Жизнь животных зимой.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме
Урок окружающего мира. Тема: Жизнь животных зимой. 2 класс. УМК "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип урока: изучение новых знаний.
Цель: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы, создать условия для формирования УУД
1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.
Оборудование: компьютерная презентация; проектор; экран; учебник - Ивченкова Г.Г. «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть; карточки для выполнения заданий; квадраты жёлтого, синего, красного и зелёного цветов.
Ход урока:
Организационный момент Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости. К кому? Для этого вам предстоит отгадать загадку. Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного. Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом - Всё покрылось серебром. - Зима. - Верно, мы отправимся в гости к зиме, в её царство – зимний лес. Но для начала вспомните зимние месяцы. - Декабрь, январь и февраль. - Каждый месяц зимы мы узнаём по своим приметам. Организация работы по группам. - Каждая группа сейчас получит задание. Вам надо будет заполнить пропущенные фразы в тексте, таким образом восстановить признаки начала, середины и конца зимы. Ответы учащихся. Вывод. Солнце занимает самое низкое положение на небосклоне. Устанавливаются короткие дни и длинные ночи. Приходят морозы. Замерзают почва и водоёмы. Земля покрывается снежным покровом. - Дома вы готовили рассказ о том, как зимуют растения. Опираясь на картинки, расскажите, как зимуют лиственные и хвойные деревья. Ответы учащихся. - А что интересного вы узнали про такие растения как брусника, земляника и клюква? Ответы учащихся. Сообщение темы урока. - Посмотрите на схему. О чём мы с вами уже вспомнили и рассказали? - Про неживую природу и растения. - Какое слово должно быть написано на месте вопросительного знака? - Слово «животные». - Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего урока. - Жизнь животных зимой. Работа по теме урока. - Сегодня на уроке мы узнаем, как зимуют насекомые, птицы, рыбы, звери. - Предлагаю посмотреть ролик о жизни птиц зимой. Просмотр ролика «Птицы зимой» Работа в парах. - Обсудите вопросы. Ответы учащихся. - Птицам зимой страшнее голод. От холода их спасает оперение. Корм им трудно достать из-под снега. Вывод. - Зимой необходимо подкармливать птиц, делать кормушки. Физминутка. Работа по учебнику (с.71-73). Индивидуальная работа. - Сейчас каждый из вас получит карточку с названием животного. Вам нужно найти сведения об этом животном в учебнике, прочитать и запомнить. Затем рассказать классу, как зимует животное, о котором вы прочитали. Рассказы детей о насекомых и рыбах Вывод. - Зимой в жизни насекомых, рыб наступает затишье. Рассказы детей о зверях – лисе и волке Вывод. - Многие звери продолжают вести активный образ жизни. - Про активный образ жизни лисы придумали выражение «Лиса мышкует»? Что оно означает? (Мышковать — охотиться за мышами). - Давайте посмотрим, так ли это? Просмотр ролика «Лиса мышкует» - С лисой связано ещё одно выражение – «Лиса настрочила». Посмотрите на картину и обсудите в паре, что оно означает. (Настрочить - оставить следы в виде частых строчек, черточек.) Работа в паре. - Продолжаем слушать рассказы о жизни зверей. Рассказы детей о зверях – белке и мышах. Вывод. - Белки и мыши используют запасы или достают корм из-под снега. Рассказы детей о зверях – ежи, суслики, бурундуки, хомяки. Вывод. - Ежи, суслики, бурундуки, хомяки проводят зиму в глубокой спячке Рассказы детей о зверях – медведи, барсуки, еноты. Вывод. - Бурые медведи, барсуки, еноты проводят зиму в состоянии сна. 5. Закрепление. - А теперь давайте сделаем общий вывод – как зимуют дикие животные. Составление рассказа по схеме. - В заключение урока, давайте проверим нашу память и попробуем распределить животных по группам. Индивидуальные ответы детей на слайды. 6. Самооценка. Рефлексия - У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их) - Кто для себя сделал открытие? (Синий) - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) - Кому на уроке было интересно? (Зелёный) - Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) 7. Домашнее задание. - Домашнее задание вы можете выбрать по своему желанию и записать в дневник. - Вы молодцы! Спасибо за урок. | слайд 1 слайд 2, читает ученик Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5-7 Слайд 8, читает ученик Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Слайд 16-26 Слайд 27 Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30, просмотр видеоролика Слайд 31 Слайд 32 Слайд 33 Слайд 34 Слайд 35 Слайд 36 Слайд 37 Слайд 38 |
Тестирование.
1.Какие животные дикие?
-волк
-лиса
-корова
-кабан
2.Кто питается корой деревьев?
-заяц
-лиса
-волк
3.Кто зимой сосет лапу?
