ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА : Осень пришла. Изменения в природе.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему

Илюхина Галина Александровна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 

Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе. 2класс

Учебник "Окружающий мир" 2 класс А.А.Плешаков М.-Просвещение 2011

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ilyuhina.doc151.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.

ФИО (полностью)  

Илюхина Галина Александровна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Ефремов Тульской области

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс  

2 класс

Тема и номер урока в теме    

Осень пришла. Изменения в природе. Урок №1

Базовый учебник  

Окружающий мир  2 класс А.А.Плешаков Просвещение 2011

Цель  урока:  организовать деятельность детей по открытию и формированию знаний об изменениях в природе осенью

9. Задачи:

- обучающие: способствовать формированию учащимися представлений об изменениях в природе с наступлением осени, изменениях в жизни растений и животных; систематизация знаний; умение вести наблюдения за климатическими условиями;

-развивающие: предоставить учащимся возможности для формирования умений самоанализа, самообучения, развития речи, мышления;

-воспитательные: предоставить учащимся возможности осознания ими ценности и красоты природы в окружающем мире, своего места в нём

Тип урока комбинированный

Формы работы учащихся  парная, групповая, фронтальная

Необходимое  оборудование компьютер, проектор, экран, колонки

Структура и ход  урока

                                                                                                                                                                                                                                       Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Введение в тему урока

Организует деятельность учащихся по определению темы с помощью постановки проблемного вопроса: Основные признаки осени.

Осмысливают проблемный вопрос. Отвечают на него, используя самостоятельно проведенные во время экскурсии наблюдения. Обсуждают их. Определяют тему урока.

5мин

2

Актуализация знаний

Живая природа круглый год (N 187634)

Использует содержание ЭОР частично для стимулирования аналитической деятельности учащихся: Какие растения мы встретили во время экскурсии? Опишите их. Что происходит в жизни цветов с наступлением осени?

Анализируют информацию ЭОР. Обобщают её. Высказывают своё мнение. Обсуждают и делают выводы об осени.

Весь этап-10мин




ЭОР-3мин

3

Формирование новых знаний

Летне-зимнезеленые растения (N 187588)

С помощью  ЭОР организует деятельность учащихся по формированию метапредметных умений сравнения, сопоставления, обобщения через работу с  предметным знанием

Анализируют информацию. Сопоставляют с собственными наблюдениями. Обсуждают результат. Делают вывод: природе нужно всегда быть другом

Весь этап-11мин


ЭОР-3мин

4

Физкультминутка

Организует игру  «Природные явления осенью»

Дети выполняют соответствующие  движения

4мин

5

Систематизация новых знаний

Жизнь природных сообществ (N 187622) стр.3,5,6



В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653)

Используется частично с целью систематизации новых знаний


Почему изменяется жизнь растений?            

В каком порядке птицы улетают на юг?Что происходит в жизни птиц? Какие птицы улетают? Почему?

Анализируют задания ЭОР. Самостоятельно выполняют их. Находят информацию на заданную тему в книге «Зеленые страницы». Узнают перелетных птиц.  Аргументируют их принадлежность к этому типу. Обобщают итоги учебной деятельности.

Весь этап 10мин


ЭОР-6мин

7

Рефлексия

Создает условия  для осмысливания и оценки уровня эмоциональной удовлетворенности своей деятельностью на уроке: Что происходит в жизни растений осенью? Какие выводы мы можем сделать?    

Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке

4мин

                                                                                                                                              Домашнее задание - оформить мини-гербарий «Растения осенью»

Длительность урока- 45 минут, ЭОР- 12минут

Приложение к плану-конспекту урока

Тема урока: Осень пришла. Изменения в природе.

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Живая природа круглый год (N 187634)

Практический тип.Текст/Текст с иллюстрациями




Практическое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4dc94a2-595d-4083-a459-99ed6295898c/ResFile.PDF

2

Летне-зимнезеленые растения                  (N 187588)

Практический тип. Интерактивное задание

           



Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/37a23ad1-45ea-4c9a-a43c-7410243db1bc/ResFile.SWF

3

Жизнь природных сообществ (N 187622)

Практический тип. Текст/Текст с иллюстрациями

Практическое задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

4

В каком порядке птицы улетают на юг? (N 187653)

Практический тип. Интерактивное задание


Интерактивное исследовательское задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4bf93d3-88b5-4e60-a9d6-9ee682b3198f/ResFile.SWF



 

Комментарии

Илюхина Галина Александровна

Урок создан при прохождении курсов Московской Академии АйТ