Жизнь животных зимой.
план-конспект урока (окружающий мир, 2 класс) по теме

Валентина Николаевна Олейникова

Урок окружающего мира. Тема: Жизнь животных зимой. 2 класс. УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx54.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Жизнь животных зимой.

Тип урока: изучение новых знаний.

Цель:  способствовать формированию знаний учащихся об условиях  жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы, создать условия для формирования УУД

1) личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);

2) познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения, сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей;

3) коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

4) регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии.

Оборудование:  компьютерная презентация; проектор; экран; учебник - Ивченкова Г.Г. «Окружающий мир», 2 класс, 1 часть; карточки для выполнения заданий; квадраты жёлтого, синего, красного  и зелёного цветов.

Ход урока:

Организационный  момент

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся с вами в гости. К кому? Для этого вам предстоит отгадать загадку.

Актуализация знаний учащихся. Повторение изученного.

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.

- Зима.

- Верно, мы отправимся в гости к зиме, в её царство – зимний лес. Но для начала вспомните зимние месяцы.

- Декабрь, январь и февраль.

- Каждый месяц зимы мы узнаём по своим приметам.

   Организация работы по группам.

- Каждая группа сейчас получит задание. Вам надо будет заполнить пропущенные фразы в тексте, таким образом восстановить признаки начала, середины и конца зимы.

  Ответы учащихся.

  Вывод.

Солнце занимает самое низкое  положение на небосклоне.

Устанавливаются короткие дни и длинные ночи.

Приходят морозы.

Замерзают почва и водоёмы.

Земля покрывается снежным покровом.

- Дома вы готовили рассказ о том, как зимуют растения. Опираясь на картинки, расскажите, как зимуют лиственные и хвойные деревья.

Ответы учащихся.

- А что интересного вы узнали про такие растения как брусника, земляника и клюква?

Ответы учащихся.

Сообщение темы урока.

- Посмотрите на схему. О чём мы с вами уже вспомнили и рассказали?

- Про неживую природу и растения.

- Какое слово  должно быть написано на месте вопросительного знака?

- Слово «животные».

- Верно. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Жизнь животных зимой.

Работа по теме урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как зимуют  насекомые, птицы, рыбы, звери.

- Предлагаю посмотреть ролик о жизни птиц зимой.

Просмотр ролика «Птицы зимой»

Работа в парах.

- Обсудите вопросы.

Ответы учащихся.

- Птицам зимой страшнее голод. От холода их спасает оперение. Корм им трудно достать из-под снега.

Вывод.

- Зимой необходимо подкармливать птиц, делать кормушки.

Физминутка.

Работа по учебнику (с.71-73).

Индивидуальная работа.

- Сейчас каждый из вас получит карточку с названием животного. Вам нужно найти сведения об этом животном в учебнике, прочитать и запомнить. Затем рассказать классу, как зимует животное, о котором вы прочитали.

Рассказы детей о насекомых и рыбах

Вывод.

- Зимой в жизни насекомых, рыб наступает затишье.

Рассказы детей  о зверях – лисе и волке

Вывод.

-  Многие звери продолжают вести активный образ жизни.

- Про активный образ жизни лисы придумали  выражение «Лиса мышкует»? Что оно означает?

(Мышковать —   охотиться за мышами).

- Давайте посмотрим, так ли это?

Просмотр ролика «Лиса мышкует»

- С лисой связано ещё одно выражение – «Лиса настрочила». Посмотрите на картину и обсудите в паре, что оно означает.

(Настрочить - оставить следы в виде частых строчек, черточек.)

Работа в паре.

- Продолжаем слушать рассказы о жизни зверей.

Рассказы детей о зверях – белке и мышах.

Вывод.

- Белки и мыши используют запасы или достают корм из-под снега.

Рассказы детей о зверях – ежи, суслики, бурундуки, хомяки.

Вывод.

- Ежи, суслики, бурундуки, хомяки проводят зиму в глубокой спячке

Рассказы детей о зверях – медведи, барсуки, еноты.

Вывод.

-  Бурые медведи, барсуки, еноты проводят зиму в состоянии сна.

5. Закрепление.

- А теперь давайте сделаем общий вывод – как зимуют дикие животные.

 Составление рассказа по схеме.

- В заключение урока, давайте проверим нашу память и попробуем распределить животных по группам.

Индивидуальные ответы детей на слайды.

6.  Самооценка. Рефлексия

- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их) 

- Кто для себя сделал открытие? (Синий) 

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный) 

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный) 

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый) 

7. Домашнее задание.

- Домашнее задание вы можете выбрать по своему желанию и записать в дневник.

- Вы молодцы! Спасибо за урок.