-кабан
-лось
-медведь
4. Кто самый опасный враг мышей?
-кабан
- лось
-заяц
-ласка
Оценивание.
По внешним признакам сезонная спячка животных, несомненно, напоминает обычный сон: оцепенение, неподвижность, отсутствие реакции на внешние раздражители. Однако сезонная спячка имеет свои особенности по сравнению с обычным сном. При обычном сне животных легко разбудить, большинство из них просыпаются сами, например, при приближении человека. В состоянии зимней спячки животные находятся в значительно более глубоком оцепенении, их трудно вывести из этого состояния. Кроме того, во время зимней спячки почти все физиологические функции снижены намного значительнее, чем при обычном сне. Это и понятно, ведь организм должен вести очень «экономичный» образ жизни, чтобы дотянуть до благоприятных дней, когда наступит тепло, а главное, будет корм.
НАСТРОЧИ́ТЬ, -строчу́, -строчи́шь и -стро́чишь; прич. страд. прош. настро́ченный, -чен, -а, -о; сов., перех.
1. (несов. настрачивать). Строча, нашить на что-л. Настрочить карман.
2. (несов. настрачивать) (что и чего). Строча, сделать, изготовить в каком-л. количестве. Настрочить узоров. Настрочить десяток воротничков. Настрочить складок.
3. (несов. строчить) перен. Разг. Быстро, торопливо написать. Столоначальник принялся за перо и, не останавливаясь, бойко настрочил две бумаги. Герцен, Былое и думы. Наскоро, нервничая, [Андрей] настрочил рапорт по команде с просьбой о переводе в боевую часть. Лебеденко, Тяжелый дивизион.
4. перен. (что и чего) и без доп. Разг. Оставить следы в виде частых строчек, черточек. Настрочили по пороше лисы и зайцы, прошли мимо овинов волки, след в след. Соколов-Микитов, В лесу. Краснели площади умятого снега; птицы настрочили множество черточек и мелких развилинок. Зворыкин, Повадки животных.
мышковать — кует; нсв. Охотиться за мышами (о животных; обычно о лисе). Лиса мышкует. ◁ Мышкование, я; ср. Заниматься мышкованием. Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998 … Толковый словарь русского языка Кузнецова
Слайд-фильм позволяет в короткий промежуток времени дать больший объём информации. Благодаря средствам художественной выразительности слайд-фильм имеет большое воспитательное значение, способствуя развитию эстетических чувств ребёнка. Он раскрывает богатство и красоту нашей природы, внушает стремление оберегать и охранять её, способствует развитию у обучающихся кругозора.
На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.
На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.
Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:
на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;
на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;
на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока.
Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.
На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.
На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя: Олейникова Валентина Николаевна
2. Класс: 2 Б . Дата: 20 декабря 2011 год . Предмет: окружающий мир . № урока по расписанию: урок № 3.
3. Тема урока: "Жизнь диких животных зимой_.
4. Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Зима».
5. Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся об условиях жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | – | – | – | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | |
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова "гру…ный", "грустный" и текст по пунктам: Признаки орфограммы. Какие бывают непроизносимые согласные. Как проверить? Словарь. Проверь себя | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимо-оценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока | |
Освоение нового материала | Непроизносимые согласные | 11 | Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные | Те же слова на доске, правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф | Указывает объект наблюдения | Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву "л" |
| Способ проверки |
| Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфо-граммы | Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | Ф, П | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл' ] |
Проверка понимания способа действия | На доске слова: "ярос…ный", "вкус…ный" | Доказательство | Ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов | |||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Освоение способа проверки | Листы со словами | Самостоятельная работа, рефлексия, контроль | Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | |
Выявление словарных слов | Слова "лестница", "праздник", "чувство" | Хоровое чтение | Г | Помещает слова | Читают хором с листов групповой работы | |||
Самопроверка | 4 | Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово | Диктовка, самопроверка, самооценка | И | Диктует слова | Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями | |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске, составленный | Рефлексия, контроль | Ф | Задает вопросы | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу_______________________________________________________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Приложение 2
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на… Формулирует задание… Напоминает обучающимся, как… Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения… Контролирует выполнение работы. Осуществляет: индивидуальный контроль; выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся Диктует. Дает: комментарий к домашнему заданию; задание на поиск в тексте особенностей... Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о… Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в… Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова и т.д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют… Обосновывают выбор написания… Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие… Выявляют закономерность… Анализируют… Определяют причины… Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают… Читают текст. Читают план описания… Подчеркивают характеристики… Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют… Слушают доклад, делятся впечатлениями о… Высказывают свое мнение. Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
1 класс (программа «Школа 2100») В. Драгунский «Друг детства»
Этап урока | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей, планируемые результаты (личностные - Л, регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные – К, предметные – ПР) |
Организацион-ный момент | Общая готовность детей к уроку.
