ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2класс
Учебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilyuhina.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.
ФИО (полностью) | Илюхина Галина Александровна |
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Ефремов Тульской области |
Должность | учитель начальных классов |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 2 класс |
Тема и номер урока в теме | Осень пришла. Изменения в природе. Урок №1 |
Базовый учебник | Окружающий мир 2 класс А.А.Плешаков Просвещение 2011 |
Цель урока: организовать деятельность детей по открытию и формированию знаний об изменениях в природе осенью
9. Задачи:
- обучающие: способствовать формированию учащимися представлений об изменениях в природе с наступлением осени, изменениях в жизни растений и животных; систематизация знаний; умение вести наблюдения за климатическими условиями;
-развивающие: предоставить учащимся возможности для формирования умений самоанализа, самообучения, развития речи, мышления;
-воспитательные: предоставить учащимся возможности осознания ими ценности и красоты природы в окружающем мире, своего места в нём
Тип урока комбинированный
Формы работы учащихся парная, групповая, фронтальная
Необходимое оборудование компьютер, проектор, экран, колонки
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Введение в тему урока | Организует деятельность учащихся по определению темы с помощью постановки проблемного вопроса: Основные признаки осени. | Осмысливают проблемный вопрос. Отвечают на него, используя самостоятельно проведенные во время экскурсии наблюдения. Обсуждают их. Определяют тему урока. | 5мин |
2 | Актуализация знаний | Живая природа круглый год (N 187634) | Использует содержание ЭОР частично для стимулирования аналитической деятельности учащихся: Какие растения мы встретили во время экскурсии? Опишите их. Что происходит в жизни цветов с наступлением осени? | Анализируют информацию ЭОР. Обобщают её. Высказывают своё мнение. Обсуждают и делают выводы об осени. | Весь этап-10мин ЭОР-3мин |
3 | Формирование новых знаний | Летне-зимнезеленые растения (N 187588) | С помощью ЭОР организует деятельность учащихся по формированию метапредметных умений сравнения, сопоставления, обобщения через работу с предметным знанием | Анализируют информацию. Сопоставляют с собственными наблюдениями. Обсуждают результат. Делают вывод: природе нужно всегда быть другом | Весь этап-11мин ЭОР-3мин |
4 | Физкультминутка | Организует игру «Природные явления осенью» | Дети выполняют соответствующие движения | 4мин |
5 | Систематизация новых знаний | Жизнь природных сообществ (N 187622) стр.3,5,6 В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653) | Используется частично с целью систематизации новых знаний Почему изменяется жизнь растений? В каком порядке птицы улетают на юг?Что происходит в жизни птиц? Какие птицы улетают? Почему? | Анализируют задания ЭОР. Самостоятельно выполняют их. Находят информацию на заданную тему в книге «Зеленые страницы». Узнают перелетных птиц. Аргументируют их принадлежность к этому типу. Обобщают итоги учебной деятельности. | Весь этап 10мин ЭОР-6мин |
7 | Рефлексия | Создает условия для осмысливания и оценки уровня эмоциональной удовлетворенности своей деятельностью на уроке: Что происходит в жизни растений осенью? Какие выводы мы можем сделать? | Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке | 4мин |
Домашнее задание - оформить мини-гербарий «Растения осенью»
Длительность урока- 45 минут, ЭОР- 12минут
Приложение к плану-конспекту урока
Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Живая природа круглый год (N 187634) | Практический тип.Текст/Текст с иллюстрациями | Практическое задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4dc94a2-595d-4083-a459-99ed6295898c/ResFile.PDF |
2 | Летне-зимнезеленые растения (N 187588) | Практический тип. Интерактивное задание | Интерактивное задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a23ad1-45ea-4c9a-a43c-7410243db1bc/ResFile.SWF |
3 | Жизнь природных сообществ (N 187622) | Практический тип. Текст/Текст с иллюстрациями | Практическое задание | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF |
4 | В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653) | Практический тип. Интерактивное задание | Интерактивное исследовательское задание. | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме:"Изменения в природе. Похолодание, отлет птиц"
Презентация к уроку развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе по теме: "Изменения в природе. Похолодание , отлет птиц"...
План-конспект интегрированного урока "Картины зимней природы"
Интегрированный урок чтения, ИЗО и музыки в 3 классе по теме "Картины зимней природы"...
Конспект образовательного мероприятия: «Осень. Сезонные изменения в природе».
Пояснительная запискаНаблюдать за природой интересно и поучительно, в природе происходит много интересного, необычного.Цель образовательного мероприятия: способствовать формированию знаний об изменени...
План - конспект прогулки "Наблюденеи за сезонными изменениями"
Тема: Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями»Подготовила и провела занятие: Регер Юлия Сергеевна 2017 год Цели:-формировать представления об изменениях в природе;-уметь различать характерн...
Осень. Сезонные изменения в природе
Разработка урока по окружающему миру 2 класс...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
Урок - экскурсия: "Весенние изменения в природе"
Урок - экскурсия: "Весенние изменения в природе". На данном уроке учащиеся примут участие в опытах, эксперементах и практических заданиях...
Комментарии
План-конспект урока (использование ЭОР)
Урок создан при прохождении курсов Московской Академии АйТ