слайд 1

слайд 2,

читает ученик

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-7

Слайд 8, читает ученик

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16-26

Слайд 27

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30,

просмотр видеоролика

Слайд 31

Слайд 32

Слайд 33

Слайд 34

Слайд 35

Слайд 36

Слайд 37

Слайд 38


Тестирование.

1.Какие животные дикие?

-волк

-лиса

-корова

-кабан

2.Кто питается корой деревьев?

-заяц

-лиса

-волк

3.Кто зимой сосет лапу?

-кабан

-лось

-медведь

4. Кто самый опасный враг мышей?

-кабан

- лось

-заяц

-ласка

Оценивание.

     По внешним признакам сезонная спячка животных, несомненно, напоминает обычный сон: оцепенение, неподвижность, отсутствие реакции на внешние раздражители. Однако сезонная спячка имеет свои особенности по сравнению с обычным сном. При обычном сне животных легко разбудить, большинство из них просыпаются сами, например, при приближении человека. В состоянии зимней спячки животные находятся в значительно более глубоком оцепенении, их трудно вывести из этого состояния. Кроме того, во время зимней спячки почти все физиологические функции снижены намного значительнее, чем при обычном сне. Это и понятно, ведь организм должен вести очень «экономичный» образ жизни, чтобы дотянуть до благоприятных дней, когда наступит тепло, а главное, будет корм.

НАСТРОЧИ́ТЬ, -строчу́, -строчи́шь и -стро́чишь; прич. страд. прош. настро́ченный, -чен, -а, -о; сов., перех. 

1. (несов. настрачивать). Строча, нашить на что-л. Настрочить карман. 

2. (несов. настрачивать) (что и чего). Строча, сделать, изготовить в каком-л. количестве. Настрочить узоров. Настрочить десяток воротничков. Настрочить складок. 

3. (несов. строчить) перен. Разг. Быстро, торопливо написать. Столоначальник принялся за перо и, не останавливаясь, бойко настрочил две бумаги. Герцен, Былое и думы. Наскоро, нервничая, [Андрей] настрочил рапорт по команде с просьбой о переводе в боевую часть. Лебеденко, Тяжелый дивизион.

4. перен. (что и чего) и без доп. Разг. Оставить следы в виде частых строчек, черточек. Настрочили по пороше лисы и зайцы, прошли мимо овинов волки, след в след. Соколов-Микитов, В лесу. Краснели площади умятого снега; птицы настрочили множество черточек и мелких развилинок. Зворыкин, Повадки животных.

  мышковать — кует; нсв. Охотиться за мышами (о животных; обычно о лисе). Лиса мышкует.  Мышкование, я; ср. Заниматься мышкованием. Большой толковый словарь русского языка. 1 е изд е: СПб.: Норинт. С. А. Кузнецов. 1998 …   Толковый словарь русского языка Кузнецова

Слайд-фильм позволяет в короткий промежуток времени  дать больший объём информации. Благодаря средствам художественной выразительности слайд-фильм  имеет большое воспитательное значение, способствуя развитию эстетических чувств ребёнка. Он раскрывает богатство и красоту нашей природы, внушает стремление оберегать и охранять её, способствует развитию у обучающихся кругозора.

На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:

на 1 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;

на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;

на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;

на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.

Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного блока.

Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.

Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.

Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя:     Олейникова          Валентина          Николаевна          

2. Класс:               2   Б    . Дата:      20 декабря 2011 год . Предмет:   окружающий мир  . № урока по расписанию:  урок  № 3.

3. Тема урока:  "Жизнь диких животных зимой_.

4. Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок в разделе «Зима».

5. Цели урока: способствовать формированию знаний учащихся об условиях  жизни диких животных зимой, о связях живой и неживой природы

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Постановка темы и цели урока

8

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы

На доске написаны слова "гру…ный", "грустный" и текст по пунктам:

Признаки орфограммы.

Какие бывают непроизносимые согласные.

Как проверить?

Словарь.

Проверь себя

Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока

Ф

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока

Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимо-оценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

Освоение нового материала

Непроизносимые согласные

11

Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные

Те же слова на доске, правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф

Указывает объект наблюдения

Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву "л"

 

Способ проверки

 

Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфо-граммы

Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике

Наблюдение, работа с текстом (сравнение)

Ф, П

Организует подводящий диалог, уточняет правило

Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [сл' ]

Проверка понимания способа действия

На доске слова: "ярос…ный", "вкус…ный"

Доказательство

Ф

Дает образец короткого доказательства

Объясняют написания слов

Первичное закрепление нового материала

9

Освоение способа проверки

Листы со словами
(3 набора с разными словами). Пример одного набора слов: "чес…ный", "вкус…ный", "лес…ница", "хвас…ливый"

Самостоятельная работа, рефлексия, контроль

Г

Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями

По очереди вписывают букву, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию

Выявление словарных слов

Слова "лестница", "праздник", "чувство"

Хоровое чтение

Г

Помещает слова
на доску

Читают хором с листов групповой работы

Самопроверка

4

Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы

Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово

Диктовка, самопроверка, самооценка

И

Диктует слова

Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями
на доске, ставят констатирующую оценку

Подведение итогов

2

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

План на доске, составленный 
в начале урока

Рефлексия, контроль

Ф

Задает вопросы
о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется
на следующие уроки

Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.

