Клубный час в 1 классе "Жизнь животных зимой"
классный час (1 класс) по теме

Литвиненко Татьяна Викторовна

Занятие направлено на формирование знаний детей о жизни диких  животных зимой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan-e_zhizn_zhiv-h.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Приморского края

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Спасская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Открытое занятие в 1 классе

По теме: «Жизнь диких животных зимой»

Воспитатель:

Литвиненко Т.В.

г.о. Спасск - Дальний

2012 год

Цель: формирование знаний о жизни диких  животных зимой.

Задачи:

Образовательная:  познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить знание детей о природных связях;

формировать представления о роли человека в жизни животных в лесу зимой.

 Развивающая: развивать внимание, мышление, память,

 Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, к животным.

План занятия:

 1. Организационный момент.

2. Зимний сон медведей.

3. Физкультминутка.

 3. Жизнь белок, лис, лосей, зайцев  зимой.

 4. Практическая часть.

5. Игра «Кто где живёт».

6. Подведение итогов.

Оборудование: иллюстрации - медведь, лиса. заяц, лось, белка; магнитофон, проектор, презентация,  трафареты-заготовки животных, ножницы, цветные карандаши, листы бумаги, снежинки – бумажные (большие и маленькие) и пластмассовые .

Ход занятия:

 1. Организационный момент

 - Добрый день, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Звонкая погода, снега кутерьма

Это время года – мы зовём …

(Зима).(слайд 1)

Итак, сейчас у нас прекрасное и холодное время года – зима. А какие зимние месяца вы знаете? Какой сейчас у нас месяц? (декабрь), (слайд 2). 

Декабрь- это начало зимы. Выпадает снег, наступают морозы, на речке и озере всё сковывает льдом.

А какой праздник в декабре, когда все наряжают ёлку и приходит Дед Мороз? (Новый Год)

А следующий месяц какой? (январь). (слайд 3).

Январь - середина зимы, в этом месяце самые сильные морозы.

А какой третий, последний месяц зимы? (февраль). (слайд 4).

В феврале дуют очень сильные ветра, много метелей и вьюг, но иногда уже начинает немножко пригревать солнышко.

 А какой праздник в феврале? (праздник пап и мальчиков-23 февраля).

Какие признаки зимы вы знаете? (идёт снег, мороз, холод)

Да, ребята, зимой, очень холодно. И не только нам - людям, но и животным – холодно и голодно. Сегодня мы с вами узнаем, как некоторые животные готовятся к зиме, чем они питаются, а кто из них ещё и спит зимой.

Ребята, в этой таблице спряталось дикое животное, которое спит зимой. (мнемотаблицы)

(Дети отгадывают – медведь).

А что вы знаете о медведе? (ответы детей).

Какой он? (большой, мохнатый и т.д) (показ на иллюстрации)

2. Зимний сон медведей.

- Все медведи осенью занимаются подземным строительством, медведи знают все секреты строительного мастерства.

 Как только начинают лить проливные дожди, и холодает, молодые медведи отыскивают яму под поваленным деревом, сгребают туда листья, выстилают травой, сухим папоротником и устраивают себе берлогу. Медведи очень хорошо знают, какая будет зима, холодная или мягкая. Они забираются в берлогу задом наперед ,чтобы заделать за собой вход и переждать тяжелое время. Вскоре они погружаются в очень долгий сон, который длится не одну ночь, а все три зимних месяца. (слайд 5)

 - Ребята, как вы думаете, сосут ли они во сне лапу? (ответы детей). 

 - Оказывается, сосут. Н а самом деле со ступней сходит грубая кожа. А молодая кожа нуждается в согревании. Поэтому медведь и облизывает подошвы горячим языком, причмокивая в это время губами. Он её так согревает!

 Зимой медведица рожает 2-3 медвежат, кормит их своим молоком, чистит их шерсть, а потом все они засыпают.

 - Ребята, а есть ещё белые медведи. Они живут на далёком Северном полюсе, на зиму спать не ложатся: им холода не страшны. Но берлоги тоже умеют строить. Они прорывают под снегом пещеры, где нянчат своих детенышей. (иллюстрация)

3. Физкультминутка.       (сопровождение музыки)

Ребята, пока мы с вами занимались-

в лесу подул сильный ветер, загудела метель.

Давайте и мы с вами устроим белую кутерьму.

Метель гудит, в трубе шумит,

Очень страшно одному.

А метель всё – у - у, да у-у!

Помните - какая метель была совсем недавно в начале зимы? Возьмите снежинки и дружно подуем на наши снежинки, сделаем настоящую метель.

(дети в кругу вместе с воспитателем дуют на свои снежинки).

А сейчас мы с вами узнаем, как живут дикие животные в такую непогоду.

Вы уже узнали, что медведь спит зимой.

4. Жизнь белок, лис, лосей, зайцев зимой.

-. Ну, а что делать тем, кому зимой не спится?

 - Ребята! А кому из животных зимой не спится? (белке, лисе, лосю, зайцу).

 - Спрятались под снегом плоды, семена. Еще недоступнее стали корни растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. И все же не боятся звери зимы. От лютой зимней стужи их спасает пушистая теплая шерсть.

 - Хожу в пушистой шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.

 - Кто это? (белка)

 - Правильно, это белочка. (показ иллюстрации)

А что вы знаете о белочке? (ответы детей)

А посмотрите на картинку - какая она? (маленькая, ушки - кисточками, пушистая коричневая шёрстка, красивый пушистый хвостик)

Обратите внимание – белка летом рыжая, а к зиме становится серой (слайд 5).

