Планирование по окружающему миру
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) по теме

 

Планирование составлено на основе программы

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин  «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010

Методическое обеспечение:

  • А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, Е.В.Сизова, С.В.Тырин «Окружающий мир. Человек и человечество» (учебник  для 4 класса), М.: «БАЛАСС», 2012       
  • Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2011
  • Е.В.Сизова, Е.И.Стойка «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», М: «БАЛАСС», 2011
  • Н.В.Харитонова, Е.В.Сизова, Е.И.Стойка «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2012

Количество часов: всего по программе: 34 часов

                                  всего на 2012-2013 уч.г.:  34 ч. ( 1ч/нед х 34 нед = 34 ч.) 

 

 

Планирование составлено на основе программы

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин  «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».3 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010

Методическое обеспечение:

  • А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир.Человек и природа» (учебник  для 4 класса), М.: «БАЛАСС», 2012        
  • О.А.Родыгина, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2012
  • А.А.Вахрушев,  О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир. Человек и природа.4 класс», М: «БАЛАСС», 2011
  • А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2012

Количество часов: всего по программе: 34 часа

                                  всего на 2012-2013 уч.г.:  34 ч. ( 1 ч/нед х 34 нед = 34 ч.) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по  окружающему миру

«ЧЕЛОВЕК И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»

на 2012-2013 учебный год

Планирование составлено на основе программы

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин  «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010

Методическое обеспечение:

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова, Е.В.Сизова, С.В.Тырин «Окружающий мир. Человек и человечество» (учебник  для 4 класса), М.: «БАЛАСС», 2012      

Е.В.Сизова, Д.Д.Данилов, С.С.Кузнецова «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2011

Е.В.Сизова, Е.И.Стойка «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», М: «БАЛАСС», 2011

Н.В.Харитонова, Е.В.Сизова, Е.И.Стойка «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Человек и человечество. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2012

Количество часов: всего по программе: 34 часов

                                  всего на 2012-2013 уч.г.:  34 ч. ( 1ч/нед х 34 нед = 34 ч.)

№ п/п

Тема  урока

Предмет и тема интегративного изучения

Дата

                       Человек и его внутренний мир

Кого можно назвать человеком?

ИКТ Видеозапись мультфильма «Маугли» (фрагмент).

Посмотри в своё «зеркало».

Чтение  Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада».

Как понять, что творится у друга на душе?

ИКТ Видеозапись мультфильма «Ох и Ах» (фрагмент).

Переживания, испытанные временем.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 3 «Нервная система и органы чувств».

Как узнать человека?

Что такое общество.

 

Как жить в мире людей.

Чтение Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь».

Как жить в мире людей.

ОБЖ  Незнакомый человек. Друг или враг?

Моё общество.

 

Права человека.

Чтение А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».

Повторение материала, изученного в разделе «Человек и его внутренний мир».

Контрольная работа № 1.

                        Человек и прошлое человечества

Первобытный мир.

Первобытный мир.

Древний мир.

ИКТ Презентация в PowerPoint «Изобретения цивилизаций Древнего мира».

Древний мир.

Средние века.

Средние века.

ИКТ Презентация в PowerPoint «Технические достижения эпохи Средних веков».

Новое время.

Чтение  А.И.Куприн «Слон».

Новое время.

Новейшее время.

Новейшее время.

ИКТ Презентация в PowerPoint «Изобретения на пользу или во вред».

Обобщение материала, изученного в разделе «Человек и прошлое человечества».

                             Человек и многоликое человечество

Короли, президенты и граждане.

Чтение  Ю.Олеша «Три толстяка». Глава «Кукла с хорошим аппетитом».

Расы и народы.

Кто во что верит.

                         Человек и единое  человечество

Мировое хозяйство.

ИКТ Презентация в PowerPoint «Как люди изобрели деньги».

Мировое сообщество государств.

Что человечество ценит больше всего?

Как нам жить?

ОБЖ  Чрезвычайные ситуации. Способы оповещения, правила поведения.

Повторение материала, изученного в разделе «Человек и единое  человечество».

Контрольная работа № 2.

Обобщение материала, изученного в разделе «Человек и единое  человечество».

Итоговый урок.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по  окружающему миру

«ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА»

на 2012-2013 учебный год

Планирование составлено на основе программы

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин  «Программа по окружающему миру (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».3 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010

Методическое обеспечение:

А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Окружающий мир.Человек и природа» (учебник  для 4 класса), М.: «БАЛАСС», 2012        

О.А.Родыгина, А.А.Вахрушев, А.С.Раутиан «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2012

А.А.Вахрушев,  О.В.Бурский, О.А.Родыгина «Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир. Человек и природа.4 класс», М: «БАЛАСС», 2011

А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан «Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир. Человек и природа. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2012

Количество часов: всего по программе: 34 часа

                                  всего на 2012-2013 уч.г.:  34 ч. ( 1 ч/нед х 34 нед = 34 ч.)

№ п/п

Тема  урока

Предмет и тема интегративного изучения

Дата

                      Как работает организм человека

Как устроен организм человека.

Кожа – «пограничник» организма.

ОБЖ  Солнце бывает полезным и вредным.

Как человек двигается.

ИКТ электронный образовательный ресурс «Тело человека».

Путешествие бутерброда.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 2 «Органы пищеварения».

Как удаляются ненужные вещества.

Для чего и как  мы дышим.

ОБЖ  Правила поведения при задымлении.

Волшебная восьмёрка.

ИКТ Презентация в PowerPoint «Система кровообращения».

Что такое кровь.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 2 «Значение крови в организме».

Почему наш организм работает слаженно.

ИКТ электронный образовательный ресурс «Тело человека».

Окна в окружающий мир.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 3 «Нервная система и органы чувств».

Многогранный мир чувств.

ИКТ электронный образовательный ресурс «Тело человека».

Родители и дети.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 4 «Как сберечь своё здоровье».

Отчего мы иногда болеем.

ОБЖ  Заболевания птиц опасны для человека.

Наши предки – древесные жители.

На заре человечества.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 12 «Из истории человечества».

Повторение и обобщение материала, изученного в разделе «Как работает организм человека»

Контрольная работа № 1.

                              Рукотворная природа

Рукотворная жизнь.

ОБЖ  Будь осторожен с незнакомыми животными!

На службе у человека.

Покорение силы.

Как человек использует свойства воды.

ОБЖ  Не купайся в незнакомом водоёме!

Как человек использует свойства воды.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 5 «Вода и воздух на Земле».

Как человек использует свойства воздуха.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 5 «Вода и воздух на Земле».

Горные породы и минералы.

ИКТ ЭОР  «Кирилл и Мефодий» Урок № 10 «Природа и полезные ископаемые».

Металлы.

ОБЖ  Правила пользования домашними электрическими приборами.

Приручение огня.

Как нам жить?

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе «Рукотворная природа».

Контрольная работа № 2.

Повторение и закрепление материала, изученного в разделе «Рукотворная природа».

Повторение и обобщение материала, изученного в разделах «Как работает организм человека» и «Рукотворная природа».

Итоговая контрольная работа.

Упражнения в применении полученных знаний. «Учимся решать жизненные задачи».  

Итоговый урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков окружающего мира 3 класс

Планирование уроков окружающего мира 3 класс ОС 2100, автор Вахрушев, по триместрам...

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру УМК "Планета знаний

рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру составлена на основе программы УМК "Планета знаний...

Тематическое планирование по окружающему миру

Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе составлено на основе требований федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования 2004 года.  УМК "Школа России"...

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс.

Поурочно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс....

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК 2100...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...