 

6. Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): обучающиеся работали активно, все были включены в
работу
_______________________________________________________________________________________________.

7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей_____________________________________________.

 

наверх 

Формулировки деятельности учителя и обучающихся

Приложение 2

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на…

Формулирует задание…

Напоминает обучающимся, как…

Предлагает индивидуальные задания.

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Обеспечивает мотивацию выполнения…

Контролирует выполнение работы.

Осуществляет:

индивидуальный контроль;

выборочный контроль.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.

Диктует.

Дает:

комментарий к домашнему заданию;

задание на поиск в тексте особенностей...

Организует:

взаимопроверку;

коллективную проверку;

проверку выполнения упражнения;

беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;

оценочные высказывания обучающихся;

обсуждение способов решения;

поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);

самостоятельную работу с учебником;

беседу, связывая результаты урока с его целями.

Подводит обучающихся к выводу о…

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в…

Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Записывают слова, предложения.

Делят (звуки, слова и т.д.) на группы.

Выполняют упражнение в тетради.

По очереди комментируют…

Обосновывают выбор написания…

Приводят примеры.

Пишут под диктовку.

Проговаривают по цепочке.

Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы.

На слух определяют слова с изучаемой орфограммой.

Составляют схемы слов (предложений).

Проводят морфемный анализ слов.

Отвечают на вопросы учителя.

Выполняют задания по карточкам.

Называют правило, на которое опирались
при выполнении задания.

Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух.

Озвучивают понятие…

Выявляют закономерность…

Анализируют…

Определяют причины…

Формулируют выводы наблюдений.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свои предположения в паре.

Сравнивают…

Читают текст.

Читают план описания…

Подчеркивают характеристики…

Находят в тексте понятие, информацию.

Слушают стихотворение и определяют…

Слушают доклад, делятся впечатлениями о…

Высказывают свое мнение.

Осуществляют:

самооценку;

самопроверку;

взаимопроверку;

предварительную оценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

1 класс  (программа «Школа 2100»)  В. Драгунский  «Друг детства»

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей, планируемые результаты (личностные - Л, регулятивные – Р, познавательные – П, коммуникативные – К, предметные – ПР)

Организацион-ный момент

 Общая готовность детей к уроку.

 

 Проверка готовности.

 Реакция на учителя, гостей, внимание.

I этап до чтения

1.Появление темы  урока.

2. Знакомство с писателем.

3.Антиципация чтения (предугадывание предстоящего чтения).

Проведение словарной работы.

4. Динамическая пауза

5. Появление целей урока.

- Способ постановки темы урока                                              (использование видеоряда)

- Знакомство с писателем (портрет, известные произведения автора). Слайды

-  Организация подготовки учащихся к чтению текста, прогнозирование его содержания (выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт) в  соответствии с их возрастом. Словарная работа.

- Здоровьсбережение, тренировка артикуляционного аппарата, настрой на работу.

- Постановка целей урока, с учётом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе. Ставится задача: прочитать текст и проверить свои предположения.

- Заинтересованность видеорядом.

ПР -  Рассматривание портрета писателя, его книги.

Р П - Чтение заглавия, рассматривание иллюстрации к тексту. На основании ключевых слов, заглавия и иллюстрации дети высказывают предположения о содержании текста. Осмысление  непонятных фраз.

-  Разминка артикуляционного аппарата.

Р - Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста.


II этап во время чтения

1.Первичное чтение текста.

2. Перечитывание текста.

 

3. Динамическая пауза

4. Концептуальная беседа по тексту.

5. Задания в группах

- Выбор вида первичного чтения                            (комбинированное; вслух) с учётом специфики текста, возможностей учащихся, целей и задач урока, общей художественной задачи текста.

- Выбор способа выявления первичного восприятия (беседа).

- Соотнесение качества первичного восприятия с содержанием последующей работы (подготовка к анализу текста).

- Мотивационное обоснование этапа, связь с результатами выявления первичного восприятия.

Чтение текста по смысловым частям и их анализ.

- Постановка к тексту вопросов разной смысловой направленности в том числе проблемных. Соотнесение объёма фактуальных и подтекстовых вопросов с художественными особенностями текста и возможностями учащихся.

- Проведение необходимой словарной работы по ходу перечитывания и комментирования текста (работа в парах, комментирование учителя).

- Организация двигательной активности через выполнение задания по подбору определений.