 - К зиме белка утепляет свое гнездо, которое служит надежной защитой во время сильных морозов и непогоды. Гнездо свое строит белка в развилках веток или в дуплах деревьев. В морозы белки по лесу не бегают, в гнезда прячутся. Белка запасает орехи, самые лучшие плоды. Грибы летом и осенью сушит сама. Надкусит грибок – вкусен ли? Потом наколет на сучок – пусть сохнет до зимы. Бывает, что сотни и даже тысячи грибков насушит за лето. В зоне хвойных лесов кормом ей служат семена ели. Сосны, пихты. Когда шишек нет, то она питается прошлогодними шишками.

- За деревьями, кустами

 Промелькнуло быстро пламя.

 Промелькнула, пробежала –

 Нет ни дыма, ни пожара.

 - Что за зверь? (лиса)

А что вы знаете о лисе? (ответы детей)

 А посмотрит е- какая она? (рыжая, длинный пушистый хвост, носик длинный вытянутый).

- Охотится лиса в сумерках или ночью за птицами, зайцами. Подкрадывается к добыче незаметно, неожиданно бросается и хватает острыми зубами. У лисы очень хороший нюх. На самом деле по запаху под снегом она выслеживает мышей, быстро роет передними лапками снег и хватает добычу. Уничтожая мышей, лиса приносит пользу. Во время сильных метелей она ищет убежище, сворачивается клубком и прикрывается хвостом.

Не барашек и не кот,

 Носит шубу круглый год.

 Шуба серая для лета,

 Для зимы другого цвета. (Заяц)

Какого цвета шубка зайца для зимы? (белого). А летом? (серого). (слайд 6).

Шубка помогает зайцу спасаться от врагов. А что вы знаете о зайцах? (ответы детей) А какой он? (длинные ушки, белая шёрстка).

 - А чем же питаются зайцы? (Ответы детей) 

 - Зайцы питаются корой и ветками деревьев, кустарников.(слайд 7).

Отгадайте загадку ещё про одного животного:

С ним тягаться трудно в беге,

 Коли встретить довелось,  

 знайте, дети, это…(Лось).

А что вы знаете о лосях? ...

 А какой он? (показ иллюстрации). (у него большие рога, длинные ноги)

Лоси тоже питаются корой и ветками деревьев и кустарников. Особенно им трудно находить пищу после сильных снегопадов, метелей, когда низкие деревца и кустарники остаются под снегом.

5. Практическая часть (раздать заготовки, обвести на бумаге, на трафаретах указано штриховка - направление стрелочкой, вырезать).  (сопровождение музыки во время самостоятельной работы).

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто где живёт». Но для этого нам нужно изготовить животных для нашей игры.

Техника безопасности!!! Вспомним, как нужно работать с ножницами.

Передавать товарищу кольцами вперёд, не толкать соседа по парте.

Положите перед собой лист бумаги горизонтально (вот так - показ), на листик трафарет и обвести карандашом. После этого заштриховать так, как указано на трафарете, только цветным карандашом.

Если белочка, то каким цветом? (коричневым). Если зайчик – то голубым, если лисичка – т оранжевым или жёлтым, если медведь – коричневым.

А теперь давайте расселим наших животных, туда, где они зимуют.

. - Расположите животных на нашем макете леса, там, где они зимуют. Называйте, где зимует ваш зверёк. (Ученики по очереди размещают своих животных, называя, кто это и где зимует)

6. Игра «Кто где живёт» (медведь, белка, заяц, лось, лиса)

На доске – макет леса. На макете - берлога, нора,  гнездо, дупло, дерево - определить какие из животных где живут.

7.  Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, а как  люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных. Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель : В лесах животных подкармливают лесники. Они ставят кормушки для животных и кладут в них сено, соль. Подкармливают и других животных. Для зайцев ещё летом запасают веники с молодыми листьями, сушёные  веточки малины. Для кабанов оставляют овощи: свеклу, брюкву, репу. (слайд 8,9).

Ученик: Лесная тень, лесная тишь

Полным-полно чудес,

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка эта – лес.

Ты эту сказку сохрани,

Люби, жалей и береги!

На этом наше занятие подошло к концу.

Воспитатель предлагает детям выбрать снежинку. Если ребёнок считает что со всеми заданиями справился и на занятии ему понравилось, то выбери большую снежинку, а если что-то не получилось – маленькую снежинку.

(дети выбирают снежинки и размещают их на доске).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к зиме. Животные зимой.

На уроке учащиеся систематизировали знания о жизни животных зимой...

Клубный час "Кто и как зимует?"

Цели:1. Познакомить детей с жизнью животного мира зимой.2. Систематизировать и обогатить знание детей о природных связях.3. Воспитывать бережное отношение к природе.Ход занятия:1. Организационны...

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой."

Урок окружающего мира  в 1 классе. Тема:"Зима. Животные зимой." по программе "Школа 2100"....

Клубный час "Февраль-последний месяц зимы"

Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей коррекционной школы VIII  вида. Цель мероприятия:ознакомить учащихся с изменениями в природе  зимой....

Конспект клубного часа "В мире животных"

Игра для учащихся начальных классов "В мире животных"...

Интегрированный урок по предметам: Живой мир, Ритмика . Тема" Зима. Жизнь диких животных зимой"

Данный урок проходит в рамках учебного курса "Живой мир" 3 класс под редакцией Натальи Борисовны Матвеевой. Урок находится в связи с предыдущими и последующими уроками.Цель урока: Уточнить и...

Зима.Дикие животные зимой.

Занятие в ГПД по теме :"Зима. Дикие животные зимой"(1 класс)...