Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx38.56 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок окружающего мира.           1 класс    гимназия №446

 Учитель: Медведева Марина Витальевна

Учебник  Поглазовой О.Т. «Окружающий мир» /часть2/   1 класс

Урок проходит перед экскурсией в Зоологический музей на экспозицию птиц

Тема: Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц. 

Цели и задачи урока:  

познакомить детей с общими признаками птиц, их разнообразием;

учить детей выделять существенные признаки птиц;

продолжить обучение практическому исследованию;

раскрыть связь между строением тела птиц и их образом жизни;

воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление.

 

Оборудование для урока:

       У учащихся и учителя: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, на каждой парте альбом с дополнительными заданиями и набором перьев, цветные карандаши.

Ход урока:

Проверка домашнего задания.

- Ребята, как называется музей, в котором можно увидеть коллекции различных животных? /Зоологический музей/

                        Показ видеосюжета о Зоологическом музее.

- Хотите посетить этот музей? Но сразу посмотреть весь музей сложно, он очень большой. Поэтому сначала мы познакомимся с одной из экспозиций, а вот с какой, вы скоро узнаете.

- Для начала вспомните, каких животных мы изучали на предыдущем уроке? /млекопитающих/

- Перечислите признаки млекопитающих.

-Самые любознательные дома придумали описание одного из млекопитающих и нарисовали этого животного для вас, попробуйте отгадать какого именно.

/3-5 учеников рассказывают про одного из животных, рисунки остальных детей -  на доске/

Объявление темы урока. Работа над новым материалом.

1) Объявление темы урока.

- Я хочу добавить к вашим рисункам ещё один. Кто это? /летучая мышь/

- У кого ещё есть крылья? /у птиц/

-А что вы знаете о птицах? /ответы детей/

- Назовите тему урока.   -   «Птицы» - Именно коллекцию птиц мы посмотрим с вами в Зоологическом музее.

2) Работа над новым материалом.

-Почему птиц называют пернатыми друзьями?

- Предположите, для чего птицам нужны перья? /ответы детей/

- На каждой парте лежит только один альбом. Сегодня на уроке мы работаем в парах. Это значит, что над какими-то вопросами вы будете работать вместе: вместе рассматривать, наблюдать, делать общий вывод. Чтобы работа проходила более успешно и интересно, постарайтесь выслушать мнение соседа, а он – ваше, старайтесь работать дружно.

- Откройте альбомы. Возьмите каждый по одному перу, рассмотрите.

-Одинаковые или разные перья? /разные/

-Посмотрите, какое перо у вашего соседа.

- Чем же отличаются перья?

 /формой, размером, цветом/

- А теперь повыше поднимите руку с пером и отпустите его, пускай перо падает. Вы заметили, как летит перо?

 /медленно, плавно, кружится и т. д./

- Почему? /лёгкое/

- Как вы думаете, одинаковые ли перья на теле, хвосте и крыльях птицы? /нет/

-Из альбома возьмите конверт, в котором несколько разных перьев. Попробуйте согнуть большое перо, а потом среднее, аккуратнее согните маленькое пёрышко. Что интересного заметили?

/Большое и среднее перо толстые, их трудно изогнуть, они сразу выпрямляются, упругие. Маленькое пёрышко тоньше, может даже сломаться/

-Какой же вывод можно сделать?  /перья разные по прочности/

-Ребята, предположите, где прочнее перья, на хвосте, на теле птицы или на крыльях?

-Более прочные перья на хвосте и на крыльях. Почему?

 /именно они выполняют главную работу при полёте/

- Учебник с.41  «Проверь свои выводы»  

Вывод: Перья у птиц лёгкие, различаются формой, размером, цветом; прочнее перья на хвосте и крыльях.

-Вторая страница альбома: рассмотрите рисунки птиц, прочитайте названия птиц. Каких из них вы знаете?

-Если птица парит в воздухе в солнечный день, то на земле появляется тень, иначе можно сказать – силуэт.

-Ваша задача – узнать птицу по силуэту, расставить цифры 5, 4, 1, 3, 2 под названием птиц.

  /на доске переворачиваю цифры, получается слово клювы/

- Почему зашифровано слово клюв?

-Откройте следующую страницу альбома. Рассмотрите птиц. Каких птиц вы можете назвать?

- Рассмотрите их клювы. Предположите, почему они такие разные? / птицы питаются по-разному, способ добывания пищи разный/

- Возьмите нижнюю картинку, рассмотрите  её. Прочитайте название этой удивительной птицы. /архиоптерикс/

- Что написано рядом? /древняя птица, жила 150 миллионов лет назад/

- Положите рисунок этой птицы рядом с другими. Что интересного заметили, рассматривая клювы?

/у современных птиц нет зубов/

 - Почему?

- В рабочей тетради на с.16 есть интересное задание №9. Посмотрите. Кто хочет, дома может наклеить соответствующие картинки, с соседней страницы.  

Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику. Статья с.43

Самостоятельная работа. Рабочая татрадь 14 №5, 7.

- Сверьте ответы друг с другом. Назовите правильные ответы.

Проверочная работа.

На доске:     страус     сова      клёст        дятел          павлин  

                            1               2                3                   4                        5

- Я читаю описание – загадку о птице, вы должны отгадать название птицы, её номер записать на последней странице альбома.

3    клёст                   Какая птица больше всех любит еловую кашу?

1 страус     Самая крупная птица, которая не умеет летать, но очень                    быстро бегает?

5    павлин                Перо какой птицы показываю?

2     сова                     У неё глаза большие

                              Хищный клюв всегда крючком,

                                     По ночам всегда летает,

                                     Отдыхает только днём.

4     дятел        Какая птица носом лечит деревья?

На доске ряд цифр:  3  1  5  2  4

Перевернув цифры, получаю слово  ДОБРО.

- Какое отношение к уроку имеет слово добро? /доброе отношение к пернатым друзьям, к животным, к природе/

Если останется время на уроке.

Рабочая тетрадь с.17 №10  Тест. Проверка.

Итог урока. Обобщение.

- Чему учились сегодня на уроке?

- Что нового узнали о птицах?

- Вы на уроке сегодня хорошо поработали, но наверняка хотели бы узнать о птицах что-то ещё. Что? /ответы детей/

– А вот ответы на ваши вопросы  мы получим в Зоологическом музее. Спасибо за работу.

-

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека".

Данный конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России". Имеет презентацию-приложение "Строение тела человека"....

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме " Кто такие птицы"

Конспект урока по теме " Кто такие птицы"  1 класс по программе " Школа Рссии"...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Где зимуют птицы?"

Цель: расширить знания о птицах, зимующих в наших краях, познакомить  с перелётными птицами, выяснить где они зимуют.Задачи:1. познакомить учащихся с понятиями «перелетные» и «з...