст, что позволит им лучше усвоить новый материал....