| Проверка готовности. | Реакция на учителя, гостей, внимание. |
I этап до чтения | 1.Появление темы урока. 2. Знакомство с писателем. 3.Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения). Проведение словарной работы. 4. Динамическая пауза 5. Появление целей урока. | - Способ постановки темы урока (использование видеоряда) - Знакомство с писателем (портрет, известные произведения автора). Слайды - Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания (выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт) в соответствии с их возрастом. Словарная работа. - Здоровьсбережение, тренировка артикуляционного аппарата, настрой на работу. - Постановка целей урока, с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения. | - Заинтересованность видеорядом. ПР - Рассматривание портрета писателя, его книги. Р П - Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Осмысление непонятных фраз. - Разминка артикуляционного аппарата. Р - Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста. |
II этап во время чтения | 1.Первичное чтение текста. 2. Перечитывание текста.
3. Динамическая пауза 4. Концептуальная беседа по тексту. 5. Задания в группах | - Выбор вида первичного чтения (комбинированное; вслух) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста. - Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа). - Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы (подготовка к анализу текста). - Мотивационное обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия. Чтение текста по смысловым частям и их анализ. - Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности в том числе проблемных. Соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся. - Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста (работа в парах, комментирование учителя). - Организация двигательной активности через выполнение задания по подбору определений.
- Постановка концептуальных вопросов к тексту (проблемных). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи. - Выбор заданий, направленных на эмоциональную сферу, сферу осмысления содержания. Выбор организационной формы (работа в группах) выполнения задания. | Р ПР - Самостоятельное слежение, слушание текста. Л - Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли П - Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: (почему прогноз оказался неточным?) Л - Эмоциональное переживание, П ПР - Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения. К - Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте. Л К - Умение сотрудничать в парах. П - Умение подбирать верную характеристику героя. Двигательная активность. К - Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, (возможно контраргументов). Умение корректировать, изменять свою точку зрения. К П - Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня. (самостоятельно и в группах) |
домашнее задание | Работа по развитию речи | - Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока и с учетом эмоционального состояния ребёнка. - Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания | Л - Эмоциональное принятие домашнего задания. |
подведение итогов урока | Самооценивание | Выявление личного отношения детей к герою и его поступку. Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся. | Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности |
Тема: «Приготовление бутербродов»
Тип урока: Комбинированный: объяснение с практическим закреплением.
Цели урока:
Образовательная - изучить понятие «Бутерброд», виды бутербродов, способы нарезки хлеба, основные гастрономические продукты для приготовления бутербродов, технологию приготовления бутербродов, сроки хранения; научить ОРМ и ПТБ при кулинарных работах, способам украшения бутербродов.
Воспитательная - способствовать формированию технологической культуры, дисциплинированности, культуры поведения и труда.
Развивающая - способствовать развитию наглядно-образного мышления, развитию моторных навыков - точности движения, умений учебного труда - запоминанию, планированию, осуществлению самоконтроля.
Профориентационная - продолжить знакомство учащихся с профессией повара.
Методическое оснащение урока:
1. Материально-техническая база:
Кабинет трудового обучения; кабинет информатики.
Инструменты и приспособления: ножи, разделочные доски, тарелки.
2. Дидактическое обеспечение:
- рабочая тетрадь; презентация «Бутерброды».
- плакат «Холодные закуски»;
- книги: «Бутерброды»; Технология - 5 класс,
- карточки задания.
Методы обучения: Словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, Практические (упражнения по закреплению полученных знаний).
Формы организации познавательной деятельности учащихся: мультимедиа презентация, работа с дополнительной литературой, практическая работа.
Методы проверки ключевых компетенций учащихся: устный опрос, выполнение и анализ практической работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".
1. Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2. Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...
Клубный час в 1 классе "Жизнь животных зимой"
Занятие направлено на формирование знаний детей о жизни диких животных зимой....
Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал
Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...
Заочная экскурсия «Особенности жизни животных зимой» с презентацией.
Занятие для учащихся начальной школыс использованием игровой технологии. Направлено на формирование у учащихся представление об особенностях жизни животных зимой....
Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе."Жизнь животных зимой"
Цель: уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц...
План-конспект по Доноведению на тему:"Жизнь животных зимой." для 1класса
Урок подходит для деток.Не нагружен лишней информацией.Материал преподнесен в виде небольших диологов между животными,с последующими инциклопедическими вставками после.Физминутка,актуальна времени год...
«Жизнь животных зимой».
Урок закрепления по теме "Животные зимой" разработан в форме игры. На уроке использованы различные виды дидактических игр. Использование дидактических игр на уроке позволяет в простой доступ...