 

- Постановка концептуальных вопросов к тексту (проблемных). Организация коллективной дискуссии (в том числе, и проблемной). Подведение учащихся к коллективному решению, соотносящемуся с авторской позицией. Формулирование основной идеи.

- Выбор заданий, направленных на  эмоциональную сферу, сферу осмысления содержания. Выбор организационной формы (работа в группах) выполнения задания.

Р ПР - Самостоятельное слежение, слушание текста.

Л - Наличие первичной эмоциональной реакции на текст, её адекватность тексту. Умение выразить свои чувства, мысли

П - Проверка своих предположений о содержании и героях текста, рефлексия: (почему прогноз оказался неточным?)

Л -  Эмоциональное переживание,

П ПР - Умение отвечать на вопросы учителя с опорой на текст, аргументировать свою точку зрения.

К - Проявление внимания к суждениям товарищей, стремление найти и "разгадать" авторские подсказки в тексте.

Л К - Умение сотрудничать в парах.

П - Умение подбирать верную характеристику героя. Двигательная активность.

К - Участие в коллективной дискуссии. Выдвижение гипотез, формулирование аргументов, (возможно контраргументов). Умение корректировать, изменять свою точку зрения.

К П - Выделение и осмысление основной идеи текста, его концептуального уровня. (самостоятельно и в группах)

домашнее  задание

Работа по развитию речи

- Выбор домашнего задания в соответствии с результатами урока и с учетом эмоционального состояния ребёнка.

- Дифференцированный и индивидуальный характер домашнего задания

Л - Эмоциональное принятие домашнего задания.

подведение итогов урока

Самооценивание

Выявление личного отношения детей к герою и его поступку. Организация оценивания качества состоявшегося чтения, деятельности учащихся.

Л - Оценка и рефлексия собственной и коллективной деятельности

Тема: «Приготовление бутербродов»

Тип урока: Комбинированный: объяснение с практическим закреплением.

Цели урока:

Образовательная - изучить понятие «Бутерброд», виды бутербродов, способы нарезки хлеба, основные гастрономические продукты для приготовления бутербродов, технологию приготовления бутербродов, сроки хранения; научить ОРМ и ПТБ при кулинарных работах, способам украшения бутербродов.

Воспитательная - способствовать формированию технологической культуры, дисциплинированности, культуры поведения и труда.

Развивающая - способствовать развитию наглядно-образного мышления, развитию моторных навыков - точности движения, умений учебного труда - запоминанию, планированию, осуществлению самоконтроля.

Профориентационная - продолжить знакомство учащихся с профессией повара.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база:

Кабинет трудового обучения; кабинет информатики.

Инструменты и приспособления: ножи, разделочные доски, тарелки.

2. Дидактическое обеспечение:

- рабочая тетрадь; презентация «Бутерброды».

- плакат «Холодные закуски»;

- книги: «Бутерброды»; Технология - 5 класс,

- карточки задания.

Методы обучения: Словесные (рассказ, объяснение); наглядные (демонстрация презентации, наглядных пособий, Практические (упражнения по закреплению полученных знаний).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: мультимедиа презентация, работа с дополнительной литературой, практическая работа.

Методы проверки ключевых компетенций учащихся: устный опрос, выполнение и анализ практической работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру " Изменения в жизни животных зимой".

1.    Показать, какие изменения происходят в жизни животных зимой; как зимуют дикие звери. 2.    Показать связь их жизни с состоянием неживой природы и растений зимой. ...

Клубный час в 1 классе "Жизнь животных зимой"

Занятие направлено на формирование знаний детей о жизни диких  животных зимой....

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ ЗИМОЙ», дополнительно мультимедийный материал

Цель: Закрепление знаний детей о том, как зимуют дикие звери в Сибири.Задачи:Формировать представления детей о том, как дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе. Учит...

Заочная экскурсия «Особенности жизни животных зимой» с презентацией.

Занятие для учащихся начальной школыс использованием игровой технологии. Направлено на формирование у учащихся представление об особенностях жизни животных зимой....

Интегрированный урок по окружающему миру и технологии во 2 классе."Жизнь животных зимой"

Цель:  уточнить знания учащихся о птицах перелетных и зимующих в наших краях; уточнение знаний учащихся о значении природных условий для жизни птиц; совершенствовать умения учащихся узнавать птиц...

План-конспект по Доноведению на тему:"Жизнь животных зимой." для 1класса

Урок подходит для деток.Не нагружен лишней информацией.Материал преподнесен в виде небольших диологов между животными,с последующими инциклопедическими вставками после.Физминутка,актуальна времени год...

«Жизнь животных зимой».

Урок закрепления по теме "Животные зимой" разработан в форме игры. На уроке использованы различные виды дидактических игр. Использование дидактических игр на уроке позволяет в простой доступ...