Главные вкладки

    Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
    план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

    Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira.docx38.56 КБ

    Предварительный просмотр:

     Урок окружающего мира.           1 класс    гимназия №446

     Учитель: Медведева Марина Витальевна

    Учебник  Поглазовой О.Т. «Окружающий мир» /часть2/   1 класс

    Урок проходит перед экскурсией в Зоологический музей на экспозицию птиц

    Тема: Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц. 

    Цели и задачи урока:  

    познакомить детей с общими признаками птиц, их разнообразием;

    учить детей выделять существенные признаки птиц;

    продолжить обучение практическому исследованию;

    раскрыть связь между строением тела птиц и их образом жизни;

    воспитывать любовь к природе; развивать логическое мышление.

     

    Оборудование для урока:

           У учащихся и учителя: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, на каждой парте альбом с дополнительными заданиями и набором перьев, цветные карандаши.

    Ход урока:

    Проверка домашнего задания.

    - Ребята, как называется музей, в котором можно увидеть коллекции различных животных? /Зоологический музей/

                            Показ видеосюжета о Зоологическом музее.

    - Хотите посетить этот музей? Но сразу посмотреть весь музей сложно, он очень большой. Поэтому сначала мы познакомимся с одной из экспозиций, а вот с какой, вы скоро узнаете.

    - Для начала вспомните, каких животных мы изучали на предыдущем уроке? /млекопитающих/

    - Перечислите признаки млекопитающих.

    -Самые любознательные дома придумали описание одного из млекопитающих и нарисовали этого животного для вас, попробуйте отгадать какого именно.

    /3-5 учеников рассказывают про одного из животных, рисунки остальных детей -  на доске/

    Объявление темы урока. Работа над новым материалом.

    1) Объявление темы урока.

    - Я хочу добавить к вашим рисункам ещё один. Кто это? /летучая мышь/

    - У кого ещё есть крылья? /у птиц/

    -А что вы знаете о птицах? /ответы детей/

    - Назовите тему урока.   -   «Птицы» - Именно коллекцию птиц мы посмотрим с вами в Зоологическом музее.

    2) Работа над новым материалом.

    -Почему птиц называют пернатыми друзьями?

    - Предположите, для чего птицам нужны перья? /ответы детей/

    - На каждой парте лежит только один альбом. Сегодня на уроке мы работаем в парах. Это значит, что над какими-то вопросами вы будете работать вместе: вместе рассматривать, наблюдать, делать общий вывод. Чтобы работа проходила более успешно и интересно, постарайтесь выслушать мнение соседа, а он – ваше, старайтесь работать дружно.

    - Откройте альбомы. Возьмите каждый по одному перу, рассмотрите.

    -Одинаковые или разные перья? /разные/

    -Посмотрите, какое перо у вашего соседа.

    - Чем же отличаются перья?

     /формой, размером, цветом/

    - А теперь повыше поднимите руку с пером и отпустите его, пускай перо падает. Вы заметили, как летит перо?

     /медленно, плавно, кружится и т. д./

    - Почему? /лёгкое/

    - Как вы думаете, одинаковые ли перья на теле, хвосте и крыльях птицы? /нет/

    -Из альбома возьмите конверт, в котором несколько разных перьев. Попробуйте согнуть большое перо, а потом среднее, аккуратнее согните маленькое пёрышко. Что интересного заметили?

    /Большое и среднее перо толстые, их трудно изогнуть, они сразу выпрямляются, упругие. Маленькое пёрышко тоньше, может даже сломаться/

    -Какой же вывод можно сделать?  /перья разные по прочности/

    -Ребята, предположите, где прочнее перья, на хвосте, на теле птицы или на крыльях?

    -Более прочные перья на хвосте и на крыльях. Почему?

     /именно они выполняют главную работу при полёте/

    - Учебник с.41  «Проверь свои выводы»  

    Вывод: Перья у птиц лёгкие, различаются формой, размером, цветом; прочнее перья на хвосте и крыльях.

    -Вторая страница альбома: рассмотрите рисунки птиц, прочитайте названия птиц. Каких из них вы знаете?

    -Если птица парит в воздухе в солнечный день, то на земле появляется тень, иначе можно сказать – силуэт.

    -Ваша задача – узнать птицу по силуэту, расставить цифры 5, 4, 1, 3, 2 под названием птиц.

      /на доске переворачиваю цифры, получается слово клювы/

    - Почему зашифровано слово клюв?

    -Откройте следующую страницу альбома. Рассмотрите птиц. Каких птиц вы можете назвать?

    - Рассмотрите их клювы. Предположите, почему они такие разные? / птицы питаются по-разному, способ добывания пищи разный/

    - Возьмите нижнюю картинку, рассмотрите  её. Прочитайте название этой удивительной птицы. /архиоптерикс/

    - Что написано рядом? /древняя птица, жила 150 миллионов лет назад/

    - Положите рисунок этой птицы рядом с другими. Что интересного заметили, рассматривая клювы?

    /у современных птиц нет зубов/

     - Почему?

    - В рабочей тетради на с.16 есть интересное задание №9. Посмотрите. Кто хочет, дома может наклеить соответствующие картинки, с соседней страницы.  

    Закрепление изученного материала.

    Работа по учебнику. Статья с.43

    Самостоятельная работа. Рабочая татрадь 14 №5, 7.

    - Сверьте ответы друг с другом. Назовите правильные ответы.

    Проверочная работа.

    На доске:     страус     сова      клёст        дятел          павлин  

                                1               2                3                   4                        5

    - Я читаю описание – загадку о птице, вы должны отгадать название птицы, её номер записать на последней странице альбома.

    3    клёст                   Какая птица больше всех любит еловую кашу?

    1 страус     Самая крупная птица, которая не умеет летать, но очень                    быстро бегает?

    5    павлин                Перо какой птицы показываю?

    2     сова                     У неё глаза большие

                                  Хищный клюв всегда крючком,

                                         По ночам всегда летает,

                                         Отдыхает только днём.

    4     дятел        Какая птица носом лечит деревья?

    На доске ряд цифр:  3  1  5  2  4

    Перевернув цифры, получаю слово  ДОБРО.

    - Какое отношение к уроку имеет слово добро? /доброе отношение к пернатым друзьям, к животным, к природе/

    Если останется время на уроке.

    Рабочая тетрадь с.17 №10  Тест. Проверка.

    Итог урока. Обобщение.

    - Чему учились сегодня на уроке?

    - Что нового узнали о птицах?

    - Вы на уроке сегодня хорошо поработали, но наверняка хотели бы узнать о птицах что-то ещё. Что? /ответы детей/

    – А вот ответы на ваши вопросы  мы получим в Зоологическом музее. Спасибо за работу.

    -

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека".

    Данный конспект составлен к учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас" 2 класс, УМК "Школа России". Имеет презентацию-приложение "Строение тела человека"....

    Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

    Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

    Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" 2 класс...

    Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"

    Конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека" для 2 класса (А.А.Плешаков"Окружающий мир"2 класс УМК "Школа России")...

    Конспект урока по окружающему миру - строение тела человека, 3 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему СТРОЕНИЕ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА для 3 класса...